Жалоба на действия должностных лиц гибдд

Жалоба на действия должностных лиц гибдд

Жалоба на действия должностных лиц гибдд
СОДЕРЖАНИЕ
0

Жалоба на постановление о наложении административного штрафа

Если водитель не согласен с постановлением о наложении штрафа ГИБДД, то он может подать соответствующую жалобу.

Довольно часто причиной жалобы может послужить постановление по видеофиксации нарушения.

https://www.youtube.com/watch{q}v=0BRQXB6o5Bw

В данном случае подавать жалобу нужно в подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление (его реквизиты указаны в постановлении). При этом текст жалобы должен содержать доказательства Вашей невиновности со ссылками на пункты нормативных правовых документов.

Как составлять жалобу на неправомерные действия сотрудников ГИБДД

Неправомерные действия представляют собой действия либо бездействия со стороны инспекторов ДПС либо других лиц МВД, которые нарушают должностной устав ГИБДД.

Если водитель хочет обжаловать неправомерные действия полиции, то он должен понимать, какие права у него есть, и какие действия может предпринять во время остановки его автомобиля.

Действия должны быть такими:

  1. Остановить автомобиль по требованию полиции и заглушить двигатель;
  2. Открыть окно транспорта для беспрепятственной передачи документов и общения с инспектором;
  3. Покидать машину нужно, только если это попросит инспектор и назовет основания.

Типовые причины, по которым инспектор ДС имеет право потребовать выхода водителя из машины:

  • подозрение в совершении преступления в отношении водителя либо попутчика;
  • сомнение по поводу трезвого состояния водителя;
  • наличие поломки авто, указание на недостатки;
  • осмотр перевозимого груза;
  • досмотр в рамках специальной операции по предупреждению нарушений, преступлений;
  • оказание помощи третьим лицам.

Последнее выглядит скорее как просьба.

Существует две инстанции для оспаривания действий сотрудников:

  1. УГИБДД. Составляется заявление на конкретного инспектора, который совершил не правомерные поступки. Жалоба на действия ГИБДД подается непосредственно на имя начальника ГИБДД, что будет более надёжным способом, нежели первичная отправка документ в отдел полиции по месту службы инспектора. Отправить можно по почте либо лично. Если почтой, то отправьте с уведомлением о получении, если лично, то попросите расписаться о получении.
  2. Суд. Подаётся сразу после нарушения либо если не получается решить вопрос без суда. На обжалование действий и решений инспектора у вас есть 10 дней с момента нарушения или получения ответа по жалобе в УГИБДД

1. При личном обращении. В этом случае распечатайте два экземпляра жалобы. Один из них останется в ГИБДД, а на втором экземпляре сотрудники сделают отметку о принятии документа.

2. По почте. Жалобу можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении.

Предлагаем ознакомиться:  Продление права аренды земельного участка

Неправомерные действия представляют собой действия или бездействия со стороны сотрудников ОВД или иных должностных лиц, состоящих на службе в ГИБДД, которые прямо или косвенно нарушают нормативы действующего российского законодательства, либо должностной устав, принятый управлением ГИБДД.

Если автовладелец предполагает подать в дальнейшем жалобу на действия/бездействия сотрудника ГИБДД, то он должен хорошо понимать, какие права у него есть и, что он обязан делать при остановке автотранспортного средства по требованию уполномоченного сотрудника. Порядок действий автовладельца следующий.

  1. Полная остановка автотранспортного средства с глушением двигателя и удалением ключей из замка зажигания.
  2. Необходимо открыть окно автомобиля, чтобы можно было беспрепятственно показать сотруднику водительское удостоверение.
  3. Выходить из автомобиля целесообразно, только по просьбе или требованию сотрудника ГИБДД. Это может произойти в следующих случаях: подозрение в отношении водителя или пассажира в совершении деяния, которое может квалифицироваться, как преступление; подозрение на наличие у водителя алкогольного или наркотического опьянения; наличие неисправности автотранспортного средства; необходимость проверки груза; оказание помощи иным участниками дорожного движения. Последнее, как правило, выражается, исключительно, как просьба и взывает к гражданской ответственности, но не как указание к обязательному исполнению.

Останавливать ТС сотрудник ГИБДД имеет полномочия, только в следующих случаях (иные поводы для остановки можно рассматривать, как незаконные).

  • Для штатной поверки соответствия документов на специализированных пунктах ГИБДД (КПП и так далее).
  • Совершение правонарушений, прописанных в «ПДД» и КоАП.
  • Наличие сведений о том, что водитель или его пассажиры могут быть причастны к деянию, которое квалифицируется, как преступление или правонарушение.
  • Наличие официальных сведений о том, что данный автомобиль содержится в базе разыскиваемых автотранспортных средств или есть подозрение на участие данного автотранспортного средства в том или ином противоправном деянии.
  • Наличие сведений, что водитель или пассажир являются свидетелями совершенного противоправного деяния.
  • Предписания со стороны госорганов или уполномоченных должностных лиц о проведении проверки документов или грузов, перевозимых автотранспортными средствами.
  • С целью привлечения водителей и/или пассажиров к участию в оказании помощи третьим лицам или сотрудникам ОВД.

Важно! При отсутствии данных оснований имеет смысл говорить о таком явлении, как злоупотребления со стороны должностного лица, находящегося при исполнении, что служит основание для того, чтобы в дальнейшем составить соответствующее заявление.

В решении вопроса, о том, как восстановить справедливость в рамках рассматриваемой тематики, обращаются к двум основным инстанциям.

  1. УГИБДД. В этом случае заявление составляется на имя сотрудника правоохранительных органов, совершившего неправомерные действия или бездействия. Он в свою очередь обязан передать жалобу вышестоящему начальству. Или жалоба на неправомерные действия сотрудников гибдд пишется на имя начальника УГИБДД – данный вариант является более быстрым и надежным. Жалоба отправляется по почте или подается лично в руки. При отправке по почте – важно заказать отправление с уведомлением. При подаче лично в руки – необходимо получить расписку о получении от адресата.
  2. Суд. Жалоба может быть подана в суд сразу или при невозможности разрешения конфликта в досудебном порядке.

Рассматриваемый вид жалобы схематично может быть представлена следующим образом.

  1. Справа вверху указывается адресат (должность, Ф.И.О., адрес) и отправитель (адрес и Ф.И.О.).
  2. После этого, в середине листа указывается название документа.
  3. Описываются все обстоятельства, имеющие отношение к делу и указываются действия сотрудника правоохранительных органов, в которых автовладелец видит нарушения действующего законодательства или должностного Устава.
  4. Следующий пункт «Приложения», где перечисляются вещественные доказательства (записи с фотокамеры или видеокамеры), а также заявляются ходатайства на вызов свидетелей.
  5. Ставится дата и подпись.
Предлагаем ознакомиться:  Страховое мошенничество с полисами ОСАГО

Ниже автовладельцы могут ознакомиться с образцом жалобы для направления в УГИБДД.

Начальнику

УГИБДД УВД г. (наименование населенного пункта)

Адрес получателя жалобы

Должность и Ф.И.О. получателя жалобы,

От: Ф.И.О. подателя жалобы

проживающего по адресу:

адрес подателя жалобы

Жалоба

Излагаются обстоятельства по делу и указываются действия, являющиеся неправомочными со ссылкой на законы и прочие нормативно-правовые акты.

На основании вышеизложенного прошу:

Перечисляются требования подателя жалобы (в частности, признание недействительным постановления о признания деяния автовладельца правонарушением).

Приложения:

Перечисляются прилагаемые к жалобе документы и вещественные доказательства.

Подпись и дата

Когда составляется жалоба, важно учитывать следующие ключевые принципы:

  • В жалобе нужно указывать статьи кодексов или иных законодательных актов, на основании которых происходит подача заявления.
  • Обстоятельства по делу должны быть представлены максимально объективно.
  • Нужно предоставить максимальное количество доказательств, бремя сбора которых ложится на подателя жалобы.

Для наглядности предлагается вам ознакомиться с видеоматериалами по рассматриваемой в публикации теме.

Порядок подачи гражданами жалоб на должностных лиц, регламентированный Гражданским процессуальным кодексом РФ, продублирован во всех специализированных нормативных актах.

Жалобу на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, нарушающие права, свободы, законные интересы граждан, согласно ст.53 действующей редакции Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» можно подать:

  • вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган;
  • в органы прокуратуры РФ либо в суд.
    Госпошлина за обжалование в суде действия/бездействия должностного лица не платится (ст.333.36, п.7 действующей редакции «Налогового кодекса РФ» (ч.2) 05.08.2000 №117-ФЗ).

1. По телефону доверия или Горячей линии ГИБДД (общероссийской или региональной).

  • Для всей России: 8 — (800)-250-02-35; 8 — (800)-200-53-35.
  • Для Москвы (495) 623-78-92.
  • Для Санкт-Петербурга (812) 335-43-80; 573-21-81.

Жалоба на действия должностных лиц гибдд

При необходимости можно также обратиться в Службу собственной безопасности МВД РФ 8 (499) 255-96-57 (или в ее региональное подразделение).

2. По почте, заказным письмом с уведомлением.;

Предлагаем ознакомиться:  Образец доверенности для адвоката в суд

Жалоба на действия сотрудника ГИБДД

Жалоба на поведение инспектора ГИБДД может быть подана в различных случаях. Например, водитель может быть недоволен хамским поведением сотрудника при остановке для проверки документов. Однако с неправомерными действиями можно столкнуться и в других ситуациях. Права водителя могут быть нарушены при регистрации транспортного средства, при замене водительского удостоверения, при сдаче экзамена в ГИБДД и т.п.

Жалоба на неправомерные действия инспектора ГИБДД может быть подана:

  • Вышестоящему лицу в ГИБДД (начальнику подразделения);
  • В прокуратуру;
  • В суд.

Почему стоит отправлять жалобу{q}

На практике водитель очень часто сомневается, стоит ли отправлять жалобу на сотрудника ГИБДД.

Обычно сомнения вызваны тем, что водитель не уверен, что его обращение будет иметь хоть какой-то результат. Т.е. водителю кажется, что он лишь потратит время на составление бумаг и это в итоге ни к чему не приведет. Особенно если у водителя нет никаких доказательств собственной правоты.

Полицейский

В данном случае рекомендую опираться на следующую идею. Даже если Ваше заявление не повлечет наказание сотрудника ГИБДД, то оно все равно будет зафиксировано и ляжет в нужную стопку. Когда таких жалоб наберется достаточно, инспектор будет привлечен к ответственности. На практике Ваша жалоба может оказаться последней в стопке.

https://www.youtube.com/watch{q}v=eOOjwbcEkdc

Удачи на дорогах!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector