Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
На одном земельном участке два мкд

На одном земельном участке два мкд

На одном земельном участке два мкд
СОДЕРЖАНИЕ
0

Можно ли построить второй дом на одном участке{q}

Учитывая изложенное, следует сделать вывод о том, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность формирования земельного участка, на котором расположены два и более отдельно стоящих многоквартирных дома или один многоквартирный дом и здание, не относящееся к общему имуществу этого дома.

В случае строительства на предоставленном застройщику земельном участке нескольких многоквартирных домов или одного дома и здания, не относящегося к общему имуществу дома, в целях возникновения у собственников помещений в построенном доме (домах) права общей долевой собственности на земельный участок (участки) многоквартирного дома (домов) земельный участок, предоставленный для строительства, должен быть разделен на несколько самостоятельных земельных участков.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь

Что касается земельного участка под МКД, тут вопрос однозначно решен в законодательном порядке. Согласно статьи 36 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Аналогичная норма закреплена также в подпункте «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.

2006 года (далее по тексту – Правила 491): к общему имуществу собственников помещений МКД относится, в том числе, и земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Такая размытая формулировка в законе понятия земельного участка, составляющего придомовую территорию, на практике часто приводит к спорам между управляющими организациями, обслуживающими соседние МКД, и муниципалитетами, также ответственными за содержание территории муниципального образования. Если сюда добавить многолетнюю анархию и неразбериху в вопросах оформления и межевания земли, длительную законодательную неурегулированность и непрозрачность всего механизма ее оформления, реформирование (не всегда в лучшую сторону) и многочисленные изменения в законы, ну, и, чего скрывать, коррупцию в органах нашей власти на всех ее уровнях, о которой трубят во всех СМИ, так как земля, особенно в крупных городах, всегда является лакомым объектом собственности, то неудивительно, что сейчас практически нереально осуществить собственникам МКД свое законное право на оформление и регистрацию земельного участка придомовой территории. В силу вышеназванных причин в судах нашей страны земельные споры в рейтинге самых популярных.

Проверка соответствия положений ст. 36 ЖК РФ и ФЗ № 189 от 29.12.2004 года «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» (далее по тексту — ФЗ 189) Конституции РФ отражена в Постановлении Конституционного суда РФ от 28.05.2010 № 12-п «По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова» (далее по тексту – Постановление КС РФ № 12-п).

На одном земельном участке два мкд

КС РФ признал положения частей 2 и 5 статьи 16 ФЗ 189 во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 ЖК РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, не противоречащими Конституции РФ.

«…Таким образом, реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, федеральный законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом, как элемента такого общего имущества в сферу именно жилищного законодательства.

Это означает, что, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется».

В своем постановлении КС РФ указал на роль муниципальных органов в решении вопросов формирования земельных участков: «…Реализуя свои дискреционные полномочия в этой сфере, федеральный законодатель возложил на органы местного самоуправления осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (часть 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации), а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

В существующей застройке поселений переход к собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на земельный участок, на котором он расположен, учитывая, что такой земельный участок, как и другое общее имущество в многоквартирном доме, не имеет самостоятельной потребительской ценности и иного назначения, кроме обслуживания жилых и нежилых помещений в этом доме, не может расцениваться как ущемление прав соответствующего публичного образования, которое фактически не имеет возможности использовать земельный участок под многоквартирным домом иначе, как путем распоряжения правом на него (например, с помощью заключения договоров аренды)».

«…Предусмотрев в части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», что в случае если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не был сформирован до 1 марта 2005 года, любое уполномоченное общим собранием собственников помещений в этом доме лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании такого земельного участка, федеральный законодатель преследовал цель обеспечить предоставление собственникам помещений в многоквартирном доме права собственности на общее имущество в этом доме, включая земельный участок, предусмотренного частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем в силу различий в статусе жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и обусловленных этим различий интересов собственников соответствующих помещений, при том, что все они фактически пользуются земельным участком, на котором расположен такой дом, принятие общим собранием решения становится практически невозможным.

В рамках действующего правового регулирования это означает, сохранение на неопределенное время различного правового режима земельных участков под такими домами и нарушение одного из основных принципов земельного законодательства, единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок и документы для выкупа земельного участка из аренды в собственность

Кроме того, собственники помещений (как жилых, так и нежилых) в многоквартирном доме, земельный участок под которым не сформирован, не несут связанное с использованием земельного участка налоговое бремя, хотя, как показывает правоприменительная практика, в некоторых случаях собственники нежилых помещений вынуждены уплачивать арендную плату за пользование этим земельным участком.

Следовательно, вытекающая из части 3 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» зависимость формирования земельного участка под многоквартирным домом (и, следовательно, перехода его в общую долевую собственность) от решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, ведет к нарушению защищаемых статьями 35 и 36 Конституции Российской Федерации прав собственников, а также к искажению принципа всеобщности и равенства налогообложения (статьи 19 (часть 1) и 57 Конституции Российской Федерации, статья 3 Налогового кодекса Российской Федерации)».

По мнению Конституционного суда, «… Признание конкретного земельного участка, не имеющего, как правило, естественных границ, объектом гражданских прав, равно как и объектом налогообложения невозможно без точного определения его границ в соответствии с федеральными законами, как того требует статья 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи со статьями 11 и 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Именно поэтому федеральный законодатель обусловил переход земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимостью формирования данного земельного участка по правилам земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, возложив его осуществление на органы государственной власти или органы местного самоуправления».

Алгоритм строительства двух многоквартирных домов на одном участке

Таким образом, основанием для осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на жилой дом, построенный на земельном участке, предоставленном для индивидуального жилищного строительства, являются: 1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия) 3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя — документ, подтверждающий его полномочия – нотариально удостоверенная доверенность (подлинник и копия). 4. Технический паспорт объекта. 5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект (за выше оговоренным исключением). 6. Кадастровый план земельного участка или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах).

На одном земельном участке два мкд

Таким образом, после государственной регистрации права собственности на вновь созданный (построенный) индивидуальный жилой дом, собственником становится физическое лицо (застройщик). По закону Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

Например, он вправе предоставлять во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему жилое помещение — гражданину на основании договора найма, — по договору безвозмездного пользования; — юридическому лицу на основании договора аренды; — продавать и передавать. АЛГОРИТМ ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 1.

В договоре должны быть четко прописаны все характеристики предмета сделки (площадь помещения, расположение в доме и т.д.).

Может ли быть оформлено два жилых дома на земельном участке{q}

Ну, а федеральному законодателю рекомендовано Конституционным судом РФ следующее: «…с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, — внести в жилищное законодательство изменения, направленные, как на уточнение порядка рассмотрения заявления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае если с таким заявлением обращается собственник жилого или нежилого помещения в этом доме, не уполномоченный на то решением общего собрания, так и на регулирование соответствующих действий органов публичной власти, в том числе в части определения предельных сроков их совершения».

С вопросом о законности ст.36 ЖК РФ и ст.16 ФЗ 189 внесена ясность рассмотренным Постановлением КС РФ. Но сам порядок оформления и согласования границ придомовой территории при МКД, конкретно не прописан в жилищном законодательстве, что не всегда позволяет определить ее размер и оформить право собственности на земельный участок придомовой территории собственникам МКД.

например, проезды, используемые жителями нескольких МКД, внутриквартальные пешеходные тротуары, спортивные площадки, также построенные для жителей квартала за счет финансирования из бюджетов различных уровней, и т.п. В результате такого положения дел возникает конфликт интересов собственников помещений МКД и собственниками других МКД, а также с муниципальным образованием.

Таким образом, как сказано выше, границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Статьями 39, 40 Закона о кадастре предусмотрен порядок согласования границ земельных участков, статей 42.8 установлен порядок уточнения их границ. Градостроительным кодексом РФ установлены основные начала территориального планирования и зонирования территорий поселений, а также вопросы правил землепользования.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено:«…П. 68. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом, по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия, в частности, решения о предоставлении земельного участка для строительства, о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка и т. д.

В случае если в результате таких действий органа власти у третьих лиц возникло право на земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирного дома, собственники помещений в нем могут обратиться в суд к таким третьим лицам с иском, направленным на оспаривание соответствующего права, или с иском об установлении границ земельного участка.

При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти.

Предлагаем ознакомиться:  Полис омс при рвп

Резюмируя ранее сказанное, можно отметить, что для оформления права собственности на земельный участок, составляющий придомовую территорию, необходимо решение общего собрания собственников помещений, но, в порядке подготовки к такому собранию провести работу по уточнению и согласованию границ указанной придомовой территории, согласно положениям земельного и градостроительного законодательства РФ, определению их фактического положения и иные обстоятельства, в том числе и интересы третьих лиц и муниципальные нормативные акты, которые могут в дальнейшем повлиять на его регистрацию.

В некоторых случаях, возможно, стоит подумать об уменьшении размера придомовой территории, если она уже включает в себя объекты, которые не могут быть отнесены к общему имуществу конкретного МКД.

В любом случае, дело это непростое и решение в каждом конкретном случае нужно принимать, учитывая все обстоятельства фактического положения дел и дав правовую оценку всем имеющимся документам, а также сроки исковой давности по процессуальному законодательству.

Земельный участок, составляющий придомовую территорию МКД, в целях его содержания

Несмотря на то, что с оформлением права собственности придомовой территории много сложностей в силу пробелов и несовершенства действующего законодательства, то вопросы уборки и содержания придомовой территории судами решаются в большинстве своем единообразно и практику по таким делам можно считать более-менее сформированной в настоящее время.

Согласно ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений МКД  принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке.

очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова);

очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, подметание и уборка придомовой территории, прочистка ливневой канализации.

Апелляционное определение по делу № 33-1328/2015 от 03 апреля 2015 года Верховного суда республики Карелия: «…Дав оценку доводу ответчика Д. B.C. и его представителя о том, что земельный участок под домом не сформирован, в связи, с чем оснований по оплате оказанных ООО «(…)» услуг по уборке земельного участка (придомовой территории) не имеется, суд первой инстанции обоснованно его не принял.

Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Подпунктом «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Исходя из системного толкования правовых позиций Конституционного Суда РФ, данных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010г. № 12-П, и п. 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ от 29 апреля 2010г. № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» собственники помещений многоквартирного дома являются законными владельцами земельного участка под многоквартирным домом, независимо от проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом».

Кому принадлежит земля под многоквартирным домом

Важно

Кроме того, совокупность многоквартирных домов, расположенных на одном земельном участке, может представлять собой жилой комплекс с самостоятельными почтовыми адресами и (или) корпусами. Однако в любом случае раздел земельного участка в зависимости от количества расположенных на нем многоквартирных домов — это право, а не обязанность владельцев жилых помещений многоквартирных домов, как собственников земельного участка.

На основании статей 11.3, 29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об образовании земельного участка (при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков) принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков, на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

Инфо

Жилой дом, находящийся в долевой собственности, может быть разделен между его участниками по соглашению между ними на несколько квартир пропорционально принадлежащим им долям, поскольку каждому из участников долевой собственности принадлежит право требовать выдела своей доли из общего имущества. Для раздела индивидуального жилого дома на несколько квартир между участниками долевой собственности должен быть заключен соответствующий договор, который подлежит государственной регистрации на основании п.

1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ. В этом случае жилой дом приобретает статус многоквартирного дома, на общее имущество которого, в том числе на земельный участок, на котором он расположен, сохраняется общая долевая собственность. При этом собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на такое имущество.

Ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга Метельского Игоря Михайловича депутату ЗС Белоусову А.И.

1. Нормы статьи 36 ЖК РФ лишь провозглашают принцип возникновения права собственности на общее имущество многоквартирного дома у будущих собственников помещений дома в силу закона, но не регламентируют деятельность застройщиков — собственников земельных участков. Отношения в сфере территориального планирования и строительной деятельности регулируются Градостроительным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, принятыми во исполнение ГрК РФ и ему не противоречащими.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли оставлять ребёнка одного дома на ночь? Почему ребенок боится оставаться один дома, методы решения проблемы - Автор Екатерина Данилова

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации и закон Санкт-Петербурга, утверждающий Правила землепользования и застройки, не содержат ограничений по количественному составу объектов на одном участке застройки. Более того, Закон Санкт-Петербурга N 29-10 содержит такой возможный основной вид использования земельного участка, как «многоквартирные дома», допуская таким образом, строительство нескольких многоквартирных домов на одном участке.

1. Обосновано ли требование КЗРиЗ, при проектировании границ земельных участков (в составе проектов межевания территории), о размещении на одном земельном участке одного объекта недвижимости: многоквартирного дома или гаража.

2. Считаете ли Вы целесообразным дать указание Комитету по землепользованию и земельным ресурсам ввести в разрешительную практику размещение на одном земельном участке нескольких отдельно стоящих многоквартирных домов (комплекс многоквартирных домов) и вспомогательных объектов (гаражей){q}

Уважаемый Алексей Игоревич!Рассмотрев Ваш Депутатский запрос от 22.09.2011 N 107473-3, сообщаю следующее.В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений, в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.

В силу статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам или юридическим лицам.

В связи с этим, после утверждения постановлением Правительства Санкт-Петербурга проекта планировки и проекта межевания территории, местоположение границ расположенных на этой территории земельных участков, в том числе, земельных участков многоквартирных домов, может быть установлено исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при условии установления размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Право общей долевой собственности собственников помещений во вновь построенном (реконструированном) многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен данный дом, возникнет с момента осуществления государственной регистрации права собственности на помещения в доме.В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного дома, принадлежащего собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности, входит земельный участок, на котором расположен данный дом и иные объекты недвижимости, входящие в состав данного дома.

Приведенная норма статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации не устанавливает, что земельный участок, на котором расположены два и более многоквартирных домов, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в одном из этих домов или собственникам помещений во всех домах, возведенных на данном земельном участке.

Расширительное толкование правовой нормы недопустимо.Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома не включаются объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности отдельным физическим или юридическим лицам, не предназначенные для удовлетворения социально­бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.

В связи с этим, в случае возникновения на отдельно стоящее здание гаража права собственности застройщика земельного участка или права собственности (общей долевой собственности) граждан и (или) юридических лиц, не являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, данное здание не может быть отнесено к общему имуществу многоквартирного дома, и, следовательно, не может располагаться на земельном участке многоквартирного дома.

Учитывая изложенное, следует сделать вывод о том, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает возможность формирования земельного участка, на котором расположены два и более отдельно стоящих многоквартирных дома или один многоквартирный дом и здание, не относящееся к общему имуществу этого дома.

В случае строительства на предоставленном застройщику земельном участке нескольких многоквартирных домов или одного дома и здания, не относящегося к общему имуществу дома, в целях возникновения у собственников помещений в построенном доме (домах) права общей долевой собственности на земельный участок (участки) многоквартирного дома (домов) земельный участок, предоставленный для строительства, должен быть разделен на несколько самостоятельных земельных участков.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решения о выдаче разрешения на строительство здания или решения о вводе в эксплуатацию построенного здания необходим, в том числе градостроительный план земельного участка. В связи с этим, до ввода в эксплуатацию каждого построенного многоквартирного дома застройщик должен осуществить раздел предоставленного под строительство земельного участка, а также должен получить новые градостроительные планы на каждый образованный в результате такого раздела земельный участок.

При этом действующее законодательство не препятствует размещению на земельном участке для многоквартирного дома гаража, в том случае, если гараж является вспомогательным по отношению к многоквартирному дому, объектом капитального строительства. В этом случае указанный гараж может быть отнесен к общему имуществу в многоквартирном доме.

Законодательство Российской Федерации, действовавшее до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, Федеральный закон от 15.06.1996 N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», предусматривало возможность проведения государственной регистрации кондоминиума в составе одного земельного участка и одного жилого здания или части жилого здания, или нескольких жилых зданий, расположенных на этом земельном участке.

На территории Санкт-Петербурга имеется несколько зарегистрированных кондоминиумов в составе одного земельного участка и нескольких расположенных на нем многоквартирных домов. В связи с этим, установление в Правилах застройки и землепользования Санкт-Петербурга такого вида разрешенного использования как «для размещения жилого дома (жилых домов)» обусловлено в том числе, существованием на территории Санкт-Петербурга таких кондоминиумов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=9fHV-SLRgcA

Учитывая изложенное, считаю, что правоприменительная практика при подготовке документации по планировке территории должна основываться на нормах действующего законодательства, без допущения расширительного толкования правовых норм. Требование Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о необходимости установления в составе проекта межевания границ земельного участка для размещения одного многоквартирного дома и вспомогательных объектов, является обоснованным.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:»Вестник Законодательного СобранияСанкт-Петербурга», N 34, 13 октября 2011 года

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector