Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Штраф без кресла детского

Штраф без кресла детского

Штраф без кресла детского
СОДЕРЖАНИЕ
0

Изменения в действующем законодательстве относительно штрафов за перевозку детей без кресла

Ремни в машине предназначены для удержания пассажиров на месте при столкновении автомобиля с иными объектами. Безопасность детей не обеспечивается ремнями, так как при аварии человек небольшого роста проскальзывает под лентой и получает травмы.

Это может быть:

  • кресло;
  • люлька;
  • автобустер;
  • накладка или иная конструкция.
  1. Детское кресло – изделие с сидением, спинкой, ремнями и креплениями, предназначенное для установки в автомобиль и обеспечения безопасности пассажира при аварии.
  2. Бустер – специальная подушка, которая «подсаживает» ребёнка, что позволяет провести ремень через грудь пассажира. Как это и предусмотрено правилами эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ghv7uJqrXkE

Для понимания основных норм законодательства очень важно разобраться детально с базовой терминологией, которая используется в нормативных актах и протоколах. Рассмотрим ее более детально:

  • Автокресло – это специальное устройство, которое монтируют в транспортное средство с фиксацией дополнительными крепежами или же штатными ремнями, предназначенное для безопасной перевозки детей.
  • Ремень безопасности – используемое для удержания водителя или пассажира на месте в ситуации ДТП средство пассивной безопасности.

Почти год назад, в середине лета 2017 года, были внесены некоторые корректировки в ПДД. Отдельные положения касались перевозки несовершеннолетних пассажиров, а также того, что важно использовать при движении для обеспечения безопасности. К примеру, в статье 22.9 были внесены некоторые изменения, которые касаются детских возрастных групп. Рассмотрим их более детально.

Для того чтобы перевозить ребенка данного возраста в автомобиле важно укомплектовать салон  ремнями безопасности или приспособлениями, которые предназначены для удержания. Такая удерживающая конструкция должна полностью соответствовать росту и весовым показателям ребенка.

Допускается использование крепежной системы ISOFIX. Она является регламентированной в Таможенном союзе. Обратите особое внимание: в ситуации, когда ребенок еще не достиг возраста семи лет, автомобиль должен быть оборудован в обязательном порядке устройством удерживающего характера. Данное требование касается абсолютно всех транспортных средств без исключения.

Учитывая изменения в законодательстве, во время перевозки детей возрастом от семи до одиннадцати лет обязательно использовать систему ISOFIX, которая являет собой крепеж в виде безопасных ремней, помогающий избежать при перевороте или столкновении грузового или легкового транспортного средства каких-либо повреждений.

При этом, согласно новым нормам, на переднем сидении разрешено усаживать подростка, но только в том случае, когда используются детские устройства для удержания, которые соответствуют ростовым и весовым показателям.   Полностью запрещено сажать ребенка возрастом младше двенадцати лет сзади себя на мотоцикл.

Размещая ребенка на переднем кресле рядом с водителем, важно помнить об обязательном наличии детского автомобильного кресла. На расположенных сзади сидений детей можно пристегивать не только штатными ремнями, но и прочими системными крепежами. В этом плане не существует четко сформулированных правил, поскольку словосочетание «удерживающие устройства» является слишком расплывчатым и непонятным.

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года{q} Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2019 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2019 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

Штраф без кресла детского

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Предлагаем ознакомиться:  Обязанности оператора кассира на АЗС

Прежде всего, следует отметить, что отсутствие детского кресла вот уже несколько лет считается правонарушением и карается штрафом в размере 3 тыс. рублей. Данное правило прописано в ст. 12.23. КоАП РФ. Последние изменения по этому вопросу были внесены еще в 2017 году и коснулись следующих моментов:

  1. Был установлен запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля. Несоблюдение правила влечет наложения штрафа в размере 2,5 тыс. рублей для столичного региона и 500 рублей для регионов.
  2. Дети в возрасте 7-11 лет разрешено перевозить без кресла, но только на заднем сиденье и пристегнутых ремнем.
  3. Отменены все «прочие устройства», используемые водителями в качестве подкладки под ремень.
  4. Детям до 12-ти лет запрещено совершать поездки на мототранспорте.

В остальных случаях правилами ГИБДД 2019 года назначается штраф в размере 3000 рублей и в отношении водителя, нарушившего перечисленные моменты, составляется протокол.

При оплате начисленной суммы в течение 20 суток с момента назначения такой меры наказания, электронным образом, гражданин получает скидку в размере 50% от размера штрафной суммы. В итоге, уплатить необходимо будет только 1500 рублей.

Безопасность прежде всего

В условиях мегаполиса обеспечение безопасности на самом высоком уровне – не просто требование, а необходимое условие, которое обезопасит жизнь водителей и пассажиров. Тем более это актуально, учитывая повышенную интенсивность движения и существенный рост скоростного режима, а также множество других провоцирующих факторов, значительно повышающих уровень риска при передвижении по городским дорогам.

Штраф без кресла детского

Решение сделать наказание за небезопасную перевозку детей более суровым кажется правильным и справедливым – возможно, хотя бы финансовый момент заставит родителей быть осмотрительными. Однако, даже руководствуясь столь благой целью, как забота о здоровье малышей, законодатели сумели «опростоволоситься». Вот лишь краткий перечень спорных ситуаций, которые не регулируются КоАП.

1. Водитель утверждает, что ребёнку больше 12-ти лет. Как же инспектору доказать обратное{q} Ведь спрашивать у автомобилиста свидетельство о рождении малыша он не вправе, да и сам водитель не обязан возить этот документ с собой.

2. Штраф уже выписали – как избежать следующего{q} «Опасная» перевозка малыша, как ни странно, является длящимся нарушением. Это значит, что за время одной поездки водителя могут остановить много раз и выписать несколько штрафов за перевозку детей без кресла. Но как быть автомобилисту, который одну квитанцию уже получил – не оставлять же ребёнка на обочине, верно{q}

3. Малыш страдает ДЦП или другим заболеванием. В этом случае фиксация ремнями и креслом может доставлять ему боль, однако Административный Кодекс этот момент игнорирует.

Хотели как лучше, а получилось опять как обычно. Статья 12.23 КоАП, увы, пока вызывает достаточно много вопросов, хотя и призвана служить благой цели. Главный же вопрос, как правило, «маячит» между строк: куда уходят деньги, вырученные государством с повышенных штрафов{q} Было бы логичным на эти деньги закупать (или производить) детские кресла и продавать их со значительной скидкой малообеспеченным семьям, однако о такой инициативе не слышно.

·         от нуля до семи лет;

·         от семи до двенадцати лет.

Малышей до семи лет допустимо возить только в специальных удерживающих приспособлениях, которые часто называют детскими креслами. Они обязательно подбираются в соответствии с ростом и весом ребенка.

При поездке детей от семи до двенадцати лет на переднем кресле легкового автомобиля также должны соблюдаться эти требования. На задних сидениях либо в кабине грузовика специальные удерживающие устройства необязательны. Ребенка семи лет и старше можно просто пристегнуть ремнем безопасности. В этом случае не придется платить штраф за отсутствие детского кресла, если автомобиль остановит для проверки инспектор ГИБДД. Достаточно будет предъявить свидетельство о рождении ребенка.

В обновленных правилах узаконено применение системы ISOFIX для крепления детского кресла. Ранее требовалось, чтобы конструкция устройства давала возможность пристегнуть малыша при помощи штатных ремней. Еще одно нововведение заключается в том, что в п.22.9 ПДД говорится конкретно о грузовых и легковых автомобилях.

Раньше речь шла о «транспортных средствах». Конечно, мопед или мотоцикл не имеют штатных ремней, что не позволяет требовать установки на них кресла или люльки для ребенка. Но точность в определениях способствует лучшему пониманию и применению закона.

Для устройств, обеспечивающих безопасность детей в автомобилях,

Предлагаем ознакомиться:  Нужноли учитывать пожелание работника при составлении графика отпусков

в РФ разработан ГОСТ Р 41.44-2005. Сразу нужно сказать, что в ПДД нет ссылки на этот национальный стандарт. Однако при проверке может возникнуть необходимость доказать, что то, на чем сидит ваш ребенок, действительно является детским удерживающим устройством, т.е. соответствует государственному стандарту. В этом случае пригодится выданный продавцом сертификат. Если этот документ потерян, его можно заказать на сайте производителя.

ГОСТ классифицирует все устройства по многим параметрам. На маркировке, которая в обязательном порядке должна быть нанесена, указываются три важнейших:

  1. допустимый вес ребенка для этого средства безопасности;
  2. в каких транспортных средствах используются;
  3. способ крепления.

В зависимости от веса детей, устройства в стандарте распределяются следующим образом:

  1. Группа 0 – менее 10 кг.
  2. Группа 0 — менее 13 кг.
  3.  Группа 1 – 9-18 кг.
  4. Группа 2 – 15-25 кг.
  5. Группа 3 – 22-36 кг.

По возможности использования в различных автомобилях удерживающие устройства относятся к одной из четырех категорий:

  1.  универсальные;
  2. ограниченные;
  3.  полууниверсальные;
  4.  особые.

Способы крепления маркируются латинскими буквами:

  1.  S – специальное удерживающее устройство;
  2. Y – мягкое крепление с лямкой, располагающейся между ног.

Наиболее известными средствами обеспечения детской безопасности, которыми пользуются многие автомобилисты, являются:

  1. люлька для грудного ребенка;
  2. кресло для перевозки сидя с ремнями;
  3. бустер – сиденье без спинки, поднимающее ребенка над уровнем автомобильного кресла и позволяющее пользоваться штатным ремнем, не травмируя шею и лицо.

Часто родители задаются вопросом, с какого возраста можно ездить в бустере{q} Однако ГОСТ дает четкие рекомендации только относительно веса ребенка. Бустер относится к устройствам, разрешенным для групп 2 и 3, то есть для детей весом от 15 до 36 кг.

Какие обстоятельства противоречат действию законодательства

Иногда, отдельные пункты российского законодательства противоречат реальным обстоятельствам и водитель не в состоянии выполнить все требования. Именно по этой причине нередко, назначение штрафа за нарушение данного положения зачастую вызывает недовольство со стороны населения.

Ситуации могут быть такими:

  • сложно перевозить детей с ограничениями по здоровью, а именно с инвалидностью;
  • водитель, получивший штраф, продолжает движение с ребенком без кресла;
  • дети, имеющие физические показатели, превышающие вышеуказанные параметры, а именно, дети-акселераты, также должны перевозиться в специальных креслах;
  • в старых автомобилях, не предусматривающих ремни безопасности, применение детского кресла не требуется.

Все эти моменты являются спорными, и граждане зачастую начинают выяснять отношения, а не оплачивать штраф.

Действующие правила ДД при перевозке детей требуют иметь в ТС кресло, бустер или адаптер для ремня безопасности. В то же время родители не обязаны иметь при себе свидетельство о рождении перевозимого в машине ребенка, что в определенной степени делает возможное наложение штрафа за перевозку несовершеннолетнего без удерживающего устройства спорным. Исключением может являться ситуация, при которой ребенок по внешнему виду выглядит очевидно моложе 12 лет.

  1. Перевозка пассажиров в колёсном транспорте регулируется Правилами дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г.

    Пункт 22.9 регулирует порядок нахождения детей в возрасте до 12 лет в машине во время движения.

  2. Водитель привлекается к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.
  3. Сертификация кресел, предназначенных для перевозки детей, проходит в соответствии с техрегламентом ТР ТС 018/2011, утверждённым решением КТС Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 г. и ГОСТом Р 41.44-2005.

Нововведение

До июля 2017 года не штрафовали за перевозку детей, которые были пристёгнуты ремнём безопасности с использованием специального устройства или иных средств.

Но подобные приспособления не обеспечивали безопасность – при столкновении конструкция не удерживала человека на месте. Сейчас можно применять только сертифицированные устройства.

Какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2018-2019 году{q}

Штраф без кресла детского

Изменения, касающиеся штрафа за перевозку детей без автокресла, отражены в части третьей статьи 12.23 КоАП Российской Федерации. В случае, если вы по какой-то причине нарушили правила дорожного движения в аспекте перевозки детей, вам грозит административное взыскание, штраф, в виде 3000 рублей. Такой штраф накладывают на водителя транспортного средства.

Штраф за ребенка без детского кресла

Многие водители ориентируются при покупке кресла для перевозки ребенка исключительно на производителя, что в корне неверно. Помимо этого параметра в учет следует принимать другие характеристики, такие как:

  • на какой рост и вест рассчитано изделие;
  • используемые материалы и застежки;
  • из чего сделано покрытие кресла и насколько оно безопасно для ребенка.
Группа пользователей с учетом возраста ребенка Возраст ребенка, лет Вес, кг. Характеристика
«0» 0-1 до 10 «люлька» для малыша, устанавливается в горизонтальном и сложенном положении
«0 » 0-1,5 до 13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а устройство располагается спиной или лицом.
«1» 1-4 9-18 Размещается по ходу движения.
«2» 3-7 15-25 Имеет спинку и может быть отрегулировано по росту подростка.
«3» 7-12 22-36 Кресло имеет регулируемую спинку и фиксируется при помощи обычного ремня безопасности.

Приобретать подходящее кресло следует учитывать описанные моменты. Это позволит удобно устроить ребенка во время поездки.

Перевозка пассажира младше 11 лет в машине наказывается в следующих случаях:

  • конструкция автомобиля не предполагает установку ремней безопасности;
  • ребёнок до 7 лет пристёгнут ремнём без дополнительных приспособлений;
  • ребёнок старше 7 лет, но младше 11, сидит на переднем сидении, и пристёгнут только штатным ремнём;
  • водитель использовал устройство, которое не соответствует весу или росту пассажира.

За непристёгнутое детское кресло полагается штраф, так как водитель нарушает правила эксплуатации устройства.

Автовладельцы не хотят покупать специальные кресла, так как устройства стоят дорого, а дети быстро растут. Поэтому используются более дешёвые аналоги, например, продукция ФЭСТ. Это специальная накладка, через которую пропускается штатный ремень.

Важно убедиться, что устройство действительно обеспечивает безопасность ребёнка. Главная цель использования – не избежание штрафа, а сохранение жизни и здоровья несовершеннолетнего при экстренном торможении и аварийной остановке автомобиля.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

В каких именно случаях грозит штраф{q}

Штраф обязательно налагается в ситуациях:

  • Если автокресло отсутствует, а один из родителей ребенка посадили его на руки, даже если на нем имеются ремни  безопасности;
  • Если крепления и автокресло не соответствуют возрасту ребенка или же он вышел из той категории, согласно которой должен быть пристегнут;
  • Если ребенок сидит в автокресле, но не закреплены соответствующие ремни или же они по каким-то причинам не реализуют свой функционал;
  • Если в кресле сидят сразу двое малолетник детей;
  • Если в салоне транспортного средства отсутствуют по причине снятия штатные крепления. В том случае, если такие приспособления есть только на переднем сидении, юный пассажир может находится спереди.

Штраф без кресла детского

В каких именно ситуациях не грозит штраф:

  • Если автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Если ребенок пристегнут «бустером» или же расположен в кресле без каркаса сзади, а его жизни нет никакой угрозы.

Какая сумма штрафа при перевозке без автокресел двух и более детей{q}Согласно новым нормам законодательства нарушителю полагается наказание в виде единичного по размеру штрафа. Ведь, по сути, состав нарушения идентичен.

Сумма

Чтобы узнать, какой штраф без детского кресла получит водитель, следует изучить часть 3 статьи 12.23 КоАП.

Размер может быть снижен, если гражданин перечислит деньги в бюджет в течение 20 дней с момента вынесения постановления на основании положений статьи 32.2 КоАП РФ.

Когда не назначается

Правонарушения нет, если водитель:

  • использовал удерживающее устройство согласно инструкции;
  • система соответствует росту и весу ребёнка;
  • в документах указано, что приспособление является детским удерживающим устройством в соответствии с ГОСТом.

Штраф без кресла детского

Количество пассажиров не может быть основанием для отступлений от ПДД. Каждый ребёнок должен быть пристёгнут ремнём безопасности.

Если ребёнок не в детском кресле, штраф будет назначен.

Обычно перевозка детей с нарушением выявляется в ходе специфических мероприятий или при проверке автомобиля по иной причине. Инспектор ГИБДД останавливает машину и проводит осмотр салона.

Инспектор проверяет:

  • есть ли детское устройство;
  • правильно ли оно закреплено;
  • соответствует ли возрасту и весу ребёнка.

В спорной ситуации, когда невозможно установить производителя и запросить у него сертификат, может быть назначена экспертиза. На практике инспекторы ГИБДД назначают штраф водителю, если документы не устройство не представлены или невозможно на месте установить, соответствует ли устройство ГОСТу.

Когда не назначается

Когда постановление вынесено и направлено водителю, у гражданина есть 10 дней для оспаривания. Соответствующее обращение можно подать вышестоящему руководителю или в районный суд.

https://www.youtube.com/watch{q}v=WRRqvMj_r6c

Водители применяют и другие системы. Если у гражданина нет документов, которые бы подтверждали соответствие конструкции ГОСТу, то в обжаловании нет смысла. В суде необходимо представить доказательства того, что водитель соблюл требования ПДД и обеспечил безопасность ребёнка.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector