Заседания фас по жалобе

Заседания фас по жалобе

Заседания фас по жалобе
СОДЕРЖАНИЕ
0

Процедура заседания

Антимонопольная служба при рассмотрении жалобы на незаконные действия заказчика руководствуется регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14. В соответствии с данным регламентом последовательность действий антимонопольного органа при рассмотрении жалобы следующая.

  1. Сотрудники антимонопольной службы размещают в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информацию о поступлении жалобы, а также скан самой жалобы. Исключения составляют закрытые способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика). В тех случаях, когда жалоба подается в рамках закрытого аукциона, конкурса, информация о ней в ЕИС не размещается. Вместе с этим, контролирующий орган направляет уведомление о назначении заседания всем лицам, чьи интересы могут быть затронуты при рассмотрении жалобы: заявителю жалобы, заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, на которой проводится закупка.

    Вышеназванные действия антимонопольной службе необходимо произвести в течение 2 дней с момента получения жалобы.

  2. Антимонопольная служба запрашивает у заказчика, уполномоченного органа всю информацию, связанную с закупкой: закупочную документацию, заявки участников, протоколы закупки и другие документы, составленные в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
  3. Лицо, действия которого обжалуются, имеет право предоставить комиссии, возражения на жалобу. Такие возражения должны быть предоставлены комиссии не позднее 2 рабочих дней до даты рассмотрения жалобы по существу.

Ее можно представить в виде таких этапов:

  1. Фиксация участников.
  2. Открытие заседания, оглашение председателем наименования заказа.
  3. Разъяснение прав и обязанностей представителям сторон.
  4. Сообщение поставщика об обжалуемых действиях (например, незаконное отклонение предложения). Если он отсутствует, эти данные разъясняет сотрудник контрольного органа согласно доводам, изложенным в обращении.
  5. Пояснения заказчика.
  6. Пояснения других заинтересованных лиц.
  7. В случае необходимости, объявление о перерыве для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для принятия решения (при этом срок рассмотрения не приостанавливается и не продлевается).
  8. Оглашение результативной части принятого решения о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

В течение трех рабочих дней со дня рассмотрения полный текст решения направляется участникам (при необходимости предписания), а также публикуется в ЕИС.

Хотя факт опровержения доводов жалобы ложится на заказчика, в процедуре заседания поставщику также необходимо четко озвучивать нарушенные заказчиком положения 44-ФЗ, ссылаться на иную нормативную правовую базу, доказывающую необоснованные основания отклонения заявки по 44-ФЗ.Не стесняйтесь задавать вопросы членам комиссии заказчика, спрашивайте пояснения в случае непонятных разъяснений.

— проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;

— определение подведомственности жалобы;

— размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и текста жалобы;

— уведомление участника размещения заказа, подавшего жалобу (далее – заявитель), заказчика, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о поступлении жалобы, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;

— передача жалобы на рассмотрение комиссии;

— открытие заседания комиссии;

— проверка полномочий представителей сторон;

— выступление сторон;

— выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы (далее – заинтересованные лица);

— выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы);

— изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;

— проведение внеплановой проверки;

Заседания фас по жалобе

— совещание членов комиссии и принятие решения;

— оглашение резолютивной части решения;

— в случае принятия решения о выдаче предписания, оглашение резолютивной части предписания;

— разъяснение порядка обжалования решения, предписания;

— оформление решения, предписания;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

— направление решения, предписания сторонам и участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы и размещение на официальном сайте.

3.2. Структурное подразделение контролирующего органа, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы, оформление решения по результатам рассмотрения жалобы (далее — Ответственное структурное подразделение), определяется приказом контролирующего органа.

3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее — Исполнитель).

3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, является поступление жалобы в контролирующий орган и ее регистрация в контролирующем органе.

3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией контролирующего органа (далее — Комиссия), формируемой приказом контролирующего органа.

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее – контролирующий орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2009, № 1, ст. 1; 2009, № 1, ст. 2);

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Российская газета, 28.07.2005, № 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; 2006, № 31 (ч. I), ст. 3441;

2007, № 17, ст. 1929; 2007, № 31, ст. 4015; 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16; 2009, №1, ст. 31; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2148; 2009, № 19, ст. 2283; 2009, № 27, ст. 3267; 2009, № 29, ст. 3584; 2009, № 29, ст. 3592; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 48, ст. 5711;

2009, № 48, ст. 5723; 2009, № 51, ст. 6153; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286; 2010, № 19, ст. 2291; 2010, № 31, ст. 4209; 2010, № 45, ст. 5755; 2011, № 15, ст. 2029; 2011, № 17, ст. 2320; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 48, ст. 6727; 2011, № 50, ст. 7360; 2011, № 51, ст. 7447) (далее – Закон о размещении заказов);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, № 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; 2010, № 31, ст. 4173; 2010, № 31, ст. 4196; 2010, № 49, ст. 6409; 2010, № 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263; 2011, № 31, ст. 4701);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1482; № 31, ст. 3259; 2006, № 23, ст. 2527; 2007, № 1 (ч. II), ст. 292; 2008, № 14, ст. 1414; № 44, ст. 5089; 2009, № 6, ст. 738; № 39, ст. 4613; 2011, № 6, ст. 888);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3259; 2006, № 45, ст. 4706; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, № 7, ст. 903; 2008, № 13, ст. 1316; № 44, ст. 5089; № 46, ст. 5337;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1017; 2008, № 44, ст. 5089; 2012, № 26, ст. 3522);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 № 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 19, 09.05.2011).

Предмет государственного контроля

1.5. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

— обязанность исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;

— обязанность не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную контролирующим органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

— иные права и обязанности в соответствии с Законом о размещении заказов, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

— получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;

–

— осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

— обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;

— иные права в соответствии с Законом о размещении заказов, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

— представлять в контролирующий орган по требованию такого органа необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну);

Предлагаем ознакомиться:  Надзорная жалоба по административному делу: срок подачи, образец

— исполнять предписания контролирующего органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

— иные обязанности в соответствии с Законом о размещении заказов, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Результат исполнения государственной функции

1.9. Результатом исполнения государственной функции являются принимаемые и выдаваемые контролирующим органом решения и предписания.

  1. Требования к порядку исполнения государственной

функции и порядок информирования об исполнении

государственной функции

место нахождения — Садовая-Кудринская ул., д. 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995;

День недели

Часы работы

Понедельник — четверг

09.00 — 18.00

Пятница

09.00 — 16.45

Суббота, воскресенье

Выходной день

Справочные телефоны ФАС России

2.3. Общественная приемная — (499) 795-76-53.

2.4. Группа входящей корреспонденции — (499) 795-71-69.

2.5. Группа исходящей корреспонденции — (499) 795-76-52.

2.6. Факс — (499) 254-83-00.

После того, как заслушаны доводы сторон, выяснены спорные моменты, комиссия удаляется для принятия решения. Решение по жалобе может быть одним: жалоба признается обоснованной или необоснованной. В случае, когда жалоба признается обоснованной, антимонопольный орган может выдать предписание об устранении нарушений.

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции

— на официальном сайте ФАС России;

— на портале государственных и муниципальных услуг (функций);

— на информационных стендах контролирующего органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

— наименование и почтовый адрес контролирующего органа;

— номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;

— график работы контролирующего органа;

— перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

— текст настоящего Регламента с приложениями.

— почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);

— порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;

— обязанности сотрудников контролирующего органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

— сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

— другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.

В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

В случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

В случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.

3.40. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.

Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

Копия решения направляется или выдается на руки по ходатайству сторонам и участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы.

Копия решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме также направляется соответствующему оператору электронной площадки.

Копия решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме также направляется заказчику по соответствующему открытому аукциону.

Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить текст решения на официальном сайте.

3.41. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в действиях (бездействии)

— дата и место выдачи предписания;

— состав Комиссии;

— сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

— наименование, адрес Заказчика, оператора электронной площадки, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, которым выдается предписание;

— требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

— сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

— сроки, в течение которых в контролирующий орган должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.

Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

— отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона (в том числе извещение об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок и/или в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме);

— внесение изменений в извещение о проведении конкурса, извещение о проведении аукциона (в том числе извещение об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок и/или в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме) с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

— проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

— иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.43. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

Копия предписания одновременно с копией решения направляются или выдаются на руки по ходатайству сторонам и участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заинтересованным лицам, участвовавшим в рассмотрении жалобы.

Копия предписания может направляться указанным лицам в форме электронного документа в соответствии со статьей 41.2 Закона о размещении заказов. В случае наличия возможности уведомления участников через официальный сайт или электронные площадки в электронной форме о решениях и предписаниях, принятых и выданных контролирующим органом, такие решения и предписания могут направляться таким участникам в форме электронных документов.

Копия предписания по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме также направляется соответствующему оператору электронной площадки.

Копия предписания по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме также направляется заказчику по соответствующему открытому аукциону.

Контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить текст выданного предписания на официальном сайте.

  1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и выдача предписаний Комиссией и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа, исполняющих данную функцию.

— проведение правовой экспертизы решений и предписаний;

— проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

— проведение в установленном порядке контрольных проверок.

4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению Заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.

4.5. В целях осуществления контроля совершения действий при исполнении государственной функции и принятии решений и вынесении предписаний Комиссией руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Предлагаем ознакомиться:  Берется ли подоходный налог с пенсии

Предварительное рассмотрение жалобы

3.6. Жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме или посредством факсимильной связи, а также в форме электронного документа в соответствии с частью 5.1 статьи 57 Закона о размещении заказов и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов.

Жалоба подается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, а также к жалобе, поданной юридическим лицом и подписанной руководителем юридического лица, приложения документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего жалобу, не требуется.

3.7. При поступлении жалобы контролирующий орган проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям Регламента.

3.8. Определение подведомственности рассмотрения жалобы осуществляется Ответственным структурным подразделением контролирующего органа.

— на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами;

— на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;

— на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

— на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов;

— на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг на территории иностранного государства в соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о размещении заказов, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.

— для федеральных нужд – территориальными органами государственного органа Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, казенными учреждениями;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

— для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

— для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений;

— для нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд иными получателями бюджетных средств, выступающими Заказчиками в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов.

3.11. Дополнительная подведомственность рассмотрения жалоб может определяться приказами ФАС России.

3.12. В случае подачи участником размещения заказа в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

В случае подачи участником размещения заказа в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.

Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия жалобы, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются в ФАС России или соответствующий территориальный орган по почте.

В случае если ФАС России принята к рассмотрению жалоба, подлежащая рассмотрению в территориальном органе, ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует о принятом решении соответствующий территориальный орган.

3.13. Особенности рассмотрения жалобы при проведении совместных торгов.

3.13.1. В случае поступления жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения совместных торгов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом, на территории которого, в соответствии с извещением о проведении торгов и документацией о торгах, производится процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, а в случае проведения открытого аукциона в электронной форме – по месту нахождения организатора торгов.

При этом территориальный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы на действия Заказчика при проведении совместных торгов, в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких торгов, о принятии жалобы к рассмотрению.

3.13.2. При поступлении жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа путем проведения совместных торгов в случае, если рассмотрение указанной жалобы относится к подведомственности ФАС России и территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется ФАС России. При этом ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких торгов, о принятии жалобы к рассмотрению.

3.14. ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России по факсу и (или) по электронной почте.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте.

3.15. В случае поступления в ФАС России или территориальный орган жалобы на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, контроль за которыми осуществляется Федеральной службой по оборонному заказу, соответственно, ФАС России или территориальный орган не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, передают такую жалобу по подведомственности в Федеральную службу по оборонному заказу.

3.16. При передаче жалобы по подведомственности ФАС России или территориальный орган обязан не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления жалобы, направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме и разместить указанное решение на официальном сайте. В решении должна быть указана причина передачи жалобы по подведомственности.

3.17. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частями 2, 2.1 статьи 57, частью 1 статьи 59Закона о размещении заказов. В решении должна быть указана причина возвращения жалобы.

При возвращении жалобы контролирующий орган в течение двух рабочих дней обязан направить Заявителю принятое решение по почте в письменной форме и разместить указанное решение на официальном сайте.

3.18. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки контролирующий орган в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте текст жалобы, а также сообщает заявителю и Заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме контролирующий орган сообщает соответствующему оператору электронной площадки о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

При подаче жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении открытого аукциона в электронной форме контролирующий орган сообщает Заказчику по соответствующему открытому аукциону в электронной форме о месте, дате и времени рассмотрения такой жалобы.

3.19. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление.

3.20. В случае если жалоба передана в контролирующий орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контролирующий орган, в который такая жалоба была подана участником размещения заказа изначально.

3.21. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, оператору электронной площадки контролирующий орган вправе, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

3.22. В случае установления контролирующим органом в соответствии со статьей 60 Закона о размещении заказов требования о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы контролирующим органом или, в случае выдачи предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, – до момента исполнения указанного предписания.

При наличии на официальном сайте функционала по администрированию контролирующим органом исполнения предписания, заключение контракта осуществляется после снятия соответствующего приостановления размещения заказа. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

3.23. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контролирующий орган возражение на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется в контролирующий орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии контролирующего органа.

Порядок рассмотрения жалобы по существу

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

3.24. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии контролирующего органа.

3.25. Контролирующий орган рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контролирующий орган.

Контролирующий орган вправе направить Заказчику, оператору электронной площадки и заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

3.26. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе документацию об открытом аукционе в электронной форме), извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе (в том числе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе (в том числе открытом аукционе в электронной форме), протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона (в том числе открытого аукциона в электронной форме), аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на сотрудников полиции: бездействия, нарушения{q}

3.27. Оператор электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением сведений об участниках размещения заказа, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о размещении заказов.

3.28. Заявитель, Заказчик, оператор электронной площадки и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

3.29. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.

К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее – привлеченные лица).

В случае если при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки выявляются признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, то внеплановая проверка проводится в отношении действий (бездействия) указанных лиц с их уведомлением о проведении внеплановой проверки.

В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия заявителя, Заказчика, оператора электронной площадки, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

— открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

— разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;

— разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы ведется аудиозапись заседания и проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы;

— руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

— принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.31. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, оператора электронной площадки о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения сотрудника контролирующего органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контролирующего органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик, оператор электронной площадки дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя. Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

3.32. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.33. Комиссия при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления.

3.34. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в контролирующий орган. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии или на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, оператор электронной площадки, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.

3.35. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Жалоба признается частично обоснованной в случае, если установлены не все указанные в такой жалобе нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. В этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.

3.36. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть. В случае если в результате рассмотрения жалобы или проведения внеплановой проверки территориальным органом и ФАС России по одному и тому же размещению заказа вынесены решения (выданы предписания), противоречащие друг другу полностью или частично, решение (предписание) территориального органа действует и выполняется в части, не противоречащей принятому решению (предписанию) ФАС России.

Порядок обжалования закупок по 223 ФЗ ФАС

Ранее ФАС рассматривала жалобы на действия (бездействия) заказчика только в рамках закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ. После вступления в силу Приказа жалоба поставщика на нарушение положений 223-ФЗ, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, будут рассматриваться в порядке, предусмотренном Приказом № 17/13.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2013 г. N 17/13 г. Москва

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

«Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг»

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector