Банкротство юридических лиц — Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих

Банкротство юридических лиц — Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих

Банкротство юридических лиц — Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих
СОДЕРЖАНИЕ
0

Ликвидация юридического лица

^К началу страницы

Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора
в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве» и от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирование порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения,
возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
(далее — Закон о банкротстве).

^К началу страницы

Банкротство юридических лиц - Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих

Процесс банкротства завершается либо ликвидацией должника-юридического лица (Пункт 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что моментом завершения
ликвидации юридического лица считается момент внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц), либо удовлетворением требований кредиторов.

Мифы и заблуждения об арбитражных управляющих

Граждане, имеющие кредиты, часто всерьез задумываются о признании своей несостоятельность. На данный момент – это единственная возможность списать все безнадежные долги в законном порядке. Закон, дающий такую возможность, вступил в действие с 1 октября 2015 года. Однако до сих пор открытым и невыясненным стоит вопрос участия в процедуре финуправляющих – в чем заключаются их услуги{q} Давайте рассмотрим самые распространенные мифы.

Получить консультацию

Задайте любой вопрос по банкротству и получите развернутый ответ. Это бесплатно.

Это миф. В действительности требования к финансовому управляющему являются точно такими же, как и к арбитражному. Если рассматривать этот вопрос глубже, то ранее обанкротиться могли только юрлица: ООО, АО и др. И процесс осуществлялся при участии различных арбитражных управляющих: временных, конкурсных.

Когда в действие вступил закон о банкротстве физических лиц, популярностью начало пользоваться выражение «финансовый управляющий», которое можно встретить в ФЗ «О банкротстве».

Арбитражный и финуправляющий – это одно и то же лицо, которое имеет одни и те же полномочия, и состоит в составе саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих.

В заявлении обязательно должна указываться СРО, из членов которой суд выберет управляющего. Однако при отсутствии предварительной договоренности должника с управляющим некоммерческое партнерство вправе отказать в представлении кандидатуры. Помните, ни суд, ни СРО не могут заставлять управляющих браться за то или иное дело.

Неправда! Сумма от 30 000 рублей в месяц (а процедура длится от полугода) актуальна для банкротства юрлиц, к простым должникам это никак не относится.

В случае, если банкротиться желает физическое лицо, он должен будет внести на депозит суда вознаграждение для управляющего в размере 25 000 рублей за одну процедуру банкротства (всего их может быть только две).

Это не так. Одним из правил арбитражных управляющих является полная объективность. Они не могут лоббировать интересы кредиторов, и в то же время они не могут защищать заемщика – это работа адвокатов и юристов. В сферу деятельности управляющих входит проверка преднамеренного и фиктивного банкротства, составление отчетов, контроль и распределение денежных средств между кредиторами, подача ходатайств и другие функции.

Более того, ответственность арбитражных управляющих очень серьезная – при допущении даже незначительных ошибок (например, при работе с документами). Если поступит жалоба на финансового управляющего, он рискует быть отстраненным от дела, или вовсе быть дисквалифицированным.

Законодательством установлены нормы по оплате финансовому управляющему: так, размер вознаграждения составляет 25 000 рублей за одну процедуру. Средства вносятся на депозит суда и выплачиваются только после завершения дела. Однако помимо этого существуют другие расходы:

  • оплата госпошлины;
  • подача публикаций;
  • расходы на почту;
  • расходы на оценку имущества, если потребуется;
  • проценты финансовому управляющему в рамках реализации имущества (7% от реализованного имущества).

В сумме все это составит от 50 000 рублей. Стоимость банкротства зависит от тонкостей процедуры.

Соответственно, если ваш управляющий называет вам сумму в 50 000 рублей, это не значит, что он хочет на вас обогатиться. Скорее всего, это будет связано с особенностями признания вашей несостоятельности.

Несостоятельность (банкротство)

^К началу страницы

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить
требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Предлагаем ознакомиться:  Как посмотреть банкротство предприятия

Процесс банкротства начинается с подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Заявление может подать должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы, а также работник, бывший работник должника, имеющие требования о выплате
выходных пособий и (или) об оплате труда.

Что входит в обязанности финансового управляющего{q}

В рамках процедуры конкурсный финансовый управляющий предпринимает следующие действия:

  • созывает собрание кредиторов;
  • занимается подготовкой отчетов – финансовый управляющий обязан представлять отчеты в суд каждые 3 месяца;
  • в сферу деятельности специалиста входит осуществление контроля по погашению задолженностей. Такая процедура проводится в рамках
    реструктуризации долгов
    , когда утверждается план с графиком погашения кредитов;
  • подает запросы – финансовый управляющий может подавать различные официальные запросы с целью установить, нет ли в деле признаков преднамеренного или фиктивного банкротства. Они могут подаваться в такие организации как Гостехнадзор, Росреестр, ГИМС, ГИБДД и другие;
  • если это необходимо, вы можете передавать заявления финансовому управляющему, с которыми он будет потом ходатайствовать в суде (образцы можно найти на нашем сайте!);
  • в сферу деятельности также входит оспаривание сомнительных сделок, которые заключались в течение последних 3-х лет;
  • управляющий занимается публикацией данных в печатном издании «Коммерсантъ» и в ЕФРСБ, принимает участие в судебных заседаниях;
  • управляющий может привлекать независимых экспертов для получения отчетов об оценке имущества должника.

Процедуры банкротства

^К началу страницы

В отношении должника — юридического лица может быть введена одна из предусмотренных законом процедур:

  • наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов
    (Глава IV Закона о банкротстве);
  • финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (Глава V Закона о банкротстве);
  • внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности (Глава VI Закона о банкротстве);
  • конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов (Глава VII Закона о банкротстве);
  • мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами (Глава VIII Закона о банкротстве);

Что делает финансовый управляющий в суде при банкротстве физических лиц{q}

Как уже упоминалось выше, в банкротстве физлиц может проводиться 2 процедуры (не считая мирового соглашения, когда стороны приходят к консенсусу без участия суда). Давайте рассмотрим подробнее.

Сначала принимается и утверждается план реструктуризации долгов, по которому в течение нескольких лет (максимальный срок – 3 года) должник выплачивает средства кредиторам. Задача управляющего заключается в том, чтобы проследить за соблюдением утвержденных в плане условий. Если они не выполняются, то в суд будет подаваться ходатайство о применении к должнику процедуры реализации имущества.

В рамках реализации управляющим проводятся следующие мероприятия:

  • для должника создается отдельный банковский счет (финансовый управляющий его контролирует), кредитные счета банкрота блокируются;
  • делается оценка имущества, которое будет выставлено на аукционе;
  • из конкурсной массы изымается прожиточный минимум, положенный банкроту для содержания его самого и лиц, находящихся у него на иждивении;
  • проводятся торги, за счет вырученных средств погашаются долговые обязательства.

Как не получить отказ финансового управляющего{q}

Отказ финансового управляющего можно получить, если с ним не договориться. Да, финуправляющего необходимо найти самостоятельно. При выборе рекомендуется уделить внимание следующим факторам:

  • необходимо проверить ассоциацию, в составе которой числится управляющий. На официальном сайте СРО должна содержаться информация о реестре членов, в перечне которого вы должны найти своего специалиста;
  • проверьте отзывы о вашем управляющем – их можно найти на специальных сайтах или на форумах;
  • обязательно проверьте документы финансового управляющего – вы должны убедиться, что допуск, выданный некоммерческим партнерством, действует, и деятельность осуществляется на законных основаниях.

Если вы напишете заявление, указав в нем СРО наугад, вы должны подготовиться к возможному отказу. В 99% случаев процедура осуществляется управляющим только после предварительного соглашения от управляющего и Союза, в котором он состоит.

Вы должны сначала дать ответ финансовому управляющему, договориться, и только затем подавать заявление и указывать в нем нужную СРО.

Взаимодействие с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (СРО АУ)

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 11 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.04 №257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», порядок выбора уполномоченным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом устанавливается Минэкономразвития России.

Предлагаем ознакомиться:  ЕФРСБ – единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Банкротство юридических лиц - Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих

В целях реализации пункта 11 вышеуказанного постановления приказом Минэкономразвития России от 19.10.2007 №351 «Об утверждении Порядка выбора органом, уполномоченным представлять в делах
о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании
должника банкротом» утвержден порядок выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, СРО АУ
при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом (далее – Порядок выбора).

Решение о выборе СРО при подаче в арбитражный суд заявления о признании банкротом стратегических предприятия или организации принимается уполномоченным органом в соответствии с Порядком выбора, если иное не установлено решением Правительственной комиссии
по обеспечению реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций, а также организаций оборонно-промышленного комплекса, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.

Сведения о взыскании убытков, причиненных Российской Федерации действиями арбитражных управляющих

Вознаграждение для управляющего: какова стоимость банкротства в реальности{q}

Основной темой споров о банкротстве является вопрос: сколько в реальности стоит процедура{q} Львиная доля расходов приходиться на оплату услуг финуправляющих. Так, в 2017 году размер вознаграждения составляет по 25 000 рублей за реализацию имущества и за реструктуризацию долгов. Также управляющему положены 7% от суммы реализованного имущества должника.


Банкротство юридических лиц - Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих
Реальная стоимость процедуры банкротства физ. лиц

Финансовый управляющий не только проводит проверки имущества, но и публикует информацию о процедуре, нанимает независимых экспертов, рассылает уведомления. Все это требует денежных затрат. Каждое дело индивидуальное, и сумма расходов будет разной в том или ином случае.

Так, если присутствуют такие факторы:

  • у должника нет ценного имущества,
  • в отношении него ввели сразу реализацию,
  • количество кредиторов минимально,

1 Звезда

то можно утверждать, что процедура обойдется для него в минимальную сумму – до 50 000 рублей.

Вы хотите признать свое банкротство{q} Обратитесь к квалифицированным юристам! Мы с удовольствием предоставим бесплатную консультацию, которая поможет вам оценить реальное положение дел, и принять верное решение! При необходимости мы подберем финуправляющего и запустим процедуру банкротства в кратчайшие сроки!

Формирование списков СРО

^К началу страницы

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО, содержащих указание на возможность представлять во всех субъектах Российской Федерации кандидатуры арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства
стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий или должников первой группы, формирует федеральный список СРО по Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами стратегических предприятий
и организаций, субъектов естественных монополий и должников первой группы.

В федеральном списке в отношении каждой СРО отдельно указывается на возможность представления кандидатур арбитражных управляющих для проведения процедур банкротства должников первой группы, стратегических предприятий и организаций или субъектов естественных
монополий.

В соответствии с пунктом 4 Порядка выбора, ФНС России на основании поступивших заявлений СРО формирует региональные списки СРО по субъектам Российской Федерации для подачи в арбитражный суд заявлений о признании банкротами финансовых организаций,
должников второй и третьей групп, отсутствующих должников в соответствии с указанными СРО субъектами Российской Федерации, в которых они готовы представлять кандидатуры арбитражных управляющих — своих членов.

При формировании региональных списков для подачи заявлений уполномоченного органа о признании банкротами отсутствующих должников уполномоченный орган вправе учитывать эффективность реализации процедур банкротства отсутствующих должников, в том числе
в части понесенных расходов на проведение соответствующих процедур и результатов завершения соответствующих процедур, и иные критерии для включения СРО в соответствующий региональный список по соответствующему субъекту Российской Федерации.

СРО включается в соответствующие федеральный и (или) региональные списки с присвоением СРО очередного порядкового (регистрационного) номера в соответствии с датой регистрации заявления СРО в ФНС России.

Банкротство юридических лиц - Cаморегулируемые организации арбитражных управляющих

Изменения в федеральный и региональные списки вносятся ФНС России с первого числа первого месяца каждого квартала на основании уведомлений СРО, поступивших в ФНС России не позднее первого числа последнего месяца предыдущего квартала.

Предлагаем ознакомиться:  Через сколько снимается административное правонарушение

Списки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

^К началу страницы

СРО исключается по решению уполномоченного органа из соответствующих списков в случае исключения СРО из единого государственного реестра СРО АУ, а также на основании заявления СРО о невозможности предоставления кандидатур арбитражных управляющих —
своих членов — в субъекте Российской Федерации и (или) в отношении определенной группы или категории должников.

Выбор СРО

^К началу страницы

В соответствии с приказом ФНС России от 13.12.2013 №ММВ-7-8/594@ «Об осуществлении выбора саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа» в целях реализации Порядка выбора органом, уполномоченным представлять
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о
признании должника банкротом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 19.07.

2007 N 351 выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в отношении должников всех групп и категорий,
при подаче заявления уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом), а также в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 11 Порядка голосования органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве и в процедурах
банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам при участии в собраниях кредиторов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 03.08.2004 N 219, осуществляется на уровне центрального
аппарата ФНС России.

Выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для указания в заявлении уполномоченного органа в арбитражный суд о признании должника несостоятельным (банкротом)

Неучет СРО

^К началу страницы

Решение о неучете СРО при выборе СРО для указания в заявлении уполномоченного органа (далее — решение о неучете СРО) принимается ФНС России при наличии оснований, указанных в п.11 Порядка выбора, в соответствии с которым основаниями для принятия уполномоченным
органом решения о неучете СРО являются:

  • отстранение арбитражного управляющего от исполнения обязанностей в деле о банкротстве в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • причинение неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего в деле о банкротстве обязанностей имущественного ущерба Российской Федерации как кредитору;
  • привлечение арбитражного управляющего к уголовной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве или к административной ответственности в форме дисквалификации за
    неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;
  • однократное непредставление кандидатур арбитражных управляющих для утверждения арбитражным судом по заявлению уполномоченного органа;
  • непредставление арбитражным управляющим, утвержденным в деле о банкротстве, в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства для регистрации юридического лица
    в связи с его ликвидацией в порядке банкротства.

Решение о неучете СРО принимается уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО.

Решения о неучете СРО, принятые уполномоченным органом в случае наличия оснований для принятия решения о неучете СРО и отсутствия оснований, исключающих принятие решения о неучете СРО

Досудебный порядок урегулирования споров с арбитражными управляющими

^К началу страницы

Повышение эффективности процедур банкротства и снижение связанных с ними издержек определены в качестве одной из стратегических целей Федеральной налоговой службы.

Достижение данной цели невозможно без организации конструктивного диалога с сообществом арбитражных управляющих, которые являются ключевыми участниками в делах о банкротстве.

Существующие в настоящее время способы взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих, ограничены, в основном, обжалованием действий (бездействия) арбитражных управляющих в арбитражный суд, а также в орган по контролю (надзору) за их деятельностью.

Вместе с тем, принятая и реализуемая в настоящее время в Российской Федерации концепция саморегулирования предполагает не только проведение последующего контроля, но и предупреждение членами соответствующих саморегулируемых организаций нарушений.

К числу наиболее распространенных нарушений, совершаемых арбитражными управляющими, относятся нарушения, носящие формальный характер, а также нарушения, последствия которых могут быть устранены арбитражным управляющим во внесудебном порядке.

В этой связи ФНС России сообщает о начале пилотного проекта, в рамках которого саморегулируемым организациям предлагается присоединиться к новому формату взаимодействия налоговых органов и арбитражных управляющих.

Данный формат предполагает внедрение внесудебного порядка обжалования налоговыми органами действий (бездействия) арбитражных управляющих в саморегулируемую организацию, членом которой он является.

https://www.youtube.com/watch{q}v=SLSQ6ccApxk

Результатом организации диалога должно стать оперативное устранение допущенных арбитражными управляющими нарушений, а также снижение издержек, связанных с участием в арбитражных судах, и, как следствие повышение эффективности процедур банкротства.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector