Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
В чем выражается право на труд и особенности труда несове

В чем выражается право на труд и особенности труда несове

В чем выражается право на труд и особенности труда несове
СОДЕРЖАНИЕ
0

Право на труд. Трудовые правоотношения

1.Интерактивная технология и её особенности

2. Методическая разработка урока по обществознанию

https://www.youtube.com/watch{q}v=Nt0pNkQrFVM&list=PL1vJNklcCwX2XLYISPYvYH2ZvgbVESYcN

Источники и литература ———— —————————11 1. Интерактивная технология и её особенности.

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка и означает «взаимодействие». «Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем либо». [1] Особым отличием интерактивного обучения является: работа в группах. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, усвоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получить новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.

Главный принцип интерактивного обучения – организация внутри групп интенсивного диалога. при необходимости сменяющегося на полиолог. Диалог происходит внутри групп, а в результате общения групп возникает полиолог.

Групповая форма обучения одновременно решает три задачи.

— познавательную задачу, вытекающую из конкретной учебной ситуации;

— коммуникативно-развивающую, в процессе которой создаются условия и формируются умения общения как внутри, так и за пределами данной группы;

— социально-ориентационную, формирующую и развивающую гражданские качества, необходимые для социализации школьника в современном обществе.

В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

Педагог принимает косвенное участие в интерактивном обучении через организацию и управление учебной деятельностью, корректирует по необходимости, участвует в оценивании.

Выделяют следующие этапы интерактивной деятельности:

  1. Этап подготовки учителя и учащихся к интерактивному обучению;
  2. Этап комплектования групп;
  3. Этап учебной деятельности учащихся в группах;
  4. Этап презентации группового решения;
  5. Этап экспертизы (на усмотрение учителя);
  6. Этап рефлексии прошедшего занятия.

— деление на пары и тройки (диады и триады);

— ролевое распределение в группы 4-7 человек.

Основные принципы формирования групп:

  1. Свободный (по желанию учащихся);
  2. Организованный учителем.

Существуют различные формы проведения интерактивного обучения: дебаты, большой круг, аквариум, мозговой штурм, сюжетно-ролевая игра и другие. 2. Методическая разработка урока обществознания по теме « Право на труд. Трудовые правоотношения ». (Практическая часть).

Цель урока. развить представление учащихся о роли труда в жизни человека и общества, способствовать формированию знаний о трудовом законодательстве и его содержании.

— образовательные: усвоить понятия «трудовое право», «трудовые правоотношения». Выявить основные понятия и черты трудовых правоотношений.

В чем выражается право на труд и особенности труда несове

— развивающие: продолжить формирование навыков логического мышления, уметь раскрывать смысл основных понятий, развивать навыки практической работы с источником (работа с ТК РФ);

— воспитательные: способствовать максимальному развитию правовой культуры учащихся – граждан Российской Федерации.

Тип урока. урок усвоения новых знаний. (Лабораторно-практическое занятие).

Оборудование: мультимедийная установка, презентация по теме урока, раздаточный материал (печатные задания, статьи трудового кодекса РФ, примерные образцы трудового договора).

Предлагаем ознакомиться:  Задачи по земельному праву с решениями

Ожидаемые результаты: при изучении темы урока учащиеся должны овладеть следующими умениями: составлять тудовой договор; знать права и обязанности участников трудовых правоотношений; анализировать документы; объяснять понятия темы: — трудовое право, источники трудового права, трудовой договор, время отдыха, заработная плата, рабочее время, дисциплина труда.

План изучения нового материала.

система конституционного права как отрасли права

1.Понятие и источники трудового права.

А) права и обязанности работника;

Б) права и обязанности работодателя.

Учитель накануне урока разбивает класс на группы:

  1. работники (7 человек);
  2. работодатели (7человек).
  3. эксперты (3 человека), хранитель времени 1 человек.

Учащиеся, придя на урок сразу рассаживаются по группам, в целях избежания путаницы на столах расставлены таблички с названием групп и списком участников, в начале урока выбирают капитана и его помощника, которые в конце урока выставляют оценки членам группы с комментированием (учитель может и не согласиться с поставленной оценкой)

Сообщение темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности

Тема урока записана на доске(отражена на слайде №1) «Труд и трудовое право».

По подсчётам учёных, треть жизни люди проводят на работе.

Сегодня в сложившихся условиях экономического кризиса, нам приходится слышать дома в разговоре родителей, по телевизору, на улице, в транспорте о сокращении рабочих мест, продолжительности рабочей недели, задержке заработной платы и т. д.

Беспокойство этих людей не беспричинно. Было бы странно, если бы отношения, возникающие в процессе труда, не имели бы трудового регулирования и не приобрели характер правоотношений. На все эти вопросы отвечает трудовое право.

Сегодня на уроке мы поговорим о трудовом праве, трудовых правоотношениях, правах и обязанностях работника и работодателя. Чтобы решить поставленные задачи, мы ознакомимся с содержанием презентации, затем вы выполните задания непосредственно по статьям Трудового кодекса РФ в группах.

Слушают, домысливают, что от них требуется, записывают тему урока в тетрадь. Выбирают капитана и его помощника.

1.Понятие трудовое право и его источники.

Изучение нового материала.

Слайд №4-5 презентации.

Трудовые правоотношения возникающие между работником и работодателем регулирует трудовое право. Что такое трудовое право. Трудовое право – это отрасль права, нормы которой регулируют трудовые правоотношения возникающие между работником и работодателем.

Источники трудового права – это нормативно-правовые акты, в которых закреплены нормы трудового права РФ.

— Трудовой кодекс РФ.

— Федеральные Законы РФ.

— Подзаконные акты (указы президента, постановления правительства, пояснительные письма Министерства труда и пр.). Слайды сопровождаются пояснением учителя.

Слушают, записывают определения со слайдов в тетрадь.

а. права и обязанности работника;

б. права и обязанности работодателя

Основным понятием трудовых правоотношений является «трудовой договор», в котором прописаны основные права и обязанности работника и работодателя и сегодня, заполняя трудовой договор в соответствии с заданиями каждая из групп, изучит основные понятия трудового права. Слайд №6 определение трудовой договор, участники трудовых правоотношений.

Задания: 1. группа- «работники » — представьте, что вы пришли устраиваться на работу в престижную фирму. Какие пункты в раздел «права и обязанности работника» на ваш взгляд должны быть внесены в ваш трудовой договор. (ст.21, 56, 57 ТК РФ) В ходе заполнения договора решите задачу ( 17-летний Валерий П.

Предлагаем ознакомиться:  Как считается норма ♦ часов отпуск

поступил на работу в мае и в тот же год попросил предоставить ему как молодому работнику отпуск в летний период. На что ему в отделе кадров сказали, что право на отпуск в первый год работы он имеет не раньше, чем через 11 месяцев непрерывной трудовой деятельности на данном предприятии. Правы ли работники отдела кадров{q} Не нарушают ли они условия трудового договора. (ст. 122, 63 ТК РФ) ).

Группа 2.- «работодатели» — представьте, что вы глава предприятия или фирмы принимая специалиста на работу какие бы пункты вы включили в трудовой договор в раздел «права и обязанности работодателя» (ст. 21, 56, 57 ТК РФ). В ходе заполнения трудового договора решите задачу ( задача. грузчик Р. и рабочий Н.

за 3 часа до окончания рабочего дня купили по 2 бутылки пива и ушли в ближайший парк, где и выпили его. Р. после этого ушёл домой, а Н. вернулся за час до окончания рабочего времени на рабочее место. Приказом администрации оба были уволены. Правильно ли поступила администрация, уволив р. и Н{q} За что администрация уволила Р. а за что Н.). (часть а. п. 6, ст. 81 — увольнение Н. часть б. п. 5, ст. 81 –увольнение Р.).

Группа 3. «эксперты » — слушают, поправляют, дополняют ответы групп. После окончания ответов групп дают определения новым понятиям урока: рабочее время, время отдыха, заработная плата, дисциплина труда, виды отдыха с использованием презентации (слайд 8, 9,10) подготовив их заранее.

Самостоятельно выполняют задания, используя раздаточный материал. При ответе все группы проговаривают свои задания и результаты деятельности. Записывают в тетрадь новые определения урока.

(подготовка 15мин. ответ 3 мин. работа с терминами 10 мин.)

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что нового мы узнали на уроке{q} Пригодятся ли вам эти знания на практике{q} Было ли вам интересно сегодня на уроке{q} (Предполагаемые выводы комментируются учащимися). Выставление оценок с комментированием капитанов групп и экспертов.

Делают выводы, записывают домашнее задание: §39, составить по две задачи о трудовых правах несовершеннолетних используя ТК РФ.

Использование интерактивной технологии на уроках в старших классах представляется перспективной, так как способствует оперативному усвоению знаний, социализации учащихся.

— проявлять интеллектуальные способности;

https://www.youtube.com/watch{q}v=O4UFvBdCunA

— продемонстрировать уровень овладения знаниями и умениями;

— проявить нравственные и коммуникативные качества;

— продемонстрировать способность к самоорганизации и самообразованию и т.д.

Совместная работа в группе, самостоятельный поиск информации, содействует качественному усвоению знаний, формированию общенаучных и коммуникативных умений, социализации учащихся.

Положительным моментом данной технологии является и то, что она позволяет изучить и проанализировать такое количество литературы, погрузиться в проблему, что невозможно сделать одному учащемуся за столь короткий срок.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли право отец забрать ребенка у матери без ее согласия

Право на свободный труд и отдых, которое имеет каждый гражданин согласно конституции РФ

Основной закон страны не предусматривает ведение трудовой деятельности, как обязательность. Каждый человек имеет право работать в выбранной сфере деятельности или оказаться от труда. Согласно рассматриваемому Закону РФ, незанятость человека не может стать основой для того, чтобы он мог быть привлечен к административной ответственности.

Он может выступать в качестве частного предпринимателя, работать по соглашению.В области сотрудничества свобода трудится выражается в договорном характере труда и в отраслевом принципе. Важным основанием образования трудового сотрудничества считается договор сторон – трудовое соглашение. Для работника определяется право на свободное расторжение трудового соглашения.

Будет интересно узнать, какие гражданские права человека по конституции предоставляются каждому в независимости от пола, расы и других данных.

Для каждого жителя РФ предусмотрено право на труд в условиях, которые отвечают всем требованиям безопасности и гигиены. Также за свой труд человек обязан получать денежное вознаграждение. Дискриминация при этом отсутствует. Говоря о том, что такое дискриминация – это намеренное ущемление прав и свобод определенной категории граждан.

Также Конституция РФ определяет право человека на отдых и охрану от безработицы. Человеку, который устроился на работу, согласно трудовому договору, гарантировано установлены законом длительность рабочего дня, выходные и праздничные дни, а также оплачиваемый отпуск, который работнику выделяется каждый год, согласно нормативным актам. Подробнее про права и обязанности работников читайте в нашей статье.

Все сотрудники равны по своим возможностям. Оно реализуется установлением льгот и гарантий для определенный категорий работников, которые особенно нуждаются в общественной защите. Сюда стоит отнести женщин, недееспособных, инвалидов, работников, работа которых представляет опасность для жизни или здоровья.

Трудовой Кодекс закрепляет право на труд

Трудовой Кодекс РФ – это закон, закрепляет и регулирует сотрудничество в сфере труда и считается приоритетным. Именно Этот законодательный акт Российской Федерации устанавливает правила трудного законодательства:

  • права и обязательства работников;
  • вопросы защиты труда;
  • возможность устроиться на работу;
  • возможность обучения для повышения квалификация;
  • права и обязательства нанимателя;
  • вознаграждение труда;
  • трудовая деятельность должна быть нормированной.

Ещё из данной статьи можно узнать, какие источники конституционного права РФ преобладают на остальными, а какие нет.

Главная роль ТК РФ – это охрана работников и работодателей, формирование оптимальных условия для работы. Трудовой Кодекс – это гарант защиты здоровья работников, их достоинства, социального страхования возмещения вреда, который был причинен во время выполнения определенной трудовой деятельности. Именно ТК РФ устанавливает порядок и правила разрешения споров в сфере труда.

Возможно так же будет интересно узнать про все конституционные обязанности человека и гражданина.

Важно знать и понимать всё про конституцию РФ как источник земельного права.

https://www.youtube.com/watch{q}v=m8WPGrhwFUU

Зная свои права и обязанности, каждый гражданин сможет осуществлять свою трудовую деятельность стабильно и качественно. Именно эти законы и регулируют трудовые отношения, а также разрешают различные споры в этой области.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector