Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Взыскание неустойки по страховому возмещению

Взыскание неустойки по страховому возмещению

Взыскание неустойки по страховому возмещению
СОДЕРЖАНИЕ
0

○ Основания для выплаты неустойки.

Неустойку по ОСАГО выплачивает страховая компания в следующих случаях:

  • При незаконном отказе в произведении выплат.
  • При затягивании сроков оплаты страховки.
  • В случае выплаты страховки, но не в полном объеме.
  • Если были нарушены сроки проведения ремонтных работ транспортного средства (при условии, что СК выдала лицу соответствующее направление).

Когда возможно взыскание неустойки по ОСАГО{q}

Страховая компания обязана в течение 20 дней с момента получения заявления с требованием о выплате страховки по ОСАГО предоставить страхователю письменный ответ на письмо. Если основания для получения платежа обоснованы, страховщик предоставляет заявителю страховую выплату или направление на ремонт ТС в автосервисе.

Если страхователь не имеет прав на получение выплат по страховке, компания должна уведомить его об этом, направив по указанному в письме адресу обоснованный отказ.

Неустойка по ОСАГО может быть взыскана в перечисленных ниже случаях:

  • оплата страховки в неполном объёме;
  • предоставление необоснованного отказа в получении выплат;
  • пропуск сроков для направления заявителю ответа на поступившее письмо с требованием о предоставлении страхового возмещения;
  • нарушение сроков проведения ремонтных работ.

Взыскание неустойки по ОСАГО на практике невозможно, если сроки предоставления выплаты по полису были пропущены по вине самого заявителя.

Взыскать неустойку можно вместе с основным долгом (то есть с суммой страховой выплаты) или отдельно, подав соответствующую претензию в компанию или исковое заявление в суд.

○ Сроки страховых выплат и рассмотрения обращений.

При обращении в страховую компанию, заявитель должен предоставить установленный законом перечень документов (они содержатся в п.3.10 «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), (дополнительные документы страхователь требовать не имеет права) после чего страховщик, в течение 20 дней (без учета праздничных и рабочих – т.е. получается около 1 месяца) должен будет:

  • Вынести мотивированный отказ в предоставлении выплаты.
  • Дать согласие и выплатить необходимую сумму денежных средств.
  • Выдать заявителю направление на ремонт ТС с указанием сроков данного ремонта.
  • Ст. 12 п. 21 ФЗ Об ОСАГО.
  • В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.

Но в некоторых случаях этот срок может быть увеличен:

  • Если заявитель предоставил не полный пакет документов.
  • В случае, когда ТС не было предоставлено для осмотра.
  • Если возникнет необходимость проведения расследования – уголовного или административного.
Предлагаем ознакомиться:  Как расследуются несчастные случаи на производстве

Определение размера неустойки по ОСАГО

Как указывалось выше, страховая компания обязана предоставить владельцу полиса страховую выплату или направление на ремонт ТС в течение двадцати дней после получения от него соответствующего заявления, исключая праздники и нерабочие дни.

Если направление не может быть выдано, страховщик должен установить дату проведения ремонтных работ.

Если указанные сроки были нарушены, сумма неустойки по ОСАГО за каждый день невыполнения обязательства составляет:

  • 1% от величины страховой выплаты (при уклонении компании от предоставления возмещения по полису);
  • 0,05% от страховой суммы (при уклонении страховщика от предоставления заявителю мотивированного отказа).

Данная санкция начинает действовать с 21 дня после направления в компанию соответствующего заявления о наступлении страхового события, содержащего требование о предоставлении выплаты по полису.

Неустойка продолжает начисляться до момента фактического исполнения страховщиком своих прямых обязательств по договору и оплаты начисленных пеней.

Неустойка начисляется на сумму, которую компания обязуется выплатить заявителю, владеющему полисом ОСАГО. Если страховщик незаконно занизил величину выплаты, пени начисляют на сумму недоплаты.

Например, если речь идёт о предоставлении выплаты в связи с нанесением ущерба имуществу владельца полиса, страховая сумма не должна быть больше 400 тыс. рублей.

Формула для расчёта неустойки

Положения действующего законодательства четко определяют – каким образом осуществляется расчет неустойки по ОСАГО:

  1. При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему (п. 21 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО). К примеру, если требование о выплате возмещения составляет 200 тыс. руб., то размер неустойки будет 2 тыс. рублей в день.
  2. Если были пропущены сроки ремонта транспортного средства, то неустойка будет высчитываться, исходя из нескольких факторов, в числе которых – стоимость ремонта и износ.
  3. Неустойка рассчитывается до дня фактической ее выплаты страхователю.
  4. В случае, если страховая компания расплатилась со страховщиком, но не в полном объеме, то сумма рассчитывается исходя из оставшейся задолженности. К примеру, общая сумма составила 180 тыс. рублей, но страховая компания выплатила лицу лишь 100 тыс. рублей, следовательно, неустойка будет начисляться на оставшиеся 80 тыс.
  5. Если страховая компания мотивировала отказ, но не совершила его отправку заявителю, то неустойка составит 0,5% в день от предполагаемой суммы и будет начисляться до тех пор, пока заявитель его не получит.

Взыскание неустойки по страховому возмещению

Кроме того, важно учесть, что законом установлены максимальные суммы неустойки, составляющие 500 тыс. рублей при необходимости возмещения вреда жизни и здоровью, а также 400 тыс. рублей по имуществу. И даже если просрочка будет длительной, за пределы вышеуказанных сумм выйти будет невозможно.

Предлагаем ознакомиться:  Срок давности по возмещению ущерба при ДТП

Определить величину неустойки при уклонении компании-страховщика от удовлетворения законных требований владельца полиса можно самостоятельно или с помощью специалиста.

В последнем случае заинтересованное лицо может обратиться в нотариальную или адвокатскую контору, однако услуги юриста предоставляются на платной основе.

Рассчитать величину неустойки по ОСАГО возможно с помощью приведённой ниже формулы.

(КДП * 1% * СС)

Взыскание неустойки по ОСАГО

В данном алгоритме КДП – количество дней просрочки, а СС – страховая сумма, подлежащая выплате владельцу полиса, обусловленная договором.

○ Досудебное урегулирование по выплате неустойки.

В случае, если страховая компания пропустила установленные законодательством сроки, то страховщику, в первую очередь, необходимо обратиться в СК с письменной претензией о выплате неустойки

Передать претензию возможно, как при личном визите, так и удаленно – направив ее по почте – заказным письмом с уведомлением. При личном обращении, рекомендуется изготовить претензию в 2-х экземплярах – один из которых передать сотруднику СК, а на второй поставить входящий штамп и оставить у себя. 

В претензии необходимо будет указать:

  • Ф.И.О., адрес проживания, а также контактный номер телефона заявителя.
  • Наименование страховой компании.
  • Суть требований.
  • Банковские реквизиты (куда у страховой компании будет возможность перечисления неустойки).
  • Дату обращения и подпись.

Направление претензии является обязательным условием и, если это не будет сделано, суд не примет иск т.к. в данном случае перед обращением в судебный орган заявитель должен использовать досудебный метод урегулирования. Если же страховая компания откажет заявителю или не даст ответ, только после этого возможно обратиться в суд.

Кроме того, необходимо обратиться в ЦБ РФ с заявлением о задержке выплат со стороны страховой компании. Заявление в Центральный банк, который осуществляет контроль над кредитными учреждениями и страховыми компаниями, также возможно подать несколькими способами. Первый способ – заказным письмом с уведомлением и описью вложения. В жалобе необходимо будет отразить следующие сведения:

  • Ф. И.О., адрес проживания и контактный телефон заявителя.
  • Наименование страховой компании и ее реквизиты.
  • Обстоятельства, в связи с которыми произошло обращение.
  • Дата направления жалобы и подпись заявителя.

К жалобе нужно будет дополнительно приложить копии документов, имеющих отношение к заявителю и страховой компании.

Второй способ – через интернет-приемную ЦБ РФ. Этот способ наиболее удобен т.к. не потребуется тратить время на отправку письма. Кроме того, на сайте Центробанка есть специальная форма – останется лишь внести в нее необходимые сведения:

  • Наименование страховой компании.
  • Тип проблемы.
  • Суть жалобы.
  • Регион обращения.
  • Дату события.
  • Адрес филиала страховой компании.
  • Номер договора и дату его заключения.
  • Номер выплатного дела.

Дополнительно к жалобе нужно будет приложить копии необходимых документов по страховой. По результатам обращения, Центральный Банк произведет необходимую проверку и примет решение, о чем известит заявителя.

В случае отказа страховой компании в выплате неустойки в досудебном порядке, следующим этапом будет обращение в судебный орган с исковым заявлением.

Предлагаем ознакомиться:  Договор ренты - это... Что такое Договор ренты?

Иск в суд возможно подать также удаленно – направив его почтой или же передав при личном обращении в часы работы. К иску необходимо будет приложить копию паспорта, а также иные документы, касающиеся отношений страховой компании и заявителя. Кроме того, нужно будет приложить расчет неустойки и документ, подтверждающий направление претензии.

После того, как документы поступили в судебный орган, судья рассматривает их и решает – принять к производству назначить судебное заседание или же по каким-либо причинам отказать. В случае, если все документы предоставлены и расчеты произведены верно, судья принимает иск к производству и выносит соответствующее определение, после чего работники аппарата осуществляют вызов сторон в процесс.

В процессе судья будет опрашивать стороны и рассматривать предоставленные ими документы, после чего примет решение – удовлетворить требования заявителя или же по каким-либо причинам отказать. Важно отметить, что заявители достаточно редко сталкиваются с отказами судей – при условии, что все документы были предоставлены в полном объеме и составлены верно.

Взыскание неустойки по страховому возмещению

Если заявитель считает, что самостоятельно ему не справиться, он имеет полное право заключить договор с юристом (или адвокатом), который представит его интересы как при обращении в государственные органы, так и на стадии рассмотрения и исполнения (когда истек срок обжалования и заявителю был выдан на руки исполнительный лист).

В данном случае действует общий срок исковой давности (ст. 196 ГПК) — с того момента, как страховщик узнал (или же должен был узнать о нарушении своих прав). Так, в данном случае срок начинает исчисляться с момента, когда страховая компания должна была произвести выплаты, но не сделала этого.

Как взыскать неустойку по выплатам по ОСАГО{q}

Подача заявления о получении соответствующей страховой выплаты осуществляется в течение пяти рабочих дней после ДТП. Если данный срок пропущен без уважительной причины, страхователя может ожидать отказ в предоставлении финансового возмещения.

Ответ на поступившее обращение предоставляется в течение 10 дней с момента его регистрации представителем страховщика.

Аналогичным образом страхователь может поступить при отказе компании от выплаты возмещения и неустойки.

Куда ещё можно обратиться за защитой прав страховщика{q}

Владелец полиса, которому было отказано в выплате по неустойке, может до обращения в суд или после этого дополнительно подать письменную жалобу на действия страховщика в Центробанк РФ и РСА.

Стоит отметить, что обе надзорные инстанции занимаются рассмотрением обращений, содержащих персональные данные заявителя. Анонимным жалобам не уделяется внимание, потому как они не подлежат приёму.

Пожаловаться на незаконные действия страховщика можно двумя способами:

  • через официальные веб-сайты инстанций;
  • путём отправления заказного письма с письменной жалобой.

В обоих случаях заявитель должен описать суть проблемы, указав свои персональные данные и сведения о компании-страховщике, а также реквизиты страхового договора.

Paritet.guru

7 (499) 350-80-69 (Москва) 7 (812) 309-75-13 (СПб)

https://www.youtube.com/watch{q}v=2f5zWDZfDis

Это быстро и бесплатно !

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector