Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка
СОДЕРЖАНИЕ
0

Определение и расчет кадастровой стоимости земельного участка, порядок оспаривания в суде

Под кадастровой оценкой подразумевается комплекс мероприятий, необходимых для установления кадастровой стоимости (КС) земли.

Она нужна по ряду причин:

  1. Определение КС необходимо для правильного начисления земельного налога.
  2. Этот показатель является ориентиром при совершении сделок с недвижимостью (если его значение определено верно, оно максимально приближено к рыночной стоимости землевладения).
  3. Наличие кадастровой выписки подтверждает права владельца на данное угодье. Это означает, что последний может им распоряжаться как угодно по своему усмотрению в рамках закона.
  4. Это позволит избежать в будущем возникновения ряда спорных ситуаций и связанных с ними судебных разбирательств.

Показатели

https://www.youtube.com/watch{q}v=6xdCJiX0zUs

Для корректного определения величины кадастровой стоимости необходимо учитывать ряд важных показателей.

Рассмотрим наиболее значимые из них.

Для государственного регулирования вопросов недвижимости была введена кадастровая стоимость земли. Она формируется по определенной методике, данные о характеристиках и ценах заносятся в Единый государственный реестр. Их используют для расчета аренды или продажи участков.

Положения о ведении учета изложены в статье 70 ЗК РФ. Подробная методика расчета, прав и обязанностей сторон при заключении соглашения – в законе №361-ФЗ. Силами государственных комиссий выполняется расчет стоимости  участка, с учетом показателей нормативной и рыночной цены.

Особенности учета недвижимости:

  • Оценке подлежит как приватизированная, так и государственная земля.
  • Максимальная периодичность проведения оценки – 5 лет. По истечении этого срока либо создается новая комиссия, либо применяются альтернативные методы установки цены.
  • Стоимости земельного участка определяется профессиональными оценщиками.
  • Результаты заносятся в единый реестр.

Чтобы продуктивно управлять ресурсами нужно знать, сколько они стоят. Земля также является экономическим ресурсом, поэтому она также подлежит оценке и учету.

Данные о кадастровой цене земельного участка необходимы для целей фискальной политики государства.

Итак, как рассчитать кадастровую стоимость земельного участка{q}

Кадастровая стоимость земельного участка — это эквивалент его рыночной цены, который используется для налогообложения, формирования суммы арендных платежей, сделок по купле-продажи земли.

Для того, чтобы рассчитать кадастровую надо знать ее специфику функций. Государство классифицирует все земли согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Факторами, влияющими на кадастровую стоимость земли являются:

  • Цель использования
  • Наличие инфраструктуры
  • Специфические, локальные факторы
  • Площадь земельного участка

Как перевести землю из одной категории в другую и какие документы для этого необходимы, вы можете узнать в статье по ссылке.

Что такое кадастровая стоимость земельного участка и как ее правильно рассчитать{q}

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Ск – кадастровая стоимость

П – площадь земельного участка

https://www.youtube.com/watch{q}v=ZHGi-wq_2XM

Ки – наличие инфраструктуры (в рублях на квадратный метр)

Кл – специфический фактор (в рублях на квадратный метр)

Кп – переходной коэффициент

Как правильно рассчитать кадастровую стоимость земельного участка{q}

Россия располагает значительными земельными ресурсами.

Решение поставленных задач в области земельных правоотношений, формирование предпосылок для обеспечения роста экономики в условиях разнообразия форм собственности, развитие правового управления земельными ресурсами и рынка земельной недвижимости невыполнимо без определения оценки стоимости конкретных земельных участков. Ст.

65 ЗК РФ говорит, что использование земель в нашем государстве является платным. Следовательно, оценка полезности земельных участков и установление аргументированной платы за их использование является одной из главных задач управления ресурсами. Другая не менее важная цель оценки стоимости земель – это формирование налогооблагаемой базы.

Закон, формулирующий понятие оценочной деятельности РФ, четко дает определение гос кадастровой оценки стоимости земельного участка. Это набор действий, которые включают в себя:

  • принятие определенных решений об исполнении кадастровой оценки;
  • образование перечня объектов, подлежащих оценки;
  • отбор конкретного исполнителя работ;
  • непосредственное определение самой кадастровой стоимости;
  • выполнение составления отчета относительно вычисления кадастровой стоимости;
  • проведение утверждения результатов по конечному установлению кадастровой стоимости с последующим внесением в госкадастр недвижимости;
  • доведение данных до сведения налогоплательщиков.

Кроме того, кадастровая оценка представляет собой комплекс административных, технических и правовых мероприятий, которые направлены на установление госкадастровой стоимости.

Земельные участки, относящиеся ко всем категориям земель, являются объектами госкадастровой оценки. Область применения результатов кадастровой оценки земельных ресурсов широка.

В первую очередь госкадастровая стоимость всех земельных участков будет служить одним из главных критериев в формировании земельного налога. В соответствии с Налоговым кодексом РФ ст. 391 налоговая база конкретного участка земли определяется в качестве его кадастровой стоимости.

Также кадастровая стоимость применяется для определения цены выкупа за землю и стартовой стоимости, когда проводятся торги, и для определения налоговых возможностей муниципальных образований в сфере определения размеров субсидий и субвенций.

Foto1

Современная система кадастровой оценки земельных участков в качестве объекта недвижимости основывается на сформированной методической базе, при помощи которой обеспечивается процесс ее проведения.

Данные методики госкадастровой оценки всех установленных категорий земель и технические указания являются практическим руководством, утвержденным приказами Министерства экономического развития РФ.

Все применяемые методики опираются на методы оценки рыночной стоимости объектов земельной недвижимости.

Государственная кадастровая оценка всех видов земельных участков основывается на классификации по целевому назначению и функциональному использованию и на обязательном порядке учета данных земельного кадастра. Каждая категория земель и каждый вид использования имеет свои методы оценки, которые зависят от факторов, влияющих непосредственно на их оценку.

Кадастровая и рыночная стоимость земли это не идентичные понятия.

Понятие рыночной стоимости включает наиболее реальную цену, по которой земельный участок как объект недвижимости может быть продан на открытом рынке в условиях свободной конкуренции.

Рыночная стоимость определяется конкретным моментом времени и в зависимости от конъюнктуры рынка может меняться. В общем, рыночная оценка это, прежде всего, персональная оценка.

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Кадастровая стоимость исполняет роль расчетной величины, отражающей представление полезности, ценности конкретного участка земли при его использовании. Кроме того, это массовая оценка земель, которая всегда проводится на некоторую установленную дату, охватывая значительный перечень объектов.

• Местоположение земельного участка; • Обеспечение инженерными коммуникациями; • Наличие транспортной инфраструктуры; • Наличие социальной инфраструктуры; • Состояние окружающей среды;

• Техногенные воздействия.

Кадастровая оценка всех категорий земельных участков используется при исчислении земельного налога и иных целях, установленных законом.

Поэтому корректировка оценки земель это постоянно функционирующая система мероприятий, которые призваны обеспечивать обновление имеющихся данных о госкадастровой стоимости земельных ресурсов.

Кадастровая оценка земельной недвижимости проводится минимум один раз в 5 лет.

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Собственник не согласен с кадастровой стоимостью его земельного участка. Что делать{q}

Раньше возникающие споры, касательно кадастровой оценки земельного участка, разрешались в судебном порядке.

В 2010 году были внесены изменения в Закон об оценочной деятельности, которые позволили оспаривать результаты оценки не только в суде, но и обращаться в комиссию, занимающуюся рассмотрением споров о результатах установленной кадастровой стоимости.

Величина кадастровой стоимости может быть оспорена собственником в течение полугода с момента ее занесения в государственный кадастр недвижимости. Для решения спора создаются специальные комиссии куда входят:

  • Представитель исполнительной власти определенного субъекта РФ;
  • Представитель органа, выполняющего функции по кадастровой оценке земель;
  • Представитель органа кадастрового учета;
  • Оценщики, проводившие определение стоимости.

Постановление Правительства РФ от 7 июля 2008 года за № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» установило порядок получение сведений о кадастровой стоимости конкретных участков земли для собственников. Необходимые данные расположены на официальном сайте Росреестра в разделах под названием «Результаты кадастровой оценки» и «Публичная кадастровая карта».

Ревизия земельных участков для проведения их учета, определения стоимости и процента износа проводится не чаще чем раз в пятилетку. Как самостоятельно произвести расчет кадастровой стоимости земельного участка и рассчитать земельный налог, попробуем разобраться.

С помощью представленного ниже налогового калькулятора вы с легкостью можете рассчитать земельный налог за текущий или предыдущий год.

Наш налоговый калькулятор уже содержит в себе ряд множителей для расчета налогового платежа. Если же вы хотите рассчитать будущий налог или проверить достоверность налога уже пришедшего, необходимо знать следующие данные:

  • Налоговую ставку, установленную в муниципальном образовании того региона, где располагается земля.
  • Площадь находящейся в собственности земли.
  • Размер доли в праве пользования земельным наделом – сумма налога делится прямо пропорционально размеру доли собственника, а не начисляется в полном размере каждому владельцу.
  • Период владения землей – если собственник приобрел земельный участок в середине года, то налоговый платеж должен начисляться соразмерно сроку владения наделом.
  • Установленный размер льготы – также определяется как на уровне субъекта России, так и общефедеральным законодательством.
  • Самый главный пункт – кадастровая стоимость земельного участка – стоимость земли, определяемая специальной кадастровой комиссией в зависимости от основных характеристик земли.

Когда можно проводить ГКО «по-новому»{q}

Решение о переходе к ГКО по принятым в 2016 законодательным актам принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. То есть, регионы уже в 2017 году смогут внедрить ГКО «по-новому».

Сложность в принятии новых правил ГКО заключается в том, что ее проведение должно выполняться государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом РФ. Однако соответствующие структуры пока не учреждены в силу объективных факторов, один из которых — специальные требования, установленные для работников таких организаций.

Предлагаем ознакомиться:  Договор найма квартиры образец скачать

Как определить кадастровую стоимость{q}

В России на законодательном уровне регламентировано несколько видов оценочной стоимости земли. И если, например, рыночная стоимость необходима для объективной оценки при продаже участка, то в соответствии с государственной (кадастровой) стоимостью, ценность земли устанавливается, исходя из ее принадлежности к определенному классу земель.

Кадастровая оценка земли несет в себе три основных предназначения (цели):

  • Формирование полной базы земельных участков, которые находятся в использовании;
  • Реструктуризация и упрощение системы налогообложения;
  • Формирование четкого представления о процедуре оформления разрешений на строительство, а также о том, какие земли распределены, какие приватизированы.

Наличие такого показателя, как кадастровая стоимость, позволяет гражданам, имеющим земельные участки, знать его официальную (реальную) стоимость и, исходя из имеющихся данных, с легкостью вычислить сумму налогов земельного участка, подлежащих оплате.

7 (499) 703-47-59Москва, Московская область

7 (812) 309-16-93Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

На основании земельного законодательства РФ, государственная оценка земель должна обязательно проводиться хотя бы один раз в промежутке от трех до пяти лет.

Кто осуществляет государственную оценку земель и анализирует полученные результаты{q}

В каждом регионе нашей страны существует одно очень важное государственное учреждение под названием Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Сначала региональные представители службы составляют список земельных участков, подлежащих государственной оценке на территории вашего региона.

Затем они же заключают договоры на проведение процедуры определения кадастровой стоимости с компаниями, специализирующимися на осуществлении данного вида деятельности.

Деятельность таких юридических лиц контролируется специальным законом «Об оценочной деятельности».

Этот нормативно-правовой акт устанавливает:

  • Порядок проведения оценочных мероприятий;
  • Перечень показателей, по которым проводится оценка;
  • Порядок предоставления отчетов в Росреестр;
  • Ответственность оценщиков за нарушение закона.

При определении кадастровой стоимости любого из участков, компания, проводящая оценку, руководствуется следующими показателями:

  • Местоположение земельного участка;
  • Площадь земли;
  • Вид использования (как именно используется участок);
  • Цели, для которых используется земля (целевое назначение).

По результатам проведения вышеуказанных мероприятий, компания-оценщик предоставляет в Росреестр отчет, который формируется по определенному образцу. Далее все сведения утверждаются и передаются местным органам власти.

Foto2

Как получить справку о кадастровой стоимости земельного участка{q}

Об уменьшении кадастровой стоимости земельного участка читайте тут.

Территориальное подразделение населенных пунктов

Если взять любой населенный пункт и посмотреть на него с точки зрения кадастрового инженера, то можно увидеть, что вся его территория поделена на административно-территориальные округа (их обычно несколько).

Округа, в свою очередь, делятся на кадастровые кварталы. Самой мелкой единицей деления выступают квадратные метры. Кстати, кадастровые кварталы воочию можно увидеть на кадастровой карте при определении государственной цены земельного участка через интернет.

Как определить государственную (кадастровую) стоимость земли{q}

Foto3

Для того чтобы определить, во сколько был оценен государством ваш участок, вам необходимо узнать удельный показатель стоимости.

Он присвоен каждому из всех видов использования земельных участков в рамках одного кадастрового квартала (всего таких видов 17 штук).

Далее берете площадь участка и умножаете его на вышеупомянутый удельный показатель. И вот, вы уже знаете кадастровую стоимость своей земли.

Но при осуществлении таких расчетов, нужно учитывать важный момент: если земельный участок предназначен для нескольких видов использования, то из всех видов берется удельный показатель с наибольшей величиной.

Существует два основных момента, от которых напрямую зависит результат государственной оценки земли:

  • Вид использования земли (у одного участка может быть несколько видов использования);
  • Удельный показатель государственной стоимости земли, который определяется в прямо пропорциональной зависимости от ее использования.

Конкретный порядок проведения оценки земельных участков закреплен в Постановлении Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Кадастровая стоимость участка – показатель довольно неустойчивый, и с течением времени способен меняться, поэтому специалисты советуют следить за происходящими изменениями и производить государственную оценку земли в сроки, рекомендованные на законодательном уровне.

Foto4

Законодательство РФ устанавливает обязательность определения кадастровой стоимости любого из участков, вне зависимости от его использования и назначения.

Для государственной оценки земельного участка обратитесь в Кадастровую палату, Росреестр или иной орган государственной власти, отвечающий за проведение данной процедуры.

В небольших населенных пунктах, этот вопрос обычно контролируется администрацией города или сельсоветом, так как каждый из них несет ответственность только за подведомственный ему участок.

Даже если в органах местного самоуправления нет специалистов, отвечающих за земельные вопросы, то вас, скорее всего, отправят за консультацией по нужному адресу.

Как правило, на практике кадастровая стоимость земельного участка необходима для следующих целей:

  • Определение реальной стоимости при покупке или продаже земли;
  • Расчет суммы налога, подлежащего оплате;
  • Приватизация земли или ее выкуп у государства;
  • Вступление в наследство.

Результат кадастровой оценки земли не только хранится в специальной базе Росреестра, но и вписывается в кадастровый паспорт земельного участка. Если вам понадобилась информация о вашем участке, зайдите на сайт Росреестра, там можно найти все необходимые данные.

Специалисты обращают особое внимание на тот факт, что кадастровая оценка земли является обязательной и проводится еще до постановки участка на государственный учет (даже при оформлении права собственности по результатам любой из сделок).

Порядок определения кадастровой стоимости регламентирован действующим законодательством достаточно подробно, и его суть сводится к следующему.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимают решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, которая должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

Управление Росреестра в соответствующем субъекте Российской Федерации готовит списки (перечни) всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке.

После составления списков (перечней) земельных участков производится их кадастровая оценка.

В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду функционального использования.

Все земельные участки в составе земель населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством разделены на 17 видов разрешенного использования.

В составе населенного пункта все земли делятся на административно- территориальные единицы (для Москвы – это административные округа), а в составе таких единиц выделяются соответствующие кадастровые кварталы в зависимости от размеров и специфики соответствующей территориальной единицы (например, в Центральном административном округе г. Москвы выделено 305 кадастровых кварталов).

Единицей измерения, к которой привязано определение кадастровой стоимости каждого конкретного участка, является удельный показатель кадастровой стоимости 1 квадратного метра.

Данный показатель определяется для каждого кадастрового квартала в разрезе каждого конкретного вида разрешенного использования. То есть, применительно к землям населенных пунктов, удельная кадастровая стоимость определяется для 17 допустимых видов разрешенного использования применительно к каждому кадастровому кварталу.

Foto5

Кадастровая стоимость конкретного земельного участка устанавливается путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденной для данного вида разрешенного использования земельных участков применительно к кадастровому кварталу, в котором расположен участок, на его площадь.

· его вид разрешенного использования, определенный в установленном законом порядке;

· размер удельного показателя кадастровой стоимости, определенного для конкретного вида разрешенного использования применительно к кадастровому кварталу. Вид разрешенного использования земельного участка устанавливается актами органов государственной власти, местного самоуправления (распоряжения о предоставлении земельё договоры аренды и купли-продажи, акты выбора земельного участка и др.). Вместе с тем, отнесение земельного участка указанными актами к конкретному виду разрешенного использования подчинено следующим правилам.

В случае если на земельном участке существуют возведенные в установленном порядке объекты недвижимости, то разрешенное использование

Земельного участка должно соответствовать функциональному назначению данного объекта.

Функциональное назначение объекта в свою очередь определяется записью в документах технической инвентаризации и должно соответствовать назначению, которое указывалось при вводе объекта в эксплуатацию.

Так, например, если на земельном участке расположено здание, в техническом паспорте которого указано функциональное назначение «Офис», то участок будет отнесен к группе № 7 – Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.

Определение публичной кадастровой стоимости различных территорий

Кадастровая стоимость земельного участка – это публичный эквивалент его стоимости, учитываемый при расчете земельного налога, выкупной стоимости участка, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство, платы за изменение вида разрешенного использования и ряда иных платежей.

Предлагаем ознакомиться:  Как подарить участок с недостроенным домом

Таким образом, именно кадастровая стоимость во многом определяет размер расходов, которые несет правообладатель участка в связи с использованием данного актива.

Кадастровая стоимость капитальных объектов (зданий, строений, сооружений), в свою очередь, также может является базой для исчисления налога на имущество для отдельных видов объектов.

Поскольку при определении кадастровой стоимости используются массовые методы оценки, а заказчиком оценки являются публичные органы, заинтересованные в максимальной собираемости платежей за землю, во многих случаях кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает рыночную стоимость участков.

Foto6

Кадастровая стоимость, а вместе с ней и предпринимательские расходы на использование земельного участка могут быть снижены в случае квалифицированного, грамотного оспаривания результатов кадастровой оценки в специально созданных комиссиях по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в суде. При этом обращение в суд возможно без предварительного обращения в комиссию.

Так, например, в результате внимательного анализа порядка установления кадастровой стоимости может быть выявлено, что текущая кадастровая стоимость принадлежащего Вам объекта недвижимости существенно превышает его рыночную стоимость, что является основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки в комиссии или в суде.

В ряде случаев завышение кадастровой стоимости является следствием неправильного определения вида разрешенного использования земельного участка. В этом случае правовая помощь необходима в целях тщательного сбора, систематизации и анализа доказательств наличия ошибок в сведениях, использованных при определении кадастровой стоимости.

Наша команда юристов с многолетним опытом работы детально изучит особенности Вашей ситуации и подберет оптимальный порядок действий для снижения Ваших расходов на бизнес.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы готовы взять на себя комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая выбор оптимального способа снижения кадастровой стоимости для конкретного случая, формирование правовой позиции, взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях комиссии и судов всех инстанций, а также возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость это стоимость объекта недвижимости, установленная в процессе государственной кадастровой оценки.

Юристы Правового центра ДВА М имеют значительный опыт сопровождения споров, связанных с оспариванием кадастровой стоимости, в том числе во внесудебном порядке.

В сфере споров о кадастровой стоимости ООО «Правовой центр два М» предлагает следующие услуги:

  • оценка перспектив и предпочтительных оснований внесудебного обжалования кадастровой стоимости, подготовка юридических заключений и «дорожных карт» по порядку оспаривания;
  • сопровождение внесудебного оспаривания результатов кадастровой оценки;
  • правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Споры о результатах кадастровой оценки рассматриваются комиссиями по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, создаваемых при Управлениях Росреестра по субъекту РФ.

Право на подачу заявления о пересмотре кадастровой стоимости имеют собственники земельных участков (капитальных объектов) и их арендаторы, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей. Также правом оспаривания наделены иные лица, чьи права могут быть затронуты проведенной оценкой.

Основаниями для пересмотра результатов кадастровой оценки являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статистике Росреестра, в 2018 г. комиссии по рассмотрению споров вынесли положительное решение в отношении 60 % от общего числа рассмотренных обращений (тогда как судами удовлетворено 91% исков о снижении кадастровой стоимости). В результате обращения правообладателей в комиссии по рассмотрению споров кадастровая стоимость была снижена в среднем на 20,6 % (для судебного оспаривания данный показатель составляет 41,4 %).

Юристы Правового центра ДВА М берут на себя комплексный анализ ситуации для выбора оптимального способа оспаривания результатов кадастровой оценки, формулируют убедительные доводы для защиты Ваших интересов перед комиссией, осуществляют полное сопровождение процесса оспаривания кадастровой стоимости, включая взаимодействие с экспертной организацией и комиссией по рассмотрению споров.

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по снижению кадастровой стоимости объектов недвижимости в судебном порядке, в том числе:

  • оценивает правовые перспективы снижения кадастровой стоимости в судебном порядке и реальный экономический эффект от этого;
  • обеспечивает подготовку отчёта об оценке рыночной стоимости участка;
  • обеспечивает полное правовое сопровождение судебного спора о снижении кадастровой стоимости, а также исполнение судебного акта;
  • осуществляет правовое сопровождение возврата (зачета) платежей за землю, если такая возможность появляется после пересмотра результатов кадастровой оценки.

Наиболее эффективным способом снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости является ее снижение на основании решения суда. Оспаривание результатов кадастровой оценки в судебном порядке возможно без предварительного обращения в комиссию.

Существует несколько вариантов требований, с которыми может обратиться заявитель:

  • может быть оспорено решение комиссии об отказе в пересмотре результатов кадастровой оценки; 
  • может быть подано заявление об установлении кадастровой стоимости участка или капитального объекта в размере его рыночной стоимости;
  • может быть подано заявление в связи с выявлением недостоверных сведений, использованных при определении кадастровой стоимости.

Все указанные выше заявления рассматриваются верховным судом соответствующего субъекта РФ по месту нахождения собственника объекта недвижимости либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

При рассмотрении споров об определении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости участка или капитального объекта судами в подавляющем большинстве случаев назначается судебная экспертиза, результаты которой, как правило, используются судом при принятии решения об изменении кадастровой стоимости или об отказе в удовлетворении требований.

Согласно статистике Росреестра, за 2018 год в целом по стране было удовлетворено 91% заявлений о пересмотре кадастровой стоимости (во внесудебном порядке – 60 % заявлений). Средний размер снижения – 41,4 % (в то же время, комиссии снизили кадастровую стоимость в среднем на 20,6 %).

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Указанное свидетельствует о том, что судебное разбирательство является более надежным и более эффективным способом оспаривания кадастровой стоимости по сравнению с комиссионным обжалованием.

При удовлетворении требования о пересмотре кадастровой стоимости, новые показатели применяются для расчета земельных платежей с 1 января календарного года, в котором подано заявление в комиссию, но не ранее даты внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр.

В активе Правового центра ДВА М – многолетний опыт сопровождения дел по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков и капитальных объектов, как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Наши юристы осуществляют комплексное ведение дела по оспариванию результатов кадастровой оценки, включая взаимодействие с оценочными и экспертными организациями, представление правовой позиции в заседаниях судов всех инстанций и возврат излишне уплаченных платежей после удовлетворения требований об уменьшении кадастровой стоимости.

Наш опыт и нацеленность на результат позволят Вам сократить налоговые и иные расходы и направить освободившиеся средства на процветание Вашего дела.

В ряде случаев оптимизация кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества может быть осуществлена без оспаривания результатов кадастровой оценки.

Так, кадастровая стоимость земельного участка может быть снижена путем изменения вида разрешенного использования земельного участка на более «дешевый» с точки зрения определения кадастровой стоимости.

Вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка – один из основных параметров, от которого зависит кадастровая стоимость, при этом «разброс» между отдельными видами использования (например, между участками производственного назначения и участками под торговлю или офисы) может быть весьма значительным.

Так, к примеру, достаточно часто участкам производственного назначения, на которых имеются отдельные объекты административного назначения (для размещения конторы, бухгалтерии и пр.) устанавливается ВРИ «для офисных объектов», что увеличивает арендную плату практически в два раза.

Другой случай, также встречающийся на практике — это применение при установлении кадастровой стоимости ошибочного удельного показателя. Могут быть применены показатели, относимые к иному ВРИ или даже к иному кадастровому кварталу.

В этом случае ошибки устраняются либо во внесудебном порядке, либо через суд.

Комплексный подход к вопросам землепользования также позволит минимизировать кадастровую стоимость земельного участка.

Муниципальной

Как оспорить кадастровую стоимость{q}

Существует три способа оспаривания кадастровой стоимости:

  1. Подача заявление в комиссию, созданную в рамках Росреестра.
  2. Заявление суд о признании недействительным решения комиссии Росреестра об удовлетворении заявления по оспариванию ГКО.
  3. Исковое заявление об установлении кадастровой стоимости в сумме рыночной.

Оспаривание будет производиться по нормам того закона, по которому была проведена ГКО, что в немалой степени влияет на специфику обжалования результатов оценки.

Руководство по самостоятельному расчету кадастровой стоимости земли

Регистр стоимости земельных участков – это часть государственного земельного кадастра, в которой хранятся данные о кадастровой стоимости участков, которые были получены в результате проведения их оценки.

Предлагаем ознакомиться:  После приватизации земельного участка

После проведения переоценки земли, в том числе по инициативе ее собственника, уточненные данные также подлежат внесению в этот регистр. В нем же отражаются изменения в рыночной цене недвижимости, установленные после очередной его инвентаризации (для нее также требуется процедура переоценки).

Кадастровая стоимость земли подлежит периодической переоценке.

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Она может проводиться по годам с интервалом от 3 до 5 лет.

Новая цена определяется в зависимости от результатов проведенной ревизии.

Она может становиться как больше (чаще всего так и происходит), так и меньше по отношению к прежней ее величине.

Увеличение значения

Многие землевладельцы после очередной переоценки их угодий сталкиваются с увеличением их кадастровой стоимости. Это приводит к тому, что возрастает сумма платежей, взимаемых в качестве земельного налога.

Резкий рост КС земельных участков произошел в декабре 2016 г. Некоторые из них внезапно подорожали в сотни и даже тысячи раз.

Но из этого вовсе не следует, что землю стало возможным выгодно продать, обогатившись при этом в одно мгновение: ведь качество земель не стало автоматически лучше, скорее наоборот, многие участки к этому времени пришли в плачевное состояние.

Переоценка земли фактически была проведена заочно, и не все могли узнать сколько она теперь стоит. В результате наделы с равными площадями, но значительно различающиеся по своим характеристикам, стали стоить одинакового дорого.

Снижение

Летом 2016 г. начал действовать мораторий, по которому 1 января 2017 г. кадастровая стоимость всех видов недвижимого имущества «замораживается» сроком на 3 года.

В этот период должна была действовать КС, являющаяся актуальной на начало года, в котором она стала применяться для налогообложения в регионе, но не ранее 2014 г. В случае же ее снижения подлежала применению ее пониженная величина.

Примерно в это же время приняли закон 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», на положения которого ссылок в тексте моратория не содержится.

Получается, что регионы вправе руководствоваться не мораторием, а вступившим в действие законом об оценке. Эксперты так и не пришли к единому мнению, подлежит ли «заморозке» кадастровая стоимость, которая была определена в соответствии с новым законом. Такая ситуация может породить немало судебных споров.

Использование землевладения после приобретения его по рыночной цене предполагает экономическую эффективность, отчасти определяющуюся величиной кадастровой стоимости.

Власти субъекта РФ заказывают перерасчёт оценочной стоимости земель, принадлежащих к определённым категориям, не реже, чем один раз в пятилетку.

Массовые кадастровые расчёты проводят при помощи специальных компьютерных программ, то есть без учёта особенностей различных участков в одной ценовой группе.

Кадастровая стоимость земельного участка

Принцип классификации земель — разделение на группы/зоны, заложен в основу масштабной оценки наделов. Из чего складывается стоимость земли по кадастру{q} Земельным Кодексом РФ определены категории:

  • населённые пункты;
  • сельскохозяйственные;
  • лесной фонд;
  • водный ресурс;
  • специального назначения (промышленности, связи, транспорта), безопасности и обороны;
  • особо охраняемые территории и объекты (природоохранные, историко-культурные, захоронения и другие);
  • запас (собственность государства и муниципалитетов).

Зонирование внутри групп обязательно учитывает:

  • разрешённое функциональное использование;
  • целевое назначение.

Земли городских, сельских поселений поделены на 17 видов разрешенного использования:

  • многоэтажки;
  • индивидуальные дома;
  • гаражи;
  • дачи, садоводческие, огороднические объединения;
  • другие предусмотренные типы.

Целевое назначение определяется принадлежностью к территориальной зоне поселения и прилегающих земель:

  • жилые;
  • общественно-деловые;
  • производственные;
  • инфраструктурные;
  • сельскохозяйственные;
  • отдыха населения и другие.

Области применения

Расценка Кадастра, определяемая госслужбами на конкретный участок, применяется в начислениях:

  • государственного налога за пользование землёй собственником;
  • платы за аренду гос имущества;
  • суммы выкупа, покупки надела у государства;
  • в других предусмотренных законом случаях.

Размер суммы, ежегодно взимаемой в счёт государственной казны налога, по действующему законодательству должен рассчитываться на основании установленной официально цены Кадастра. До 2020 года использование инвентаризационной оценки при налогообложении остаётся в выделенных регионах РФ.

Государством обозначены верхние планки ставок налога для земель разного назначения — 3-10-15%. Право на изменение размеров ставок в сторону уменьшения предоставлено муниципальным властям.

Порядок определения кадастровой стоимости земельного участка

Населённые пункты делят на кадастровые кварталы и привязывают их по стоимости к вышеперечисленным типам пользования. Уникальный кадастровый номер, присвоенный каждому земельному участку РФ, включает в себя сведения:

  • округ;
  • район;
  • квартал;
  • объект.

https://www.youtube.com/watch{q}v=k60Fc2VZIlo

Основное отличие участков в кварталах заключается в величине площадей. И для расчёта оценочной суммы используют значение удельного показателя цены за 1 м2. При расчётах кадастровой стоимости конкретного земельного участка (ЗУ), используются данные:

  • площадь надела;
  • категория пользования;
  • удельный показатель.

Расценки на землю зависят от многих факторов, но всегда привязаны к рыночным — уровню цен на недвижимость в данный момент в регионе.

Для расчёта используется цена за 1 м2 земли.

Набор ценообразующих факторов для каждого вида разрешенного использования различается, но по усреднённым критериям учитывают:

  • качество земли;
  • размер, возраст участка;
  • наличие, количество, качество построек;
  • месторасположение, удалённость, окружение надела;
  • социально-экономическое развитие;
  • наличие коммуникаций (газ, вода, электричество).

Цена за 1 м2 — удельные показатели кадастровой стоимости (УПКС) объектов недвижимости кварталов, расположенных по соседству в границах одного субъекта (поселения), отличаются.

Эту единицу расчёта используют при образовании новых земельных участков или при переводе из одного разрешенного использования в другое, при изменении целевого назначения земель.

Прежде чем рассчитывать индивидуальную стоимость земельного участка необходимо собрать воедино данные, которые уже имеются в межевом деле и кадастровом паспорте:

  • общая площадь;
  • целевое назначение земель;
  • удельный показатель кадастровой стоимости ЗУ;
  • документы на объекты, возведённые на участке.

Также надо получить выписки из госучреждений о состоянии кадастрового квартала:

  • градостроительный план, указывающий инфраструктуру;
  • указание зон застройки в межевом проекте.

В федеральном стандарте оценки закреплено право оценщика выбирать применяемые методики расчёта кадастровой стоимости.

Прежде чем выбрать модель оценки недвижимости специалист собирает и анализирует факты, влияющие на стоимость. При массовом методе расчётов рассматриваемые объекты группируются.

Как устанавливается стоимость по кадастру{q} Регламент государственного расчёта цены состоит в следующем:

  1. Принятие решения властями субъектов о проведении оценки в установленные законом сроки (2–5 лет).
  2. Подготовка перечня участков Росреестром.
  3. Выбор специализированной компании и заключение договора на проведение работ.
  4. Расчёты по земельным участкам.
  5. Составление отчёта по проведённой работе.
  6. Утверждение отчёта комиссией.
  7. Сдача результатов в Росреестр для внесения изменений в Кадастр.
  8. Публикация данных в местных СМИ.

Кадастровая стоимость земли привязана к рыночной.

Алгоритм профессионального подсчёта кадастровой стоимости земельного участка достаточно сложен и доступен инженерам–оценщикам. Чтобы получить тестовый (среднестатистический) удельный показатель по региону соотносят общие величины:

  • средняя стоимость земельных массивов;
  • площадь региональных земель.

Последующие расчёты производятся с применением (прибавлением/вычитанием) коэффициентов и многочисленных формул. Базовой единицей определяется удельный показатель стоимости в кадастровом квартале, который умножают на общую площадь рассматриваемого участка.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ZvpUT-VJRUU

P = S * (Pп Pс) * K, где

S – площадь надела (м2);

Pп – линейная функция, учитывающая особенности инфраструктуры поселения (руб./м2);

Pс – функция параметров сделки или локальная составляющая (руб./м2);

К – переходной коэффициент.

Чтобы получить пример расчёта, надо владеть требуемыми данными. Поэтому можно воспользоваться калькулятором, предоставленным на сайте Росреестра.

На этом ресурсе можно узнать в открытом доступе информацию об определённом земельном участке согласно адресу или номеру.

В разделе «электронные услуги и сервисы» пользователям предоставлена возможность быстро найти сведения о недвижимости. Можно воспользоваться «публичной кадастровой картой», где также указаны основные данные земельного участка.

Здесь же расположены калькуляторы расчёта кадастровой стоимости и суммы взимаемого государственного налога.

При возникновении спорных моментов по результатам государственной оценки земельных участков правообладатели могут заявить о своём желании пересмотреть действующую кадастровую стоимость.

Полезная информация об судебной практике оспаривания кадастровой стоимости земельного участка вот тут.

Пересмотр суммы может происходить как в досудебном порядке – при участии специальной комиссии Управления Росреестра, а также в суде.

Оспаривание результатов с привлечением членов комиссии возможно в течение 6 месяцев после занесения новых сведений в реестр.

Предусмотрен также срок от одной утверждённой государством цены до следующей (5 лет) при ухудшении качества земельного участка.

https://www.youtube.com/watch{q}v=AEfUG_EOPUQ

У собственника есть право обратиться сразу в суд, где одним из доказательств должно быть заключение независимых экспертов о рыночной стоимости.

Землепользователям стоит помнить, что государственная оценочная стоимость недвижимости меняется каждые 2–5 лет, поэтому действительность данных в документах при совершении гражданско-правовых сделок рекомендуется проверять. Благодаря доступности информации о правах и обязанностях землевладельцев на официальных интернет-ресурсах госучреждений взаимодействие сторон стало более эффективным.

За дополнительной информацией по данному вопросу обращайтесь в рубрику «Кадастровый учёт» по ссылке.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector