Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Сверка расчетов с налоговыми органами

Сверка расчетов с налоговыми органами

Сверка расчетов с налоговыми органами
СОДЕРЖАНИЕ
0

Права и обязанности

Налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщику по его запросу:

  • справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ);
  • справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ);

Налоговые органы обязаны:

  • осуществлять по заявлению налогоплательщика, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Налогоплательщик имеет право:

  • на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Сверка в 2018 году: куда обращаться

В ИФНС организации и ИП могут пройти сверку по всем видам налогов и сборов, которые контролируют налоговики. Также с 2017 года все виды страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») администрирует также Федеральная налоговая служба. Поэтому с 2017 года в ИФНС можно обращаться за прохождением сверки по страховым взносам за периоды, с 1 января 2017 года. Если же организации и ИП нужно сверить платежи по взносы, которые перечислялись до 2017 года, то обращаться следует в ПФР.

Если вы хотите получить акт сверки расчетов по налогам (пеням, штрафам), то можете подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):

  • или заявление на бумаге в произвольной форме с просьбой о проведении сверки;
  • или запрос с помощью размещенного на сайте ФНС сервиса “Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица” (ЛК);
  • или запрос в электронном виде по ТКС. На запрос по ТКС ИФНС предоставит акт в электронном виде (Письмо ФНС от 30.10.2015 № СД-3-3/4090).

Основания для проведения сверки

Сверка расчетов с налоговыми органами

Основания со стороны налогоплательщика:

  • реорганизация юридического лица;
  • участие в конкурсах или торгах;
  • получение лицензии, кредита;
  • процедура банкротства.

Основания со стороны налоговых органов:

  • ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
  • при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации);
  • по инициативе налогоплательщика;
  • или в иных случаях, установленных налоговым законодательством.

Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами утвержден Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ (далее – Регламент).

Разумеется, чтобы выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (ведь от ошибок не застрахована ни одна из сторон). Ведь сверка позволяет своевременно выявить переплату и распорядиться ею, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных, которые иначе могут остаться незамеченными.

Предлагаем ознакомиться:  Оценка недвижимости в тушино

Более того, целесообразно проводить сверку ежегодно — по завершении очередного года.

В регулярном проведении подобной «чистки» заинтересованы обе стороны, поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с организации налоговой недоимки.

Акт совместной сверки расчетов с бюджетом

Инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик, так и налоговые органы.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Если — налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме. Такое заявление может быть подано лично, по почте, а также по ТКС.

Результаты совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам оформляются актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в обязательном порядке.

Способы вручения акта в течение следующего дня после дня составления:

  • по почте заказным письмом;
  • нарочным;
  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Акт сверки по налогам является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон. Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@. Excel

Стоит учитывать, что в случае направления налогоплательщиком (его представителем) запроса в электронной форме инспекция оказывает информационную услугу, которая заключается в предоставлении в электронной форме акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Это следует из пп. 1, ст. 2.7 Рекомендаций по электронному документообороту, утв. Приказом ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@.

Такой акт сверки предназначен для того, чтобы проинформировать о состоянии расчетов с бюджетом. Он не подлежит возврату в инспекциюв целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Рекомендаций по электронному документообороту,утв. Приказом ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@).

Сверка расчетов с налоговыми органами

Поэтому, если вам необходим акт сверки на бумажном носителе, подписанный инспекцией, рекомендуем заявление о проведении совместной сверки расчетов подавать лично или направлять по почте. Отметим, что указанное заявление придется представить и в том случае, если в последующем нужно будет устранить расхождения между вашими данными и данными электронного акта сверки.

Основные расхождения по актам могут быть вызваны:

  • Ошибками / неточностями при отражении в учете налогоплательщика: выход — внесение корректировок в учет налогоплательщика;
  • Ошибками / неточностями при заполнении платежных поручений: выход — большую часть таких ошибок можно исправить, подав в налоговый орган заявление об уточнении платежа (абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ). Однако, если в платежных документах неправильно указан счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, придется уплатить налог заново (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).
  • Ошибками / неточностями при отражении в карточке расчетов с бюджетом самим налоговым органом: выход – обращение в инспекцию для устранения ошибок (письмо; объяснение расхождений в акте совместной сверки полной формы; телефонные переговоры; явка в инспекцию в крайнем случае).
Предлагаем ознакомиться:  Срок действия трудового договора

Оформление результатов: форма акта

Результаты сверки налоговая инспекция оформляет специальным актом сверки. Например, в 2016 году действовала форма акта, утвержденная приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494. Эта форма состояла из титульного листа и двух разделов. Первый раздел был предназначен для краткой сверки, а второй раздел – для конкретизированных сведений.

Однако Приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685 была утверждена новая форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Новая форма акта применяется с 27 января 2017 года. После этой даты выдавать акт сверки по старой форме налоговики уже не вправе. Новая форма акта сверки 2017 года имеет следующие состав:

  • титульный лист;
  • раздел 1 (общие данные);
  • раздел 2 (более подробная информация по результатам сверки с расшифровкой).

Эта форма продолжает применяться и в 2018 году. Изменения в нее в 2018 году не вносилось.

Далее приведем официально утвержденный бланк акта сверки, с применением которого в 2018 году налоговые инспекции обязаны оформлять результаты сверки. Привести единый и унифицированный образец заполненного акта сверки, разумеется, не представляется возможным, поскольку данные на налогам и взносам в каждом конкретном случае будут разными.

Ошибки в платежных поручениях на уплату налога

При заполнении платежного поручения на уплату налога организации и индивидуальные предприниматели иногда допускают ошибки. В зависимости от последствий эти ошибки могут быть 2 видов:

  • ошибки, в результате которых платеж в бюджет не поступил;
  • ошибки, несмотря на которые налог поступил в бюджет.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Налог не считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали:

  • счет Федерального казначейства, на который должен был поступить платеж;
  • наименование банка получателя(пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

Налог считается уплаченным, если в платежном поручении вы неправильно указали:

  • Код бюджетной классификации (КБК);
  • ОКТМО; тип платежа; назначение платежа;
  • наименование налогового органа; ИНН; КПП и т.п.
Предлагаем ознакомиться:  Налог на имущество нежилого помещения юридического лица

Официальные органы отмечают, что КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа (Письмо ФНС РФ от 10.10.2016 N СА-4-7/19125@, Письмо Минфина РФ от 29.03.2012 N 03-02-08/31).

Однако есть разъяснения, в которых налоговая служба высказывала несколько иное мнение. Если на практике налоговый орган отказал в уточнении платежа по КБК со ссылкой на то, что этот код относится к другому налогу, его решение можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе, а затем при необходимости и в суде.

При обнаружении ошибки в платежном документе, которая не препятствует перечислению налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, платеж можно уточнить в порядке п. 7 ст. 45 НК РФ:

  • заявление — произвольная форма; Word
  • приложение — копии платежных документов;
  • решение об уточнении – в течение 10 рабочих дней;
  • уведомление о принятом решении – 5 рабочих дней;
  • уточнение – на день фактической уплаты налога.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая информацию о налоговых обязательствах, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно подавать и извещения об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.

Сверка расчетов с налоговыми органами

В НК РФ упоминается о двух справках (п. 1 ст. 32 НК РФ):

  • справке о состоянии расчетов по налогам; Excel
  • справке об исполнении обязанности по уплате налогов. Word

Форма первой справки утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, форма второй — Приказом ФНС РФ от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@.

Форма запроса для получения таких справок нормативными актами не утверждена, но рекомендована Административным регламентом (утв. Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 N 99н):

  • в Приложении 8 – форма запроса в письменной форме; Word
  • в Приложении 9 – форма запроса в электронной форме (через ТКС).

Если на дату, указанную в запросе о выдаче справки, за организацией числятся недоимка, пени, штрафы или неуплаченные проценты, инспекция выдаст справку с записью о наличии задолженности (Письма Минфина от 17.06.2016 N 03-02-08/35413, от 02.02.2015 N 03-02-07/1/3959). В Приложении к такой справке будет указан код (коды) ИФНС, по расчетам с которой есть долги (п.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Если вам нужна справка на бумаге (для предоставления по месту требования), подайте в ИФНС письменный запрос любым из двух способов:

  • лично через канцелярию инспекции;
  • по почте ценным письмом с описью вложения.

Если вам нужна справка в электронном виде, направьте в ИФНС запрос в электронной форме по ТКС.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector