Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Об утверждении муниципальной целевой программы Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов …

Об утверждении муниципальной целевой программы Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов …

Об утверждении муниципальной целевой программы Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов …
СОДЕРЖАНИЕ
0

Приложение N 5. ПРОВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЪЕМОК ЗЕМЕЛЬ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Фактически утратил силу, поскольку истек срок действия.

{Срок действия продлен на 2001 год: Постановление Правительства РБ от 21.11.2000 N 395}

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

1. Утвердить прилагаемую целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Бурятия» (далее именуется — Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный Комитет Республики Бурятия по земельным ресурсам и землеустройству.

3. Министерству экономики Республики Бурятия и Министерству финансов Республики Бурятия предусмотреть выделение Государственному Комитету Республики Бурятия по земельным ресурсам и землеустройству бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Агалова В.К.

Президент — Председатель

Правительства Республики Бурятия

Л.В.ПОТАПОВ

Управляющий Делами Президента и

Р.Б.ГАРМАЕВ

УтвержденаПостановлением ПравительстваРеспублики Бурятияот 18.12.96 N 431

Целевая программа » Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Бурятия» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.96 N 932 » Об утверждении федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра» и предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Республики Бурятия, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.

С начала 90-х годов в Республике Бурятия идет процесс реформирования земельных отношении, происходит значительное перераспределение земли, передача ее в частную собственность. Новый тип земельных отношений, основанный на многообразии форм собственности на землю, закреплен в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах.

Узаконены такие нормы общественных отношении, как институты собственников и арендаторов земли, залог, продажа и другие сделки с земельными участками, платность землепользования, регистрация прав на землю и выдача соответствующих документов.

В настоящее время около 120000 юридических и физических лиц получили документы, подтверждающие права на землю.

Проводится сплошная инвентаризация земель населенных пунктов. По состоянию на 1 января 1996 года такие работы проведены на площади около 6774 га земель и в настоящее время продолжаются.

Формируется рынок земли, так в 1995 году только по городу Улан-Удэ было зарегистрировано более 200 сделок купли — продажи земельных участков между гражданами и юридическими лицами.

В ходе проведения реформ стало очевидным отсутствие современных методов ведения земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.

Мировая практика показывает что земельно — кадастровые системы являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.

Регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ней недвижимость введутся Госкомитетами по земельным ресурсам и землеустройству по единой системе утвержденной на всей территории Российской Федерации и являются основой для создания эффективной системы платежей за землю, регулирования всех операции с ней, защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ней недвижимость.

Объективная оценка ситуации позволяет сделать вывод, что решающий шаг к созданию современной земельно — кадастровой системы может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно — кадастровых данных.

Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств и ведомств, подведомственных им организаций (комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению государственным и муниципальным имуществом, комитет по архитектуре и градостроительству и др.)

Цель Программы — разработка и развертывание на территории Республики Бурятия автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется — система) как государственной информационной системы обеспечивающей органы государственной власти и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также защиту собственников, владельцев и пользователей земли.

Программа подготовлена с учетом рекомендаций Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. Российского и зарубежного опыта организации кадастрового производства, а также фактического состояния службы регулирования земельных отношений в Республике.

В целом Программа включает комплекс взаимоувязанных организационно — правовых, инженерно — технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать эффективно функционирующую систему ведения государственного земельного кадастра.

Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель.

Предлагаем ознакомиться:  Как узаконить земельный участок находящийся в пользовании

По мере накопления данных будет развернута комплексная земельно — информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно — территориальных уровнях.

— учет количества и качества земель, создание банка данных о наличия и состоянии земельных ресурсов республики, информационно — аналитическое обеспечение задач управления землями, находящимися в федеральной, республиканской и муниципальной собственности;

— предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово — кредитных учреждений, юридических и физических лиц;

— обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости, стимулирующей более эффективное производство и инвестиции;

— информационную и правовую поддержку функционирования рынка земли и недвижимости с целью упрощения операций с недвижимостью, обеспечения получения заемных средств под залог земли и недвижимости;

— совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю, обеспечение их полного и своевременного сбора;

— информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и регулированию развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, заповедный, рекреационный и др.

Программа будет реализовываться в 1997 — 2000 годах в два этапа, основными задачами которых будут соответственно создание нормативно — правовой и технологической базы и создание земельно — информационного банка данных.

3.1. Нормативно — правовое обеспечение.

Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов.

— положение о порядке ведения государственного земельного кадастра, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации N 622 от 25.08.92 «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации N 2130 от 11.12.93 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость;

— Указ Президента Российской Федерации N 293 от 28.02.96 «О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования»;

— Указ Президента Российской Федерации N 337 от 07.03.96 «О реализации конституционных прав граждан на землю»;

— Приказ Российского комитета по земельным ресурсам и землеустройству «Об организационных мерах по управлению реализацией федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра»;

— Приказом Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Республики Бурятия N 14 от 12.08.96 утверждено Положение о кадастровом бюро при районных и городских комитетах по земельным ресурсам и землеустройству;

А также готовится принятие нового Земельного кодекса Российской Федерации и других федеральных законов, регулирующих вопросы государственного земельного кадастра, регистрации прав на землю, разграничения государственных и муниципальных земель, оценки и налогообложения земли и недвижимости, землеустройства, принятие которых позволит обеспечить государственную защиту прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов.

3.2. Организационное обеспечение.

Организацию работ по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Бурятия обеспечивает в основном Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству. Он разворачивает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.

Для этого при Госкомземе Республики Бурятия необходимо создать современный Центр земельного кадастра, имеющий необходимую техническую и учебную базу, специалистов для разработки и внедрения системы, ее эксплуатации и сервисного обслуживания (мероприятия по организации Центра приведены в приложении 1).

Разработка земельно-информационной системы для ведения кадастра и мониторинга природных ресурсов : на примере Белгородской областиСоловьев, Виктор Иванович

Разработка автоматизированной системы информационного обеспечения субъектов правоотношений в процессе ведения государственного земельного кадастра Клюшниченко Нэлли Викторовна

Разработка системы дифференцирования характеристик и идентификации объектов государственного кадастра недвижимостиКиселева Анастасия Олеговна

Разработка геоинформационной системы мониторинга земель, нарушенных несанкционированными свалкамиРябов, Юрий Владимирович

Разработка иерархической системы алгоритмов и информационных технологий динамической кадастровой оценки (На примере земель поселений) Арсеньев Сергей Владимирович

Разработка земельно-информационной системы на территорию субъекта Российской Федерации : на примере Новосибирской областиМалыгина, Олеся Игоревна

Разработка математического и программного обеспечения кадастровых геоинформационных системБернштейн Юрий Борисович

Исследование особенностей применения экспертных систем для стандартизации кадастровой оценки городских земель и разработка моделей их информационного обеспеченияСеменова Евгения Александровна

Разработка и исследование методов создания информационно-образовательной системы кадастраАбросимов Дмитрий Васильевич

Структура геопространственной базы данных автоматизированной системы RosCad

Предлагается методологический подход к построению структуры геопространственной БД системы RosCad.

После проведения анализа информационных систем и современных разработок структуры геопространственных данных разработчиками системы был выбран объектно-ориентированный подход к бесслоевому хранению геопространственной информации.

Предлагаем ознакомиться:  Работа в государственные праздники

Как известно, объектно-ориентированный подход предполагает создание объекта с набором атрибутов и методов, а также каждый объект должен иметь уникальный идентификатор. Состояние и поведение объекта инкапсулированы в объекте; взаимодействие между объектами производится на основе передачи сообщений и выполнении соответствующих методов.

Любая объектно-ориентированная модель данных строится от простого к сложному и предполагает сначала построение самых простейших элементов, переходя к более сложным и реляционным, с указанием ссылок на структуру хранения данных.

Но в данном случае двухуровневый подход — схема и данные — для разработки БД системы разработчики посчитали недостаточным. В БД системы RosCad предлагается структура уровня мета-схемы, содержимое которой должно определять виды объектов и связей, допустимых на схемном уровне БД. Мета-схема для объектно-ориентированной БД играет такую же роль, какую играет структурная часть реляционной модели данных для схем реляционных баз данных.

Наиболее важным качеством объектно-ориентированного подхода является поведенческий аспект объектов. Следует заметить, что СУБД на период проектирования геопространственной БД в 1998 г. основывалась на традиционной организации базировавшихся на семантических моделях данных. Поэтому существовал принципиальный разрыв между структурной и поведенческой частями БД.

Структурная часть системы поддерживается всем аппаратом БД, ее можно было моделировать, верифицировать и т.д., а поведенческая часть создавалась изолированно. В частности, отсутствовал формальный аппарат и системная поддержка совместного моделирования и гарантирования согласованности структурной (статической) и поведенческой (динамической) частей.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

В среде объектно-ориентированной БД проектирование, разработка и сопровождение прикладной системы становится процессом, в котором интегрируются структурный и поведенческий аспекты. Конечно, для этого нужны специальные языки, позволяющие определять объекты и создавать на их основе прикладную систему [99].

В качестве среды разработки для первой версии программного комплекса RosCad была выбрана среда визуального программирования Delphi, версия 1. Это графическая автоматизированная оболочка над объектно-ориентированной версией языка Паскаль. Если в языке Паскаль структурные единицы — данные и команды, то здесь структурной единицей является визуальный объект, называющийся компонентом.

В настоящее время RosCad разрабатывается с использованием среды визуального программирования Delphi, версия 7. Среда программирования была выбрана исходя из того, что на период пилотной разработки системы RosCad она была единственной, поддерживающей объектно-ориентированный подход к созданию БД.

Перейдем к описанию БД. База данных основана на предопределенном абстрактном классе TObject, являющемся корнем решетки классов; любой другой класс -неявный наследник класса TObject и наследует его предопределенные методы. Каждый новый класс построен по принципу абстракции агрегации сложных объектов, значениями атрибутов которых являются другие объекты.

На абстракциях основано построение иерархии и решетки классов веточно-узловой структуры геопространственной БД системы RosCad. Представленная организация иерархии классов и пространственных примитивов позволяет реализовать механизмы структуры БД и поддерживать достаточность, исключить избыточность не только в физической, но и в логической БД.

Средства объектно-ориентированного создания БД позволяют создавать объекты, любое изменение свойств которых влияет на изменение свойств целой ветви родительского класса. Это качество необходимо для связывания схемы БД с самой БД.

С течением времени в результате происходящих на местности изменений или изменения условий составления карт зафиксированная на ней информация все меньше соответствует фактическому состоянию земной поверхности и удовлетворяет современным требованиям — информация «стареет», теряет свою ценность (актуальность) для решения целевых задач. Пользоваться такой картой затруднительно, а иногда и невозможно [90].

Таким образом, топографические и тематические карты необходимо систематически обновлять. Процесс старения карт не является одинаковым для различных районов. Местность изменяется быстрее, если она больше осваивается человеком. Соответственно и старение карты такой местности происходит быстрее. Наоборот, в слабо освоенных и мало обжитых районах на местности в течение десятилетий не возникает существенных изменений.

Независимо от периодичности карты обновляют при наличии на местности следующих, происшедших с момента съемки, существенных изменений: — изменений сети магистральных и кольцевых железных и шоссейных дорог; — крупных изменений населенных пунктов, а также появлений новых крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных вне населенных пунктов;

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск на свадьбу по трудовому кодексу

— изменений в гидрографии, вызванных строительством крупных гидротехнических, ирригационных и мелиоративных сооружений; — крупных изменений в растительном покрове, затрудняющих ориентирование на местности по карте. Карты обновляются с целью приведения их содержания в соответствие современному состоянию местности и для переиздания карт в принятой системе координат и высот и в действующих знаках.

Содержание, точность и оформление обновленной карты должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к карте данного масштаба, наставлениям и руководствам по топографическим работам [4].

В настоящее время данные дистанционного зондирования (ДДЗ) являются самым оперативным источником получения геоинформационных данных. Следовательно, они являются основным источником для поддержания геоинформации в актуальном состоянии, особенно если фактор актуальности играет решающую роль (военная разведка, контроль стихийных бедствий, экологический мониторинг, разведка природных ресурсов, ведение кадастра и т.д.) [39].

Данные дистанционного зондирования — основной источник для поддержания актуальности информации ГИС. Возрастающий интерес к ГИС как к системе глобальной интеграции данных обусловливает поиск методов расширения рынка информационной продукции ГИС и развитие методов сбора и обработки информации в ГИС. Одной из тенденций развития ГИС является взаимное сближение технологий ГИС и обработки данных дистанционного зондирования (ДДЗ) Земли.

Дистанционные методы характеризуются тем, что регистрирующий прибор значительно удален от исследуемого объекта. При таких исследованиях явлений и процессов на земной поверхности расстояния до объектов могут изменяться от сотен до тысяч километров. Это создает максимальный обзор поверхности и позволяет получать генерализованные изображения.

При дистанционных исследованиях можно получать информацию об объекте исследования в разных спектральных диапазонах: рентгеновском, ультрафиолетовом, видимом, инфракрасном. Чем меньше длина волны, тем выше точность измерения положения объекта.

Длины волн оптического диапазона меньше длин волн теплового или радиолокационного диапазона, поэтому оптические наблюдения, фиксируемые на фотопленку или с помощью сканирующих устройств, более информативны и точны [39].

Различные отражательные свойства исследуемого объекта и состояние окружающей среды влияют на характеристики излучения и фиксируются прибором дистанционного зондирования. Так собираются и накапливаются данные дистанционного зондирования.

Дальнейшая задача обработки заключается в интерпретации имеющихся данных для получения информации о свойствах исследуемых объектов. Однако сложность и особенность получения ДДЗ определяется значительным влиянием помех на полезный сигнал. В отличие, например, от наземной фотограмметрической съемки, где влияние среды практически исключается, при космической съемке аппарат непрерывно перемещается относительно объекта исследований, что приводит к непрерывной смене условий съемки, в частности могут меняться отражающие характеристики объекта исследований.

Кроме того, величина помех при космических съемках может на порядки превосходить помехи при наземной съемке. Снимки, получаемые с космических носителей, можно разделить на три группы в зависимости от повторяемости съемки: периодически повторяемая съемка, периодическая ограниченно регулируемая съемка, регулируемая съемка.

Период съемки (повторяемость) лежит в пределах от 10 мин до 16 -18сут. Периодически повторяемые внутрисуточные снимки получают с геостационарных спутников. Их передают по радиоканалам с интервалом 20 — 30 мин. Примером может служить съемка с метеорологических геостационарных спутников «Метеосат». Ежесуточная съемка выполняется со всех метеорологических спутников, обеспечивающих за сутки полный обзор земной поверхности.

Такова съемка с советского спутника «Метеор», американского NOAA. Ресурсные спутники в нашей стране в составе съемочной аппаратуры имеют сканирующие устройства среднего разрешения, территориальный охват которых не обеспечивает ежесуточного повторения съемки; полный охват земной поверхности возможен за пять суток, и такую съемку выполняют один раз в пять дней.

Похожие диссертации на Разработка автоматизированной системы ведения земельного кадастра ROSCAD

Разработка земельно-информационной системы для ведения кадастра и мониторинга природных ресурсов : на примере Белгородской областиСоловьев, Виктор Иванович

Разработка автоматизированной системы информационного обеспечения субъектов правоотношений в процессе ведения государственного земельного кадастра Клюшниченко Нэлли Викторовна

Разработка системы дифференцирования характеристик и идентификации объектов государственного кадастра недвижимостиКиселева Анастасия Олеговна

Разработка геоинформационной системы мониторинга земель, нарушенных несанкционированными свалкамиРябов, Юрий Владимирович

Разработка иерархической системы алгоритмов и информационных технологий динамической кадастровой оценки (На примере земель поселений) Арсеньев Сергей Владимирович

Разработка земельно-информационной системы на территорию субъекта Российской Федерации : на примере Новосибирской областиМалыгина, Олеся Игоревна

Разработка математического и программного обеспечения кадастровых геоинформационных системБернштейн Юрий Борисович

Исследование особенностей применения экспертных систем для стандартизации кадастровой оценки городских земель и разработка моделей их информационного обеспеченияСеменова Евгения Александровна

Разработка и исследование методов создания информационно-образовательной системы кадастраАбросимов Дмитрий Васильевич

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector