Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями лекция

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями лекция

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями лекция
СОДЕРЖАНИЕ
0

1. Понятие государственной службы и ее виды

В
настоящее время вопросы прохождения
гражданами РФ государственной службы
регулирует Федеральный закон «О системе
государственной службы Российской
Федерации»1,
которым определяются правовые и
организационные основы системы
государственной службы РФ, в том числе
системы управления этой службой.

Государственная
служба Российской Федерации
— это профессиональная служебная
деятельность граждан Российской
Федерации по обеспечению исполнения
полномочий: Российской Федерации,
федеральных органов государственной
власти, иных федеральных государственных
органов, субъектов РФ, органов
государственной власти субъектов РФ,
иных государственных органов субъектов
РФ, а также лиц, замещающих должности,
устанавливаемые Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами для
непосредственного исполнения полномочий
федеральных государственных органов,
и лиц, замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами
субъектов РФ для непосредственного
исполнения полномочий государственных
органов субъектов РФ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

государственная
гражданская служба;

военная
служба;

Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях административными комиссиями лекция

правоохранительная
служба.

Кроме
того, исследуя понятие «государственная
служба», следует сделать вывод о том,
что государственная гражданская служба
подразделяется на федеральную
государственную гражданскую службу и
государственную гражданскую службу
субъекта РФ, а военная служба и
правоохранительная служба являются
видами федеральной государственной
службы.

федерализм,
обеспечивающий единство системы
государственной службы и соблюдение
конституционного разграничения предметов
ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и
органами государственной власти
субъектов РФ;

законность;

приоритет
прав и свобод человека и гражданина,
их непосредственное действие,
обязательность их признания, соблюдения
и защиты;

равный
доступ граждан к государственной службе;

единство
правовых и организационных основ
государственной службы,
предполагающее законодательное
закрепление единого подхода к организации
государственной службы;

взаимосвязь
государственной службы и муниципальной
службы;

открытость
государственной службы и ее доступность
общественному контролю,
объективное информирование общества
о деятельности государственных служащих;

профессионализм
и компетентность государственных
служащих;

защита
государственных служащих от неправомерного
вмешательства в их профессиональную
служебную деятельность как
государственных органов и должностных
лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная
гражданская служба. Это вид государственной
службы, представляющей собой
профессиональную служебную деятельность
граждан на должностях государственной
гражданской службы по обеспечению
исполнения полномочий федеральных
государственных органов, государственных
органов субъектов РФ, лиц, замещающих
государственные должности Российской
Федерации, и лиц, замещающих государственные
должности субъектов РФ.

В свою очередь,
государственная гражданская служба
субъекта РФ — это профессиональная
служебная деятельность граждан на
должностях государственной гражданской
службы субъекта РФ по обеспечению
исполнения полномочий субъекта РФ, а
также полномочий государственных
органов субъекта РФ и лиц, замещающих
государственные должности субъекта
РФ.

Таким
образом, различия между государственной
гражданской службой РФ или субъекта РФ
заключается в осуществляемой российским
гражданином трудовой функции в интересах
Российской Федерации в целом или
отдельного региона. Кроме того, должности
федеральной государственной гражданской
службы учреждаются федеральным законом
или указом Президента РФ, а должности
государственной гражданской службы
субъектов РФ — их законами или иными
подзаконными нормативно-правовыми
актами в целях обеспечения исполнения
полномочий государственного органа
либо лица, замещающего государственную
должность.

1)
руководители — должности руководителей
и заместителей руководителей
государственных органов и их структурных
подразделений, должности руководителей
и заместителей руководителей
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти и их
структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей
представительств государственных
органов и их структурных подразделений,
замещаемые на определенный срок
полномочий или без ограничения срока
полномочий;

2)
помощники (советники) — должности,
учреждаемые для содействия лицам,
замещающим государственные должности,
руководителям государственных органов,
руководителям территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти и руководителям представительств
государственных органов в реализации
их полномочий и замещаемые на определенный
срок, ограниченный сроком полномочий
указанных лиц или руководителей;

3)
специалисты — должности, учреждаемые
для профессионального обеспечения
выполнения государственными органами
установленных задач и функций и замещаемые
без ограничения срока полномочий;

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

4)
обеспечивающие специалисты — должности,
учреждаемые для организационного,
информационного, документационного,
финансово-экономического, хозяйственного
и иного обеспечения деятельности
государственных органов и замещаемые
без ограничения срока полномочий;

высшие
должности гражданской службы;

главные
должности гражданской службы;

ведущие
должности гражданской службы;

старшие
должности гражданской службы;

младшие
должности гражданской службы.

В
свою очередь, должности категорий
«руководители» и «помощники (советники)»
подразделяются на высшую, главную и
ведущую группы должностей гражданской
службы, категории «специалисты» — на
высшую, главную, ведущую и старшую
группы, а категории «обеспечивающие
специалисты» — на главную, ведущую,
старшую и младшую группы должностей
гражданской службы3.

Военная
служба — это вид федеральной государственной
службы, представляющей собой
профессиональную служебную деятельность
граждан на воинских должностях в
Вооруженных Силах РФ, других войсках,
воинских (специальных) формированиях
и органах, осуществляющих функции по
обеспечению обороны и безопасности
государства.

Таким гражданам присваиваются
воинские звания, а их административно-правовой
статус регламентирован Федеральным
законом «О воинской обязанности и
военной службе»4.
Прохождение военной службы гражданами
Российской Федерации осуществляется
по призыву и в добровольном порядке (по
контракту); а иностранными гражданами
— по контракту на воинских должностях,
подлежащих замещению солдатами,
матросами, сержантами и старшинами в
Вооруженных Силах РФ, других войсках,
воинских формированиях и органах.

Предлагаем ознакомиться:  Выработка позиции по гражданскому делу общие подходы методология лекция

1)
оповещать граждан о вызовах (повестках)
военных комиссариатов соответствующих
территорий;

2)
обеспечивать гражданам возможность
своевременной явки по вызовам (повесткам)
военных комиссариатов;

3)
направлять в двухнедельный срок по
запросам военных комиссариатов
необходимые для занесения в документы
воинского учета сведения о гражданах,
поступающих на воинский учет, состоящих
на воинском учете, а также не состоящих,
но обязанных состоять на воинском учете.

Кроме
того, руководители организаций,
осуществляющих эксплуатацию жилых
помещений, должностные лица этих
организаций — управляющих компаний,
согласно новому Жилищному кодексу РФ,
ответственные за военно-учетную работу,
обязаны сообщать в двухнедельный срок
в военные комиссариаты сведения об
изменениях состава граждан, постоянно
проживающих или пребывающих более 3
месяцев, которые состоят или обязаны
состоять на воинском учете.

1)
направлять в двухнедельный срок по
запросам военных комиссариатов
необходимые для занесения в документы
воинского учета сведения о гражданах,
состоящих на воинском учете;

2)
производить розыск и при наличии законных
оснований осуществлять задержание
граждан, уклоняющихся от воинского
учета, призыва на военную службу или
военные сборы, прохождения военной
службы или военных сборов;

3)
направлять в двухнедельный срок в
военные комиссариаты сведения о случаях
выявления граждан, не состоящих, но
обязанных состоять на воинском учете,
а также сведения о лицах, получивших
гражданство Российской Федерации и
подлежащих постановке на воинский учет.

о
возбуждении или прекращении ими уголовных
дел в отношении граждан, состоящих или
обязанных состоять на воинском учете;

о
вступивших в законную силу приговорах
в отношении граждан, состоящих или
обязанных состоять на воинском учете,
с направлением в военные комиссариаты
воинских документов граждан, осужденных
к обязательным работам, исправительным
работам, ограничению свободы, аресту
или лишению свободы.

57. Содержание постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

По
результатам рассмотрения апелляционной
жалобы арбитражный суд апелляционной
инстанции принимает судебный акт,
именуемый постановлением, которое
подписывается судьями, рассматривавшими
дело.

Состоит
из 4-х частей.

Вводная
(наименование суда, состав суда, фамилия
лица, которое вело протокол; № дела,
дата и место принятия постановления;
кто подал жалобу и его процессуальное
положение; лица, участвовавшие в деле;
предмет спора; лица присутствующие в
судебном заседании и их полномочия;
дата принятия обжалуемого решения
первой инстанции и фамилия судьи)

Описательная
( краткое содержание принятого решения;
основания, по которым заявлено требование
о проверке законности и обоснованности
решения; доводы, изложенные в отзыве на
апелляционную жалобу; объяснения лиц,
участвующих в деле и присутствующих)

Мотивировочная
(обстоятельства дела; доказательства
на которых основаны выводы суда; законы
и иные нормативные акты , которыми
руководствовался суд при принятии
постановления; доводы, мотивы по которым
отклоняет те или иные доказательства;
мотивы по которым суд не согласился с
выводами суда первой инстанции)

Резолютивная
(выводы о результатах рассмотрения;
распределение между сторонами судебных
расходов, в т.ч. связанных с подачей
жалобы).

Копии
постановления направляются лицам,
участвующим в деле в течение 5ти дней
со дня принятия.

Постановление
вступает в законную силу со дня принятия.

Постановление
м.б. обжаловано в кассационной инстанции.

Понятие и сущность кассационного производства.

Кассационное
производство (как самостоятельная
стадия) – совокупность процессуальных
отношений, возникающих и развивающихся
между арбитражным судом кассационной
инстанции и лицами, участвующими в деле,
с целью проверки законности вступивших
в законную силу решений арбитражных
судов субъектов РФ, постановлений и
определений судов апелляционной
инстанции.

Вступившие
в законную силу решения Суда по
интеллектуальным правам, принятые им
в качестве суда первой инстанции, могут
быть обжалованы в порядке кассационного
производства полностью или в части
лицами, участвующими в деле, а также
иными лицами.

Производство
в кассационной инстанции предназначено
для проверки законности вступивших в
законную силу актов арбитражного суда,

В
соответствии с ФКЗ «Об арбитражных
судах в РФ» в системе арбитражных судов
РФ, созданы арбитражные суды округов
(арбитражные кассационные суды), которые
являются судами по проверке в кассационной
инстанции законности вступивших в
законную силу судебных актов арбитражных
судов субъектов Российской Федераций
арбитражных апелляционных судов.

Арбитражный
суд округа действует в составе: президиум
арбитражного суда округа; судебной
коллегии по рассмотрению споров,
возникающих из гражданских и иных
правоотношений, судебной коллегии по
рассмотрению споров, возникающих из
административных правоотношений.

Предлагаем ознакомиться:  Как составить административный протокол если у него отсутствует регистрация

Арбитражный
суд округа: проверяет в кассационной
инстанций законность судебных актов
по делам, рассмотренным арбитражными
судами субъектов Российской Федерации
и арбитражными апелляционными судами,
а в случаях, установленных федеральными
законами, — судебных актов, принятых
судами кассационной инстанции, если
иное не предусмотрено настоящим
Федеральным конституционным законом.

Субъектами
кассационного производства являются
лица, участвующие в деле, а также лица,
не привлеченные к участию в деле, о
правах и обязанностях которых арбитражный
суд принял решение или постановление.
Отличие от апелляционной инстанции в
кассационной не могут участвовать ни
свидетели, ни эксперты.

59. Возбуждение дела в арбитражном суде
округа в кассационном порядке (субъекты,
объекты, срок и порядок обжалования).
Возвращение кассационной жалобы без
рассмотрения. Оставление кассационной
жалобы без движения.

Возбуждение
кассационного производства осуществляется
путем подачи в предусмотренном законом
порядке кассационной жалобы на вступивший
в законную силу судебный акт и принятия
ее к производству кассационной инстанции.

Право
на кассационное обжалование возникает
со дня вступления в законную силу решений
и постановлений, принятых арбитражными
судами субъектов Российской Федерации
и арбитражными суда округов в первой и
апелляционной инстанциях.

1.
лицам, участвующие в деле. Лица, участвующие
в деле, имеют право на принесение
кассационной жалобы независимо от того,
участвовали ли они в заседании суда
первой и апелляционной инстанций, важно,
чтобы они были допущены (привлечены) в
процесс арбитражным судом первой
инстанции в качестве лица, участвующего
в деле.

2..
право кассационного обжалования
вступивших в законную силу решений и
постановлений арбитражного суда имеют
и правопреемники сторон и третьих лиц
(ст. 48 АПК).

3.
подать кассационную жалобу может и
лицо, не участвующее в деле, о правах и
обязанностях которых арбитражный суд
принял судебный акт.

4.
Прокурор может обжаловать решение или
постановление только в том случае, если
он предъявлял иск по данному делу или
вступили в дело в целях обеспечения
законности.

ОБЪЕКТОМ
кассационного обжалования могут быть
только вступившее в законную силу
определение и решение арбитражного
суда субъекта Российской Федераций,
определение и постановление суда
апелляционной инстанции, также вынесенные
по первой инстанции решения этого суда
по заявлениям о присуждении компенсации
за нарушение права на судопроизводство
в разумный срок или права на исполнение
судебного акта в разумный срок.

Предметом
кассационного обжалования может быть
дополнительное решение.

Кассационная
жалоба может быть подана в срок, не
превышающий двух месяцев со дня вступления
в законную силу обжалуемых решения или
постановления арбитражного суда .
Поскольку двухмесячный срок на подачу
кассационной жалобы установлен законом,
то он не может быть ни продлен, ни
сокращен. По заявлению лица, участвующего
в деле, арбитражный суд может, признав
причины пропуска указанного в ст. 276 АПК
срока уважительными, восстановить
пропущенный срок.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Кассационная
жалоба подается в арбитражный суд
округа, полномочный ее рассматривать,
через арбитражный суд, принявший решение.
В данном случае полномочным рассматривать
кассационную жалобу является арбитражный
суд того округа, на территории которого
находится суд, принявший решение.

Арбитражный
суд, принявший решение, обязан направить
жалобу вместе с делом в соответствующий
арбитражный суд округа в трехдневный
срок со дня ее поступления в суд.

Кассационная
жалоба на решение, постановление
арбитражного Суда должна содержать:

  • наименование
    арбитражного суда, в который подается
    кассационная жалоба;

  • наименование
    лица, подающего жалобу, с указанием его
    Процессуального положения, а также
    других лиц, участвующих в деле, их место
    нахождения или место жительства;

  • наименование
    арбитражного суда, принявшего обжалуемое
    решение, постановление, номер дела и
    дату принятия решения, постановления,
    предмет спора;

  • требование
    лица, подающего жалобу, о проверке
    законности обжалуемого судебного акта
    и основания, по которым лицо, подающее
    жалобу, обжалует решение, постановление
    со ссылкой на законы или иные нормативные
    правовые акты, обстоятельства дела и
    имеющиеся в деле доказательства;

  • перечень
    прилагаемых к жалобе документов.

Лицо,
подающее кассационную жалобу, обязано
направит другим лицам, участвующим в
деле, копии кассационной жало» бы и
прилагаемых к ней документов, которые
у них отсутствуют, заказным письмом с
уведомлением о вручении либо вручить
их другим участвующим в деле лицам или
их представителям лично под расписку.

Арбитражный
суд кассационной инстанции, установив
при рассмотрении вопроса о принятии
кассационной жалобы к произ­водству,
что она подана с нарушением требований,
предъявляемых

Вступившие
в законную силу решение, определение,
принятые арбитражным судом первой
инстанции, пересматриваются по новым
или вновь открывшимся обстоятельствам
судом, принявшим эти решение, определение.

Пересмотр
по новым или вновь открывшимся
обстоятельствам постановлений и
определений арбитражного суда
апелляционной и кассационной инстанций,
принятых в порядке надзора постановлений
и определений Верховного Суда Российской
Федерации, которыми изменен судебный
акт арбитражного суда первой, апелляционной
и кассационной инстанций либо принят
новый судебный акт, производится тем
судом, который изменил судебный акт или
принял новый судебный акт.

Предлагаем ознакомиться:  Ходатайство об объединении административных дел

1)
вновь открывшиеся обстоятельства —
указанные в части 2 настоящей статьи и
существовавшие на момент принятия
судебного акта обстоятельства по делу;

2)
новые обстоятельства — указанные в части
3 настоящей статьи, возникшие после
принятия судебного акта, но имеющие
существенное значение для правильного
разрешения дела обстоятельства.

1. Методы административного воздействия и их характеристика

Метод
управленческой деятельности
— совокупность приемов и способов
целенаправленного воздействия субъекта
управления на коллектив, группу или
одного человека.

• реализуются
в процессе деятельности государственного
характера;

• формируются
по воле государства;

• используются
основными субъектами управления —
органами исполнительной власти
(должностными лицами);

• выражают
присущие исполнительным органам
(должностным лицам) государственно-властные
полномочия.

Виды
методов в деятельности органов управления.

1.
Морально-политические (убеждение,
воспитание и т.п.).

2.
Экономические (материальное поощрение
различных лиц и коллективов, стимулирование
производственной или иной деятельности).

3.
Организационные (прогнозирование,
координация, контроль и т.д.).

4.
Общие — методы, используемые на всех
важнейших стадиях управленческого
процесса (метод убеждения, наблюдения,
контроля и разработки, методы косвенного
и прямого воздействия на управляемый
объект, осуществляющие регулирование,
общее руководство и непосредственное
управление).

5.
Специальные — методы, применяемые при
осуществлении отдельных функций на
отдельных стадиях процесса управления
(методы выполнения отдельных функций,
выработка и принятие решений,
программно-целевой метод, гласные и
негласные методы).

6.
Административные — способы воздействия
на деятельность предприятий, учреждений,
организаций, на поведение трудовых
коллективов, должностных лиц и граждан
со стороны органов государственного
управления путем прямого установления
их обязанностей или в форме приказа,
опирающегося на гласное полномочие и
систему подчиненности При использовании
административных методов должностное
лицо прямо предписывает управляемому,
что и как он должен делать.

7.
Принуждение применяется к тем, кто
уклоняется от соблюдения законности и
государственной дисциплины, нарушает
установленные административно-правовыми
нормами правила поведения. Принуждение
выражается в применении дисциплинарного
и административного воздействия.

8.
Убеждение — процесс последовательного
осуществления таких действий, как
овладение вниманием, внушение, разжигание
интереса, стимулирование действий и
т.д.

Административное
принуждение
как способ воздействия предполагает
не только применение дисциплинарных
взысканий или административных наказаний,
но и располагает разнообразными
действиями (мерами) воздействия.

Административное
принуждение
можно разделить в зависимости от целей
применения воздействия на виды, которые
иначе называются мерами административного
принуждения. Это — административно-предупредительные
меры, административно-пресекательные
меры, административные наказания, а
также меры процессуального обеспечения
производства по делам об административных
правонарушениях.

Административно-предупредительные
меры
применяются, когда правонарушение не
совершено, но во избежание наступления
вредных (опасных) последствий для
общества. Указанные меры принуждения
применяются к физическим и юридическим
лицам в целях предупреждения возможного
совершения ими различных правонарушений,
обеспечения общественного порядка и
общественной безопасности.

В
законодательстве определены следующие
виды мер административного предупреждения:
введение карантина; проверка документов;
прекращение либо ограничение движения
транспорта и пешеходов; административный
надзор за лицами, освобожденными из
мест лишения свободы; проведение
карантинных мероприятий, установление
комендантского часа, досмотр ручной
клади, багажа и личный досмотр пассажиров
гражданских воздушных судов и т. д.

Административно-пресекательные
меры
применяются для пресечения уже
совершившихся правонарушений. Их цель
— пресечь правонарушение, принять меры
к его нераспространению и доставлению
правонарушителя в органы власти.

В
данном случае речь идет об административном
задержании, доставлении правонарушителей,
о применении сотрудниками милиции
физической силы, огнестрельного оружия
и т. д.

Административные
наказания являются
мерой административной ответственности.
Перечень административных наказаний,
процедура их наложения и исполнения
определены Кодексом РФ об административных
правонарушениях.

Меры
процессуального обеспечения
направлены на решение задач производства
по делам об административных
правонарушениях. Они применяются в
следующих целях: пресечения административных
правонарушений, когда исчерпаны другие
меры воздействия; установления личности,
составления протокола об административном
правонарушении при невозможности его
составления на месте выявления
административного правонарушения,
обеспечения своевременного и правильного
рассмотрения дел и исполнения постановлений
по делам об административных
правонарушениях.

Законодатель к ним
относит: доставление; административное
задержание, личный досмотр; досмотр
вещей, находящихся при физическом лице;
осмотр принадлежащих юридическому лицу
или индивидуальному предпринимателю
помещений, территорий и находящихся
там вещей и документов; досмотр
транспортного средства;

Таким
образом, указанные методы управления,
в своей совокупности воздействуя на
управляемых, обеспечивают выполнение
функций органов исполнительной власти.

Разнообразие
методов воздействия, применяемых
субъектами исполнительной власти,
позволяет достигать целей хозяйственного,
административно-политического и
социально-культурного строительства.

Лекция
8. Административная ответственность

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Вопросы:1. Административная ответственность и
ее признаки

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector