Типовое положение о закупках для Московской области

Типовое положение о закупках для Московской области

Типовое положение о закупках для Московской области
СОДЕРЖАНИЕ
0

Термины и определения

Заказчик – _______________________________________________________________

Комиссия по осуществлению закупок (далее — Комиссия) — коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для принятия решений в ходе проведения закупок и определения Победителя закупки.

https://www.youtube.com/watch{q}v=1xVNIkMj4vk

Специализированная организация – юридическое лицо, выполняющее отдельные функции Заказчика по организации и (или) проведению закупок, в рамках полномочий, переданных ему Заказчиком на договорной основе.

16.Организация осуществления закупок

1.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) регулирует отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

1.2. Целями регулирования настоящего Положения являются:обеспечение эффективного использования средств;расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;развитие добросовестной конкуренции;обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

3.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации,Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223-ФЗ), иных Федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.

3.2. Локальные нормативные акты Заказчика по вопросам закупочной деятельности включают:

  • настоящее Положение;
  • приказы, распоряжения, регламенты (в том числе, принимаемые в соответствии с настоящим Положением).

Типовое положение о закупках для Московской области

3.3. Заказчик разрабатывает нормативные и методические материалы для использования при осуществлении закупок и дает официальные разъяснения и рекомендации по исполнению настоящего Положения.

3.4. Утверждение настоящего Положения, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

3.5. Положение, все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат размещению на Официальном сайте не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

3.6. В случае если извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте до даты утверждения настоящего Положения, внесения изменений и дополнений в настоящее Положение, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату размещения соответствующего извещения о проведении закупки на Официальном сайте.

3.7. В документации о закупке по каждой закупке указывается, что закупка проводится в соответствии с настоящим Положением в редакции на дату размещения извещения о проведении закупки на Официальном сайте.

7.1 Комиссия по осуществлению закупок (далее — Комиссия) принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок в том числе о:

  • допуске или отказе в допуске к участию;
  • выборе победителя;
  • признании закупки несостоявшейся;
  • проведении переторжки в рамках проводимой закупки;
  • заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

7.2. Не позднее чем за пять дней до окончания срока приема заявок руководитель Заказчика принимает решение о создании Комиссии. По своему усмотрению руководитель Заказчика может создать Единую Комиссию либо несколько Комиссий по проведению закупок.

7.3. Председателем Комиссии должен быть назначен руководитель, заместитель руководителя Заказчика или по согласованию представитель органа власти Московской области, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик.

7.4. Замена члена Комиссии допускается только по решению руководителя Заказчика.

7.5. Число членов Комиссии должно быть не менее пяти человек.

7.6. В состав Комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками заказчика.

7.7. В состав Комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников, подавших заявки на участие в закупке, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами Заказчика, членами органов управления, их кредиторами).

7.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятьдесяти процентов от общего числа ее членов.

7.9. Комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов, голос председателя Комиссии является решающим.

16.1. Распределение функций, связанных с осуществлением закупок, предусмотренных настоящим Положением, между структурными подразделениями Заказчика устанавливается руководителем Заказчика.

16.2. Решение о распределении прав и обязанностей работников, задействованных в процессе формирования закупок, внутри структурного подразделения Заказчика принимается руководителем структурного подразделения Заказчика.

16.3. Проведение закупки осуществляется в соответствии с Планом закупки, на основании заявок на проведение закупок структурных подразделений Заказчика. Заявки должны направляться не менее чем за один месяц до запланированного начала проведения закупки.

16.4. Заказчик готовит документацию о закупке, согласовывает и утверждает ее в порядке, определенном внутренним регламентом Заказчика.

16.5. Документация о закупке, размещенная на Официальном сайте, должна соответствовать документации о закупке, утвержденной руководителем Заказчика. Ответственность за данное соответствие несет лицо, утвердившее такую документацию в должности не ниже заместителя руководителя.

Требования к положению о закупках (образец)

Типовое положение о закупках для Московской области

19.1. В случае осуществления закупок подрядных работ в состав документации о закупке в обязательном порядке должно входить:

  • по работам, не требующим наличие проектно-сметной документации – ведомость работ и/или иной документ, определяющий состав (виды) и объем работ (сметы, дефектная ведомость, протокол согласования договорной цены);
  • по работам, требующим наличие проектно-сметной документации (капитальный ремонт, строительство, реконструкция, за исключением строительства и реконструкции линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения) – утвержденная проектно-сметная документация и наличие положительного заключения государственной, негосударственной экспертизы и/или экспертизы промышленной безопасности (в случае, если проведение соответствующих экспертиз предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации).

Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.

  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения. Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Важно

Составление положения о закупках доверяется опытным сотрудникам, обладающим достаточным уровнем знаний. В случае отсутствия таких работников в штате, компания может привлечь независимых экспертов. Утверждение документа проводится руководящим органам.

Конкретное лицо будет зависеть от типа организации. Возможны следующие варианты:

  • У ГУПов и МУП на документе должна стоять подпись руководителя.
  • В госкорпорациях положение визируется высшим органом управления.
  • У ООО документ подписывается общим собранием участников общества.
  • В хозяйственных обществах положение подписывается советом директоров.
  • У бюджетных учреждений на документе должна быть подпись учредителя.

В случае, если положение о закупках подписано не тем лицом, которое должно это сделать — организация-заказчик может быть привлечена к ответственности контролирующими органами.

По результатам проведенных закупочных процедур специалист обеспечивает заключение договоров с поставщиками на условиях, содержащихся в проекте договора, и принятого предложения поставщика, осуществляет подписание, исполнение и контроль договоров купли-продажи товаров. 16. На [начальника (указать наименование отдела)/указать наименование должности ответственного за организацию закупок] возлагается персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение функций, связанных с процедурами закупки для нужд Организации, возложенных на [возглавляемый им отдел/него], в соответствии с настоящим Положением. 17.

Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908). Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п.

4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы). Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ). Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа.

2. Область применения Положения

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке должно содержать порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения. Указанное требование Закона фактически означает, что в положении о закупке должны быть установлены четкие и понятные условия, при которых заказчик может выбрать тот или иной способ закупки.

1. «Стоимостной» критерий выбора способа закупки заключается в установлении заказчиком ценовых порогов при выборе того или иного способа закупки (например, запрос котировок проводится в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 млн рублей);

Типовое положение о закупках для Московской области

2. «Функциональный» критерий выбора способа закупки заключается в установлении заказчиком требований к закупаемым товарам, работам, услугам (например, выбор способа закупки путем проведения аукциона может осуществляться Заказчиком, если им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, определены конкретные требования к результатам работ (услуг), а также если предметом закупки является серийная продукция).

Особого внимания заслуживает способ закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

1) цена закупки не превышает установленный ценовой порог (100/500 тыс. рублей);

2) безальтернативность закупки: в силу ряда причин отсутствует разумная конкуренция (монополисты, услуги предоставляются органами государственной власти , и т.д.);

3) наличие «специальных» оснований для заключения договора с единственным поставщиком, предусмотренных положением о закупке (закупка вследствие чрезвычайных обстоятельств, коммунальные услуги, и т.д.).

2.1. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика за исключением случаев, в которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок осуществления закупок (пункт 2.4 настоящего Положения).

2.2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иной порядок осуществления закупок, то закупки осуществляются в соответствии с таким порядком, а настоящее Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

2.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникшие по договорам, заключенным до даты утверждения настоящего Положения.

2.4. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:куплей-продажей ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов, а также заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (за исключением договоров, которые заключаются вне сферы биржевой торговли и исполнение обязательств по которым предусматривает поставки товаров);

приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;осуществлением закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

закупкой в области военно-технического сотрудничества;закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.

2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, являющихся обязательными для субъектов оптового рынка — участников обращения электрической энергии и (или) мощности;осуществлением кредитной организацией лизинговых операций и межбанковских операций, в том числе с иностранными банками;определением, избранием и деятельностью представителя владельцев облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Предлагаем ознакомиться:  Проверки за несоблюдение квотирования для инвалидов

15.1.1. Конкурс (двухэтапный конкурс), в том числе в электронной форме.Отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью конкурсаможет осуществляться Заказчиком, в любых случаях, если отсутствует возможность проведения закупки с помощью аукциона, либо закупки товаров (работ, услуг) для которых отсутствует функционирующий рынок, которые осуществляются по конкретным заявкам.

Проведение двухэтапного конкурса осуществляется в случае и порядке, установленном настоящим Положением.

15.1.2. Аукцион, в том числе в электронной форме.
Отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью аукционаможет осуществляться Заказчиком, если им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, определены конкретные требования к результатам работ (услуг), а также если предметом закупки является серийная продукция, при условии наличия конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

15.1.3. Запрос цен.Отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 млн. рублей, а в случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей – 3 млн. рублей.

Типовое положение о закупках для Московской области

15.1.4.Запрос предложений, в том числе в электронной форме.Отбор поставщика (исполнителя, подрядчика) с помощью запроса предложений может осуществляться, если предполагается заключение договора на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, начальная (максимальная) цена которого не превышает 1 млн. рублей, а в случае если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей – 3 млн. рублей.

15.1.5. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования способов закупок, предусмотренных настоящим разделом Положения.

15.2. Закупки, указанные настоящим разделом Положения могут проводиться в электронной форме с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и правилами соответствующей электронной торговой площадки.Проведение указанных способов происходит в информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной торговой площадки.

Порядок проведения закупок в электронной форме определяется действующим регламентом электронной площадки и настоящим Положением.Заказчик обязан осуществлять закупки в соответствии с пунктом 15.1 настоящего Положения, если предметом закупки является продукция, которая включена в перечень товаров (работ, услуг), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации, закупка которых осуществляется в электронной форме.

15.3. Критериями оценки заявок на участие в закупке могут быть:

  • цена договора, цена единицы товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
  • квалификация участников закупки, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
  • срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
  • порядок оплаты (размер предоплаты);
  • сроки предоставляемых гарантий качества.

15.4. Критерии выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) могут различаться в зависимости от способа закупки, при этом соотношение ценовых критериев должно быть следующим:

  • при закупках товаров, работ: ценовые критерии – не менее пятидесяти процентов*;
  • при закупках услуг: ценовые критерии – не менее сорока процентов*.

*Устанавливается в Положении Заказчика

Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более пятидесяти процентов.

Положение о закупках товаров для нужд организации

4.1. При закупке продукции Заказчик руководствуется следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

6.1. В целях обеспечения организации закупочной деятельности Заказчик выполняет следующие функции по осуществлению закупки:

  • планирование закупок;
  • организация и проведение закупок;
  • заключение договоров и ведение отчетности по заключенным договорам;
  • контроль исполнения договоров;
  • выполняет иные функции, связанные с осуществлением закупок.

6.2. Ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, Заказчик размещает на Официальном сайте:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 стати 4 Федерального закона № 223-ФЗ;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

6.3. Функции, перечисленные в пунктах 6.1-6.2 настоящего Положения, закрепляются за структурными подразделениями Заказчика в соответствии с внутренним регламентом взаимодействия между структурными подразделениями Заказчика.

14.1. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций по организации и проведению конкурентных способов закупки специализированной организации путем заключения договора о передаче соответствующих функций.

14.2. Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

14.3. Специализированная организация осуществляет переданные функции от имени Заказчика. Права, обязанности и ответственность специализированной организации определяются договором, заключаемым между Заказчиком и специализированной организацией.

14.4. Заказчик не вправе передавать специализированной организации следующие функции:

  • планирование закупок;
  • создание Комиссии;
  • определение начальной (максимальной) цены договора;
  • определение предмета и существенных условий договора;
  • утверждение проекта договора и документации о закупке;
  • определение условий закупки и их изменение;
  • подписание договора.

Положение о закупке по 223-фз

Инфо

С 2011 года вступил в силу 223-ФЗ. Он регламентирует закупки, реализуемые отдельными типами заказчиков. Закон носит обобщенный характер, в нем не приводятся конкретные правила поведения контрагентов. В связи с этим организации, подпадающие под действие данного закона, должны приобретать товары и услуги в соответствие с разработанным ими положением о закупках.

Что представляет собой положение о закупках Положением о закупках называется основной документ, регламентирующий закупочную деятельность организации. Только при наличии правильно оформленного положения заказчик имеет право приобретать товары и услуги, необходимые для обеспечения собственных нужд. Положение должно быть обязательно размещено в ЕИС. Делается это в течение пятнадцати дней с момента его утверждения.

Оформление положения о закупках

Обеспечение исполнения обязательств по договору может быть в форме безотзывной банковской гарантии, залога денежных средств, соглашения о неустойке, договора поручительства или иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами по закупочной деятельности. 27.

8. Планирование закупок

8.1. Порядок формирования Плана закупок, сроки размещения на Официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.

8.2. План закупок формируется в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации, определяемыми на основании части 2 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, а также в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения и иными документами, принятыми в развитие настоящего Положения.

8.3. Проведение закупок осуществляется в соответствии с Планом закупок. Не допускается проведение закупок без включения соответствующей закупки в План закупок, за исключением следующих случаев:

  • сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляют государственную тайну;
  • сведения о закупке, решение об осуществлении которой принято на основании подпункта 11.2.9 пункта 11.2 настоящего положения (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
  • закупки, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, — не превышает 500 тыс. рублей.

8.4. Периодом планирования установлен календарный год, следующий за текущим календарным годом.

8.5. В План закупок на следующий календарный год включаются закупки продукции, объявление о начале проведения которых планируется в течение календарного года (публикация извещения, объявляющего о начале открытых конкурентных способах закупки; направление приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки; дата подписания договора для неконкурентных способах закупки), если иное не предусмотрено настоящим Положением.

8.6. Закупки, включенные в План закупок на следующий календарный год, подлежат включению в План финансово-хозяйственной деятельности Заказчика.Формирование Плана закупок на следующий календарный год осуществляется структурными подразделениями Заказчика в соответствии с внутренним регламентом взаимодействия между структурными подразделениями Заказчика.

8.7. План закупок должен содержать следующие сведения:

  • наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика (при их наличии);
  • порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
  • предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
  • минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
  • единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
  • сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  • срок исполнения договора (год, месяц);
  • способ закупки;
  • сведения о проведении закупки в электронной форме.

8.8. При формировании Плана закупок на следующий календарный год учитываются:

  • заявки структурных подразделений Заказчика на приобретение продукции;
  • предполагаемые закупки продукции в рамках мероприятий по реализации программ, определяющих деятельность Заказчика.

8.9. Утвержденный План закупок в течение десяти календарных дней с момента его утверждения подлежит размещению на Официальном сайте, но не позднее 31 декабря текущего года.

8.10. При необходимости, на основании заявок, поданных структурными подразделениями Заказчика, может осуществляться корректировка Плана закупок, но не позднее размещения на Официальном сайте извещения о проведении закупки, подписания договора для неконкурентных способов закупки, направления приглашений к участию в закрытых конкурентных способах закупки.

10. Конкурентные способы закупки

9.1.1. Конкурентные способы закупки:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос предложений;
  • запрос цен.

9.1.2. Неконкурентные способы закупки (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

9.2. Закупка продукции осуществляется в электронной форме, в случаях установленных Правительством Российской Федерации. Проведение конкурентных закупочных способов закупки в электронной форме осуществляется в соответствии с разделами 56 и 57 настоящего Положения.

10.1. В зависимости от возможного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентные способы закупки могут быть открытыми или закрытыми.

Предлагаем ознакомиться:  Правовое положение должника в процессе несостоятельности

10.2. Проведение закрытых конкурентных способов закупки допускается при наличии следующих обстоятельств:предметом закупки является продукция высокого уровня технической и (или) технологической сложности, имеющая инновационный, высокотехнологичный или специализированный характер;выполнение работ по мобилизационной подготовке.

10.3. Конкурентные способы закупки в форме конкурса могут быть одно- и многоэтапными.

в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Заказчика, когда трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия);

в случае необходимости ознакомления с возможными путями удовлетворения потребностей Заказчика и выбора наилучшего из них.

10.4. Конкурентные способы закупки, за исключением запроса предложений и запроса цен, могут осуществляться с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

10.5. Конкурентные способы закупки в форме конкурса, запроса предложений и запроса цен могут проводиться с переторжкой.

10.6. Заказчик, соблюдая специально оговоренные в настоящем положении сроки, вправе отказаться от проведения закупки, разместив на Официальном сайте и на Официальном сайте Заказчика соответствующее извещение.

10.7. Документы конкурентных способов закупки подлежат размещению на Официальном сайте и могут дополнительно по усмотрению Заказчика размещаться на Официальном сайте Заказчика и Едином портале торгов.

11.1. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ осуществления закупок, при котором договор заключается напрямую с поставщиком без использования конкурентных способов закупки, с учетом требований пункта 11.2 настоящего Положения.

11.2.1. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

11.2.2. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) и расчетов за них, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

Типовое положение о закупках для Московской области

11.2.3. Заключается договор поставки и транспортировки газа по газопроводу, договор на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, договор на доработку, корректировку и обновление исходно-разрешительной документации по строительству газопровода;

11.2.4. Заключается договор по проектированию, на строительство объектов газового хозяйства в рамках исполнения договора о совместной деятельности;

11.2.5. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком (подрядчиком, исполнителем) электрической энергии;

11.2.6. Осуществляется закупка культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;

11.2.7. Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

Типовое положение о закупках для Московской области

11.2.8. Возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, необходимости безопасной эксплуатации (восстановления) опасных производственных объектов или срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, для безопасной эксплуатации (восстановления) опасных производственных объектов или оказания срочной медицинской помощи;

11.2.9. Производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг осуществляется газотранспортной организацией;

11.2.10. Закупка признана несостоявшейся (не подано ни одной заявки) и договор не заключен;

11.2.11. Осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, — на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

При этом совокупный годовой объем закупок, который Заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд – не должен превышать 15 млн. рублей.

11.2.12. Осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчика в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

11.2.13. Осуществляется закупка преподавательских услуг физическими лицами;

11.2.14. Осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

11.2.15. Осуществляется закупка технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;

Типовое положение о закупках для Московской области

11.2.16. Осуществляется закупка товаров, работ, услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания и т.п.);

11.2.17. Осуществляется аренда нежилого здания, строения, сооружения;

11.2.18. Возникла необходимость в выполнении работ по мобилизационной подготовке;

11.2.19. Осуществляется закупка услуг по обучению и повышению квалификации, аттестации работников Заказчика, в том числе по предписаниям, выданным контролирующими и надзорными органами, а также обучению детей работников в рамках достигнутых соглашений между Заказчиком и учебными заведениями;

11.2.20. Осуществляется закупка услуг организации участия в выставках, форумах, семинарах, тренингах, конференциях, совещаниях, конкурсах по отраслевой специфики Заказчика;

11.2.21. Осуществляется закупка услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы) по отраслевой специфики Заказчика;

11.2.22. Осуществляется оплата за услуги по согласованию проектной документации собственниками (балансодержателями) инженерно-коммунальных сетей, железнодорожных путей, автомобильных дорог, лесного и водного хозяйств, земельных участков различного назначения и так далее;

11.2.23. Возникла необходимость в закупке товаров, работ, услуг для исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам, государственным контрактам, по которым Заказчик является поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В рамках исполнения обязательств по этим договорам или государственным контрактам Заказчик вправе привлекать субподрядные организации без использования конкурентных способов закупки (без ограничения по цене субподрядных договоров);

11.2.24. Осуществляется закупка услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия.

11.2.25. Закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе, если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг, при наличии соответствующего документального подтверждения.

11.3. В случаях принятия решения о закупке продукции у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных пунктом 11.1 настоящего Положения, Заказчик составляет письменное обоснование выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основе проведенного анализа рынка. Обоснование выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) хранится Заказчиком вместе с договором.

Внесение изменений

Утверждение положения о закупке регламентируется ч.3 ст. 2 Закона №223-ФЗ.

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании. В соответствии с п. 3.1 ст. 7.1, п. 7 ст. 7.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» высшим органом управления государственной корпорации и государственной компании является совет директоров или наблюдательный совет;

2) руководителем государственного или муниципального унитарного предприятия. В соответствии с п.1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководство деятельностью унитарного предприятия полностью возлагается на руководителя унитарного предприятия (директора, генерального директора), который назначается собственником имущества унитарного предприятия, подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия, действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия и т.д. В том числе руководитель государственного или муниципального предприятия утверждает положение о закупке;

3) наблюдательным советом автономного учреждения. Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ст. 10) предусматривает наличие в автономном учреждении наблюдательного совета, который создается в составе не менее чем пяти и не более чем одиннадцати членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

4) советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества. Если уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества положение о закупке утверждается коллегиальным исполнительным органом общества, при его отсутствии – общим собранием акционеров (см. Федеральный закон от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» п. 18 ч. 1 ст. 65);

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью, либо советом директоров (наблюдательным советом) или коллегиальным исполнительным органом общества, если это предусмотрено уставом общества (см. п.13 ч.2 ст.33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»);

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного или муниципального бюджетного учреждения.

Типовое положение о закупках для Московской области

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

– «Наименование положения»;

Типовое положение о закупках для Московской области

– «Дата утверждения положения»;

– «Дата вступления в силу положения»;

– «Наименование органа утвердившего положение».

– «Порядок заключения и исполнения договоров, согласно данному положению»;

– «Дополнительные сведения».

7. Для добавления к сведениям о положении о закупке способа закупки следует кликнуть гиперссылку «Выбрать из созданных способов закупки», расположенную справа в верхней части блока «Сведения о способах закупки», и в отобразившемся окне установить флажки для необходимых способов.

Для сохранения данных и перехода к форме поиска положений в личном кабинете необходимо нажать на кнопку «Завершить формирование положения». После этого система проверит введенные данные на наличие нарушений. Если нарушений не обнаружено, введенные сведения сохранятся, а положение отобразится в реестре закупок закрытой части Официального сайта во вкладке «Проект сведений» (в статусе «Редактирование»).

Для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке на Официальном сайте публикуется измененный электронный вид положения и при необходимости вносятся изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п.10 ПП РФ №908), а также электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.

3. В рабочем окне появляется положение о закупке организации. Наведя курсор на значок ▼ контекстного меню, следует выбрать вкладку «Проект изменений».

Предлагаем ознакомиться:  На основании чего действует ИП в договоре в различных ситуациях

4. Заполнение вкладки «Проект изменений»: основная информация из положения о закупке, внесенная ранее в закрытой части Официального сайта при размещении положения, вносится автоматически. В случае необходимости информация актуализируется. В ручном режиме заполняются пустые поля: обоснование внесения изменений; дата утверждения положения; дата вступления в силу положения. Информация с символом «*» обязательна для заполнения.

Важно! Дата утверждения и дата вступления в силу положения о закупке подразумевают дату утверждения и дату вступления в силу изменений, и именно от этих дат система считает срок размещения в соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

1) выбрать путь к файлу (ссылка «Обзор»);

2) загрузить выбранный файл на сайт с помощью кнопки «Прикрепить»;

3) загруженные файлы попадают в список прикрепленных файлов;

4) в документах из предыдущей версии проставить актуальность;

5) для сохранения внесенных изменений во вкладке «Проект изменений» нажать кнопку «Сохранить».

5. Если изменения касались способов закупки, необходимо актуализировать их список в закладке «Способы закупки», что позволит при размещении закупки использовать способ, утвержденный положением о закупке.

1) «Документы положения» отображают прикрепленные файлы;

2) «Изменения» – пустая;

3) «Журнал событий» – шаги, сделанные в данном документе с указанием времени.

7. Опубликовать изменения возможно не выходя из документа во вкладке «Способы закупки» кнопками «Опубликовать» и «Завершить формирование положения»,

либо выйдя из вкладки «Проект изменений» в «РЕЕСТРЕ ПОЛОЖЕНИЙ О ЗАКУПКАХ», наведя курсор на значок ▼ контекстного меню (выбираем «Опубликовать»). На стадии проекта также существует возможность редактировать проект изменений, после подписания электронной подписью (т.е. опубликования на официальном сайте) такой возможности не будет.

27.1. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

27.2. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Заявка в письменной форме может быть подана участником закупки, а также посредством почты или курьерской службы.

Внесение изменений

Для того чтобы внесение изменений считалось надлежащим, ООО должно разместить в ЕИС как само измененное положение, так и документ, содержащий реестр таких изменений (пп. 12, 13 постановления № 908). Также, если это необходимо, должна быть откорректирована информация, включенная в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке (п. 10 постановления № 908).

Перечисленная документация подлежит размещению в ЕИС только после подписания специальной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 постановления № 908). Узнать о том, как получить такую подпись, можно из другой нашей статьи: Порядок получения ЭЦП для госзакупок (нюансы).

Обозначенные изменения должны быть внесены в ЕИС не позднее чем через 15 дней с момента их утверждения (п. 1 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Регламент утверждения изменений, вносимых в рассматриваемый документ, аналогичен порядку утверждения самого документа. 

Итак, ООО, в уставном капитале которого содержится определенная законом доля участия государства, для проведения госзакупки должно составить и утвердить положение о закупках. В его тексте должны быть зафиксированы все требования к закупке, включая регламенты подготовки и реализации всех процедур, правила их применения, порядок заключения и исполнения договоров и т. д.

17.Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора

17.1. Для установления начальной (максимальной) цены договора источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть нормативный метод, проектно-сметный метод, собственные расчеты Заказчика либо информация о ценах товаров (работ, услуг), которая содержится в государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, результаты исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, и иные источники информации.

17.2. Материалы обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе полученные от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ответы, графические изображения снимков экрана («скриншот» страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) должны храниться вместе с документацией о закупке не менее трех лет.

20.1. Общеобязательные требования к участникам закупок:

  • соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ);
  • непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  • неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

  • обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (или правом использования указанных результатов с возможностью предоставления такого права третьим лицам), если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности (или получает право использования указанных результатов), за исключением случаев заключения договора на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

20.2.1. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

20.2.2. Требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени.Параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров, (работ, услуг), закупаемых Заказчиком, должна быть определена Заказчиком в документации о закупке.

20.2.3. Требования к наличию производственных (в том числе складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ) и иных материально-технических ресурсов.

20.2.4. Требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области).

20.2.5. Требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности).

20.2.6. Требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупки. При этом в документации о закупке должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

Типовое положение о закупках для Московской области

20.2.7. Требование о наличии документов, подтверждающих право на реализацию товаров определенного производителя, являющихся предметом заключаемого договора (документов, подтверждающих статус дилера, генерального дилера, дистрибьютора).

20.2.8. Отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков.

20.3. Требования к участникам закупок, установленные в пунктах 20.1 и 20.2 настоящего Положения, а также требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам, являющимся предметом закупки, могут быть также установлены Заказчиком в документации о закупке к соисполнителям, привлекаемым участником закупки для исполнения договора.

В этом случае в составе заявки, предложения (в случае проведения запроса предложений) участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие предлагаемого соисполнителя установленным требованиям, а также подтверждающие документы о том, что соисполнитель осведомлён о своем привлечении и согласен принять обязательства по выделяемому ему объёму поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и срокам.

20.4. Участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о cоисполнителях в случае их наличия в заявке участника закупки, если требования к предоставлению документов о cоисполнителях были установлены в документации о закупке;
  • несоответствия участника закупки, а также cоисполнителя, если таковые указаны в заявке участника закупки, а требования к cоисполнителям были установлены в документации о закупке, требованиям, установленным к ним в соответствии с пунктами 20.1 и 20.2 настоящего Положения;
  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки не в полном размере, если требование обеспечения таких заявок указано в документации закупки;
  • несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией закупки;
  • представления в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных;
  • если при осуществлении закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, будет установлено, что предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые участником закупки, не зарегистрирована, или предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

Типовое положение о закупках для Московской области

21.1. Заказчик при проведении конкурса или аукциона вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять от одного до ста процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупки производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика.

21.2. Заказчик при проведении запроса предложений или запроса цен, вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке в размере от одного до двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика или путем предоставления банковской гарантии.

21.3. Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки, размер которого может быть в пределах от пяти до ста процентов цены договора (цены лота), предложенной победителем закупки. Срок обеспечения исполнения договора должен составлять срок исполнения обязательств по договору (в том числе на срок его пролонгации) поставщиком (подрядчиком, исполнителем), плюс тридцать дней (если иное не установлено документацией о закупке).

21.4. Заказчик в документации о закупке вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.

https://www.youtube.com/watch{q}v=qkcGaTlLNzs

21.5. Способ обеспечения устанавливается в документации о закупке.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector