Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Срок вынесения акта камеральной налоговой проверки

Срок вынесения акта камеральной налоговой проверки

Срок вынесения акта камеральной налоговой проверки
СОДЕРЖАНИЕ
0

Понятие налоговой проверки

Как известно, любой бизнес (как индивидуальный предприниматель, так и любое юридическое лицо) работает на на свой страх и риск, поэтому не может быть бесконтрольной со стороны государства.

По вопросам налогов такую контрольную функцию осуществляют налоговые органы.

https://www.youtube.com/watch{q}v=9cEH3fIvBUo

Одной из форм контроля является налоговая проверка.

Налоговая проверка — это специфическая форма налогового контроля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Из этого определения следует, что для классификации проверки как налоговой, необходимо одновременное соблюдение нескольких условий, а именно:

  1. Проверка должна проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции.

  2. Целью проверки должен быть контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

  3. Налоговые проверки проводятся в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Налоговые органы определили целый ряд признаков, при наличии которых у любой единицы бизнеса шансы быть проверенной повышаются.

В Налоговом кодексе РФ нет понятия камеральной налоговой проверки — статья  88 НК РФ содержится лишь перечень признаков проверки, с помощью которых мы и ответим на вопрос — что такое камеральная налоговая проверка:

  1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

  2. Проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.

  3. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.

  4. Проверочные действия состоят из анализа документов — как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Вывод: камеральная налоговая проверка — это форма налогового контроля правильности исчисления и уплаты налога, проводимая должностными лицами налоговых органов в рамках полномочий, предоставленных им налоговым законодательством, без специального решения руководителя последних и длящаяся в течение трех месяцев с момента представленных налогоплательщиком документов путем анализа как последних, так и иных документов, имеющихся в распоряжении налоговых органов.

Общий срок проведения камеральной проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Продление срока на вынесение решения

Руководитель ИФНС либо его заместитель может своим решением продлить срок для вынесения решения, но не более чем на месяцп. 1 ст. 101 НК РФ. Конкретного перечня оснований для продления такого срока нет. Чаще всего он продлевается, если:

  • на рассмотрение материалов проверки не явилось лицо, участие которого необходимо для принятия решенияподп. 5 п. 3 ст. 101 НК РФ;
  • налогоплательщик представил непосредственно в день рассмотрения материалов большой объем ранее не изученных документов в обоснование своей правоты;

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе территориальных налоговых органов настоящие рекомендации, подготовленные в целях обеспечения единообразия процедур контроля за своевременным представлением налоговых деклараций (расчетов), расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и бухгалтерской отчетности, а также процедур проведения камеральных налоговых проверок, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс).

1.1. Понятия налоговой декларации и налоговых расчетов приведены в пункте 1 статьи 80 Кодекса, порядки их представления установлены Кодексом применительно к конкретному налогу.Расчет финансового результата инвестиционного товарищества и порядок его представления предусмотрен подпунктом 3 пункта 4 статьи 24.1 Кодекса.

1.2. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.1) Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

2) Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145 или статьей 145.1 Кодекса.В случае выставления покупателю счета-фактуры (пункт 5 статьи 174 Кодекса) с выделением суммы налога на добавленную стоимость лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, или налогоплательщики при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленной форме.

Налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов таможенного союза представляется всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.

2009, на которых возложена обязанность по исчислению, уплате в бюджет налога на добавленную стоимость и акцизов (по немаркируемым подакцизным товарам), независимо от применяемого указанными лицами режима налогообложения.Организации и индивидуальные предприниматели, в том числе применяющие специальные режимы налогообложения, либо использующие освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 145 либо статьей 145.

1 Кодекса, признаются налоговыми агентами и представляют налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в случае совершения ими операций, перечисленных в статье 161 Кодекса.При совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, концессионным соглашением или договором доверительного управления имуществом на участника товарищества, концессионера или доверительного управляющего, в соответствии со статьей 174.

Предлагаем ознакомиться:  Работа с НДС и без него. Плюсы и минусы

1 Кодекса, возлагается обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость независимо от применяемого указанными лицами режима налогообложения и применения освобождения от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 145 либо статьей 145.1 Кодекса.

3) Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.1.3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи вместе с документами, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме с электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи.Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Камеральная налоговая проверка

Условия, при которых налогоплательщики и иные обязанные лица обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронной форме, приведены в пункте 3 статьи 80 Кодекса, а также в части второй Кодекса.В соответствии с пунктом 4 статьи 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату) в случаях, не предусмотренных Кодексом, в том числе, когда нарушен установленный способ представления налоговой декларации (расчета), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

1.4. Представление бухгалтерской отчетности за периоды до 01.01.2013.Налогоплательщики обязаны представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность, за исключением случаев, когда организации в соответствии с законодательством не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.

Состав бухгалтерской отчетности за периоды до 2013 года определялся нормами Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (утратившего силу с 01.01.2013) и изданными на основании данного закона нормативными правовыми актами.1.4.1. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности за периоды после 31.12.2012.

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.

2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не обязана вести бухгалтерский учет.Состав бухгалтерской отчетности за периоды с 2013 года определяется нормами Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в частности частью 1 статьи 30 данного Федерального закона, согласно которой до утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных названным Федеральным законом, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до дня вступления в силу названного Федерального закона.1.4.2.

В состав бухгалтерской (финансовой) отчетности за периоды до 2013 года (статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности») входит аудиторское заключение в случаях, когда в соответствии с законом проводится обязательный аудит (независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности).Перечень организаций, обязанных проводить аудит, приведен в ПРИЛОЖЕНИИ N 1 к настоящему письму.

Предмет камеральной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

К другим документам относятся:

  • ранее представленные налоговые декларации (расчеты);

  • документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);

  • документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

  • документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);

  • решения (постановления) налоговых органов;

  • заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;

  • материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;

  • иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.

Этапы камеральной проверки

Налоговый кодекс не выделяет этапы налоговой проверки.

Если исходить из положений статей 88 — 101 Налогового кодекса РФ, то камеральную налоговую проверку можно представить в виде непрерывного процесса, состоящего из последовательно идущих друг за другом следующих этапов:

  1. Прием документов.

  2. Проведение налоговой проверки.

  3. Оформление результатов налоговой проверки.

  4. Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение итогового решения по результатам такого рассмотрения.

Основу правового регулирования назначения и проведения камеральных налоговых проверок составляют статьи 87, 88 Налогового кодекса РФ. В дополнение к этому ФНС разработано и утверждено огромное количество методических указаний по проведению камеральных налоговых проверок по различным основаниям (в зависимости от подлежащих уплате налогов (сборов), от видов деятельности, от категории налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и т.д.

Согласно пункту 1 статьи 88 Налогового кодекса РФ, камеральная проверка проводится по месту нахождения ИФНС на основе:

  • налоговых деклараций (расчетов);

  • документов, представленных налогоплательщиком;

  • других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговой инспекции.

Предлагаем ознакомиться:  Срок рассмотрения дела в арбитражном суде

Срок вынесения акта камеральной налоговой проверки

Поскольку никакого специального разрешения для камеральной проверки не нужно, она начинается уже при приеме отчетности. На этом этапе инспектор проверяет наличие всех необходимых реквизитов: наименования фирмы, ИНН, подписей, периода, за который представляются документы, и т. п.

При этом надо иметь в виду, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ проведение налоговых проверок (в том числе камеральных) является правом налогового органа, а не его обязанностью, т.е. камеральные налоговые проверки не проводятся в отношении каждой поданной в налоговый орган налоговой декларации (расчета), т.к.

это практически не представляется возможным (хотя камеральная проверка имеет обязательный характер, то есть, получив декларацию или расчет по авансовым платежам, инспекторы должны провести проверку в течение 3 месяцев (что подтверждает и ФНС в своих разъяснениях, данных в Письме ФНС России от 13.09.

2012 N АС-4-2/15309@). Но нарушение срока камеральной проверки само по себе не влечет отмены итогового решения по результатам такой проверки. Президиум ВАС РФ в пункте 9 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса РФ, являющегося Приложением к Информационному письму от 17.03.

2003 № 71, указал, что срок камеральной проверки не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер по его принудительному взысканию. В то же время существенное нарушение срока (год и более) камеральной проверки судьи иногда признают одним из оснований для отмены решения налогового органа.

Такая возможность предоставлена им абзацем 1 пункта 14 статьи 101 НК РФ. Примерами могут служить Постановления Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09, ФАС Московского округа от 05.04.2010 N КА-А40/2875-10, от 17.12.2009 N КА-А40/12834-09, от 17.11.2009 N КА-А40/12208-09, Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.06.

2009 N 09АП-8147/2009-АК (оставлено в силе Постановлением ФАС Московского округа от 16.09.2009 N КА-А40/8989-09). В аналогичной ситуации суды могут отменить решение налогового органа даже в тех случаях, когда нарушение срока камеральной проверки не превысило одного года (Постановления ФАС Московского округа от 23.05.2012 N А40-85281/11-20-359, от 05.07.2010 N КА-А40/6657-10, от 30.04.2010 N КА-А40/3421-10-2)).

Именно по этой причине камеральные налоговые проверки проводятся чаще всего по определенным основаниям, в том числе: заявление налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) налоговых льгот или вычетов; если проверяемое лицо подпадает под определение основных или крупнейших налогоплательщиков и некоторые другие.

Суть камеральной налоговой проверки заключается в том, что во время ее проведения сотрудниками налогового органа проверяется:

  • полнота представления налогоплательщиком налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, а также иных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

  • правильность оформления представленных документов (наличие всех необходимых реквизитов, четкость заполнения и т.д.);

  • своевременность представления налоговой отчетности;

  • обоснованность применения налоговых ставок и льгот (вычетов);

  • правильность исчисления налоговой базы.

Если при проведении камеральной проверки инспектором были выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации;

  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

  • несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у ИФНС и полученным им в ходе налогового контроля,

об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления (пункт 2 статьи 88 НК).

При обнаружении нарушений налогвого законодательства по результатам проверки составляется акт, который должен отвечать определенным требованиям. При этом в процессе проверки в налоговый орган предоставляются уточненные декларации. Надо иметь в виду, если уточенка подана до момента составления акта, проверка первоначальной декларации прекращается и начинается проверка уточненной.

Это не зависит от причин изменений: сама компания обнаружила ошибку либо среагировала на требование инспекторов о даче пояснений. Если же к моменту уточнений налоговые инспекторы уже обнаружили нарушение по первоначальной декларации и составили акт – параллельно будет идти производство по этому делу и начнется проверка уточненной декларации.

Как заверить копии документов: можно ли заверять не каждую копию, а сшивку документов{q}

При проведении проверки достаточно часто налоговые инспекторы запрашивают пояснения и документы. Организация должна представить документы в виде заверенных копий.

Из-за больших объемов запрашиваемой документации организации часто обращаются с вопросом: можно ли заверять не каждую копию, а сшивку документов{q}

На этот счет есть 2 мнения:

  1. Копия документа считается заверенной, когда на нее нанесены реквизиты, придающие ей юридическую силу (ГОСТ Р 51141-98). То есть поставлена печать, подпись (живая), расшифровка подписи лица, который заверил этот документ. А сшивка заверяется только на обратной стороне последней страницы. Соответственно, ни одна копия должным образом не заверена. Здесь инспекторы вправе оштрафовать компанию за непредоставление запрошенных документов.

  2. Письмом ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ (с указанием «Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов») налоговая служба разъяснила, что:

    Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (подпункты 29 и 30 пункта 2.1 Государственного стандарта РФ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 51141-98), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28).

    Примечание: согласно п. 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (действует с 01.07.2018). Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия документа выдается в для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N … за … год») и заверяется печатью организации.

    см. также что такое электронная копия документа

    Налоговым кодексом не предусмотрен порядок представления в налоговые органы копий документов, как и право ФНС России устанавливать какой-либо отдельный порядок по данному вопросу.

    Вместе с тем, необходимо учитывать цели представления в налоговые органы копий документов налогоплательщика, а именно их дальнейшее использование в контрольной работе, в том числе в качестве доказательственной базы.

Предлагаем ознакомиться:  Есть ли возможность сделать ОСАГО без техосмотра

Таким образом, могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом. При этом, в случае заверения копии документа в целом необходимо учитывать толщину пачки и материал прошития ее (шпагат, бечевка и т.д.).

Кроме того, при прошивке многостраничного документа необходимо:

  • обеспечить возможность свободного чтения текста документа, всех дат, виз, резолюций и т.д. и т.п.;

  • исключить возможность механического разрушения (расшития) пачки при изучении копии документа;

  • обеспечить возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке современной копировальной техникой (в случае необходимости представления копии документа в суд);

  • осуществить последовательную нумерацию всех листов в пачке и при заверении указать общее количество листов в пачке.

Это подтверждает  и Минфин России, который в своем Письме от 07.08.2014 N 03-02-РЗ/39142 «О заверении копий документов, представляемых в налоговые органы» разъяснил, что могут быть поддержаны существующие в деловой практике способы заверения многостраничных документов как заверение каждого отдельного листа копии документа, так и прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.

В Письме Минфина России от 29 октября 2015 г. N 03-02-РЗ/62336 указано, что при формировании сшивов документов (копий документов) на бумажном носителе, представляемых в налоговые органы, рекомендуется учитывать следующее:

  • сшив формируется объемом не более 150 листов с указанием арабскими цифрами сплошной нумерации листов, начиная с единицы;

  • все листы в сшиве прошиваются на 2-4 прокола прочной нитью, концыкоторой выводятся на оборотную сторону последнего листа и связываются. На оборотной стороне последнего листа в месте скрепления наклеивается бумажная наклейка (в виде прямоугольника размером примерно 40-60 мм на 40-50 мм). Наклейка должна закрывать место скрепления прошивки полностью, за пределы наклейки могут выходить только концы прошивных нитей, но не более чем на 2-2,5 см;

  • на бумажной наклейке проставляется заверительная надпись, в которой указывается количество (арабскими цифрами и прописью) пронумерованных листов. Заверительная надпись подписывается руководителем или иным представителем организации с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты подписания;

  • заверительная надпись опечатывается печатью организации (при наличии). Печать ставится таким образом, чтобы частично захватывала бумажную наклейку, заклеивающую концы нити, личную подпись, фамилию, инициалы лица, заверившего документы (копии документов), дату их заверения.

При формировании сшивов необходимо обеспечить сохранение целостности документов (копий документов) в сшивах, а также возможность их свободного чтения и копирования.

Сшивы документов (копий документов) представляются в налоговые органы с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов, содержащихся в каждом сшиве.

При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить возможность свободного чтения текста, всех дат, виз, резолюций каждого документа в пошивке, а также возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой.

Ситуация

Что вправе потребовать ИФНС

В декларации обнаружены ошибки

Пояснения или исправленную (уточненную) декларацию.

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, противоречат сведениям из представленных документов

Выявлено, что сведения, содержащиеся в декларации, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в ИФНС

Документы, подтверждающие достоверность сведений в декларации.

Представлена убыточная декларация

Пояснения, обосновывающие размер убытка.

Представлена уточненная декларация, в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации за тот же период

Пояснения, обосновывающие уменьшение суммы налога.

По истечении двух лет с последнего дня срока подачи декларации представлена уточненная декларация, в которой по сравнению с ранее представленной декларацией увеличен убыток или уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате.

Любые документы, подтверждающие обоснованность уменьшения суммы налога к уплате или увеличения убытка, в том числе:

  • первичные документы;

  • регистры налогового учета

К декларации не приложены обязательные сопутствующие документы

Документы, которые должны прилагаться к декларации.

Например, документы, подтверждающие нулевую ставку НДС.

В декларации заявлены налоговые льготы

Документы, подтверждающие ваше право на эти льготы.

Например, документы, подтверждающие реализацию услуг, освобожденных от НДС

В декларации по НДС заявлена сумма налога к возмещению

Документы, подтверждающие правомерность вычетов по НДС.

Например, счета-фактуры поставщиков, первичные документы на приобретение товаров (работ, услуг)

В декларации по НДС содержатся сведения об операциях, которые:

  • или противоречат другим сведениям из этой же декларации;
  • или не соответствуют сведениям об этих же операциях, содержащимся в декларации по НДС, представленной другим лицом, либо в журнале учета счетов-фактур, представленном лицом, которое обязано подавать в ИФНС такой журнал

Пояснения и любые документы (в т.ч. счета-фактуры и первичные документы), относящиеся к операциям, в сведениях о которых выявлены противоречия или несоответствия.

Представлена декларация по НДПИ, водному или земельному налогам

Документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты этих налогов.

Составление акта камеральной налоговой проверки

При составлении акта проверяющие должны соблюдать следующие правила:

  • акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме и должен содержать установленные Налоговым кодексом РФ сведения;

  • акт подписывается инспектором и проверенным налогоплательщиком или его представителем;

  • инспектор должен составить акт в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, по итогам которой выявлены нарушения;

  • экземпляр акта в течение пяти рабочих дней с даты его составления вручается налогоплательщику или его представителю.

https://www.youtube.com/watch{q}v=s0d4XH3hcNo

При этом акт камеральной проверки должен состоять из следующих частей:

  • вводной части (общие положения);

  • описательной части (установленные факты);

  • итоговой части (выводы налоговых органов, предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи об ответственности за эти правонарушения).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Как вернуть страховку по кредиту Имущество
0 комментариев

Если супруг наследник имущества Имущество
0 комментариев

Как расчитать земельный налог на пай Имущество
0 комментариев
Adblock detector