Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд, под строительство дороги, государственных муниципальных нужд, изымаемые земли

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд, под строительство дороги, государственных муниципальных нужд, изымаемые земли

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд, под строительство дороги, государственных муниципальных нужд, изымаемые земли
СОДЕРЖАНИЕ
0

Выкупная цена – справедливая компенсация

Размер выплаты, компенсирующей убытки собственника изымаемого участка, называется выкупной ценой. Предполагается, что размер компенсации должен, с одной стороны, покрывать убытки владельца земли, с другой стороны, беречь средства бюджетов от чрезмерных трат. Задача оценки в этом случае – определить некую компромиссную стоимость, которая устраивала бы обе стороны.

1. рыночную стоимость ЗУ и расположенных на нем объектов недвижимости;

2. понесенные собственником убытки (фактические и будущие), включая упущенную выгоду, возникшие в связи с:

  • изъятием или временным занятием его земельного участка;
  • ограничением его прав;
  • ухудшением качества земель.

Если с расчетом рыночной стоимости проблем обычно не возникает, то расчет убытков, связанных с изъятием земельных участков для государственных нужд, часто вызывает трудности. Следует отметить, что расчет такого рода убытков не однозначно описывается действующим законодательством в сфере оценочной деятельности.

В действующих законах (ФЗ-135 «Об оценочной деятельности в РФ», «Федеральные стандарты оценки» — ФСО) понятие убытки (реальный ущерб, упущенная выгода) встречается только в ФСО-7 «Оценка недвижимости», который относит убытки к иным расчетным величинам. Именно поэтому корректность включения в отчет об оценке расчета убытков вызывает определенные сомнения. Тем не менее, оценщики могут включать расчет убытков в отчет об оценке для целей изъятия или оформлять два итоговых документа:

  • отчет об оценке;
  • заключение о величине убытков, причиненных изъятием земельного участка.

Это необходимо сделать, так как компенсация за изъятое имущество приравнивается к доходу от его продажип. 1 ст. 210 НК РФ.

Правда, вы вправе претендовать на вычет в размере выкупной стоимости вашего имущества (независимо от срока владения)подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ; Письмо УФНС по г. Москве от 16.12.2011 № 20-14/3/122100@.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

СТЕЛЬМАХ Николай Николаевич

СТЕЛЬМАХ Николай Николаевич

Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

Если у гражданина отсутствуют другие налогооблагаемые доходы, кроме полученной компенсации (например, плательщик является пенсионером), то налоговая база определяется как разница между доходом, полученным в связи с изъятием имущества, и имущественным вычетом в размере выкупной стоимости этого имущества. То есть налоговая база в данной ситуации будет равна нулю.

В декларации по форме 3-НДФЛ сумма полученного дохода отражается в листе А и в строке 170 листа Е, а вычет (в той же сумме) — по строке 180 листа Е. Далее итоги переносятся в строки 010 и 040 раздела 1 соответственно.

Важным моментом является то, что декларацию подавать нужно в любом случае, даже если изъятым имуществом гражданин владел более 3 лет.

Если, помимо компенсации, вы получали доходы, НДФЛ с которых полностью удержан налоговым агентом (например, вашим работодателем), то эти доходы в декларации можно не отражатьп. 4 ст. 229 НК РФ.

Выходит, что бюджету вы ничего не должны.

При этом, как вы, наверное, уже догадались, вычет положен, только если у вас есть подтверждающие документы, копии которых нужно приложить к декларации. В НК РФ списка таких документов нет, но, по нашему мнению, к ним можно отнести:

  • свидетельство о праве собственности на изъятое имущество. Если на момент подачи декларации вы уже утратили это право, у вас все равно останется свидетельство с отметкой, что право собственности прекращено;
  • соглашение о выкупе;
  • документы, подтверждающие получение компенсации (например, выписка с банковского счета).

И здесь возникает вопрос: не помешает ли вычету то, что соглашение заключено с застройщиком или инвестором и от них же получена компенсация? Ведь по закону эти функции возложены на органы властип. 1 ст. 279 ГК РФ; ч. 1 ст. 32 ЖК РФ.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Если процедура выкупа будет соблюдена, то соглашение, заключенное с застройщиком/инвестором, а не с органами власти, не будет помехой для получения вычета. При этом важным процедурным моментом является регистрация решения об изъятии в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографиип. 4 ст. 279 ГК РФ; ч. 3 ст. 32 ЖК РФ; п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства от 01.06.2009 № 457. Поэтому имеет смысл заручиться копией зарегистрированного решения и приложить ее к декларации в числе других документов. Копия данного решения будет дополнительным подтверждением того, что имущество изъято именно для государственных/муниципальных нужд, а соответственно, вычет заявлен правомерно.

СТЕЛЬМАХ Николай Николаевич
Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд, под строительство дороги, государственных муниципальных нужд, изымаемые земли

Итак, декларацию и копии документов, подтверждающих право на вычет, вы должны представить в свою ИФНС не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения компенсациип. 1 ст. 229 НК РФ. К примеру, декларацию за 2013 г. нужно подать не позднее 30.04.2014.

Конечно, вы можете решить, что раз НДФЛ платить не придется, то и декларацию можно не подавать. Но мы так делать не советуем. Ведь налоговики узнают от регистрирующих органов, что вы утратили право собственности на имущество в связи с его изъятиемп. 4 ст. 85 НК РФ. Следовательно, они попросят вас представить декларацию и оштрафуют за ее несвоевременную подачу как минимум на 1000 руб.ст. 119 НК РФ

Если же налоговики не дождутся вашей декларации, то не исключено, что они в рамках контрольных мероприятий попытаются узнать причину прекращения права собственности на недвижимость, а также размер полученной вами компенсации. Если им это удастся, то инспекторы, скорее всего, доначислят вам налог со всей суммы компенсации, пени и штрафстатьи 75, 122 НК РФ.

Учтите, что если вы по каким-либо причинам не согласны с решением об изъятии или же вас не устраивает сумма предложенной вам компенсации, то органы власти могут подать иск в суд о выкупе вашего имуществаст. 282 ГК РФ; ч. 9 ст. 32 ЖК РФ. Сделать это они могут не раньше чем через год с даты получения вами уведомления о планируемом изъятии и не позже 3 лет с этой же даты (при изъятии жилой недвижимости — не позже 2 лет)ст. 282 ГК РФ; п. 27 Постановления Пленума ВАС от 24.03.2005 № 11; п. 9 ст. 32 ЖК РФ.

Кстати, если суть спора будет заключаться именно в размере компенсации, то суд определит этот размер самостоятельно, исходя из рыночной стоимости вашего имущества на момент судебного разбирательствап. 28 Постановления Пленума ВАС от 24.03.2005 № 11.

Предлагаем ознакомиться:  Как узаконить самовольную постройку на своем земельном участке

Процедура изъятия

О том, что ваша собственность в виде земельного участка и расположенных на нем построек понадобилась для государственных/муниципальных нужд, вам должны письменно сообщить как минимум за год до непосредственного изъятияп. 3 ст. 279 ГК РФ; ч. 4 ст. 32 ЖК РФ.

Просто так забрать ваше имущество власти не могут — они должны либо выкупить его у вас, либо с вашего согласия предоставить взамен другое имущество (землю, недвижимость) с зачетом его стоимости в выкупную ценуп. 1 ст. 279, п. 3 ст. 281 ГК РФ; ч. 1, 8 ст. 32 ЖК РФ.

Выкупная цена (далее — компенсация) складывается из рыночной стоимости вашего имущества и суммы убытков (в том числе упущенной выгоды), которые вы можете понести из-за изъятияп. 2 ст. 281 ГК РФ; ч. 7 ст. 32 ЖК РФ. Например, если вы сдавали нежилое помещение, а в связи с его изъятием вам приходится расторгать договор с арендатором, то можете настаивать на возмещении вам убытков в размере недополученной арендной платы.

Если, допустим, у вас собираются изымать дачный участок, а постройки, находящиеся на нем, должным образом не зарегистрированы, то выкупная цена будет определена без учета стоимости этих построексм., например, Определение Пермского краевого суда от 17.07.2013 № 33-5551.

Результатом того, что вы согласны с изъятием и вас устраивает сумма компенсации, будет подписание соглашения о выкупеп. 1 ст. 281 ГК РФ; ч. 6 ст. 32 ЖК РФ.

Такой же порядок предусмотрен и в тех случаях, когда земля не в вашей собственности, но вы владеете недвижимостью, расположенной на этой земле.

Выкупить ваше имущество власти могут не раньше чем через год с момента извещения вас о предстоящем изъятиип. 3 ст. 279 ГК РФ; ч. 4 ст. 32 ЖК РФ. Правда, с вашего согласия выкуп может быть совершен и раньше этого срока.

Кстати, до подписания соглашения вы имеете право не только продолжать пользоваться своим имуществом, но и распоряжаться им по своему усмотрению, например продатьст. 280 ГК РФ; ч. 5 ст. 32 ЖК РФ.

Последние изменения в законодательстве

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд, под строительство дороги, государственных муниципальных нужд, изымаемые земли

Нельзя сказать, что законодательство в сфере изъятия земель для государственных или муниципальных нужд активно изменяется. Из последних изменений — ФЗ №499 (вступил в силу 1го апреля 2015 года), который внес изменения Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты. В частности, Земельный кодекс был дополнен отдельной главой, регламентирующей порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Согласно новой редакции, в размер компенсации при изъятии включаются:

  • рыночная стоимость ЗУ;
  • убытки, вызванные изъятием земли;
  • рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, если они изымаются вместе с земельным участком.

Определение размера возмещения за изымаемый участок, который подлежит образованию. Убытки правообладателей изымаемой недвижимости в результате изъятия земельных участков

Если конфискованные земельные территории подлежат будущему образованию, то стоимость таких территорий и соответствующих прав определяется как разница между следующими показателями:

  • стоимость исходной земельной территории в рыночном эквиваленте;
  • стоимость земельного участка, который сохраняется за собственником недвижимости в соответствии с рыночными расценками.

В случае если в перечень ущерба не включены убытки лиц, которые возникли в связи с изъятием участка, то физическое или юридическое лицо, которое является владельцем земли, имеет право предъявить земельному эксперту документ, в котором указаны следующие данные:

  • размер ущерба, который возник в результате невозможности исполнения условий договора перед третьими лицами;
  • убытки, которые возникнут в связи с невозможность целевого использования территорий.

Земельным правом в п.1 ст. 62 ЗК РФ определено, что возмещение убытков собственникам земли, землепользователям и арендаторам производится в полном объеме, включая упущенную выгоду. В состав претензий по выплате компенсации могут входить не только реально причиненные убытки, но и те расходы, которые гражданин понесет в процессе возвращения своих прав. Также в состав возмещения может включаться неполученная прибыль или упущенная выгода с учетом разумности требований.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы по земельным вопросам получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:

Позвоните и решите свои вопросы прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Порядок возмещения убытков собственникам земельных участков определяется также правовым образом. Регламентирует его содержание ст. 15 ГК РФ и специальные правила, которые установлены Постановлением Правительства РФ № 262 от 07.05.2003 г. Согласно последнему документу, убытки, причиненные владельцу площади в процессе ее изъятия, включаются в сумму выкупа за земельный участок. Основанием для предъявления подобных требований служит нарушение одним из участников земельных правоотношений.  В частности различаются такие:

  1. Наличие договоренности о временном пользовании землей между владельцем и третьим лицом.
  2. Законодательный акт исполнительного ведомства, указывающий на установление сервитута либо соглашение о данном обременении.
  3. Заключение госоргана или городской управы, указывающее на ухудшение состояния почвы и всего надела в результате деятельности третьего лица.
  4. Судебное решение.

Размер возмещения

Земельный кодекс определил, что размер возмещения по исковому требованию подлежит выплате только после согласия между сторонами и рассчитывается на основании методических рекомендаций утвержденных госкадастром.

При подсчете возможной компенсации учитываются такие моменты:

  • прямые убытки, которые были нанесены собственнику надела в результате его эксплуатации;
  • упущенная выгода, которая возникает в результате досрочного прекращения договорных правоотношений между сторонами;
  • стоимость права на заключение соглашения, в случае аренды земельного участка в процессе торгов;
  • убытки, причиненные гражданину при появлении ограничений, включая упущенную выгоду;
  • стоимость восстановления надела в результате ненадлежащей эксплуатации;
  • расходы, возникшие в процессе восстановления прав на земельные участки.

Размер возмещения определяется индивидуально в зависимости от стоимости самого участка и его индивидуальных характеристик. Кроме того, учитываются параметры соглашений, в рамках которых произошло нарушение, например договор аренды. Также составляется специальная смета расходов, которые необходимо произвести для возвращения участка в начальное состояние.

Предлагаем ознакомиться:  Исковое заявление о признании права собственности на земельный участок и процедура вступления в наследство через суд

В процессе судебного заседания, судья может принять решение о возмещении причиненного ущерба в натуральном виде. Данный вид назначается в том случае, когда пользователь земельного надела произвел действия, нанесшие существенный вред земельному массиву, включая его полное уничтожение. Допускается добровольное избрание данной меры наказания.

Такой способ принудительного наказания описан в п. 2 ст. 62 ЗК РФ и предусматривает следующие действия:

  • восстановление плодородного слоя почвы на территории;
  • возведение снесенных построек различного типа;
  • снос сооружений и зданий, которые были возведены незаконно;
  • возвращение межевых и иных информационных обозначений;
  • определение точных границ, согласно существующему кадастровому плану, если таковые были изменены в процессе пользования площадью;
  • исправление иных нарушений землепользования, появившихся по причине незаконного нарушения прав собственности.

Порядок и правила возмещения убытков собственникам земельных участков также прописаны в законодательстве. Гражданину, который желает возместить причиненный ущерб, необходимо придерживаться следующих этапов:

  1. После выявления факта нанесения ущерба или нарушения прав владельца территории, гражданин составляет соответствующий акт и начинает собирать обязательный пакет документов.
  2. Пострадавшее лицо определяет размер ущерба и подает исковое требование в судебную инстанцию.
  3. В процессе разбирательства, заявитель должен доказать, что его наделу действительно был нанесен ущерб, а его права ущемлены при помощи официальных документов, например, показаний свидетелей или заключений экспертов. Кроме того, истец обязан обосновать сумму возмещения, с предоставлением сметы расходов на восстановление территории, а также расчета размера упущенной выгоды.
  4. Суд признает и удовлетворяет только те требования, которые обоснованы и подтверждены доказательствами.
  5. После вынесения решения, оформляется исполнительный лист и передается для удержания средств судебным приставам.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Ущерб возмещается только при условии нарушений обязательств одним их участников правового соглашения.
  2. Основаниями для этого могут стать различные официальные документы: акты, соглашения, заключения.
  3. Порядок и сроки компенсирования нанесенного ущерба определяется земельным законодательством.
  4. Законом предусмотрен натуральный способ возмещения заявленного ущерба.
  5. Оплату производят виновные лица, за счет собственных сбережений или государственные ведомства из регионального бюджета.

Список законов

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Обычно убытки подразделяются на:

  • реальный ущерб;
  • упущенную выгоду.

Реальный ущерб включает утрату и повреждение имущества, а также все расходы (фактические и будущие), которые понес или понесет собственник земельного участка.

Типичные виды убытков:

  • убытки, связанные с перебазированием (затраты на демонтаж и вывоз оборудования и другого движимого имущества);
  • убытки, связанные с государственной регистрацией прав на объекты недвижимости;
  • убытки, связанные с услугами профессиональных участников рынка недвижимости (риэлторов);
  • убытки, связанные с рекультивацией земель;
  • убытки, связанные с утратой многолетних зеленых насаждений.

Упущенная выгода – неполученный доход, который обладатели прав на земельные участки получили бы при условии, что изъятие не было бы совершено. Если участок использовался в коммерческих целях, упущенная выгода будет иметь существенное значение.

Определение размера возмещения за изымаемый участок, который подлежит образованию. Убытки правообладателей изымаемой недвижимости в результате изъятия земельных участков

Процесс принудительного изъятия земельных участков из собственности или пользования физических и юридических лиц предусматривает подписание специального соглашения, в котором точно прописываются все условия конфискации земель и сроки проведения данных действий. Помимо этого, владелец земли имеет право на возмещение убытков при изъятии земельных участков, размер которых также указывается в соответствующем соглашении.

Согласно действующему земельному законодательству под возмещением убытков, которые выплачиваются в момент принудительного изъятия земельной территории, подразумевается право на требование конкретной денежной суммы, которая будет определена на основании следующих факторов:

  • рыночной стоимости непосредственно земельной недвижимости;
  • рыночной стоимости всех природных и недвижимых объектов, которые размещены на территории участка.

Таким образом, законные собственники земельных участков, право собственности которых подтверждается документально, имеют полное право требовать проведения точного расчета выкупной стоимости участка, которая составляется на основании актуальных рыночных цен. При этом также учитываются все доходы, которые собственник планировал получить в процессе целевого использования своих территорий.

В процессе конфискации земельных территорий, которые впоследствии будут использоваться для удовлетворения государственных или муниципальных потребностей, размер возмещения за земельные участки рассчитывается в соответствии с действующими законодательными актами. В процессе пересчета земельные эксперты должны учитывать следующие финансовые факторы:

  • рыночная цена изымаемых и предоставляемых земельных территорий;
  • определение вида прав, на которых земельные участки были предоставлены пользователям или собственникам территорий;
  • размер убытков и материальных потерь, которые связаны с отсутствием возможности полноценно распоряжаться своим участком земли;
  • стоимость ущерба, связанная с невозможностью выполнения своих обязательств перед третьими лицами, что провоцируется потерей собственности на земли;
  • убытки, спровоцированные невозможностью заключения и исполнения договоров, объектом которых является конкретный земельный участок, с третьими лицами;
  • потерянная выгода, стоимость которой предусматривается законодательными актами;
  • цена объектов недвижимости, которые располагаются на земельных территориях, в рыночном эквиваленте.

Определение размера возмещения при изъятии участков земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В случае если земли изымаются из собственности муниципальных или государственных органов, то размер материального возмещения рассчитывается по стандартной схеме, но при учете важных дополнительных факторов:

  • если права пользователя юридического лица прекращаются, то стоимость соответствует рыночной цене максимального срока аренды;
  • если права постоянного или наследуемого права прекращаются, то стоимость соответствует рыночной цене;
  • если договор аренды или бесплатного использования прекращается досрочно, то возмещение соответствует рыночной стоимости аренды земли в течение установленного срока.

Определение размера возмещения при изъятии земельных участков. Что не подлежит учету при определении размера возмещения при изъятии земельных участков

Размер материального возмещения при изъятии земельных территорий определяется ответственными должностными лицами или земельными экспертами в течение определенного срока.

Компенсация при изъятии земельного участка для госнужд, под строительство дороги, государственных муниципальных нужд, изымаемые земли

Законодательство установило соответствующий термин, который не должен превышать шести рабочих дней до наступления момента направления владельцу земельной территории проекта соглашения, в котором будут указаны все нюансы процесса конфискации. Соответствующий документ может быть подписан на добровольной основе или в принудительном порядке после судебного разбирательства.

Предлагаем ознакомиться:  Договор между снт и индивидуальным садоводом образец

В процессе вычисления суммы материального возмещения при изъятии земельных территорий для государственных и муниципальных нужд земельные эксперты учитывают все важнейшие факторы. Однако согласно действующему законодательству не учитываются следующие показатели и данные:

  • все недвижимое имущество и улучшения, которые были возведены на земельных территориях с нарушениями законных актов, а также вопреки всем условиям договоров аренды или бесплатного пользования;
  • объекты недвижимости, все улучшения и надстройки, которые были построены после получения извещения о планируемом изъятии территорий;
  • постройки, для строительства которых не требуется специальное разрешение, но при условии, что их возведение происходило после получения извещения о предстоящем изъятии;
  • финансовые и административные сделки, условия которых значительно превышают убытки, которые будут включены в размер возмещения.

Но следует учитывать также то, что данные объекты должны быть построены на основании ранее полученного разрешения.

Документальный отчет, который является результатом финансовой экспертной оценки изымаемых земельных территорий, включает в себя следующие данные:

  • размер стоимости земельной территории, которая находится в собственности физических или юридических лиц, в рыночном размере;
  • рыночная стоимость всех природных и недвижимых объектов.

Соответствующий отчет действителен до момента подписания соглашения об предстоящем изъятии недвижимости, который заключается на добровольной основе или в судебном порядке.

Кто производит контроль за использованием земельного участка

В стремлении сберечь естественные резервы, гармонию окружающего мира осуществляется надзор за предоставляемыми в достояние аграрными участками, в основном по критерию их направленной/нецелевой эксплуатации. Аграрная регуляция разделяется на три типа:

  • общегосударственный,
  • местный,
  • социальный.

Вышеперечисленные типы коррелируют друг с другом и в окончательном результате служат единому ориентиру. Первый производится по закону особо уполномоченными госорганами – Федеральной природоохранной спецслужбой, кадастровой и иными. Регламентирует Министерство экономического развития Российской Федерации Приказ от 29 декабря 2012 года N П/625 «Об утверждении Перечня форм государственной и ведомственной статистической отчетности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подлежащих сбору и автоматизированной обработке в 2013 году (с изменениями на 27 ноября 2013 года) (утратил силу с 01.01.2014 на основании приказа Росреестра от 28.02.2014 N П/97).

Местный надзор возлагается на соответствующие муниципалитеты и простирается на конкретную местность.

Общественный надзор принадлежит учреждениям регионального суверенитета, социальным организациям природоохранной направленности, в конце концов самим гражданам.

Последние изменения в законодательстве

Истребование земельного надела в пользу государства носит компенсационный характер и не может быть осуществлено без установленных в функционирующем законодательстве причин. Распорядок конфискации земли, основания, суммы выплат, оформление возмещения регламентирует основными

Базовые моменты экспроприации сопряжены с:

  1. Потребностью исполнения обязательств по международным договоренностям страны.
  2. Постройкой или восстановлением автомобильных трасс, железных дорог, жилищных коммуникаций, объектов энергетических систем и т.п.
  3. Формированием или увеличением отдельно оберегаемой природной территории (заповедники, парки).
  4. Использованием недр (нефтедобыча).
  5. Оцениванием многоквартирного здания ветхим, предназначенным для ликвидации.

Изъятие земли всегда сопровождается немаленькими финансовыми потерями для собственника. Поэтому предусмотрена компенсация за изымаемые земли. Величину компенсации за изъятие земельного участка определяет эксперт. Сумма соответствует коммерческой ценности надела. Помимо оплаты за саму площадь, бывшему владельцу предоставляются  и прочих хозяйственных строений, легально находящихся на территории.

Также полагаются:

  • другие улучшения, которые не противоречат законодательству и располагаются на ней законно;
  • упущенную выгоду.

В размер оплаты не включаются расходы по:

  1. Всем постройкам и усовершенствованиям, проведенным вопреки целенаправленному применению земли или соглашению найма.
  2. Изменениям, совершенным после уже известного владельцу вердикта о конфискации.
  3. Сделкам, осуществленным после известного владельцу факта изъятия.

Компенсация за изъятие земельного участка для муниципальных нужд возможна исключительно по исходу определения коммерческой ценности специально уполномоченным лицом.

Основной характеристикой надела считается ВРИ. Именно этот показатель влияет на экономическую привлекательность. Владелец, получив проект договора о конфискации и приобщенный к нему доклад по оцениванию, стоит внимательно изучить ВРИ, при котором велось оценивание.

Изначально определяется дата, на которую учитывается тип использования. Далее устанавливается сам вид допускаемой эксплуатации. Данную информацию предоставляет ГКН. До 2015 года сведения фиксировались и в ЕГРП. Однако указанная информация может противоречить реальности, тогда необходимо добиваться внесения трансформаций в кадастр. Подлинные сведения возможно обрести на основе данных генерального плана.

Объем выплаты определяется за 2 месяца до отправки проекта соглашения владельцу участка. Кодекс фиксирует действительность установленного размера компенсации вплоть до подписания соглашения. Однако в нем не содержится положения об оспаривании этой величины собственником. Такое оспаривание возможно в тяжебном порядке, и то при осуществлении судэкспертизы, поскольку суд критично относится к отчетам оценщиков.

Конфискация надела – небыстрая церемония, занимающая по времени не меньше полугода. Но в целом возможно выделить конкретные шаги:

  • подготовка базиса и условий для осуществления процедуры (разработка различной документации);
  • подача прошения заинтересованными организациями, учреждениями или самим муниципалитетом;
  • определение индивидов, которым принадлежат наделы по преференции владения (осуществляются запросы в межведомственные организации, обеспечивается распространение информации о намерениях в СМИ, объявлениях, при невозможности выявить владельца происходит обращение в храм правосудия, который присуждает землю государству);
  • вынесение уполномоченным учреждением вердикта об изъятии или отказе;
  • подготовка и фиксирование сделки;
  • завершение прерогативы бывшего владельца на участок и ее трансформация государству или муниципальной власти.

Можно ли оспорить изъятие земли в судебном порядке

Изменения 2014 года в правовых нормах привели к нереальности оспаривания владельцем принятого заключения о реквизиции участка на общегосударственные или муниципальные нужды. Единственно возможно оспорить величину выплаты, если она установлена несправедливо или занижает реальную стоимость. Правоприменительная практика ставит публичные образования и владельца в неравное положение.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Сбор докуметов на рф Полезное
0 комментариев

Adblock detector