Направлением инвалида с центра занятости

Направлением инвалида с центра занятости

Направлением инвалида с центра занятости
СОДЕРЖАНИЕ
0

Основания для снятия инвалида с учета в центре занятости

Как инвалиду встать на учет в центр занятости

Условия для присвоения гражданина статуса безработного, а также порядок назначения и расчета пособия по безработице утвержден положениями закона №1032-1 от 19.04.1991 года «О занятости населения». На основании документа, пособие по безработице назначается гражданам, которые состоят на учете в центре занятости (ЦЗН).

Зарегистрироваться в ЦЗН в качестве безработного может любой трудоспособный гражданин, который на момент обращения в Службу занятости:

  • не трудоустроен (отсутствует действующий трудовой договор с работодателем);
  • не является самозанятым лицом (не зарегистрирован в ЕГРИП).

Наличие/отсутствие трудового стажа, а также период, истекший с момента увольнения с последнего места работы, на постановку на учет в ЦЗН не влияет.

Постановка инвалидов на учет в ЦЗН производится в общем порядке – путем обращения гражданина в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации.

Перед обращением в ЦЗН гражданину необходимо удостовериться, действительно ли он имеет право на регистрацию в Службе занятости в качестве безработного и получение соответствующего пособия. Для этого гражданину необходимо внимательно ознакомиться с актом МСЭ. Критерии определения трудоспособности и выводы комиссии МСЭ отражаются в пунктах 20 – 31 акта.

Пособие по безработице выплачивается инвалиду в период признания его безработным, то есть в период пребывания на учете в ЦЗН, но не более 1 года.

Статус безработного может быть утрачен инвалидом досрочно, на основании следующих событий:

  • трудоустройство (официальное заключение трудового договора с работодателем);
  • утрата трудоспособности (на основании результатов очередного медицинского освидетельствования установлено, что гражданин нетрудоспособен, что отражено в акте МСЭ);
  • невыполнение обязательств перед Службой занятости (неявка на перерегистрацию без уважительных причин, отказ от обучения (для инвалидов без стажа работы) либо от вакансии, предложенной ЦЗН в соответствие со стажем и профессиональной квалификацией безработного).

Снятие инвалида с учета в ЦЗН предполагает прекращения выплаты пособия по безработице со дня, следующего за днем утраты статуса безработного.

Региональная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет. Срок реализации программы ежегодно пролонгируется на год или по окончании срока реализации разрабатывается новая региональная программа на следующий срок, не менее 3 лет. Таким образом, решение важной социальной задачи по созданию условий для свободного трудоустройства инвалидов возлагается в первую очередь на регионы.

  • информирование по вопросам занятости;
  • обеспечение профессионального образования;
  • трудоустройство в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов;
  • создание адаптированных рабочих мест и условий труда для инвалидов.

В числе государственных гарантий содействия занятости инвалидов в г. Москве указываются:

  • городские целевые программы по содействию занятости инвалидов в г. Москве;
  • оказание содействия в реализации проектов коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, учредителями которых являются инвалиды, общественных объединений по содействию занятости инвалидов в г. Москве в соответствии с законодательством РФ;
  • аккредитация реабилитационных и образовательных учреждений для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, содействующих занятости инвалидов, в порядке, предусмотренном законодательством РФ;
  • подготовка и повышение квалификации специалистов по профессиональной реабилитации инвалидов в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении г. Москвы, в целях обеспечения интегрированного подхода к трудоустройству, адаптации инвалидов и содействия им в получении достойной работы.
  • Одной из особенностей трудоустройства инвалидов является осуществление социально-трудового патронажа посредством сопровождения инвалидов при найме на работу, адаптации в трудовых коллективах и в процессе трудовой деятельности.
  • Осуществление в установленном порядке контроля за целевым использованием выделенных финансовых средств, связанных с обучением и трудоустройством инвалидов, и др.

Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов и профессиональная реабилитация в г. Москве осуществляются специализированными государственными учреждениями посредством:

  • формирования специализированных регистров получателей государственных услуг, включающих сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для инвалидов по использованию их труда;
  • подбора заказчиков на выполнение работ, связанных с привлечением труда инвалидов;
  • координации взаимодействия организаций, заинтересованных в трудовой реабилитации инвалидов;
  • создания сети консультативных центров для оказания бесплатных информационно-консультативных услуг инвалидам по их профессиональной ориентации и трудоустройству и работодателям, желающим создать и оборудовать рабочие места для инвалидов;
  • содействия инвалидам в получении профессионального образования, включая организацию создания учебных мест для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • разработки стандартов специально оборудованных рабочих мест и содействия в создании специальных условий на рабочем месте для инвалидов;
  • содействия инвалидам в их трудоустройстве и самозанятости.

Содействие в трудоустройстве инвалидов в 2019 году, в том числе детей и молодежи с ограничениями жизнедеятельности, способных выполнять отдельные виды работ, в г. Москве осуществляется специализированными государственными учреждениями, обеспечивающими медицинское и психолого-педагогическое сопровождение, учебно-производственный процесс и трудоустройство указанных лиц.

  • выявление склонности граждан к определенному виду экономической деятельности путем ознакомления с технологическими процессами;
  • приобретение гражданами профессиональных навыков самостоятельного выполнения на адаптированном рабочем месте определенной операции или определенного технологического процесса, в том числе подготовка и переподготовка граждан в случае возникновения трудностей при освоении новых технологических операций;
  • трудоустройство в организации, в том числе использующие надомный труд;
  • оказание содействия работодателям при организации специализированных рабочих мест, а также при трудовой реабилитации граждан;
  • социально-трудовой патронаж, осуществляемый временно или постоянно специалистами специализированного государственного учреждения путем сопровождения граждан при их трудоустройстве и реабилитации на рабочем месте.

Органы исполнительной власти г. Москвы оказывают экономическую поддержку организациям, использующим труд инвалидов, путем:

  • предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством РФ и г. Москвы;
  • размещения государственных заказов в порядке, установленном законодательством РФ;
  • выделения финансовых средств на оборудование индивидуальных рабочих мест для инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством РФ и г. Москвы.

Глас закона

Направлением инвалида с центра занятости

Раскрывает данное понятие ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Из него выделяются признаки лиц данной категории.

1. Проблемы со здоровьем, связанные с хроническими расстройствами.

2. Необходимость в социальной защите.

3. Объективная необходимость в социальной защите.

4. Ограничение жизнедеятельности (I, II, III группы).

Детям, которым еще не исполнилось 18 лет, присваивается статус «ребенок-инвалид» без указания группы. Лицам старше этого возраста присваивается та или иная группа. У каждой группы имеется свой срок.

Ниже представлен перечень документов, регламентирующих прием на работу людей с ограничениями на территории РФ.

Они помогут разобраться во всех тонкостях вопроса:

  • приказ Министерства Здравоохранения и социального развития России №1031н от 24.11.2010 года;
  • приказ №664н, изданный Министерством труда и социальной защиты 2014 года;
  • федеральный закон №181-ФЗ с правками от 2014 года «Социальная защита инвалидов в РФ»;
  • приказ Министерства Здравоохранения и социального развития России №379н от 2008 года;
  • статьи Трудового кодекса Российской Федерации (128, 113, 96, 92, 94 и 99).

ВАЖНО! Инвалид имеет право не предоставлять справку об инвалидности при устройстве на работу. Он может вообще не сообщать о своем статусе работодателю.

Согласно ст. 64 ТК РФ, организации не могут ограничивать права, определять косвенные или прямые преимущества при подписании трудового договора исходя из национальности, расы, оттенка кожи, статуса, возраста, пола, места жительства и других обстоятельств, которые не связаны с деловыми характеристиками инвалида.

Предлагаем ознакомиться:  Кредиты инвалидам 1 группы - советы адвокатов и юристов

Чтобы работодатели выполняли законодательные требования относительно запрета в ограничении прав граждан, установлены дополнительные требования. Законом ФЗ №181 от 24.11.1995 г. «О соцзащите инвалидов в РФ» предписывается:

  • для органов исполнительной власти субъектов РФ — определять наименьшее число специализированных мест работы для устройства инвалидов в каждой компании в пределах квоты;
  • для органов госвласти РФ — в законодательных актах определять организациям, где число специалистов превышает 100 человек, квоту для принятия инвалидов в % относительно среднесписочного количества специалистов (не меньше 2-4%). От квотирования освобождаются общественные инвалидные объединения и сформированные ими фирмы, в уставной капитал которых входит доля общественного объединения лиц с ограниченными возможностями.

Квотирование мест работы не распространяется на компании с численностью сотрудников до 35 человек и фирмы, которые связаны с общественным объединением инвалидов.

То есть, территориальные центры занятости создают информационную базу по квотируемым вакансиям, предоставляют нуждающимся лицам направления для устройства на работу, проверяют реализацию квот и поступление выплат. Также предоставляется помощь в переквалификации или профподготовке работников, субсидирование на стандартных основаниях.

На уровне государства выполняются следующие мероприятия по трудоустройству таких лиц:

  • льготная кредитная и финансовая политика для организаций, трудоустраивающих инвалидов;
  • стимуляция организации специальных мест;
  • создание для работников оптимальных рабочих условий по ИПР;
  • организации места работы специальным оборудованием и приспособлениями.

Может ли инвалид оформить пособие по безработице

В соответствие с законом «О занятости населения», встать на учет в ЦЗН и оформить пособие по безработице могут только трудоспособные граждане.

Согласно медицинской характеристике, лица с инвалидностью 1 группы неспособны к самообслуживанию, в связи с чем постоянно зависимы от других лиц. Данный критерий органичения возможностей предполагает полную нетрудоспособность, как следствие – инвалиды 1 группы встать на учет в ЦЗН не могут.

Направлением инвалида с центра занятости

В то же время критерии присвоения 2 и 3 групп инвалидности подразумевают следующие характеристики трудоспособности для лиц с ограниченными возможностями:

  • инвалиды 2 группы могут быть способны к трудовой деятельности при условии создания специальных условий, обеспечения вспомогательных средств труда, предоставления специально оборудованного рабочего места;
  • инвалиды 3 группы могут сохранять трудоспособность при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности.

В случае, когда инвалид 2 или 3 группы признается способным к трудовой деятельности по медицинским показателям, ему присваивается так называемая «рабочая» группа инвалидности. Трудоспособность инвалида подтверждается актом медико-санитарной экспертизы.

Подводя итог, отметим: инвалид может встать на учет в ЦЗН в качестве безработного при условии, что он признан трудоспособным, что подтверждено актом медико-санитарной экспертизы.  

Прочие требования при постановке инвалида на учет в ЦЗН остаются неизменными. На момент обращения в Службу занятости гражданин не должен действующих трудовых отношений с работодателем, а также не должен быть зарегистрирован в ЕГР в качестве ИП.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Процедура приема на работу

Первым делом кадровик должен ознакомиться с потенциальным работником и подходящими для него условиями труда. Оценка должна проходить в рамках законодательства. Необоснованный отказ является неправомерным.

СПРАВКА: Работодатель не вправе отказать, если работник направлен по квоте. Если человек пришел устраиваться самостоятельно без направления от службы занятости, то он принимается на общих основаниях исходя из его профессиональных качеств.

Информация об инвалидности должна быть подтверждена документально только в том случае, если этого не требует трудовой договор. Опять же по квоте.

О наличии каких-то противопоказаний или особых рекомендаций относительно рабочих условий можно узнать из следующих документов:

  • заключение медицинской экспертизы;
  • программ реабилитации (индивидуальная).

Согласно установленной квоте, работодатель должен создавать и выделять места для работы инвалидов, предоставлять трудоустройство согласно реабилитационной программе, предоставлять информацию для фирм по занятости лиц с ограниченными возможностями.

Согласно Трудовому кодексу (ст.64), закону о соцзащите и другим нормативным актам, даже при отсутствии специальных мест работодатель не имеет права на отказ в приеме на работу (если трудовые условия по должности, куда претендует инвалид, отвечают условиям по реабилитационной программе).

При отказе работодателя в принятии гражданина по установленной квоте накладывается административный штраф в размере 2-3 тысячи рублей.

Исключением может быть справка МСЭ, где указывается нетрудоспособность лица или противопоказание на данный вид деятельности.

К основным документам, подтверждающим состояние инвалида, относится справка медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная реабилитационная программа. В справке должны быть сведения об уровне ограничения трудоспособности и группе инвалидности. В реабилитационной программе прописывается механизм реабилитации.

При трудоустройстве соискатель может не предоставлять эту документацию, так как она не указана в перечне (ст. 65 ТК). Но если будущим местом работы предусмотрены требования к состоянию здоровья, тогда он должен предоставить справки МСЭ и ИПР.

К основным предоставляемым работодателю документам относят:

  • паспорт или другой документ удостоверения личности;
  • трудовую книжку (кроме первичного заключения трудового договора или взятии работника по совместительству);
  • документацию воинского учета (для лиц, призываемых на воинскую службу или военнообязанных);
  • СНИЛС;
  • диплом об образовании, документ о повышении квалификации или специальных навыках;
  • справку об отсутствии или наличии судимости, уголовном преследовании.

Инвалид может самостоятельно обратиться к работодателю или направляться центром занятости по установленной квоте. После предоставления потенциальным работником всех документов он составляет заявление, оформляется трудовой договор, работодатель издает приказ. Также специалист ознакамливается с должностной инструкцией и другими нормативными актами компании, составляется карточка Т-2 и личное дело, в трудовую книжку вносится запись.

Направлением инвалида с центра занятости

Независимо от группы инвалидности, работодатель должен предоставить рабочее место. Обращается внимание на степень ограниченности к труду, указанную в ИПР.

При приеме инвалидов 1 и 2 группы устанавливается рабочая неделя до 35 часов, для 3 группы такие ограничения в ТК РФ не предусмотрены.

Оплата работ выполняется в полном окладе независимо от сокращенного времени. Привлечение лиц с ограниченными способностями к труду в праздничные и выходные дни разрешается при отсутствии в ИПР медицинского запрета и согласии работника. В договоре может указываться раздел о дополнительном страховании специалиста. Инвалидам можно брать отпуск за свой счет на 2 месяца, а длительность оплачиваемого отпуска равна 30 дням.

Специалисты, имеющие 1 и 2 группу инвалидности, инвалиды с детства могут получать налоговые вычеты по НДФЛ в объеме 500 рублей, которые предоставляются независимо от вычета на детей. НДФЛ не удерживается с сумм, которые платит компания за средства реабилитации и профилактики инвалидов, покупку и содержание собак-проводников.

НДФЛ не облагается материальная помощь в сумме 4000 рублей на приобретение медицинских препаратов и величиной 400 рублей, предоставляемая бывшим специалистам, которые вышли на пенсию. Чтобы освободиться от налога, работодатель должен предоставить подтверждение фактических расходов на данные мероприятия.

Для таких работников не предоставляется испытательный срок, они могут расторгать срочный договор при ухудшении здоровья и невозможной реализации трудовых обязанностей.

Предлагаем ознакомиться:  Проверки за несоблюдение квотирования для инвалидов

Индивидуальная программа реабилитации

Направлением инвалида с центра занятости

На предприятии любой формы собственности должны создаваться специальные условия труда, отвечающие рекомендациям программы реабилитации.

В программу занесены сведения о противопоказаниях на некоторые виды работ, обозначены необходимые условия труда.

Указывается все вплоть до продолжительности рабочего дня.

Документ выдается на руки инвалиду вместе со справкой, устанавливающей его статус. Для человека с ограниченными возможностями реабилитационная программа является рекомендацией, от которой можно отказаться полностью или частично.

ВНИМАНИЕ! ИПР сотрудника с ограниченными возможностями обязательно должна выполняться каждой организацией.

Гарантии и льготы

По законодательству люди с ограничениями по здоровью имеют индивидуальный рабочий процесс.

Рабочие часы

У инвалидов I и II групп рабочая неделя сокращается до 35 часов, и это никак не отражается на зарплате. Для инвалидов III группы — 40-часовая неделя остается без изменений. Но если в его ИПР указано, что она должна быть меньше, то работодатель обязан следовать этому пункту.

Также Трудовой кодекс РФ регламентирует продолжительность рабочей смены. Для инвалидов она указывается в медицинском заключении без привязки к группе.

Время отдыха

Инвалиды имеют дополнительные гарантии и в этом трудовом вопросе:

  • их можно привлекать к работе в выходные дни и праздники, только если это не запрещает медицинское заключение;
  • оплачиваемый отпуск – 30 дней в год (не меньше);
  • могут взять неоплачиваемый отпуск — 60 суток в год.
ВАЖНО!

Законом

не запрещено

принимать инвалида на

работу по совместительству

. И на него буду действовать общие нормы (

глава 44 ТК РФ

). А, значит, его рабочее время не сокращается. Все льготы и гарантии он будет получать на основной работе.

Расчет зарплаты

Направлением инвалида с центра занятости

Зарплата инвалидам рассчитывается исходя из локально-нормативных актов предприятия, как и всем прочим сотрудникам.

Имеются лишь некоторые особенности:

  • определенная инвалидность дает право на налоговый вычет в 3 тысячи рублей;
  • при инвалидности I, II группы и с детства имеют право на налоговый вычет, независящий от уровня зарплаты – 500 рублей;
  • пониженные тарифы при выплате страховых взносов.

Законодательство РФ обеспечивает людям с ограниченными возможностями определенные гарантии и льготы в вопросах трудоустройства. Ни для кого не секрет, что работодатели не стремятся принимать таких работников. Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию государство устанавливает квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для приема на работу инвалидов — это минимальное количество рабочих мест (от среднесписочной численности работников организации) для трудоустройства инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

В законе №181-ФЗ прописано, что организации с численностью больше 100 человек обязаны принимать работников-инвалидов. Их количество определено: 2-4% от усредненной численности штата. Также делается региональная поправка.

Такие организации состоят на учете у учреждений, которые занимаются квотированием рабочих мест.

ВНИМАНИЕ! Отказ в приеме на работу инвалида по квоте карается штрафом (2-3 тысячи рублей). Он накладывается на руководителя предприятия.

Государственная система предоставляет льготы работодателям при приеме на работу инвалидов (1, 2, 3 групп соответственно) некоторые послабления для ведения экономической деятельности.

1. Получение невозвращаемой ссуды на обустройство рабочего места для работника с ограничениями по здоровью.

2. Льготы по уплате НДС.

3. Освобождение от уплаты ЕСН с сумм выплат и вознаграждений (до 100 тысяч рублей в течение налогового периода на каждого инвалида любой группы).

ВАЖНО! Стоит учесть, что каких-то специальных послаблений в области обязательного пенсионного страхования закон не предусматривает.

Чтобы воспользоваться перечисленными послаблениями, работодателю необходимо оформить работника-инвалида по всем правилам и соблюдать строгую и своевременную отчетность.

Отказ в найме

Получив необоснованный отказ, инвалид имеет право подать иск о дискриминации. И он выиграет это дело.

В этом случае суд обяжет организацию заключить трудовой договор с указанной даты.

Также будет взыскана неполученная зарплата.

Она будет считаться от даты отметки отказа в службе занятости.

Инвалиду можно отказать, только если он устраивается не по квоте. Или проходит по квоте, но вакансия ему противопоказана по состоянию здоровья. О чем делается соответствующая отметка в направлении от центра занятости.

Любой работодатель при найме на работу инвалида обязан учитывать нормы законодательства, создавая ему подходящие рабочие условия.

Трудоустройство инвалидов в Российской Федерации: требования к оборудованию рабочих мест

Обеспечение занятости инвалидов, предоставление возможности трудиться и реализовывать свои профессиональные интересы является важной гарантией их свободной интеграции в общество. Отдельная статья Конвенции о правах инвалидов посвящена гарантиям их трудовой деятельности. Закрепляется право инвалидов на труд наравне с другими, которое включает в себя следующие правомочия:

  • право получить возможность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь трудом;
  • право на свободу труда (свободу выбора рода занятий) в условиях доступности рынка труда для инвалидов.

Государства-участники Конвенции о правах инвалидов принимают на себя обязательства по реализации гарантий права инвалидов на труд, в числе которых указываются следующие:

  • запрет дискриминации по признаку инвалидности во всех формах занятости (в том числе условий приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе, безопасных и здоровых условий труда);
  • защита прав инвалидов наравне с другими на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда, включая защиту от домогательств, и удовлетворение жалоб;
  • обеспечение возможности инвалидам осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими;
  • предоставление инвалидам эффективного доступа к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства инвалидов и профессиональному и непрерывному обучению;
  • расширение возможностей для трудоустройства инвалидов на рынке труда, их продвижения по службе, а также оказание им помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы;
  • расширение возможностей для инвалидов заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, предпринимательством, развивать кооперативы и организовывать собственное дело;
  • обеспечение найма инвалидов в государственном секторе;
  • стимулирование найма инвалидов в частном секторе с помощью надлежащих стратегий и мер, в том числе программ позитивных действий, стимулов и других мер;
  • поощрение приобретения инвалидами опыта работы в условиях открытого рынка труда;
  • обеспечение инвалидам рационального приспособления рабочего места;
  • поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов;
  • запрет принудительного или обязательного труда инвалидов.

Законодательство Российской Федерации признает право инвалидов на труд, для реализации которых установлен ряд гарантий обеспечения их трудовой занятости наравне с другими с помощью следующих мер:

  • установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
  • резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
  • стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
  • создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;
  • создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;
  • организация обучения инвалидов новым профессиям.
Предлагаем ознакомиться:  Рассчет пенсионных баллов для увеличения пенсии и влияние на выплаты

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает такую меру по содействию трудоустройству инвалидов, как установление квоты для приема на работу.

Законом субъекта РФ по закону о трудоустройстве инвалидов в Российской Федерации должна быть введена квота в отношении работодателей для приема на работу инвалидов в пределах от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников — если общая численность работников составляет более 100 человек. По усмотрению субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере до 3 процентов среднесписочной численности работников — если численность работников составляет не менее 35 человек и не более 100 человек.

Так, Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест»32 устанавливает обязательную квоту для трудоустройства инвалидов в размере 2 процентов для работодателей, которые осуществляют деятельность на территории г. Москвы, со среднесписочной численностью работников более 100 человек.

Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане из числа инвалидов. Такие работодатели в рамках обеспечения занятости и трудоустройства инвалидов обязаны ежеквартально предоставлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

Освобождаются от обязанности соблюдать квотирование рабочих мест для трудовой занятости инвалидов общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Все остальные работодатели, не исполняющие требования закона о квотировании рабочих мест в рамках закона о мероприятиях по содействию трудоустройству инвалидов, подлежат административной ответственности. Согласно ст. 5.42 Кодекса об административных правонарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей.

Для каждого предприятия, учреждения и организации в пределах региональной квоты для приема на работу инвалидов должно быть установлено минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Выделение специального рабочего места для трудоустройства инвалидов предполагает проведение дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Постановлением Главного, государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2009 г. № 30 утверждены Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». В них указываются основные требования к условиям труда, производственным процессам, оборудованию рабочих мест для инвалидов, медицинскому обслуживанию работающих инвалидов, которые обязаны соблюдать все предприятия, использующие труд инвалидов. В числе этих требований к трудоустройству инвалидов на оборудованные рабочие места можно выделить следующие:

  • рабочие места для инвалидов должны оснащаться с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
  • Исполняя закон о трудовой занятости инвалидов в России, необходимо минимизировать вредные производственные факторы условий труда инвалидов (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность, запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны; патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе; сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки, монотонность, работа в ночную смену, с удлиненным рабочим днем).
  • Условия труда на рабочих местах инвалидов должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы;
  • при организации специальных рабочих мест для инвалидов должно быть предусмотрено использование специальных приспособлений, компенсирующих анатомо-морфологические и физиологические недостатки и ограничения инвалидов; применение специально разработанного ручного инструмента; использование для регулировки высоты рабочей поверхности стола и элементов рабочего стула легко досягаемых и управляемых механизмов, имеющих надежную фиксацию; выделение дополнительных площадей, обеспечивающих возможность подъезда, разворота на рабочем месте и выполнения работы в инвалидной коляске; оснащение оборудования и мебели на рабочем месте индикаторами, учитывающими возможности и ограничения отдельных групп инвалидов (слепые, слабовидящие, глухие) в восприятии информации для беспрепятственного нахождения своего рабочего места и выполнения работы и т. д.;
  • не допускается размещение постоянных рабочих мест инвалидов в подвальных, цокольных этажах, в зданиях без естественного освещения и воздухообмена;
  • объем производственных помещений на одного работающего инвалида принимается не менее 15 куб. м; площадь — не менее 4,5 кв. м; высота — не менее 3,2 м;
  • на предприятиях, предназначенных для трудоустройства инвалидов, оборудуются помещения для отдыха площадью из расчета 0,3 кв. м. на одного работника, но не менее 12 кв. м, в зависимости от группы производственных процессов. Расстояние от производственных помещений до помещений для отдыха — не более 75 м. Помещения для отдыха должны быть оборудованы удобной мебелью, в том числе несколькими местами для лежания. На предприятиях организуются столовые, буфеты, комнаты приема пищи с обеспечением работников горячим питанием. Оборудуется здравпункт, включающий кабинет врача, процедурный кабинет и помещение, в котором могут находиться инвалиды в случае резкого ухудшения здоровья. Влажная уборка помещений должна производиться в конце каждой смены.

Трудоустройство инвалидов в Российской Федерации: требования к оборудованию рабочих мест

  • квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов;
  • создание условий для трудоустройства инвалидов на инклюзивном рынке труда;
  • развитие центров содействия в трудоустройстве студентов и выпускников, включая инвалидов, при государственных или муниципальных организациях профессионального образования;
  • взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность по сопровождению инвалидов при трудоустройстве, в том числе выпускников образовательных учреждений, в целях трудоустройства, адаптации и закрепления на рабочих местах.
  • Мероприятия по обеспечению трудовой занятости инвалидов включают организацию взаимодействия с частными агентствами занятости по вопросам трудоустройства инвалидов.
  • Развитие частно-государственного партнерства по вопросам трудоустройства инвалидов;
  • организация взаимодействия с общественной палатой субъекта РФ по вопросам трудоустройства инвалидов;
  • проведение социологических опросов в целях выявления потребности инвалидов в трудоустройстве;
  • содействие самозанятости и предпринимательству инвалидов;
  • предоставление инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения;
  • содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет средств субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;
  • организация взаимодействия органов образования и органов службы занятости с учреждениями медико-социальной экспертизы и органами социальной защиты населения с целью реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида в части профессиональной реабилитации инвалида;
  • информирование населения о реализуемых мерах по содействию трудоустройству инвалидов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=wb-AjxHLYq0

Министерством здравоохранения был принят закон о повышении выплат организации-работодателю за оборудованное место работы для инвалида в размере 30-50 тысяч рублей. Рабочее место должно отвечать санитарным правилам, располагаться не на подвальном или цокольном этаже, быть просторным и иметь вентиляцию.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector