Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Характеристика на социального работника для награждения образец

Характеристика на социального работника для награждения образец

Характеристика на социального работника для награждения образец
СОДЕРЖАНИЕ
0

Виды характеристик и правила их написания

Существует пять общих правил, которых следует придерживаться при оформлении характеристики на социального работника:

  1. Текст может быть напечатанным или написанным от руки.
  2. Характеристика должна уместиться на одном листе A
  3. Документ заверяется руководителем компании или другим уполномоченным лицом (к примеру, руководителем отдела кадров). Однако составлять текст должен непосредственный начальник.
  4. Характеристика подготавливается в двух экземплярах. Один передается по месту требования, второй хранится в архиве.
  5. Сотрудник, в отношении которого составлен документ, вправе выразить свою точку зрения в заявлении. Оно прикладывается к характеристике.

Можно сказать, что характеристика состоит из трех разделов: вводного, описательного и заключительного. В вводной части прописывается наименование фирмы, ФИО сотрудника и его должность, а также название документа.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YICHA8Hza2s

В описательном разделе указываются общие сведения о сотруднике, уровне его образования и занимаемой должности. Также необходимо описать личные и профессиональные качества работника.

В заключении указывается, кому и зачем написан документ. Здесь проставляется подпись уполномоченного лица и печать организации.

Костромская Алена Викторовна 1990 г. р. окончила в 2015 году Московский государственный областной университет по специальности «Социальная работа».

В марте 2016 года Костромская А. В. принята на должность социального психолога. В ее обязанности входит общение и корректировка личности пациентов, проходящих курс лечения в реабилитационном центре «Новая жизнь».

За время работы Костромская А. В. зарекомендовала себя ответственным и надежным специалистом. Она стрессоустойчива и умеет принимать решения в трудных ситуациях. В коллективе пользуется уважением и расположением коллег. Отличается открытостью и отзывчивостью.

За результаты своей деятельность Костромская А. В. была дважды премирована путевкой в санаторий.

Характеристика подготовлена для предоставления по месту требования.

Как правило, производственная характеристика на работника, образец заполнения которой вы найдете ниже, необходима для предоставления на новом месте службы, где о качествах сотрудника ничего не знают, потому нуждаются в информации извне, могущей облегчить приобщение его к новому коллективу.

Также составление документа может потребоваться при переводе сотрудника на новую должность, предоставлении нового звания, либо наоборот лишении такового, поощрении и понижении. В зависимости от соответствия сотрудника занимаемой должности, качества выполняемой им работы, а также отношения к своим обязанностям, составленный документ может положительно, отрицательно, либо нейтрально характеризовать работника. Существует определенный шаблон характеристики на работника, который мы рассмотрим ниже.

Прежде всего, следует разобраться в терминологии понятия.

Характеристика — это письменный документ, необходимый для выделения и подчеркивания служебных и личностных особенностей конкретного сотрудника. Указанный документ оформляется в произвольную форму на предприятии, где данный сотрудник осуществляет, либо осуществлял профессиональную деятельность.

Вне зависимости от отношения к своим обязанностям, типовая характеристика на работника, включает следующие необходимые компоненты:

  1. Наименование документа. В данном случае — «характеристика».
  2. Фамилию, имя и отчество работника, написанные полностью.
  3. Занимаемую работником должность. Использовать сокращения запрещено.
  4. Возраст. Можно не указывать.
  5. Время начала и окончания работы в занимаемой должности.
  6. Награды, заслуги перед коллективом и предприятием, личные и профессиональные достижения.
  7. Информацию о пройденных стажировках, повышении квалификации, либо получении дополнительного профессионального образования.
  8. Оценка служебных особенностей работника, его умений ладить с коллегами и руководством в процессе работы, владеть юридической стороной вопроса.
  9. Оценка личных качеств, таких как мобильность, быстрая социальная адаптация, уровень стрессоустойчивости и культуры.
  10. Информацию о взысканиях, выговорах. Обычно такая информация включается в характеристики, несущие отрицательный подтекст.

Пример типовой характеристики на работника для предъявления по месту требования

Характеристика работника с места работы, пример которой можно найти ниже, пишется от руки, либо печатается на компьютере. Распечатка данного документа производится на листах формата А4. Как только все пункты, изложенные выше, будут подробно отражены в характеристике, ее следует завершить указанием кому и для каких целей она направляется.

Обычно в конце документа отмечается полное наименование организации, затребовавшей обозначенную бумагу, ставится подпись руководителя организации и начальника отдела кадров.

Обязательны к указанию число и год написания характеристики. Документ заверяется печатью предприятия, что необходимо в силу отсутствия для его написания общепринятого официального бланка.

Характеристика не имеет срока годности, однажды написанная она может быть предъявлена в любое время. Потеряв бланк с характеристикой, работник вправе обратиться к бывшему работодателю с повторным запросом на ее составление.

Не зная как правильно написать характеристику на работника, образец которой не представлен среди обычных документов, работодатель может упустить немаловажные для работника детали.

Размер документа зависит от послужного списка работника и желания работодателя заниматься перечислением его заслуг.

Отрицательная

Характеристикана младшего бухгалтера ЗАО «СтройИнвест»Зябликова Илью Николаевича

Зябликов Илья Николаевич 1986 года рождения являлся сотрудником ЗАО «СтройИнвест» с 2014 по 2015 год. За время работы Илья Николаевич не выказал особых профессиональных качеств, был замечен в отказе от выполнения служебных обязанностей с отсылкой на причины, не могущие выступать в качестве оправданий.

Несмотря на то, что коллектив нашей фирмы является дружным и отзывчивым, Илья Николаевич не сумел найти общего языка ни с одним другим работником. Не раз фиксировались факты грубого его отношения к коллегам по работе и клиентам. За время трудовой деятельности данный работник получил несколько строгих выговоров, что должно было вести к его исправлению.

Генеральный директорЗАО «СтройИнвест» Л.А. ГлушкоПечатьНачальник отдела кадров А. Е. Кошин09.05.2015

Для награждения

Характеристикана работника озеленительной сферы ГУП «Зеленострой»Юрченко Григория Михайловича

Юрченко Григорий Михайлович 1990 года рождения является сотрудником ГУП «Зеленострой» с 2015 года по настоящее время. За время нахождения в занимаемой должности, Григорий Михайлович показал себя как грамотный, исполнительный и добросовестный работник.Высокая степень культуры, стремление к самообразованию и самовоспитанию, делают Григория Михайловича весьма ценным работником, который сумел найти общий язык не только с начальством, но и с коллегами по службе.

Предлагаем ознакомиться:  Закон о бесплатных витаминах для беременных

Такие качества, как стрессоустойчивость, коммуникабельность и умение быстро налаживать отношения позволяют Григорию Михайловичу выполнять порученные ему задания с удвоенной скоростью. Несмотря на небольшой трудовой стаж в занимаемой должности, Григорий Михайлович уже имеет несколько поощрений, что позволяет нам говорить о необходимости награждения его почетной грамотой с внесением сведений о подобном награждении в личное дело и трудовую книжку работника.

Генеральный директорГУП «Зеленострой» Ю.К. НетельноПечатьНачальник отдела кадров О. Ю. Матюшина10.07.2015

Следует отметить, что при составлении местной характеристики для приобщения к личному делу работника, продолжающего работать на предприятии, выдавшем данный документ, либо отрицательной характеристики, необходимо иметь соответствующий образец. Характеристика с места работы на работника выдается непосредственно по его требованию. либо требованию организации, являющейся новым местом его работы.

Характеристика не имеет срока годности, однажды написанная она может быть предъявлена в любое время.

Положительная

Характеристикана помощника начальника ЖКХ № 14Инякину Эльвиру Григорьевну

Инякина Эльвира Григорьевна 1968 года рождения является сотрудницей ЖКХ № 14, начиная с 2003 года по настоящее время. За время исполнения ею служебных обязанностей Эльвира Григорьевна показала себя с самой лучшей стороны, зарекомендовав себя как профессионала своего дела, к которому она относится с большим вниманием и любовью.

Особо хочется отметить то уважение, которое сумела заслужить Эльвира Григорьевна от коллег по работе и людей, непосредственно с ней сотрудничающих. Заслуги Эльвиры Григорьевны перед обществом и государством были не раз по достоинству оценены как руководством, так и общественностью.Эльвира Григорьевна — отзывчивый и коммуникабельный человек.

Большой опыт и постоянное совершенствование полученных знаний, делают ее ценным кадровым работником. Отличительными чертами характера Эльвиры Григорьевны можно считать жизнерадостность, честность, высокую стрессоустойчивость. За время нахождения в занимаемой должности заместителя начальника ЖКХ, Эльвира Григорьевна выговоров и предупреждений не имела.

Генеральный директорЖКХ № 14 М.И. ЖуковскийПечатьНачальник отдела кадров А. Д. Коркина03.04.2016

Характеристика с места работы социального работника – образец

Социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные знания и навыки, а личностные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы.Основой для выбора профессии может служить призвание – органичное сочетание своеобразных духовно-нравственных качеств личности будущего специалиста и его способностей к социальной работе.

Если человек избирает профессию социального работника сознательно, в соответствии со своим призванием и качествами личности, она не будет морально тяжела для него и, несмотря на все встречающиеся в процессе труда сложности, принесет радость и пользу и ему, и его клиентам, и обществу, и самой профессии.

Основой личности социального работника должна являться нравственность как внутреннее, духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо.Нравственное сознание социального работника содержит три необходимых компонента: нравственные знания, нравственные убеждения и нравственная потребность.

Профессионально-нравственные характеристики соц работника

Профессионально-этические основы соц работы

1. призвание. ограниченное сочетание духовно-нравственных качеств личности будущего специалиста и его способности к соц работе.

2. уровень моральности соц работника. как мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям. должен быть выше среднего, т.к. только это дает право общаться с клиентом, который попал в беду. => способность понимать другого человека, помогать тактично, без упреков и морализации

3. нравственность. основа личности соц работника. внутреннее духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, приносить людям благо.

неустранимость человеческого фактора обязывает соц работника проецировать свои личностные качества в этическое измерение. «если вашему клиенту не стало легче после беседы с вами, то какой вы соц работник{q}»

-нравственные знания – понять сущность нравственности, получать сведения о её содержании, функционировании в обществе, системе её требований, сравнивает собственные нрав нормативы с профессиональными, соц значимыми, корректирует свою нравственную позицию.

Характеристика на социального работника для награждения образец

-нравственные убеждения – основанная на знаниях и опыте уверенность соц работника в справедливости требований профессиональной морали. требуют от соц работника: умение взглянуть на свой труд с точки зрения интересов дела, выяснить соотношение между тем полезным что он делает для общества и клиента и тем, что он обязан сделать. н.

о определяют теоретическую и практическую подготовленность специалиста, является основанием для его сознательного отношения к своему поведению и действиям, в практике социальной работы, участвует в формировании волевых качеств личности, устойчивых форм морального реагирования на окружающую действительность.

-нравственная потребность. наивысшая степень нрав сознания соц работника, которая характеризуется наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики.

4. честность. умение специалиста говорить правду.

https://www.youtube.com/watch{q}v=9ArAMIn9yBU

-о положении клиента

— возможности решить его проблемы

— о тех затруднениях, которые встречаются в работе

— о совершенных ошибках

честность должна проявляться не только на словах, а также и на деле.

5. совесть. проявляется как чувство моральной ответственности за свое поведение, потребность поступать в соответствии со своими личными представлениями о добре, благе, справедливости и содержит в себе как рациональные и эмоциональные компоненты.

совесть как качество личности является индивидуализированной формой. отражение требований к ней общества и профессиональной группы. совесть выполняет функцию регулятора поведения. побуждает человека к творческим поискам решения и предостерегает его от чисто формального подхода к выполнению моральных и профессиональных норм. когда ситуация оказывается нестандартной, сложной, совесть индивида подсказывает ему верное решение.

Предлагаем ознакомиться:  Налоговый вычет для инвалидов второй группы

6. объективность. соц работник должен соблюдать объективность отрешившись от собственных эмоций, в противном случае соц работник может переоценить своего клиента и потребовать от него невозможного. недооценив клиента настроить клиента на работу «с прохладцей», вызывать у него желание вне зависимости от личного потенциала решить свои проблемы целиком за счет усилий соц работника и системы соц защиты в целом.

7. справедливость. соц работник может иметь как симпатию. так и антипатию как к клиенту и его окружению, но при этом они не должны сказываться на работе с клиентом. отношение к клиенту должны быть ровными, доброжелательными, внимательными, а проблемы клиента должны оценивать адекватно. Справедливость должна проявляться и по отношению к коллегам.

8. тактичность. предполагает умение соц работника предвидеть все объективные последствия своих поступков или действий и их субъективное восприятие клиентов, коллегами и другими людьми.

9. внимательность и наблюдательность .

Характеристика на социального работника для награждения образец

10. терпимость . обязательный принцип во взаимоотношений соц работника с клиентом. достижение соглашения с клиентом = терпимость. терпимость – моральное качество, характеризующее уважительное отношение к интересам, убеждениям, верованиям и привычкам других людей. основывается на устойчивом принципе принимать его таким какой он есть.

11. выдержка и самообладание. нужно учитывать эмоциональный статус клиента.

не должен терять самообладания в противном случае не сможете воспринять информацию и правильно понять её.

12. доброта социального работника. основана на гуманизме, любви в людям. специфическое содержание, доброта деятельна: создание благоприятных условий для жизнедеятельности клиента, забота, положительный эмоциональный настрой, обучение клиента необходимым для него навыкам и действиям, умение вовремя и в должной мере оказать необходимую помощь.

соц работник должен быть не добреньким, а добрым, т.е. способным учить клиента противостоять негативным явлениям, преодолевать трудности, быть ответственным за свою судьбу и судьбу близких. «легче любить всё человечество, чем своего соседа». соц работник должен уметь видеть в людях положительные качества.

13. самокритичность. умение анализировать свою деятельность. видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению, не выгораживая себя и не ища самооправдания. => честно исполнять свой долг, совершенствоваться в своей проф деятельности.

Скачать образец

14. адекватность самооценки. соц работник не должен терять чувство реальности и переоценивать свои способности. завышенная самооценка приведет к самоуверенности, высокомерию повлечет за собой ошибки и негативно скажется на работе специалиста.

заниженная самооценка: неверие в свои силы и возможности отрицательно скажется не только на результатах деятельности, но и на состоянии клиента, на общественном мнении, и системы соц защиты в целом.

15. терпение. многие клиенты трудны в общении.

соц работник должен быть терпелив с каждым, должен быть готов выслушать эмоционального клиента, главное – дать клиенту высказаться по проблеме, снять отрицательные эмоции, направить разговор в конструктивное русло (получить и передать инф-цию в полном объеме), добиться понимания, вызвать мотивацию к совместной деятельности.

16. коммуникабельность. => во многом зависит успех деятельности.

17. оптимизм. саморазвитие и самосовершенствование. настроить клиента на хороший лад.

19.эмпатия. умение поставить себя на место на клиента.

Характеристика на социального работника для награждения образец

20 . стремление к самосовершенствованию. «соц работа – не профессия, это диагноз.»

«общ-во постоянно развивается => появляются новые проблемы и патологии в обществе => должен совершенствоваться соц работник.» Вова.

— принимая решения соц работник должен учитывать малейшие нюансы дела, чтобы принять оптимальное решение и добиться наивысшего результата. при отсутствии творческого мышления специалист будет действовать шаблонно, по всегда принятой схеме, что существенно снизит мобильность решений, эффективность работы, отрицательно скажется на клиенте, поскольку в соц работе нет готовых «рецептов» применимых к абсолютно любым обстоятельствам и ситуациям.

т.о. качества личности соц работника во многом определяет успешность его взаимодействия с клиентом является необходимым условием его профессиональной пригодности.

Заключение

Итак, характеристика на работника составляется в виде повествовательного рассказа с использованием третьего лица и постановкой предложений в настоящем, либо в прошедшем времени, что зависит от нынешнего положения сотрудника в организации, от имени которой дается документ.

Размер документа зависит от послужного списка работника и желания работодателя заниматься перечислением его заслуг. Что именно писать в характеристике решает руководитель предприятия, но обычно при составлении данного документа придерживаются общепринятого стандарта.

первая группа — психологические характеристики, являющиеся составной частью способности к данному виду деятельности;

вторая — психолого-педагогические качества, ориентированные на совершенствование социального работника как специалиста-профессионала;

Характеристика с места работы

третья — психолого-педагогические качества, направленные на создание эффекта личного обаяния.

В первую группу качеств включаются требования, предъявляемые профессиональной деятельностью к психическим процессам: восприятию, памяти, воображению, мышлению, психическим состояниям (усталости, апатии, стрессу, тревожности, депрессии, вниманию как состоянию сознания); эмоциональным (сдержанность, индифферентность) и волевым (настойчивость, последовательность, импульсивность) характеристикам.

Некоторые из этих психологических оснований являются главными, без которых вообще невозможна качественная профессиональная деятельность. Они входят в структуру задатков. В работе с людьми, как правило, психологические требования основываются на собранности и внимательности, понимании другого, проявлении таких волевых качеств как терпение, самообладание и т.д. Без этих, ведущих для данной профессии характеристик психики, невозможна эффективная работа.

Ко второй группе качеств относятся психоаналитические качества, направленные на совершенствование специалиста как личности, как работника. Это такие качества, как самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключиться и управлять эмоциями.

Предлагаем ознакомиться:  Какие вычеты предоставляются работникам при исчислении ндфл

К третьей группе качеств относятся: коммуникабельность, эмпатичность, визуальность (внешняя привлекательность личности), красноречивость и др.

Названные качества личности многие зарубежные исследователи считают наиболее важными (А.Пинкус, А.Манахан, М.Пейн и др.).

В частности, третья группа качеств связана и базируется на некоторых психологических теориях коммуникаций (самопредъявление или самопрезентация). Данной проблеме посвящены различные исследования, которые опубликованы, в основном, в зарубежной литературе. Они разноречивы. Однако умением правильно (адекватно ситуации) подать себя — должен владеть специалист в любой сфере социального взаимодействия. Идеи самопредъявления себя отражены в исследованиях У.Джеймса, МАргила, Д. Мида, Э.Гоффмана и др.

В связи с качественной характеристикой «самопредъявление себя», можно выделить и такую личностную особенность социального работника, проявляющуюся в способности формировать адекватную позицию в межличностном взаимодействии (вслед за Бёрне), как позиция «Я в порядке — вы в порядке». Эта позиция соотносится с уверенностью в себе, отзывчивостью на нужды другого.

Человек, придерживающийся данной позиции, как правило, вызывает доверие у других людей, спокоен, легко адаптируется к изменению ситуации. Такое личностное качество социального работника свидетельствует, как правило, об уважении к другому человеку, дает ему надежду на улучшение ситуации, на то, что у самого подопечного есть силы для того, чтобы с этой ситуацией справиться, дает возможность социальному работнику проявить заботу и инициативу в необидной, не ущемляющей достоинство его клиента форме, не ставит последнего в зависимость от социального работника.

Другие жизненные позиции не являются адекватными для работы в системе «человек-человек».

— легкость выражения эмоций, эмоциональная открытость и теплота («экстравертированность»), т.е. направленность психической деятельности вовне, на окружающий мир и других людей;

— эмоциональная устойчивость, стабильность, являющаяся психической саморегуляцией и залогом устойчивости к стрессогенным факторам;

— синтетический характер эмоциональных переживаний, преобладание положительных эмоций, ощущение эмоционального комфорта;

— оптимальный уровень тревожности, отсутствие тревожности как личностной черты;

— толерантность как способность переносить фрустрацию без деструктивных следствий для самого себя и клиента;

— неагрессивное, нестабильное поведение в конфликтных ситуациях; эмпатийность — способность быть готовым к эмоциональному проникновению в мир другого, сопереживанию, оказанию эмоциональной помощи и поддержки.

В частности, социальному работнику, подчеркивает Т.Д.Шевеленкова, должны быть присущи такие личностные особенности, как: гибкость, проявляющаяся на интеллектуальном, эмоциональном, поведенческом уровнях; высокая степень личностной и социальной ответственности; адаптированность, которая проявляется как открытость в общении, способность принять и разделить нормы, ценности и образ жизни другого человека;

Другой исследователь Б.Ю.Шапиро к числу профессионально желательных личностных характеристик относит: способность к эмпатии, сопереживанию; внутренний локус контроля; высокий социальный интеллект; коммуникативность; субъект-субъектный характер отношений; умение отчуждаться от собственных установок; умение слушать, терпение, стрессоустойчивость.[6]

— интеллектуальные (профессиональная компетентность, эрудиция, пластичность, аналитичность, гибкость, сообразительность, рассудительность, критичность ума, хорошая обучаемость);

— моральные (гуманность, гражданственность, доброжелательность, тактичность, терпимость, принципиальность, уважение к людям, честность, находчивость, оптимистичность);

— коммуникативные (общительность, адаптивность, контактность, эмпатичность, умение слушать, умение убеждать, чувство юмора);

— волевые (настойчивость, выдержка, решительность, организованность, уравновешенность, смелость, требовательность, дисциплинированность);

— организаторские (активность, инициативность, ответственность, уверенность в себе, целеустремленность, объективность, работоспособность, самостоятельность, предприимчивость).

Таким образом, процесс профессионального и личностного развития раскрывается как постепенное приобретение профессионально-значимых характеристик и новообразований, овладение профессиональными знаниями, технологиями, ролевыми функциями.

1. Профессиональное-личностное развитие не может происходить в отрыве от общего развития человека, поэтому включает все компоненты целостного развития личности;

2. Этот процесс имеет ряд стадий, для выделения которых могут быть самые различные основания; каждая стадия характеризуется единством и достаточностью личностных признаков, удерживающих период в границах качественной определенности;

3. Становление человека как профессионала тесно связано с его развитием как личности; личностное пространство шире профессионального и существенно влияет на него.[7] Личность человека обычно оказывает позитивное влияние на выбор профессии, на ход профессиональной адаптации, профессиональной самореализации, стимулирует профессиональное мастерство и творчество.

4. Профессиональные качества личности по мере их становления и развития начинают оказывать обратное (позитивное или негативное) влияние на личность;

5. Профессиональное развитие социального работника — это процесс встречного движения социума и индивида; он характеризуется единством социального заказа и потребностей человека в создании собственной жизни как уникальной;

6. Содержание профессионального развития как социально-педагогического явления включает единство и борьбу противоположностей: внутренних потребностей, мотивов и внешних целей и задач, процессов внешнего воздействия и интериоризации, взаимодействия и взаимосодействия, что обеспечивает его реальную динамику и полноценное достижение профессионализма личности и деятельности;

7. Профессиональное становление зависит как от факторов субъективного характера (например, склонности, возможности, способности, ценностные ориентации, мотивационная готовность и т.д.), так и от объективных (например, значимость профессии в обществе, правовой и общественной ее статус и др.);

8. Профессиональное развитие будущего социального работника предстает как органическое единство внешнего и внутреннего мира индивида, объективных и субъективных факторов, а непрерывное профессиональное образование выступает как средство, условие этого взаимодействия, основание для достижения высокого профессионализма личности и деятельности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=b3_U1jTl2Rk

Целостность и непрерывность профессионально-личностного развития специалиста мы рассматриваем как процесс, сопровождающий человека на всем профессионально-трудовом «маршруте» его жизни. Системно-целостный подход, используемый в исследовании, объединяет все звенья профессионального образования, социального и профессионального становления специалиста в единую непрерывную «цепь» (В.А. Сластенин).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector