Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Ставка налога на имущество для ип

Ставка налога на имущество для ип

Ставка налога на имущество для ип
СОДЕРЖАНИЕ
0

Порядок взимания платежа

Согласно ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение (далее – Решение), что в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения в случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатовгосударственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января 2017 года, также определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Решение, предусмотренное частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, может быть принято не позднее 20 декабря 2016 года и должно быть направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.

Вышеперечисленные особенности использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, введены в следующих субъектах Российской Федерации:

  • Чеченской Республики (распоряжение Правительства Чеченской Республики от 19.12.2016 № 329-р «О применении результатов государственной кадастровой оценки на территории Чеченской Республики»);
  • Липецкой области (постановление администрации Липецкой области от 19.12.2016 № 510 «О применении кадастровой стоимости объектов недвижимости»);
  • Магаданской области (с 01.01.2017 по 01.01.2018) (постановления Правительства Магаданской области от 15.12.2016 № 971-пп «О применении кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Магаданской области с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года», от 28.09.2017 № 855-пп «О признании утратившим силу постановления Правительства Магаданской области от 15 декабря 2016 г. № 971-пп»).

По отношению к налогу на имущество физических лиц и ИП действует порядок, определенный НК РФ в гл. 32 и местными законами муниципального образования.

Ставка налога на имущество для ип

Особенности взимания платежей в бюджет:

  • Расчет обязательств ИП осуществляют отделения ИФНС.
  • Декларации по налогу индивидуальные предприниматели (физические лица) не представляют.
  • Уплата производится по квитанциям, составленным Инспекциями и отправленным по адресу регистрации лица. Перевод средств можно осуществить с расчетного счета предпринимателя.
  • Платеж производится не позднее 1 декабря единовременной суммой в году, следующим за налоговым периодом. Срок уплаты установлен федеральным законодательством в НК РФ, но может изменяться в сторону увеличения местными актами. Авансовые платежи с физических лиц не взимаются.
  • Если ИП платит несвоевременно, просрочка платежа влечет наложение санкций со стороны ИФНС – пени.

В связи с длительностью передачи данных, квитанции об уплате от ИФНС могут пересылаться позднее периода. Срок, за который предприниматель должен платить по обязательствам, ограничивается 3 годами, предшествующими периоду платежа.

Налоговый орган при значительной просрочке, которую нужно платить физическим лицам (предпринимателям) может привлечь исполнительные органы. Существует практика привлечения службы судебных приставов в случае несвоевременной уплаты сумм. Полномочия приставов распространяются от права списания задолженностей со счета лица до продажи предметов собственности с последующим погашением долга.

В 2015 году начали действовать изменения в отношении порядка взимания налога на имущество. Ранее ИП, ведущие деятельность с применением специальных режимов, имели освобождение от уплаты обязательства. С 2015 года льгота применяется в ограниченном порядке.

Порядок взимания налога зависит от системы учета, принятой ИП:

  • При ведении общеустановленного режима уплата производится в обычном порядке. Для обложения могут применяться льготы, действующие в отношении отдельных категорий имущества, установленные муниципальными органами.
  • Для специальных режимов УСН, ЕНВД применяется особый порядок обложения недвижимости, установленный региональным законодательством. Платить необходимо налог только по объектам, определенным региональными властями.
  • В случае приобретения патента и осуществлении деятельности только с использованием режима, налог платить не требуется. Если патент совмещен с другой системой, сумма начисляется в процентном отношении от выручки, полученной при ведении разных видов деятельности.
  • При осуществлении деятельности, по результатам которой ИП должен платить ЕСХН, обязанность по налогообложению имущества не возникает.

Обязательства возникают только в отношении объектов, находящихся в собственности. Арендованное имущество и недвижимость, переданная в оперативное управление или владение, налогообложению не подлежит.

^К началу страницы

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, если иное непредусмотрено статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

1

для субъектов Российской Федерации, в которых введен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н=(Н1 — Н2)*К Н2

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 1 января 2015 года;

К – коэффициент, равный:

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

В случае, если исчисленное в соответствии с вышеуказанной формулой в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Вышеуказанная формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

В случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Указанные положения применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости. Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

2

для субъектов Российской Федерации, в которых действует порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц

Законодательством установлены сроки для начала налогообложения объектов, участвующих в получении дохода ИП. Предприниматель на УСН должен платить налог с 01.01.2015г., в случае применения ЕНВД – с 01.07.2015г.

Ставка налога на имущество для ип

К объектам, подлежащим налогообложению, относятся:

  • Административные здания и сооружения. Назначение применения недвижимости – размещение офисов, торговых и выставочных залов, мест общественного питания.
  • Нежилая недвижимость, используемая для торговли, общепита, мест оказания бытовых услуг и складов, имеющих отношение к ведению деятельности.

Объекты должны использоваться по назначению указанных видов деятельности в объеме, превышающем 20% от общей площади здания. К объектам относятся места стоянок машин внутри административных или торговых центров. Назначение земельного участка должно соответствовать виду деятельности.

Регион должен принять налогообложение на законодательном уровне и определить объекты, ставки налога. Базой для определения суммы для уплаты в бюджет служит инвентарная стоимость объекта, установленная с учетом коэффициента.

Основные условия для отнесения объекта к налогооблагаемому имуществу:

  • Определение для недвижимости кадастровой стоимости.
  • Внесение в перечень объектов, подлежащих налогообложению. Реестр составляется на региональном уровне. Состав недвижимости определяется по состоянию на 1 января. Если объект не успели оценить и внесли в перечень после начала календарного года, обязанность по уплате налога наступает со следующего периода.
Предлагаем ознакомиться:  Письмо уведомление о взыскании и погашении задолженности по коммунальным платежам, образец

^К началу страницы

В соответствии с п. 2

(далее – Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций (далее – налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со

. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 Кодекса, с учетом следующих особенностей:

  • Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 1) или 2), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса, без учета положений статьи 378.2 Кодекса;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 3) или 4), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  • Объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 Кодекса предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.»

^К началу страницы

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу (далее – налог) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом нижеприведенных особенностей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Перейти

Налоговые уведомления на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, направляются налогоплательщикам – физическим лицам в установленном порядке или размещаются в интернет-сервисе:

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Предварительный расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

В числе прочих, была установлена обязанность ЮЛ и ИП на особых режимах налогообложения, рассчитывать имущественный налог по недвижимости, база по которым установлена в размере кадастровой стоимости (КС).

С июля 2014 года – указанный платеж начали рассчитывать организации на ЕНВД, с 01 января 2015 года к ним присоединились юрлица и предприниматели на «упрощенке» и патенте.

Если ранее юрлица и индивидуальные предприниматели особых систем налогообложения, полностью освобождались от уплаты налога на имущество, то теперь  исчислять и вносить в бюджет указанный платеж«упрощенцы» обязаны с 01 января 2015, а «вмененщики» с 01.07.2015.

Имущество, по которому «спецрежимнику» необходимо отчитаться перед государством, должно отвечать следующим требованиям:

  • Находиться в собственности ЮЛ и быть поставленным на бухучет, как объект ОС (счет 01 или 03) (для организаций);
  • Входить в перечень объектов, налогооблагаемая база по которым установлена в размере КС;
  • Отвечать признакам, установленным соответствующей главой НК РФ;

Региональные власти обязаны до первого января текущего года утвердить список недвижимости, база, по которым установлена в соответствии с их КС. После составления он должен быть спущен налоговым инспекциям  по субъектам и размещен в Интернете.

Обязанность отчитываться за недвижимость по КС не может быть возложена на плательщиков, в случае если указанный перечень утвержден и размещен позднее первого января текущего налогового периода.

В целом введение данной обязанности большинство предпринимателей восприняло с негодованием, и тому есть объективные причины.

  • Центры и комплексы, административно-делового и торгового назначения, а также помещения и офисы, расположенные в этих зданиях;
  • Нежилые помещения, предназначенные для размещения объектов торговли, офисов, общепита и бытобслуживания, в том числе используемые для указанных целей;

Места для парковки машин, находящиеся в административно-деловых (АДЦ) и торговых центрах (ТЦ), включенные в перечень объектов недвижимости на новый налоговый период также подлежат обложению.

Таким образом, обложению имущественным налогом, рассчитываемым исходя из кадастровой стоимости, подлежат только объекты недвижимости, включенные в специальный перечень. По транспортным средствам, оборудованию и иному имуществу данный платеж не исчисляется.

В частности, здание должно:

  • Находиться в собственности;
  • Располагаться на земельном участке, предполагающем размещение объектов офисной, административно-деловой, торговой инфраструктуры, общепита и бытобслуживания;
  • Использоваться под размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытобслуживания. Доля указанных объектов должна составлять не менее 20% от всей площади здания.

Платеж с имущества, база по которому рассчитывается по КС могут не уплачивать:

  • ЮЛ и ИП, в случае, если не определена кадастровая стоимость недвижимости, не составлен и не утвержден соответствующий перечень, не введен в действие закон, определяющий порядок уплаты, налоговые ставки, льготы и т.п.
  • ЮЛ на ЕСХН;
  • ЮЛ и ИП на ЕНВД, УСН и Патенте (для предпринимателей), в отношении имущества, база, по налогу которых, определяется как среднегодовая;
  • Иные категории налогоплательщики, льготы по которым установлены НК РФ
  • Лица, освобожденные от исчисления и уплаты платежа, в соответствии с нормативным актом представительных органов субъекта РФ.

Законом г. Москвы установлен ряд льгот по уплате имущественного налога по КС.

К ним, в частности, относится возможность не исчислять и не уплачивать указанный платеж по одному объекту недвижимости площадью менее 300 кв.м2, если ЮЛ, отвечает следующим требованиям:

  • Является субъектом малого предпринимательства;
  • Состоит на учете в налоговых органах не менее 3-х лет;
  • Доход за предыдущий налоговый период составил более 2 млн.руб, а численность сотрудников превысила 10 человек.

Стоит отметить, что указанные льготы не сильно разгрузят налоговое бремя, возложенное на «спецрежимников».

Налоговые ставки

Для ИП налог на имущество в 2015 году рассчитывается по ставке равной 2% от кадастровой стоимости. Ставка может быть уменьшена или увеличена решением местных властей, но не более чем в 3 раза в сторону увеличения и до нуля в сторону уменьшения.

Для организаций ставка налога в 2015 году устанавливается законами региональных властей, но не должна превышать более 1,7 % для Москвы и 1,5 для остальных регионов.

На 2015 г. в г. Москве установлена ставка в размере 1,2%.

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций на УСН и ЕНВД, является календарный год. Отчетными периодами — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, для ИП периодические отчеты не предоставляют.

Организациям необходимо предоставить декларацию за 2015г. и уплатить налог в срок до 31.03.2016 г.

Расчеты по авансам должны быть сданы в Инспекцию, а сумма уплачена в бюджет:

  • За I квартал — 30 апреля 2015г.;
  • За полугодие – 30 июля 2015г.;
  • За 9 месяцев – 30 октября

Необходимо отметить, что по имущественным налогам индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам, что, в свою очередь, освобождает их от необходимости представлять декларацию в налоговый орган и исчислять указанный платеж. За них это обязана сделать инспекция. Налогоплательщику остается лишь уплатить указанные в требовании на уплату суммы налога в срок не позднее 01 октября текущего налогового периода. Уплачивать авансовые платежи ИП также не обязаны.

Первым делом собственнику необходимо узнать кадастровую стоимость своей недвижимости. Сделать это можно посредством направления запроса в Росреестр, налоговую инспекцию либо воспользовавшись интерактивной кадастровой картой.

Необходимо отметить, что часто сведения, отраженные на сайте являются недостоверными и чтобы избежать проблем с инспекцией рекомендуем сделать официальный запрос в Росреестр.

Пример № 1

ООО «Реверс» принадлежит ТЦ в г. Москва площадью 5500 кв.м. Кадастровая стоимость данного объекта составляет 70 млн.руб. Ставка установлена в размере 1,2 %(в соответствии с Законом г. Москвы)

Сумма платежа за 2015 год составит 840 тыс.  (70 млн.руб*1,2%).

Предлагаем ознакомиться:  Снимается ли налог со снохи при дарении ей квартиры

Авансовые платежи равны 630 тыс. (70 млн.* 0,25 (1/4)*1,25) * 3 (за 1кв.,6 и 9 мес.)

С учетом авансов сумма налога, к уплате по итогам 2015 года составит 210 000 (840 тыс. – 630 тыс.)

Пример № 2

ООО «Северск» владеет АДЦ в г. Благовещенке площадью 3500 кв.м. КС данного объекта составила на 01.01.2015г. – 30 млн.руб. Ставка по налогу – 1,5 %.

Сумма платежа за 2015 год будет равна 450 тыс.руб (30млн.*1,5%)*3)

Авансы составят 337 500 руб.

По итогам года организации необходимо будет уплатить 112 500 руб. (450тыс.-337 500)

Пример № 1

ООО «РОСТ», имеет в собственности офис — 30 кв.м. в АДЦ общей площадью 1000 кв. м. и КС — 35 млн. руб.

Налогооблагаемая база по офису составит 1 050 000 руб. (35млн./1000*30)

Затраты по уплате данного платежа можно включить в расходную часть по УСН 15%

^К началу страницы

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Перейти

Для предварительного расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости можно воспользоваться сервисом:

«Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 Кодекса будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости с учетом нижеприведенных особенностей;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Условия для возникновения обязательств по уплате налога

В этой статье мы рассмотрим преимущества, которые получает ИП, выбрав УСН. Речь пойдет о видах налогов, которые предусматривает эта система и тех, которые она заменяет.

Подробнее остановимся на налоговых льготах, пользоваться которыми разрешено предпренимателю, применяющему УСН, и ответим на вопрос: должен ли ИП платить налог на имущество (здесь можно прочитать об особенностях налогообложения малого бизнеса) .

УСН – это упрощенная система налогообложения (иногда в обиходе используется «упрощенка»). Она представляет собой наиболее интересное решение при выборе налогового режима для ИП.

 УСН дает уникальную возможность, не нарушая закон, значительно снизить налоговое давление и упростить систему ведения отчетности для предпринимателя.

Однако не все ИП вправе выбрать УСН в качестве своего налогового режима (по этой ссылке находится информация, касающаяся налогов, установленных для малого бизнеса).

Существует ряд ограничений, определяющих этот выбор: • максимальное количество сотрудников, нанятых ИП на работу — 100 человек; • максимальная годовая сумма доходов ИП — 60 млн. руб.;

• деятельность ИП не должна предполагать производства подакцизных товаров, добычи и продажи полезных ископаемых.

Если все условия соблюдены, можно смело рассчитывать на привилегии, которые дает современному бизнесмену «упрощенка». Следует отметить, что ИП на УСН не обязательно вести бухгалтерский учет, т.е.

она освобождает его от нагромождения бухгалтерских проводок, счетов и ведомостей. При «упрощенке» предприниматель ведет лишь налоговый учет, регистрируя свои хозяйственные операции в «Книге доходов и расходов».

Делается это с целью правильно рассчитать налоговую базу и не ошибиться при уплате налога.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Налоги ИП на УСН

Одно из самых главных преимуществ УСН — это то, что предприниматель за весь календарный год платит налоги всего один раз.

Примечательно, что объект налогообложения разрешено выбирать самостоятельно.

В качестве объекта могут выступать: • выручка предприятия – ставка равна 6%;

• прибыль предприятия – ставка равна 15%.

При этом УСН избавляет ИП от уплаты в казну следующих налогов: • НДФЛ по части тех из них, которые получены в результате коммерческой деятельности; • НДС;

• налога на имущество, которое используется ИП в коммерческой деятельности (но с уточнением, рассмотренным ниже).

Еще в недавнее время ИП, которые применяли УСН, всецело освобождались государством от уплаты налога на имущество. С приходом 2016 года ситуация изменилась.

Изменения коснулись не только ИП на УСН, поменялся сам порядок расчета налога на имущество в целом (здесь можно прочитать о существующих налоговых режимах).

Раньше ИП рассчитывали этот налог согласно документам из БТИ, а теперь расчет производится по кадастровой цене (максимально ориентированной на рыночную стоимость). 

Обратим внимание, что существует перечень объектов недвижимости, определенный ст.378.

2 НК РФ, подлежащих обязательному декларированию: • деловые центры; • торговые центры; • нежилые помещения, предназначенные для торговли и офисной работы;

• жилые дома, а также квартиры и помещения, которые находятся непосредственно у ИП на балансе.

В отношении остальных видов недвижимости ИП следует обращаться в органы местного самоуправления для уточнения. То есть, если объект не включен в кадастровый перечень недвижимости конкретного региона, то и вносить его в декларацию не следует. 

Важно! ИП УСН налог на имущество надлежит уплачивать тогда, когда он является непосредственным собственником недвижимости. В отношении арендуемого имущества налог предпринимателем не платится.

Закон изменился. Появилось много нововведений. Так неужели УСН перестает быть столь выгодной и теряет свой основной смысл? Не все так плохо, как кажется на первый взгляд.

Некоторые льготы для ип по налогу на имущество все же сохранились. Например, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, инвалиды с детства и некоторые другие граждане (полный список указан в ст.

407 НК РФ), являются прямыми льготниками в данных обстоятельствах. Налог они не платят.

К тому же, когда ИП рассчитывает налоговую базу, он вправе вычесть из стоимости недвижимого имущества, определенной кадастром, стоимость минимально допустимой площади. В частности, из стоимости площади квартиры вычитается стоимость 20 кв.м, комнаты – 10 кв.м, если же это жилой дом – 50 кв.м.

Важно! Если недвижимость используется ИП в его предпринимательской деятельности, то приведенные выше послабления на него не распространяются.

ИП, который выступает собственником недвижимости, согласно новому закону должен уплачивать налог на имущество на общих основаниях.

Однако в Налоговом Кодексе сказано, что бизнесмена, применяющего «упрощенку», можно считать полностью освобожденным от уплаты налога на имущество касательно тех объектов, которые он применяет для ведения бизнеса. Эти нормы обозначены в пункте 3 ст. 346.11 НК РФ.

Федеральный закон от 04.10.2014 г. №284-ФЗ не затрагивает данную статью. Соответственно, в 2015 г. ИП, находящиеся на УСН, все также освобождены от указанного налога.

Чтобы получить освобождение от налога на имущество ИП не нужно предпринимать ничего сверхъестественного.

ИП достаточно сделать следующее: • зарегистрировать в Налоговой Инспекции заявление на получение льготы (можно в свободной форме); • предоставить в ИФНС документы, которые подтверждают право на такую льготу.

В обращении к ИФНС указываются те недвижимые объекты, которые используются для получения прибыли ИП. Копии бумаг, подтверждающих этот факт (например, договоры с контрагентами) рекомендуется сдать вместе с заявлением.

Важно! С недвижимого имущества, которое содержится в специальных региональных реестрах, уплата налога на имущество предпринимателем неизбежна.

Подводя итог, отметим, что по сей день УСН является наиболее оптимальной для мелких и средних предпринимателей. Она позволяет максимально сэкономить деньги и время налогоплательщика.

Существует ряд льгот, которые гарантированы государством для тех, кто выбрал УСН.

При своевременном обращении в органы ИФНС ИП, находящийся на УСН, может избавиться от уплаты налога на имущество, которое предприятие использует в своей деятельности, за исключением отдельных случаев, рассмотренных выше.

Загрузка…

Налог на имущество предприниматели на специальном режиме оплачивают при соблюдении условий:

  • Недвижимость находится в собственности.
  • Имущество используется для коммерческой деятельности и возведено на участке с целевым назначением земель.
  • В отношении имущества проведена кадастровая оценка.
  • Недвижимость внесена в реестр объектов, подлежащих обложению.

При отсутствии одного из условий обязанность перед бюджетом не возникает, предприниматель продолжает использовать освобождение от обязательств. В отношении другого имущества предприниматели, применяющие УСН или ЕНВД, продолжают пользоваться льготой и не платить налог.

Налоговым периодом при обложении имущества является календарный год. Обязательство может возникнуть в отношении объекта, принятого на учет или исключенного в связи с выбытием или прекращением деятельности в течение отчетного года.

Период налогообложения зависит от месяца и даты начала использования имущества или его выбытия:

  • При использовании имущества несколько полных месяцев в году сумму нужно платить в бюджет пропорционально периоду.
  • Если имущество подлежит налогообложению в пределах года не с начала периода, месяц не включается при возникновении обязанности после 15 числа. При начале налогообложения до 15 числа месяц включается в полном объеме.
  • В случае прекращения обязательств до 15 числа месяц не облагается, после наступления даты – в полном объеме.

При обнаружении предпринимателем ошибочных данных при определении стоимости объекта лицо может обратиться с заявлением в исполнительный орган или судебную инстанцию для пересчета сумм. Исправление ошибочных данных осуществляется с момента подачи заявления.

Представление освобождения, при котором ИП не платит налог, региональными органами производится не в безусловном порядке. Лицо должно доказать право на льготу. ИП представляет заявление в органы ИФНС, контролирующие платежи.

После рассмотрения документов инспекция принимает решение о предоставлении льготы. Переплаченные суммы можно вернуть на счет предпринимателя или зачесть в счет обязательств бюджета того же уровня.

На практике иногда выявляются случаи, когда лицо имело льготу в виде освобождения от обязательств, но не воспользовалось им своевременно. При подаче заявления пересчету подлежит обязательство к уплате за 3 года (налогового периода).

^К началу страницы

1

  1. В случае применения на территории субъекта Российской Федерации порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц применяются следующие, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые вычеты:

    • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
    • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
    • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);
    • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей;
    • для объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
      Данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

    При этом представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры предусмотренных Кодексом вычетов.

  2. В случае, если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Предлагаем ознакомиться:  Какие налоги взимаются при дарении или продаже дома сыну

2

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

б) с 01.01.2019 изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

3

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

 Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.

4

В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перейти

С полным перечнем вопросов и разъяснений можно ознакомиться в рубрике

«Часто задаваемые вопросы»

, выбрав тематику «Налог на имущество».

Льготы для собственников имущества

Можно ли ИП не платить налог на имущество? В 2014 году в законодательство, регулирующее вопросы налогообложения был внесен ряд изменений. Поэтому попробуем разобраться, как сегодня происходит начисление налога и кто обязан его платить.

До 2015 года бизнесмены на упрощенке были освобождены от обязанности уплаты налога на недвижимость, используемую в коммерческой деятельности.

Однако с тех пор ситуация изменилась.

Платит ли ИП налог на имущество при специальных налоговых режимах сегодня? Да, но только в отношении некоторых объектов недвижимости.

После внесения изменений в закон у частников, которые на УСН, ЕНВД или на патенте появилась обязанность уплаты сбора на недвижимость. От уплаты отчислений освобождены лишь организации, ведущие сельскохозяйственную деятельность и являющиеся плательщиками единого сельхозналога.

На законодательном уровне утверждены льготы для физических лиц. Категории лиц, в отношении которых имеется освобождение от уплаты налога, представлены в ст. 407 НК РФ. Действие льготы для физических лиц распространяется на ИП, в собственности которых имеется имущество.

Субъектам Федерации предоставляется право на определение недвижимости, в отношении которой используется льгота по уплате налога. Регионы самостоятельно выбирают объекты, которым предоставляется освобождение. В преимущественном числе случаев имущество относится к объектам социального значения (действующие, например, для оказания медицинских услуг), административные здания производств и иные аналогичные виды.

^К началу страницы

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с
    Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  • физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартира, часть квартиры или комната;
  2. жилой дом или часть жилого дома;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1, пунктом 3 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.26 и пунктом 10 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 101, 12, 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные федеральным законодательством.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector