Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Ставка налога на имущество на нежилое помещение

Ставка налога на имущество на нежилое помещение

Ставка налога на имущество на нежилое помещение
СОДЕРЖАНИЕ
0

ИП на упрощенке: налог на имущество

При расчете налогообложения недвижимости применяют налоговые ставки в соответствующей пропорции. Учитывая тип недвижимости и масштаб цен, которые приближены к рыночным, выделяют три вида ставок:

  • Ставка 0,1 %. Сюда относятся гаражи, парковочные места, недвижимые комплексы, в которых имеется минимум одна жилплощадь, дома, хозпостройки на дачных участках площадью не более 50 кв. м, квартиры, жилье на стадии постройки.
  • Ставка 2 %. К этой группе относятся нежилые помещения коммерческого или административного типа (кафе, парикмахерская, офис, торговый центр, столовая и др.), а также имущество, цена которого составляет более 300 млн руб.;
  • Ставка 0,5 %. Сюда относятся остальные строения.

После начисления суммы ФНС направляет налогоплательщику уведомление, в котором содержится информация об объекте, сумма начислений, законодательные акты, на основании которых проводился расчет и сроки оплаты.

Определенные категории граждан имеют право на льготы при уплате налога. К ним относятся инвалиды всех групп, пенсионеры и многодетные семьи. Тем, кто не входит в льготные категории, избежать уплаты не удастся. Однако можно снизить размер начисления. Для этого нужно оспорить кадастровую стоимость. Такой вариант возможен при неправильных данных в расчете стоимости и при завышении реальной рыночной стоимости. Оспорить кадастровую стоимость можно путем обращения в комиссию Росреестра.

Все владельцы нежилых помещений обязаны уплачивать налог на имущество. Освобождаются от таких начислений только льготные категории граждан. Однако существует возможность снизить размер начислений.

(по состоянию на 01.01.2019)

Парковка

(применяются к налоговым периодам: 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год)

Налог на имущество физических лиц является местным, поэтому статьей 406 НК установлены лишь его минимальные и максимальные пределы, а конкретные ставки налога устанавливаются каждым муниципальным образованием, а также законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Т.к. налоговым периодом по налогу на имущество для физических лиц является календарный год, ставки налога на следующий календарный год устанавливаются в предыдущем календарном году.

В Москве ставки налога на имущество физических лиц установлены Законом г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц».

Согласно статье 1 Закона г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц» налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Статьей 1 Закона г. Москвы от 19.11.2014 № 51 «О налоге на имущество физических лиц» (в ред. Закона г. Москвы от 21.11.2018 № 26) на территории города Москвы устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в отношении:

  1. жилых домов,частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя быодин жилой дом, а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

  2. Кадастровая стоимость объекта налогообложения Ставка налога
    До 10 млн. рублей (включительно) 0,1 процента
    Свыше 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно) 0,15 процента
    Свыше 20 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) 0,2 процента
    Свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно) 0,3 процента
  3. гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в зданиях, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, объектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей — в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

  4. объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, — в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

  5. объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, — в размере 2,0 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

    а) 1,2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2015 году;

    б) 1,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2016 году;

    в) 1,4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2017 году;

    г) 1,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения — в 2018 году и последующие налоговые периоды;
    (п. 4 в ред. Закона г. Москвы от 28.09.2016 N 30)

    4.1) объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, — в размере 2,0 процентов кадастровой стоимости объекта налогообложения;
    (п. 4.1 введен Законом г. Москвы от 28.09.2016 N 30)

  6. прочих объектов налогообложения — в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

(по состоянию на 15.10.2014)

Онлайн-калькулятор для расчета налога на имущество физлиц — собственников московской недвижимости по новым правилам, которые вступают в силу с 1 января 2015 года.

Ставки налога на имущество физических лиц в г. Москве установлены Закон г. Москвы от 23.10.2002 № 47 (ред. от 20.11.2013) «О ставках налога на имущество физических лиц»

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов
налогообложениия, умноженной на коэффициент-дефлятор
Ставка налога
Жилых помещений:  
    до 300 000 рублей (включительно) 0,1%
    свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) 0,3%
    свыше 500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно) 0,6%
    свыше 1 000 000 рублей (включительно) 0,75%
Нежилых помещений:  
    до 300 000 рублей (включительно) 0,1%
    свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) 0,3%
    свыше 500 000 рублей до 1 000 000 рублей (включительно) 0,6%
    свыше 1 000 000 рублей до 1 500 000 рублей (включительно) 1,2%
    свыше 1 500 000 рублей 2%

Налоговики объяснили увеличение размера налога на имущество физлиц за 2017 год в Москве и Московской области следующими причинами.

Н = (Н1 – Н2) x К Н2,

где Н – итоговая сумма налога к уплате;

Н1 – налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости объекта;

Н2 – налог, исчисленный за 2014 год исходя из инвентаризационной стоимости объекта;

К – коэффициент к налоговому периоду (ст. 408 Налогового кодекса).

Ставки налога на имущество физических лиц в Москве с 1 января 2019 года

При расчете налога за 2016 год коэффициент (К) составлял 0,4. В то же время за 2017 год К равен уже 0,6. Таким образом, одной из причин изменения налога является рост коэффициента к налоговому периоду.

Вместе с тем в отдельных случаях предыдущая формула не применяется, а налог исчисляется по формуле «Налоговая ставка х налоговая база». Речь идет о следующих случаях:

  • если значение Н2 превышает значение Н1 (п. 9 ст. 408 НК РФ);

  • по объектам административно-делового или торгового назначения и помещениям в них (в том числе гаражи и машино-места), включенным в Перечни в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ).

При этом налоговые ставки по объектам в Перечнях в ряде случаев изменились (например, в Москве в 2015 году налоговая ставка была 1,2% кадастровой стоимости объекта, в 2016 году – 1,3%, а в 2017 — 1,4%).

Кроме того, в Московской области утверждены новые результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, которые применяются в Подмосковье при расчете налога, начиная с 2016 года (распоряжение Минмособлимущества от 24 ноября 2015 г. № 13ВР-1998). Данный факт также повлиял на размер налога.

Статья написана и размещена 10.10.2017. Дополнена — 04.01.2018, 17.09.2018, 13.01.2019

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Налоги на недвижимое имущество в России регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Налоговый кодекс постоянно находится в состоянии развития и динамично меняется. В среднем ежегодно в него вносится более 10 изменений в соответствии с новыми федеральными законами, а также определениями и постановлениями Конституционного Суда РФ. Меняются правила определения налоговой базы недвижимости и ставки налога на недвижимое имущество организаций.

Налог на недвижимое имущество юридических лиц регулируется 30 главой «Налог на имущество организаций» и 31 главой «Земельный налог» Налогового кодекса РФ. Согласно 30 главе, объектами налогообложения для организации является недвижимость, которая учитывается на балансе юридического лица как объекты основных средств. Налог на земельные участки и другие объекты природопользования регулируется 31 главой.

Общие положения:

  • Налоговые органы должны рассчитывать налог сами и присылать готовые уведомления на его оплату.
    Направление налогового уведомления осуществляется в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
  • Срок уплаты налога не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • С 1 января 2015 года налог на имущество расчитывается на основании кадастровой стоимости имущества.
  • Государственная кадастровая оценка проводится не чаще, чем раз в три года.
  1. Рассчитаем налог на имущество за 2014 год. Значение налога в 2014 году нужно для применения понижающего коэффициента для расчета налога в переходный период. Переходный период (2015-2018 гг.) — период перехода расчета налога на имущество «исходя из инвентаризационной стоимости» к расчету «исходя из кадастровой стоимости»
    В 2014 году сумма платежа рассчитывалась из инвентаризационной стоимости.
  2. Отец, как инвалид, имеет льготу в виде освобождения от уплаты налога.
  3. Сын права собственности на квартиру не имеет, а значит, не уплачивает налог.
  4. Мать, владеющая долей в праве собственности на квартиру в размере 1/3, уплачивает налог, исчисленный с принадлежащей ей собственности,
    по следующей формуле:

    Налог = стИ x Доля х Ставка

    стИ — Инвентаризационная стоимость недвижимости

  5. Подставляем данные, получаем сумму налога от инвентаризационной стоимости квартиры:
    250 000 руб. х 1/3 х 0,1% = 83,33 руб. Примечание:
    Эту сумму налога (83 руб.) можно узнать из налогового уведомления в 2015 году, на основании которого уплачивался нолог за 2014 год.

  6. Рассчитаем налог на имущество за 2015 год.
    С 2015 года сумма платежа рассчитывается от кадастровой стоимости недвижимости. При этом, вне зависимости от количества собственников, предусмотрен вычет – 20 кв. м от общей площади квартиры, который налогом не облагается. Налог рассчитывается по следующей формуле:

    Налог = (Нк — Ни) x К Ни

    Нк — сумма налога, рассчитанная из кадастровой стоимости;
    Ни — сумма налога, рассчитанная из инвентаризационной стоимости;
    К   — понижающий коэффициент.

  1. Чтобы посчитать сумму налога, нужно сначала определить, какая площадь квартиры будет облагаться налогом. Для этого общую площадь квартиры уменьшим на предусмотренный законодательством вычет (20 кв. м):
    49 — 20 = 29 кв. м
  2. Далее определим кадастровую стоимость 1 кв. м квартиры:
    7 500 000 руб. / 49 кв. м = 153 061,22 руб.
  3. Для определения налоговой базы по налогу на имущество нужно умножить стоимость 1 кв. м квартиры на облагаемую налогом площадь:
    29 кв. м х 153 061,22 руб. = 4 438 775,38 руб.
  4. По условиям примера отец имеет льготу по налогу в виде освобождения от налога.
    Сын права собственности на квартиру не имеет, и, следовательно, налог не платит.
    Для расчета налога, подлежащего уплате матерью, нужно полученную налоговую базу умножить на долю матери в праве собственности на квартиру (получим налоговую базу):
    1/3 х 4 438 775,38 руб = 1 479 591,79 руб.
  5. Рассчитаем сумму налога исходя из кадастровой стоимости:
    1 479 591,79 руб. х 0,1% = 1479,59 руб.
  6. По формуле, указанной выше, рассчитаем налог на 2015, 2016, 2017 и 2018 годы, поскольку в НК РФ предусмотрены разные понижающие коэффициенты для каждого года.
Предлагаем ознакомиться:  Налог на имущество при УСН Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс
(Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 «О налоге на имущество физических лиц»)

В отношении: жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

Ставка налога Кадастровая стоимость объекта налогообложения
или объект налогообложения
0,1 % До 10 млн. рублей (включительно)
0,15 % Свыше 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)
0,2 % Свыше 20 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)
0,3 % Свыше 50 млн. рублей до 300 млн. рублей (включительно)
Иное имущество
0,1 % гараж и машиноместо
0,3 % Объект незавершенного строительства (жилой дом)
1,5 % Административно-деловые и торговые центы и помещений в них, нежилые помещения под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания
2,0 % Объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей
0,5 % Прочие объекты налогообложения
  • 1,2% в текущем году;
  • 1,5% в следующем;
  • 1,8% ставка будет в 2017 году;
  • 2018 – 2%.
Перейти

Налоговые уведомления на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, направляются налогоплательщикам – физическим лицам в установленном порядке или размещаются в интернет-сервисе:

«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Местные налоги по федеральным правилам

  1. в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ;
  2. в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения в случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатовгосударственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

При принятии высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного Решения кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января 2017 года, также определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Решение, предусмотренное частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, может быть принято не позднее 20 декабря 2016 года и должно быть направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, не позднее трех дней с даты принятия соответствующего решения.

Вышеперечисленные особенности использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, введены в следующих субъектах Российской Федерации:

  • Чеченской Республики (распоряжение Правительства Чеченской Республики от 19.12.2016 № 329-р «О применении результатов государственной кадастровой оценки на территории Чеченской Республики»);
  • Липецкой области (постановление администрации Липецкой области от 19.12.2016 № 510 «О применении кадастровой стоимости объектов недвижимости»);
  • Магаданской области (с 01.01.2017 по 01.01.2018) (постановления Правительства Магаданской области от 15.12.2016 № 971-пп «О применении кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Магаданской области с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года», от 28.09.2017 № 855-пп «О признании утратившим силу постановления Правительства Магаданской области от 15 декабря 2016 г. № 971-пп»).

Недвижимость предполагает расходы в виде налогов.

Как правило, законы вводят прогрессивную шкалу налога на недвижимость: чем дороже объект налогообложения, тем выше ставка.

Введённый ещё в 1991 году закон «О налоге на имущество физических лиц», который не так давно регулировал взимание налогов с граждан, утратил силу с 1 января 2015 года. Теперь налоги на имущество регулируются на основании положений Налогового кодекса (НК РФ). При этом конкретные ставки в кодексе не указаны:

  1. Жильё, гаражи, хозяйственные строения: не свыше 0,1%.
  2. Коммерческие здания и объекты дороже 300 млн рублей: не свыше 2%.
  3. Иные объекты: не более 0,5%.

Например, для хозяйственных построек, которые подпадают под первую (минимальную) налоговую ставку предусмотрена предельная площадь в 50 квадратных метров и обязательно расположение на участке для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) или дачи.

Налоговые ставки, приведённые выше, могут увеличиваться до трёхкратного размера местным законом или постановлением органа власти, то есть, теоретические пределы на самом деле составят 0,3% для жилья, гаражей и хозпостроек, 6% для коммерческой и сверхдорогой недвижимости и 1,5% для иных недвижимых объектов.

Предлагаем ознакомиться:  Узнать задолженность по налогам по ИНН

Этих предельных ставок, вместе взятых, нет ни в одном из конкретных регионов. Однако в целях повышения бюджетных доходов некоторые муниципалитеты и города устанавливают разные налоговые ставки внутри этих групп в зависимости от кадастровой стоимости, расположения в городе и некоторых иных критериев.

Вопросы применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении объектов недвижимости

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 Кодекса будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости с учетом нижеприведенных особенностей;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Ставка налога на имущество на нежилое помещение

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

Прием граждан по возникающим вопросам проводится:

  • в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения физических лиц исходя из кадастровой стоимости (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
  • в территориальных органах Росреестра – по вопросам характеристик объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости и переданных в налоговые органы;
  • в налоговых органах – по вопросам порядка расчета налога.

Налог на жилое помещение устанавливается меньше, чем на нежилое в целях общественного согласия: чтобы не обременять граждан высокими налоговыми расходами.

Некоторые категории граждан пользуются налоговой льготой: освобождены от уплаты налогов на недвижимость. Это инвалиды I и II групп, ветераны боевых действий, ликвидаторы катастрофы в Чернобыле, и многочисленные, имеющие право другие категории (всего Налоговый кодекс устанавливает 15 категорий граждан, которые имеют налоговую льготу).

Если у супругов-пенсионеров имеется два гаража, но оформлены они только на одного супруга (например, на мужа), то от налогов будет освобождён один гараж, а второй будет облагаться налогом. Поэтому рациональнее было бы оформить второй гараж на жену и вывести его из-под налогообложения.

Помимо физических лиц, льготами могут пользоваться и юридические лица.

Налоговый кодекс освобождает от налогообложения организации инвалидов, религиозные общины, а также резидентов особых экономических зон.

Принцип освобождения от налогов государством достаточно прост.

  • не могут самостоятельно зарабатывать (инвалиды, пенсионеры);
  • имеют большие заслуги перед государством (военные пенсионеры, ветераны);
  • выполняют важную социальную роль (общественные организации, организации инвалидов);
  • развивают особые экономические зоны.

Под эти критерии можно предварительно подвести налогоплательщика, а затем свериться со статьями 381 и 407 Налогового кодекса, в которых перечислены конкретные группы льготников.

  1. Для коммерческих объектов.
  2. Для сверхдорогой недвижимости.

К сожалению, далеко не всегда налоговой инспекции известно о льготе налогоплательщика. Поэтому гражданину, которому пришло извещение с ошибочно начисленным налогом, следует обратиться в местную налоговую инспекцию и предъявить документы о льготе. Тогда налоговое требование будет отменено.

Ставка налога на имущество на нежилое помещение

Все способы налоговой оптимизации можно разделить на три группы:

  1. Легальные, не создают угроз налогоплательщику.
  2. Полулегальные, лишают налогоплательщика прав на защиту.
  3. Нелегальные, чреваты серьёзными санкциями и потерями.

электрические, водопроводные, канализационные организации требуют документы на дом перед заключением абонентского договора. Поэтому более распространено другое сокрытие налоговой базы: свидетельство получают на небольшой домик, который потом надстраивают и расширяют. О реконструкции, разумеется, никого не уведомляют.

Самострои плохи тем, что государство всегда может потребовать их сноса, если выявит. Самовольно пристроенные строения создадут проблему при продаже дома, когда специалисты из БТИ (бюро техинвентаризации), подготавливая технический паспорт, нанесут на план выявленные самострои и сделают отметку о том, что на возведение данных объектов разрешение не выдано.

Таким образом, полулегальные и нелегальные способы уменьшения налогов плохи тем, что в случае возникновения проблем собственник не сможет рассчитывать защитить права на незаконный объект: самострой довольно трудно узаконить (иногда невозможно), ещё труднее подключать к коммуникациям (как правило, невозможно), совершить законную официальную сделку с нелегальной недвижимостью в принципе невозможно.

Выше и ниже в статье приведены легальные способы, которые можно использовать для оптимизации налогообложения.

Размер начислений может отличаться в зависимости от различных ситуаций.

При покупке

Деньги

При приобретении нежилого помещения покупатель освобождается от уплаты налога. Произвести расчет с налоговой инспекцией обязан старый владелец помещения. Однако новый владелец обременяется налогом на недвижимость. Уплачивать его он должен до 1 декабря того года, который идет за годом приобретения объекта. Это обусловлено статьей 409 п. 1 Налогового кодекса РФ.

При продаже

Если помещение находится в собственности более пяти лет, то можно не производить платеж при продаже нежилого объекта при условии, что он не служил владельцу в качестве источника прибыли (НК РФ, ст. 217 пункт 17.1). Для подтверждения этого необходимо представить сотрудникам НС документально зафиксированные доказательства.

Если же сроки владения не достигают трехлетней продолжительности, то платить придется обязательно. Платят индивидуальные предприниматели, недвижимость которых применялась в их деятельности. Налог составляет 6 % по упрощенной системе.

При дарении

Согласно ст. 228 НК РФ п. 2, п. 1, пп. 7, человек, получивший подарок в виде недвижимости, обязан уплатить налог на доходы физических лиц. Это объясняется тем, что процесс дарения приравнивается к получению выгоды тем, кому подарили недвижимость. Он составляет 13 % для тех, кто более 180 дней за год находится на территории РФ. В обратном случае ставка равняется 30 %. Налогом не облагаются в отдельных случаях:

  • заключение договора дарения между людьми, которые приходятся друг другу родственниками (или членами одной семьи);
  • дарение производилось работнику консульства, члену его семьи или близкому родственнику.

Налог обязан платить получивший помещение от ИП или юридического лица в безвозмездное пользование (статья 211 НК РФ). Если получен объект от физического лица без статуса предпринимателя, налог не уплачивается.

СНТ признано плательщиком на прибыль организации. Товарищество обязуется предоставлять в налоговую службу декларации. Если имеется имущество, попадающее под налогообложение, платиться налог на имущество. Следует отметить, что размер налога устанавливается на региональном уровне и не может превышать ставку 2,2 %. При этом строения, предназначенные для жилья, облагаются налогом по стандарту, предназначенному для жилого помещения.

Начисление налогов отличается в зависимости от того, кто является налогоплательщиком.

Для физических лиц

В 2018 году налог на нежилые помещения для физических лиц рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта. Существуют несколько категорий граждан, которые освобождаются от уплаты, в их число входят и пенсионеры. Однако льгота распространяется только на один объект из каждой категории: гаражи, хозпостройки и т. д.

Для юридических лиц

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц

Кадастровая стоимость недвижимости имеет очень важное значение в имущественных правоотношениях.

  1. Инвентаризационной.
  2. Рыночной.
  3. Кадастровой.

Как правило, инвентаризационная стоимость ниже обеих других. Кадастровая стоимость вычисляется на основе рыночной, поэтому обычно отстаёт от неё.

На падающем рынке недвижимости по естественным экономическим причинам кадастровая стоимость может превышать рыночную. Это вызвано отставанием кадастровой цены от рыночной, поскольку кадастровая стоимость определяется на основе рыночной, но не чаще чем раз в три года (в Москве – раз в два года), однако за длительный период рыночная цена успевает упасть, тогда как кадастровая стоит на месте.

Заявление об оспаривании установленной Росреестром кадастровой стоимости подаётся в областной суд в порядке административного судопроизводства. Непременным основанием для оспаривания завышенной, по мнению гражданина (юрлица), кадастровой стоимости служит существенное нарушение прав заявителя.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли служить в армии с судимостью

Юридические лица не могут сразу обращаться в суд. Для организаций, прежде чем они смогут подать иск, сначала предусмотрена обязательная стадия: комиссия по рассмотрению кадастровой стоимости.

Необходимо отметить, что для налога на имущество организаций в виде зданий и сооружений налоговой базой является не кадастровая, а среднегодовая стоимость. Рассчитывается она с учётом амортизации, то есть, запланированного износа здания и уменьшения его цены. Поэтому для юридических лиц более выгодным может быть судебное уменьшение кадастровой цены только для участков, тогда как налог со строений они могут оптимизировать при помощи бухгалтерских методов.

^К началу страницы

В соответствии с п. 2

(далее – Кодекс) налоговая база по налогу на имущество организаций (далее – налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со

Пустое помещение

. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 Кодекса, с учетом следующих особенностей:

  • Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 1) или 2), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса, без учета положений статьи 378.2 Кодекса;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 3) или 4), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  • Объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 Кодекса предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.»

^К началу страницы

В соответствии с п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу (далее – налог) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Калькулятор

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом нижеприведенных особенностей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Перейти

Для предварительного расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости можно воспользоваться сервисом:

«Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

Льготы: кто не заплатит налог на недвижимость

Заплатить только 25% от насчитанной суммы налога должны владельцы объектов с расположенными в них предприятиями, которые проводят деятельность в сферах:

  • Медицинской помощи и обслуживания.
  • Научных исследований.
  • Образовательных услуг.

Полностью освобождены от уплаты налога объекты:

  • Культурные объекты, религиозные организации.
  • Бюджетные и транспортные предприятия.
  • Предприятия метрополитена.
  • Оборонные объекты.
  • Организации, которые предоставляют рабочие места инвалидам.

Являясь собственником такого помещения, физическое лицо обязано уплачивать налог. Это регламентировано Законом Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1. Платеж основывается на стоимости нежилой собственности, которая максимально соответствует рыночной. Суд один раз в три года выносит решение, согласно которому выполняются оценочные действия.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector