Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Откаких правонарушениях гражданин обязан сообщить в правохранительные органы

Откаких правонарушениях гражданин обязан сообщить в правохранительные органы

Откаких правонарушениях гражданин обязан сообщить в правохранительные органы
СОДЕРЖАНИЕ
0

Статьи по предмету уголовное право

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами. К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов;

Во-вторых, следует осознавать, что большое количество людей является активными пользователями сети Интернет, в том числе социальных сетей. Учитывая большой объем содержащейся там информации, можно ли требовать от граждан, чтобы они сообщали в правоохранительные органы о различных «призывах»{q}Анализ преступлений, перечисленных в ст. 205.

https://www.youtube.com/watch{q}v=QfO9PmN3FTg

6 УК РФ, позволяет сделать вывод о том, что многие из них (ч. 1 ст. 205, 205.2, ч. 2 ст. 205.4, ч. 1 ст. 206, ч. 1 ст. 211, ст. 220, ст. 221, ст. 360) не являются особо тяжкими. При этом уголовным законом предусмотрена уголовная ответственность за более опасную форму прикосновенности — укрывательство преступлений, только если данные преступления относятся к категории особо тяжких.

Также непонятно, почему законодатель посчитал преступным несообщение о посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля (ст.

В некоторых случаях подобная информация, будучи результатом специально предпринятой проверки (в рамках административной, оперативно-розыскной деятельности), содержит достаточные для принятия окончательного решения данные. В других случаях полученная информация лишь побуждает заинтересоваться каким-либо событием как противоправным, однако сама по себе она недостаточна дня принятия обоснованного решения.

В обоих случаях указанный рапорт будет иметь обычное значение повода дня возбуждения уголовного дела как юридического факта, обязывающего орган дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа принять решение о возбуждении уголовного дела или отказать в этом, однако не предрешающего указанного вопроса.

место происшествия находится на оживленной трассе, перекрытие, вызывающее неудобства для значительного числа граждан или в месте большого скопления людей; есть опасность, что люди либо природные явления (например, осадки) нарушат обстановку места происшествия; незамедлительный осмотр места происшествия необходим для раскрытия преступления по горячим следам, в том числе с использованием мероприятий оперативно-розыскного обеспечения раскрытия преступления, и др.

13.2. В ч. 1 ст.

Следует отметить, что осмотр места происшествия вообще рекомендуется производить незамедлительно после получения данных, позволяющих предположить совершение преступления, вызвавшего какие-либо изменения в обстановке. 13.1.

Обязанность граждан сообщать о совершенном преступлении

РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ (п. 238). При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) обязан сообщить об этом дежурному по ОВД и действовать по его указанию (п. 239).

Вместе с тем, в соответствии с п. 34, 35 «Наставления по организации деятельности МВД РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденного МВД РФ и ФМС 12.10.09 N 758/240, сотрудник МВД вправе доставить лицо без регистрации только в одно-единственное место — орган ФМС.

Инфо

Понятие «несообщение» в законе не раскрывается. При его уяснении следует обратиться к понятию «сообщение», под которым понимают либо передачу сведений, либо саму информацию, передаваемую в процессе коммуникации <4. <4 Медведев Е.В. Сообщение как признак объективной стороны преступления // Социально-политические науки.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ajf-4fSBbDc

2013.

Внимание

N 1. С. 80. Статья 205.6 помещена в разд. IX гл. 24 УК РФ. Из этого можно сделать вывод, что родовым объектом данного преступления являются общественная безопасность и порядок, а видовым объектом — общественная безопасность.

Важно

Вместе с тем подобное суждение не в полной мере отражает сущность объекта посягательства рассматриваемого преступления. Статья 205.6 предусматривает ответственность за несообщение о ряде преступлений террористического характера, а также иных преступлений против общественной безопасности.

Важно

При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного. С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, до прибытия следственной группы не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение.

Перемещение вещественных доказательств, с предварительной фиксацией их первоначального положения, допускается на основании п. 249 Устава ППСП лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ (п. 238). При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) обязан сообщить об этом дежурному по ОВД и действовать по его указанию (п. 239).

Обязанность граждан сообщать о правонарушениях

Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.07.95 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» контроль за соблюдением Правил регистрации осуществляют органы ФМС РФ.

Если он с вами не согласится, следует выполнить его требования, проинформировав о допущенном нарушении по телефону «02» дежурную часть органа внутренних дел, попросив направить на место для проведения разбирательства представителя вышестоящего руководства.

Права и обязанности граждан 1.3.1. Права граждан в отношениях с правоохранительными органами В каких случаях можно обращаться в милицию{q} Как себя вести, какие данные сообщать{q} В милицию можно обращаться как в письменной форме, так и в устной. Вне зависимости от того, какую информацию о преступлениях или правонарушениях содержат эти заявления, все они должны быть зарегистрированы в обязательном порядке.

Не регистрируются лишь анонимные письма, но если в анонимном письме говорится о готовящемся или совершаемом преступлении, они передаются в соответствующие оперативные службы. Если сообщение поступает в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с его регистрацией в книге учета сообщений в дежурной части органа внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление.Содержание

  • Задержание по уголовному делу
  • Административное задержание
Предлагаем ознакомиться:  Кто освобождается от уплаты земельного налога

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления. (часть 3 в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 19-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. 5.

Инфо

Указанная обязанность вытекает из принципа публичности, сформулированного в ст. 21 УПК. Названная норма предписывает органу дознания и дознавателю в каждом случае обнаружения признаков преступления принимать предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления. Порядок приема, регистрации и проверки поступивших сообщений о преступлениях регламентируются внутриведомственными нормативно-правовыми актами (см.

прилож. 13). 2. Под сообщением о преступлении подразумеваются все предусмотренные в УПК информационные сигналы (поводы): заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления. 3. Органы предварительного расследования обязаны принимать сообщения о любом совершенном или готовящемся преступлении, а не только о преступлениях, отнесенных к их компетенции.

При проведении предварительной проверки органы дознания могут использовать полномочия, предоставленные им отраслевым законодательством, в частности Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции» (в ред. от 09.05.2005) <*. ——————————— <* ВСНД и ВС РСФСР. 1991. N 16. Ст. 503, 504; ВСНД и ВС РФ. 1993. N 10. Ст. 360; N 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2964; 1999. N 14. Ст.

1666; N 49. Ст. 5905; 2000. N 31. Ст. 3204; N 46. Ст. 4537; 2001. N 1 (ч. 2). Ст. 15; N 31. Ст. 3172; N 32. Ст. 3316; N 53 (ч. 1). Ст. 5030; 2002. N 18. Ст. 1721; N 27. Ст. 2620; N 30. Ст. 3029, 3033; 2003. N 2. Ст. 167; N 27 (ч. 1). Ст. 2700; N 28. Ст. 2880; N 50. Ст. 4847; N 52 (ч. 1). Ст. 5038; 2004. N 30. Ст. 3087; N 35. Ст. 3607; 2005. N 13. Ст. 1078; РГ. 2005. N 68. Ст. 100. 13. При проверке сообщения о преступлении не могут производиться следственные действия. Исключение составляет осмотр места происшествия.

Действия наряда ППСП при получении сообщения о совершаемом или совершенном преступлении от граждан При получении сообщения о совершенном преступлении наряд согласно п. 242 Устава ППСП выясняет у заявителя: – место, время, способ и другие обстоятельства его совершения; – данные (приметы) о преступнике или подозреваемом, чем вооружены, в каком направлении скрылись, на чем, их количество;

– приметы похищенного; – были ли очевидцы преступления и что известно о них; – в каком состоянии потерпевший и оказана ли ему помощь; – Ф.И.О. и адрес заявителя. Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются дежурному, и наряд действует по его указанию. На основании п. 243 Устава ППСП в случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает дежурному.

Действия наряда ППСП на месте совершения преступления регулируются п.п.

Инфо

Какие требования сотрудника милиции к обладателю паспорта и к виду паспорта правомерны{q} В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В паспорт вносятся сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Откаких правонарушениях гражданин обязан сообщить в правохранительные органы

Права и обязанности граждан 1.3.1.

Права граждан в отношениях с правоохранительными органами В каких случаях можно обращаться в милицию{q} Как себя вести, какие данные сообщать{q} В милицию можно обращаться как в письменной форме, так и в устной.

Обратившись в орган дознания или предварительного следствия с заявлением о совершенном или готовящемся преступлении, гражданин вправе требовать, а должностное лицо обязано выдать ему под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице его принявшем, а также дате и времени его принятия.

Решение по заявлению должно быть принято в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения, кроме этого указанная проверка в соответствии со статьей 144 УПК Российской Федерации может продлеваться руководителем органа следствия или начальником дознания до 10 суток по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя.

Предлагаем ознакомиться:  Деловое (бизнес) приглашение для иностранца

Права и обязанности граждан 1.3.1.

144 и 151 УПК РФ.

  • для обеспечения безопасности граждан, в целях защиты их жизни, здоровья и имущества;
  • при нахождении в общественных местах на месте проведения несогласованного публичного мероприятия граждан, если возникшее скопление граждан создает угрозу их или иных лиц жизни и здоровью, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
  • В последнем случае полиция вправе потребовать от граждан либо разойтись, либо перейти в другое место (п.7 ст.13 ФЗ-3).
  • В каком случае к гражданину может быть применены физическая сила, наручники, резиновая палка или огнестрельное оружие{q} Правило № 1: перед их применением сотрудник должен сообщить лицу, в отношении которого такое применение планируется, что он (полицейский) намерен применить силу или спецсредства, и дать время этому лицу выполнить законные требования полицейского (п.

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства. Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

2. Заявление о явке с повинной может быть сделано как в письменном, так и в устном виде. Устное заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном частью третьей статьи 141 настоящего Кодекса.

Устава ППСП На месте совершения преступления согласно п. 244 Устава ППСП наряды обязаны: 1. Принять решительные меры к пресечению преступления. 2. Организовать преследование и задержание преступника. 3. Оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь. 4. По возможности установить свидетелей (очевидцев). 5.

Обеспечить охрану места происшествия. 6. Доложить о происшедшем дежурному и действовать в соответствии с его указаниями. Последовательность действий зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств. Главные задачи — лишить преступника возможности продолжить противоправные действия, его задержание, оказание помощи потерпевшим.

13.2. В ч. 1 ст.

В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства. Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц. Патрульный (постовой) на месте совершения преступления должен в первую очередь запомнить и сделать по возможности необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения.

Уголовная ответственность за несообщение о преступлении (батанов а.н.)

Внимание

Из всех служб милиции только служба участковых уполномоченных вправе составлять протоколы по факту правонарушения по ст. 19.15 КоАП РФ и наряду с другими должностными лицами органов внутренних дел рассматривать дела по ст. 19.15 КоАП РФ и, соответственно, налагать предусмотренные в ней административные взыскания в виде наложения административного штрафа в размере от 15 до 25 МРОТ. Таким образом, сотрудники любого другого подразделения милиции не уполномочены законом, во-первых, проверять наличие у гражданина регистрации по месту пребывания или жительства и составлять по факту нарушения протокол; во-вторых, налагать предусмотренное указанной статьей административное взыскание в виде штрафа, а тем более взыскивать за это на месте штраф «живыми» деньгами.

Важно

Таким образом, требование сотрудника милиции предъявить именно и только паспорт во время проверки удостоверяющих личность документов на улице или в другом общественном месте не является правомерным. В качестве документа, удостоверяющего личность, может быть предъявлен любой документ, позволяющий однозначно идентифицировать вашу личность, а также позволяющий впоследствии и в случае необходимости через орган, выдавший вам удостоверяющий документ, установить ваши данные как гражданина.

Такой документ должен иметь вашу личную фотографию, полные фамилию, имя, отчество, другие данные, которые указываются в обязательном порядке в данной категории документов, срок действия документа, наименование органа или учреждения, выдавшего документ, полное его наименование, если этот орган является официальным, а также месторасположение или адрес, если это организация, предприятие или учреждение.

Однако ни один федеральный закон не требует от гражданина иметь при себе паспорт. Значит, привлечение к ответственности за отсутствие у человека при себе паспорта незаконно.

Но если гражданин утратил или повредил паспорт из-за небрежного хранения, либо умышленно сделал своему паспорту харакири, его ждет ответственность по ст. 19.16 КОАП — штраф в размере от 100 до 300 руб. Наступает ответственность гражданина и в случае, если по месту своего постоянного жительства или месту временного проживания (т.н.

месту пребывания) он не имеет паспорта либо паспорт недействителен, либо у гражданина нет регистрации. При этом обратите внимание: граждане России и Беларуси вправе проживать на жилой площади без регистрации до 90 дней, иностранные граждане — до 7 дней. Уточним, что же такое «место пребывания» и «место жительства».

Инфо

Устное сообщение о преступлении, сделанное при производстве следственного действия, о ранее не зарегистрированном преступлении заносится в протокол следственного действия и оформляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

Предлагаем ознакомиться:  Где могуь развнстись иностранные граждане в москве

В паспорт вносятся сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения.

Внимание

Передача такой информации для проверки и исполнения без регистрации в дежурной части категорически запрещается. 6. При обращении граждан к следователю, дознавателю, в органы дознания, к прокурору непосредственно с устным заявлением о преступлении сообщение оформляется протоколом заявления в соответствии с требованиями УПК. При подаче заявления и сообщения о совершенном или подготавливаемом преступлении заявители могут пользоваться русским языком или другим языком, которым они владеют (ст.

18 УПК). 7. Должностное лицо, принявшее устное заявление, обязано разъяснить заявителю ответственность за заведомо ложный донос и сделать в протоколе соответствующую отметку, удостоверенную подписью заявителя. Явка с повинной оформляется в соответствии с требованиями УПК. 8.

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

13.2. В ч. 1 ст.

Уголовно-процессуальное право

При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает о всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует по их указанию или распоряжению дежурного. 60. Действия наряда ППСП при задержании преступника «по горячим следам» В соответствии с п.

247 Устава ППСП преследование подозреваемых в совершении преступления по горячим следам ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам полиции.

Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности устанавливает его личность. Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.

Порядок действий ууп на месте совершения преступления

Укрывательство предполагает совершение активных действий, направленных на сокрытие следов преступления, лиц, его совершивших. Несообщение предполагает уклонение от определенных действий, которые следовало бы совершить.

В тех случаях, когда лицо не сообщило об особо тяжком преступлении, указанном в ст. 205.6 УК РФ, и одновременно совершило его укрывательство, деяние виновного следует квалифицировать только по ст. 316 УК РФ. Дополнительной квалификации по ст. 205.6 УК РФ не требуется.Статья 6 указанного Закона к средствам оперативной проверки относит: 1) опрос;

2) наведение справок; 3) сбор образцов для сравнительного исследования; 4) проверочную закупку; 5) исследование предметов и документов; 6) наблюдение; 7) отождествление личности; 8) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

9) прослушивание телефонных переговоров; 10) снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемую поставку; оперативный эксперимент. Поручая проведение подобной проверки конкретному сотруднику, начальник органа дознания должен помнить о том, что в соответствии с ч. 2 ст.

Основные права и обязанности граждан при подаче заявления о преступлении

Информация, содержащаяся в заявлении не должна содержать заведомо ложных сведений (ст. 306 УК РФ «Заведомо ложный донос «).

Отказ в приеме сообщений о любом преступлении является недопустимым.

О принятом решении прокурором безотлагательно направляется заявителю письменное уведомление с указанием наименования и адреса того органа предварительного следствия или дознания, в который сообщение о преступлении передано для проведения проверки.

В случаях, когда о фактах готовящегося или совершенного преступления сообщается в ходе личного приема граждан, прокурор обязан разъяснить заявителю порядок подачи заявления, сообщить наименование и адрес органа, компетентного рассмотреть и разрешить сообщение о преступлении.

Заявителям необходимо помнить о том, что в соответствии с ч.

Правовое просвещение

Однако, в соответствии с уголовно-процессуальным законом одного повода для принятия решения о возбуждении уголовного дела недостаточно.

Москвы: 255-96-57, 254-86-50 (на Метрополитене) Инспекция по личному составу ГУВД г.Данный срок может быть продлен судом до 30 суток. Аналогичны срок (до 48 часов) и порядок его продления у некоторых других видов задержания: осужденного к ограничению свободы, оставившего территорию исправительного центра на срок свыше 24 часов (ч. 5 ст.

Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, изучаются начальником органа внутренних дел и при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Важно

Но не следует забывать, что в соответствии со ст.

Обязанность граждан сообщать о совершенном преступлении

РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ (п. 238). При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) обязан сообщить об этом дежурному по ОВД и действовать по его указанию (п. 239).

https://www.youtube.com/watch{q}v=g49wm0XTcGs

Вместе с тем, в соответствии с п.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector