Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Жалоба на земельный аукцион — статья юриста

Жалоба на земельный аукцион — статья юриста

Жалоба на земельный аукцион — статья юриста
СОДЕРЖАНИЕ
0

Срок обжалования торгов

Согласно Федеральному Закону № 44-ФЗ обжалование результатов торгов (конкурса) допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте:

  • протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
  • протокола аукциона;
  • протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
  • протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

И не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте:

  • протокола аукциона,
  • протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – не позднее чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола.

По истечении сроков, установленных законом, обжалование действий специализированной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Встречаются ситуации необходимости обжалования торгов. Такое обжалование осуществляется через антимонопольную службу и суд.

Российским законодательством предусмотрены несколько разновидностей торгов. В зависимости от вида торгов определяется порядок их обжалования.

Виды торгов

Жалоба на земельный аукцион — статья юриста

Закон выделяет следующие разновидности торгов:

  • аукцион, конкурс, котировка и иные виды торгов по 44-ФЗ;
  • торги по 223-ФЗ;
  • торги по земельному законодательству;
  • торги по исполнительному производству (реализация имущества должника), по банкротству;
  • торги по реализации государственного или муниципального имущества.

Обжалование торгов осуществляется посредством направления жалобы в УФАС или в судебном порядке.

Существуют следующие разновидности исков для оспаривания торгов в судебном порядке:

  • жалоба на ненормативные акты госорганов власти (УФАС);
  • признание торгов недействительными вследствие нарушений.

В зависимости от вида торгов и выбранного способа обжалования выделяют разные сроки.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Сроки обжалование закупочной процедуры по 44-ФЗ достаточно разнообразны в зависимости от вида жалобы. Ни один другой вид торгов не обладает таким разнообразием.

Законодательством РФ установлены специальные сроки на обжалование торгов по 44-ФЗ в антимонопольный орган следующие:

  • жалоба на действия госзаказчика, которые связаны с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта;
  • жалоба на аукционную (конкурсную, котировочную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
  • если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта – до заключения контракта;
  • жалоба на действия оператора торговой площадки — не позднее 30 дней с момента совершения действий;
  • жалоба на действия заказчика (организатора) — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки.

Если допущен пропуск данных сроков, то жалоба подается только в суд. Но проблема будет состоять в доказывании причины неподачи жалобы в УФАС в установленный срок. В случае недоказывания такой причины, будут сложности с удовлетворением иска.

Важно! Обжалование торгов по 44-ФЗ специфично и имеет специальные сроки на обжалование.

В каких случаях торги признают недействительными?

Остальные виды торгов обжалуются в общем порядке, установленном антимонопольным законодательством.

Законом о защите конкуренции установлены следующие сроки для обжалования торгов:

  • 10 дней с даты размещения информации о подведении итогов торгов;
  • в течение 3-х месяцев, если торги признаны недействительными организаторами торгов и контракт не заключен.

Эти сроки являются общими для остальных видов торгов. Важно их соблюсти, чтобы не пришлось обращаться в суд.

Важно! Сроки обжалования торгов общие для всех видов, но различаются в зависимости от вида жалобы.

Если вы подаете жалобу на ненормативный акт контролирующего органа, то срок составляет 3 месяца с даты принятия решения.

При этом следует доказать, что данный ненормативный акт затрагивает права и обязанности заявителя и признание действий недействительными повлечет восстановление данного права.

Если вы признаете торги недействительными, то иск подается в течение 1 календарного года с даты проведения торгов.

Торги признаются недействительными, если

  • участник необоснованно отстранен от участия в торгах;
  • неосновательно не принята высшая предложенная цена;
  • продажа произведена ранее срока в извещении;
  • допущены иные существенные нарушения проведения торгов, которые повлекли неправильное определение цены продажи;
  • допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Важно! Стоит отметить, что подать соответствующий иск может только заинтересованное лицо. Чаще всего это участник, который подал заявку на участие.

Закон предусматривает, что при признании торгов недействительными, считается таковым и договор, заключенный по результатам такой закупки.

Таким образом, мы видим, что законодательством зафиксированы конкретные сроки обжалования торгов в зависимости от разновидности торгов.

Как обжаловать результаты торгов ФАС

Любое из участвующих в процедуре тендера лиц, в случае, если по его мнению были нарушены какие-либо правила во время проведения процедуры торгов, имеет законные основания на восстановление справедливости. Реализовать данное право можно в судебном порядке либо решить проблему путем подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу РФ (ФАС).

Направленная жалоба подлежит рассмотрению и принятию вердикта антимонопольного органа в течении пяти дней со дня ее поступления. Данная   процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.

Сроки обжалования торгов

Жалоба в антимонопольный орган на несоответствие процедуры проведения конкурса установленным требованиям закона об электронных аукционах может быть подана от заказчика или подрядчика.

Направить ее имеют права следующие заинтересованные лица, права которых были нарушены: заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, оператор электронной площадки, конкурсная, аукционная и/или котировочная комиссии.

Направлять жалобу следует в зависимости от заказов:

  • Заказы для федеральных нужд – в федеральный орган исполнительной власти (ФАС России).
  • Государственный оборонный заказ – в Рособоронзаказ.
  • Заказы для нужд субъекта РФ – в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Заказы для муниципальных нужд в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.
  • Если обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки, то такие жалобы рассматриваются только в центральном аппарате ФАС России.

Условно жалобы на результаты торгов, поданные в ФАС РФ, можно разделить на два вида в зависимости от того, какой закон использовался для подачи и какие основания он содержит.

Жалоба в ФАС, поданная согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.

Также можно опротестовывать выявленные нарушения заказчика в процессе проведения процедуры. Такие обращения подаются только участвующими в закупке и подавшими заявку участниками. Жалоба имеет место в том случае, если заказчиком торгов был нарушен:

  • порядок размещения информации о проведении тендеров;
  • порядок подачи тендерных заявок,
  • порядок вскрытия конвертов с заявками или был открыт доступ к информации других участников.
Предлагаем ознакомиться:  Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора. Жалоба на действия следователя должна быть рассмотрена прокурором

Срок подачи – не позднее десяти дней, начиная с даты размещения протокола результатов.

Если нарушения возникли по вине оператора ЭТП и связаны они были с проведением электронного аукциона, то жалобу в антимонопольный орган следует направить в десятидневный срок.

Иногда при рассмотрении поданных заявок или в момент заключения договора с одним из участников, выявляют нарушения, в этом случае срок для обжалования решения будет длиться вплоть до заключения договора.

На сегодняшний день перечень, по которым можно подать жалобу в антимонопольный орган на основании Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) очень невелик.

Участники электронного аукциона зачастую остаются не согласны с результатами проведения закупки. В статье мы поговорим о порядке и сроках обжалования действий заказчика и аукционной комиссии по результатам проведения электронного аукциона.

Законом № 44-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать любые действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии или оператора электронной площадки, если они нарушают его права и законные интересы.

Существует два способа обжалования:

  1. в контрольный орган в сфере закупок;
  2. в арбитражный суд.

Чаще всего участники земельных торгов обжалуют действия организатора торгов по недопуску к участию в аукционе.

Закон устанавливает исчерпывающий перечень ситуаций, когда заявка на участие подлежит отклонению, а участник — недопуску к аукциону.

  • неприложение к заявке необходимых для участия в торгах документов либо представление недостоверных сведений;
  • неперечисление задатка для участия в аукционе на дату рассмотрения заявок;
  • подача заявки на участие в торгах лицом, не имеющим права быть участником конкретных торгов, приобретателем земельного участка в собственность или в аренду в силу положений федерального закона или подзаконных актов;
  • наличие информации об участнике, о его учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.

В таком случае необходимо подавать жалобу в УФАС, основываясь на положениях о защите конкуренции, и утверждать, что другим участникам торгов представлены преимущественные права на участие.

Также одним из видов жалоб, которые могут повлечь отмену результатов торгов, может быть жалоба на протокол определения победителя.

В таком протоколе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • о дате, месте, и времени проведения торгов;
  • предмет торгов, в том числе информация о расположении земельного участка;
  • об участниках торгов, о начальной цене аукциона, последнем и предпоследнем предложениях, о цене предмета аукциона;
  • о победителе аукциона (ФИО, наименование, адрес) и ином участнике торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
  • о последнем предложении о цене предмета торгов.

В случае отсутствия одного из указанных сведений протокол может быть отменен.

Самые частые нарушения при размещении госзаказов

  • нарушение норм ФЗ-44, устанавливающих виды обеспечения госконтракта, например, заказчик настаивает только на банковской гарантии или, что еще хуже, на обеспечении госконтракта только собственными средствами исполнителя;
  • незаконный отказ в допуске к участию в торгах или в праве исполнения контракта;
  • формирование требований к конкурсной документации, которые приводят к ограничению количества участников;
  • включение заказчиками в конкурсную и аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа, в т. ч. сведений и документов, не предусмотренных законодательством.

Кроме упомянутых стандартных причин обращения в суды и антимонопольные органы по обжалованию результатов конкурсов и действий специализированной (котировочной) комиссии, возникают и другие сложные коллизии между сторонами заключенного государственного контракта, требующие неотложного юридического вмешательства.

В подобных случаях квалифицированная помощь юристов Консалтинговой Группы ЭТАЛОН позволит Вам избежать значительных финансовых и репутационных потерь.

Оспаривание результатов торгов

У любого участвующего в размещении заказа есть право на обжалование в суде, а также в порядке, который предусмотрен в гл. 8 закона о размещении заказа, действий или отсутствие необходимых действий, нарушающих его законные права и интересы, совершаемых следующими субъектами:

  • заказчик;
  • наделенный соответствующими полномочиями орган;
  • специализированная комиссия;
  • работающий на электронной площадке оператор;
  • конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

В содержание жалобы при оспаривании торгов входит:

  • название, местонахождение, почтовый адрес, телефон заказчика, работающего на электронной площадке оператора, специализированной организации, наделенного соответствующими полномочиями органа (в случае наличия таких сведений), ФИО членов аукционной, конкурсной или котировочной комиссии, чьи действия или бездействие обжалуется;
  • название, местонахождение (для юрлица), ФИО, место жительства (для физлица) участника размещения заказа, пытающегося провести обжалование результатов торгов, почтовый адрес, e-mail, телефон, факс;
  • ссылка на размещаемый заказ, кроме тех случаев, когда обжалуются действия или отсутствие необходимых действий оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией на ней участника;
  • указание обжалуемых действий или бездействия заказчика и других субъектов, доводы жалобы.

К жалобе необходимо приложить:

  • документы с подтверждением обоснованности ее доводов;
  • доверенность или иное подтверждение полномочий представителя участника торгов (если сам участник не имеет возможности подписать и подать жалобу);
  • полный перечень документации, которую нужно приложить к жалобе.

Срок подачи жалобы

Для того, чтобы обжаловать действия или отсутствие необходимых действий заказчика или иного субъекта, отводятся следующие сроки:

  • не более десяти дней с того момента, как на официальном сайте будут размещены протоколы о результатах торгов;
  • не более семи дней с того момента, как на официальном сайте будет размещен протокол аукциона, который проводился в соответствии с пунктами закона о размещении заказов (ч. 3 ст. 40), а также протоколы, подтверждающие рассмотрение и оценку котировочных заявок.

Жалобы на какие-то положения конкурсной документации, документов об аукционе или извещения о проведении котировочных запросов подаются до того, пока не закончился срок подачи заявок.

Действия или отсутствие необходимых действий заказчика, оператора электронной площадки и прочих субъектов, совершенные в процессе размещения заказа на открытом аукционе в электронном формате можно обжаловать в течение десяти дней с того момента, как протокол был размещен на электронной площадке.

Жалобы на пункты в документации о проводящемся в электронной форме открытом аукционе участник может подавать до того момента, пока не завершился срок подачи заявок на принятие участия в нем.

  • после подачи жалобы на протяжении двух рабочих дней информация о ее поступлении размещается на официальном сайте;
  • все заинтересованные участники размещения заказа оповещаются о том, что поступила жалоба, а также о ее содержании;
  • подавшему жалобу участнику размещения заказа дается оповещение о месте и времени ее рассмотрения;
  • рассматривается жалоба и возражения на нее по существу в течение пяти рабочих дней;
  • подателю жалобы в трехдневный срок отправляется уведомление о принятом решении;
  • если участвующее в размещении заказа лицо отзывает жалобу, то оно должно в двухдневный срок уведомить об этом всех заинтересованных лиц.

Участники размещения заказа могут:

  • принимать участие в рассмотрении жалобы лично или с привлечением представителей;
  • отзывать жалобы, при этом участник, отозвавший жалобу, не может подать ее в дальнейшем по тем же основаниям;
  • направлять возражения на жалобу;
  • обжаловать решения антимонопольного органа в судебном порядке в 3-месячный срок с момента принятия решения.

Жалоба на результаты торгов или порядок их проведения может быть возвращена подателю по следующим основаниям:

  • в жалобе не содержится названия заказчика, специализированной организации или наделенного соответствующими полномочиями органа при наличии этих сведений на сайте оператора электронной площадки, либо нет указания на аукционную, конкурсную или котировочную комиссию, чьи действия или бездействие оспариваются, либо отсутствуют иные сведения, которые предусмотрены в п. 2-4 ч.1 ст. 58 закона о размещении заказов;
  • жалоба не подписана, либо в ней стоит подпись лица, для подтверждения полномочий которого на отмену результатов торгов и прочие действия не предъявлены необходимые документы;
  • жалоба подана после истечения срока обжалования результатов торгов, который указывается в ч. 2 ст. 57 закона о размещении заказов;
  • по жалобе на те же действия заказчика или иного субъекта уже есть решение суда;
  • при подаче жалобы были нарушены требования, заложенные в ч. 4 и 5 ст. 57 закона о размещении заказов;
  • относящийся к исполнительной власти орган субъекта РФ, у которого есть полномочия на осуществление надзора в части размещения заказов, установит, что жалоба на эти же действия или бездействие уже подана, находится на рассмотрении или на ее основании вынесенено решение уполномоченным органом исполнительной власти на федеральном уровне, контролирующим сферу размещения заказов;
  • орган местного самоуправления, имеющий полномочия на осуществление надзора в части размещения заказов, установит, что жалоба на эти же действия или бездействие уже подана, находится на рассмотрении или по ней вынесено решение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, контролирующим сферу размещения заказов, либо аналогичным органом субъекта РФ.

В арбитражных судах обжалуется большинство спорных ситуаций, возникающих в ходе торгов.

В том числе, о признании размещения заказа и контракта недействительным, об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссий заказчика, об обжаловании решений контролирующих органов.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба в ПФР (Пенсионный фонд)

В соответствии с ч.3 ст.57 №94-ФЗ размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов госорганов только судом.

Глава24 «Оспаривание нормативных правовых актов, решений, действий(бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц»)

• Заказы для муниципальных нужд в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

Подача жалобы осуществляется в письменной форме.

Консалтинговая группа «Эталон» осуществляет специализированную помощь при отказе в допуске к участию в аукционе. обжаловании его результатов, а также в обжаловании действий котировочной комиссии .

Основаниям для признания мероприятия недействительным является:

  • безосновательный отказ организаторов претенденту на участие;
  • завышенные требования к договоренности в виде гарантии соблюдения условий личным имуществом и т. п.;
  • требования организаторов, приводящие к обязательному отсеиванию большого количества претендентов;
  • предъявление к участникам, дополнительно к основным требованиям, противоречащих закону пунктов.

Нарушение порядка проведения не может считаться поводом для оспаривания в случае обращения третьего лица. Подавать исковое заявление должен гражданин или организация, чье имущество или права были затронуты и подлежат восстановлению.

Оспаривание публичных торгов возможно в случае несоблюдения требований о размещении информации. Они содержатся в пункте втором 448 статьи Гражданского кодекса РФ. Оповещение должно появиться в СМИ за тридцать дней до начала мероприятия.

Для оспаривания результата торгов обращаются с заявлением в суд или в отделение Федеральной антимонопольной службы РФ. Специфика подачи и рассмотрения отличается в случае электронной заявки об участии и простой подачи в виде бумажного документа.

Если аукцион проводился в реальном времени, имеют место следующие сроки подачи оспаривание торгов в исполнительном производстве:

  • не позднее десяти дней со дня размещения протоколов: оценки и участия; аукциона; рассмотрения заявок на планируемое или несостоявшееся мероприятие;
  • в течение семи дней после публикации на официальном сайте протокола аукциона и рассмотрения котировочных заявок;
  • в течение десяти дней после подписания протокола закрытых торгов.

В случае упущения сроков обжалование возможно только в судебном порядке. Если не состоялся или состоялся неверно прием заявления по электронной почте, срок подачи заявления составляет тридцать дней.

Срок обжалования результатов торгов зависит от решения компетентных органов.

До сведения заявителя оно доводится:

  • в течение двух дней приходит письмо об отказе в принятии искового заявления;
  • в течение пяти дней заявитель получает письмо об удовлетворении требований.

Признание договоренности недействительной влечет последствия в виде отмены результата торгов. Об этом есть упоминание в 2 пункте 449 статьи Гражданского кодекса РФ.

Имущество, реализованное на аукционе, возвращается первоначальному владельцу.

В случае мошенничества или преступной деятельности следует административное или уголовное наказание виновных.

Соблюсти формальности подачи заявления довольно сложно. Необходимо не просто заполнить формуляр, но и найти обоснования своей позиции.

Для этого нужны глубокие познания в сфере законодательства. Важным моментом является ориентация в поправках и нововведениях.

Если основные законы найти и понять несложно, то правки на них более запутанные.

Облегчит обжалование результатов торгов в судебном порядке обращение к нашим юристам. Специалисты Компании «Правовое решение» имеют широкий опыт работы со спорами по итогам торгов. Предоставим помощь в сборе доказательств, подаче заявления и восстановлении срока исковой давности.

Обжалование результатов конкурсов (44-ФЗ)

Если разумно подходить к вопросам проведения конкурса, грамотно составить всю документацию, а также следить за соблюдением во время торгов действующего законодательства, то шанс заполучить долгожданный заказ крайне велик.

Увы, не всегда данная ситуация соответствует действительности. Не исключены и другие варианты, когда участника снимают с торгов, либо вовсе не принимают от него конкурсную доументацию.

Оспорить результаты аукциона или торгов возможно путем подачи искового заявления в суд, либо жалобой в Федеральную Антимонопольную службу (далее по тексту — ФАС).

При этом, если заявка изначально была подана вами в электронной форме, то и жалобу следует направлять аналогично. При этом срок ее рассмотрения сокращается минимально — до пяти дней.

В силу положений закона 44-ФЗ вы вправе подать жалобу в любое время, когда ваши права нарушили, но не позднее 10 дней с момента размещения протоколов аукциона, оценки и сопоставления заявок, рассмотрения заявок, признания несостоявшимся аукциона.

При оспаривании результатов закрытого аукциона или конкурса — не позже 10 дней с момента подписания соответствующего протокола.

Если же вы все-таки пропустили эти сроки, то обращаться надлежит уже в суд.

Жалоба на оспаривание результатов торгов подлежит рассмотрению в течение 5 дней после ее поступления.

К наиболее часто встречающимся нарушениям правил проведения госзакупок и размещения гос. Заказов относятся:

  1. Незаконный отказ в участии исполнения контрактов, а также в участии в торгах;
  2. Нарушения в сфере обеспечения госконтракта (имеет место, когда в виде обеспечения устанавливаются исключительно собственные средства, либо исключительная гарантия банка)
  3. Искусственное ограничение возможных участников (имеет место при выставлении крайне жестких требований к конкурсной документации);
  4. Требование дополнительных документов, предоставление которых не предусмотрено Законом

Не стоит также забывать, что кроме наиболее распространенных, упомянутых выше, видов нарушений прав, в ФАС и суд обжалуются и иные действия котировочной комиссии, между сторонами могут возникнуть сложные коллизионные отношения, которые напрямую не регулируются законодательством.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на перевозку пассажиров

Вышеуказанные вопросы решаются чаще всего путем неотложной юридической помощи квалифицированного адвоката.

Адвокат Клопова И. А. ответит на все волнующие Вас вопросы в области госзакупок, а также составит жалобы в ФАС для оспаривания результатов торгов.

Письмо ФАС России от 30.06.2016 N РП/44252/16 “Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции”

Сообщается, в частности, что антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством, признаны несостоявшимися.

К компетенции антимонопольного органа относится рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов, до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

В случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, необходимо включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Кроме того, сообщается, что рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.

Деньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей.

Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.

Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов.

Этапы конкурсного производства производства:

  1. Признание недобросовестного должника банкротом. Решение считается принятым с дня публикации в государственных изданиях. С этого момента все сроки долгов «обнуляются». Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.
  2. Заимодатели не могут больше предъявлять требования к заемщику иначе как в границах конкурсного производства. Штрафные санкции, неустойки снимаются, проценты перестают начисляться.
  3. Назначается арбитражный управляющий. В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
  4. Распродажа имущества.
  5. Удовлетворение требований заимодавцев.

Формированием конкурсной массы занимается арбитражный управляющий. С этой целью он может привлекать специалистов: аудиторов, бухгалтеров.

За участниками процесса остается право на обжалование данной управляющим оценки.

Реализация имущества заемщика осуществляется на специальных электронных площадках.

Этапы торгов в конкурсном производстве:

  1. Продажа «на повышение». Проводится по типу обычного аукциона: побеждает лицо, заплатившее наибольшую цену. Стартовая цена исчисляется по рыночной стоимости, шаг составляет 5-10%.
  2. Снижение рыночной цены на 20-30% на нереализованное на первом этапе имущество.
  3. Продажа низколиквидной собственности «на понижение»: побеждает тот, кто первым заявит о своем желании совершить покупку.

Торги в конкурсном производстве могут быть приостановлены антимонопольным комитетом на основании жалобы, поступившей от должника или от кредитора на действия организаторов процесса. Комиссия ФАС принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы. Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения.

До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться.

Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными.

По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания.

Положение

Положение о торгах в конкурсном производстве разрабатывается арбитражным управляющим и утверждается на собрании в рамках Закона о банкротстве и ГК. В положении определяются сроки, условия, порядок проведения мероприятия.

Положение о торгах в конкурсном производстве может включать следующие пункты:

  • Общие положения. Информация о должнике, законах, на основании которых составлен регламент, терминах, используемых в документе.
  • Продажа имущества. Описание лотов с указанием цены, срок проведения аукциона.
  • Подготовительные мероприятия. Указание на необходимость информационного сообщения о дате, порядке проведения мероприятия. Описание функций организатора.
  • Условия участия в торгах. Указываются участники, размер задатка, сроки подачи заявок и другие нюансы.
  • Порядок ведения. Особенности допуска заявителей. Условия, при которых участник аукциона может получить отказ.
  • Проведение. Этапы проведения: «на повышение», «на понижение», «шаг аукциона».
  • Условия, при которых процедура может быть признана недействительной.

В последних редакциях закона предпочтение отдается аукционным торгам в конкурсном производстве. Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей).

В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом. В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках. Портал выбирается арбитражным управляющим.

После регистрации организатор подает заявку. В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация.

Составляется протокол, который заверяется электронной подписью организатора.

В течение трех рабочих дней организатор торгов в конкурсном производстве присылает оператору площадки договора по сделкам или сведения об отказах победителей. Соответствующая информация размещается на портале в доступной форме.

Организатор

Организатором аукциона в конкурсном производстве может быть как арбитражный управляющий, так и привлеченная со стороны компания.

Поскольку реализация имущества проводится на электронных порталах, общение между участниками мероприятия и управляющим сводится к минимуму.

Применение электронных порталов значительно снижает риск коррупции.

Организатор обязан опубликовать информацию о начале реализации имущества заемщика не менее чем за 30 дней до начала процедуры. В обязанности управляющего также входит рассмотрение заявок от участников аукциона.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector