Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Какой налог на старые автомобили

Какой налог на старые автомобили

Какой налог на старые автомобили
СОДЕРЖАНИЕ
0

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль старше 10 лет

В прошлом году украинский парламент принял целый ряд законов, которые внесут заметные изменения в сферу автомобильного рынка нашей страны. «ФАКТЫ» расскажут о самых значимых нововведениях.

Некоторые из них порадуют отечественных автомобилистов, другие, наоборот, их огорчат.

1. С 1 января 2018 года в Украину запрещен ввоз любых транспортных средств (новых, подержанных, легковушек, грузовиков, автобусов и так далее), не отвечающих экологическим стандартам Евро-5.

Рассмотрим влияние на транспортный налог мощности мотора автомобиля.

Налоговый кодекс РФ определяет следующие ставки налога на авто по мощности двигателя: 2,5 р.

за 1 л. с. для ТС с мотором до 100 л. с.; 3,5 р. – для ТС от 100 до 150 л.

с.; 5 р. – для ТС от 150 до 200 л. с.; 7,5 р. – для ТС от 200 до 250 л.

с.; 15 р. для ТС, двигатели которых мощнее 250 л.

С 1 июля снижается акцизный сбор на импортные подержанные автомобили.

ЭП выясняла, какие авто можно будет перевозить, и насколько подешевеет растаможка.

Вчера Верховная рада приняла законопроект №3251. который предусматривает существенное снижение акцизного сбора при импорте подержанных автомобилей уже с 1 июля 2018 года. В целом же, все зависит от объема двигателя.

Например, для авто с объемом двигателя 1000 кубометров акциз снизится с 1,36-1,76 евро до 0,063 евро за кубометр, то есть в 28 раз.

Калькулятор транспортного налога Новосибирской области позволит быстро и правильно рассчитать налог на собственный автомобиль, а также познакомит со ставками, действующими на территории региона.

Коэффициенты для расчета налога, действующие на территории Новосибирской области составляют 6 – 150 рублей за 1 л.

с. в зависимости от мощности машины.

Владельцам «легковушек» в 100 – 150 л.

Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо «растаможить». Так сложилось, что понятие «растаможка авто» всегда вызывало негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы.

Какой налог на старые автомобили

Во-первых — из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых — из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления.

При этом новый Налоговый Кодекс года только усложнил ситуацию.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта.

Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость. Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей.

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

52 и 54 НК РФ)

Согласно законодательству РФ данный налог является региональным и коэффициенты для его расчета устанавливаются местными властями.

Какой налог на старые автомобили

Однако, принятые в регионах ставки не могут более, чем в десять раз превышать установленные по России нормы. Коэффициенты, принятые для расчета налога в Республике Алтай, колеблются от 8 до 120 рублей за 1 л.

с. К примеру, наиболее востребованные авто в 100 – 150 л.

Наверное, многие из вас гуляя по автомобильным сайтам США или Японии могли наблюдать очень привлекательные цены на автомобили. Тут нет никакого подвоха, цены на автомашины в Соединенных Штатах действительно одни из самых низких в мире, и даже стоимость растаможки оставляет итоговую цену очень «вкусной».

Несмотря на то, что требования по экологичности (с 2014 года разрешен ввоз в Россию автомобилей только с экологическим классом ЕВРО-5) и цена растаможки год от года растет — число желающих привезти и растаможить авто из США или Японии остается внушительным.

Транспортный налог, выплачиваемый ежегодно владельцами средств передвижения, не только представляется серьезным фактором пополнения госбюджета, но и критерием, серьезно снижающим объем кошельков налогоплательщиков.

Предлагаем ознакомиться:  Приложение к дополнительному соглашению к договору

Споры о необходимости, правильности и соразмерности данного вида налогообложения не прекращаются. Поэтому собственники средства передвижения, прошедшего гос. регистрацию (легковушек, мотоциклов, автобусов, самоходок, водных и воздушных судов) не прекращают задаваться вопросом: как уменьшить транспортный налог на автомобиль.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону 7 (499) 500-96-41. Это быстро и бесплатно!

Суть явления

Сбор, по закону определенный каждому владельцу ТС, носит название транспортный налог. Размер ставки определяется:

  • мощностью двигателя;
  • возрастом авто;
  • показателем «роскоши».

Справка. Транспорт класса «Люкс» – машины ценой выше, чем 3 млн. руб.

В процессе начисления специалисты оперируют такими понятиями как:

  • налоговая база (лошадиные силы авто с двигателем);
  • повышающий коэффициент (для люксового транспорта);
  • налоговая ставка (для каждого субъекта своя);
  • время владения транспортом (в месяцах).

Налог на транспортное средство обладает разной ставкой, так как по закону является региональным. Данный факт объясняется возможностью местных властей регулировать объемы сборов, определяемых для разных категорий автовладельцев.

Льготы

Закон определяет право на налоговую льготу как активную, т.е. гражданин ее может получить при наличии пакета документов, заявления в ФНС и собственной инициативы.

Существует законом определенный перечень льготных категорий граждан, действующий во всех субъектах федерации, при условии, что сила двигателя авто не выше 200 л.с. Снижение ставки или исключение сбора положено:

  • гражданам, обладающим званиями героя СССР и России;
  • ветеранам или инвалидам, участникам ВОВ и иных боевых действий;
  • людям с ограниченными возможностями (группы I и II);
  • гражданину, представляющему ребенка-инвалида;
  • одному из родителей многодетной семьи;
  • владельцам легковушек (движок меньше 70 л.с.);
  • «чернобыльцам»;
  • гражданам, входящим в категорию «подверженные радиоизлучению от отходов радиации»;
  • гражданам, участникам испытаний термоядерного оружия;
  • гражданам, с диагнозом «лучевая болезнь» (специфичность аппаратуры, установок);
  • собственник нескольких ТС, обладающий льготами.

Стоит назвать перечень средств передвижения, на которые распространяются налоговые льготы:

  • для людей с ограниченными возможностями авто мощностью не больше 100 л.с., выданные по программе социальной помощи;
  • угнанный автомобиль, владелец которого зарегистрировал данный факт в ГИБДД;
  • плавсредства промышленного назначения из категории речных и морских;
  • сельхоз. машины (перевозка КРС, удобрений и т.д.);
  • лодки на веслах и с мотором, мощностью менее 5 л.с.;
  • и т.п.

Уточнить перечень льгот можно в региональных отделениях ФНС.

Введение в обиход понятия налог потребовало разработки способов их оптимизации для разных категорий граждан. Говоря о сборе, стоит указать на наличие легальных вариантов действий, направленных на снижение объема выплачиваемых государству денег:

  • фиксация снижения мощности движка;
  • приобретение менее мощной машины;
  • оформление транзитных номерных знаков;
  • регистрация машины на граждан, обладающих льготами;
  • регистрация в районе с низкой ставкой.

Рассмотрим каждый из выше названных методов подробнее для того, чтобы получить ясное понятие того, как снизить транспортный налог на автомобиль легально.

Снизить показатели

Именно мощность автомобиля определяет сумму сбора. Несмотря на наличие разницы между региональными ставками, они схожи в единице расчета, которая оплачивается за каждую единицу мощности официально зарегистрированного транспорта.

Технический паспорт содержит официальную информацию о мощности машины. Указанной информацией руководствуются компетентные органы для определения объемов налогового сбора. Снижение показателя – возможность снизить объем сбора. Используется несколько законных вариантов:

  1. Если при регистрации ТС в документах была допущена ошибка и показатели мощности оказались завышенными (модификация двигателя), то для внесения корректировок в информацию техпаспорта и сервисной книжки, требуется уточнить параметры конкретного авто у официального производителя. С полученной информацией обращаются к начальнику МРЭО, который и дает указание о внесении корректировок.
  2. Авто старше 10 лет, обладающий серьезными показателями пробега, автоматически является обладателем движка меньшей мощности, что стоит доказать представителям компетентных органов посредством предоставления официальной экспертной справки.
  3. Снизить силу движка можно в официальных сервисных центрах, где специалисты могут внести изменения в конструкционное решение двигателя (впрыск, турбина) или видоизменить электронное управление (перепрошивка). Полученные по итогам модификации машины (снижение л.с.) документы позволят легально переоформить документы.
Предлагаем ознакомиться:  Не дали зарплату куда обращаться

Внимание. Процедура модификации авто требует согласования с руководством ГИБДД и МОТОТРЭРа, что открывает возможность получения легальной диагностической справки для внесения изменений в ПТС.

От сборов освобождаются владельцы автомобилей, мощность которых находится в рамках 70 л.с. Вывод: приобретение машины отечественного производства, к примеру, «Лада», с соответствующими показателями, позволит избежать утечки финансов из семейного бюджета.

Какой налог на старые автомобили

Транзитные номера – возможность перевести машину из категории обязательных объектов налогообложения в разряд транспорта объектов, не подлежащих налогообложению.

Снятие машины с учета с последующим процессом оформления транзитных номеров обладает рядом отрицательных сторон:

  • ограниченный срок использования транзитных регистрационных знаков (до 20 суток) с последующим продлением (на усмотрение представителей регистрационных органов); просроченные номера предполагают возможность наложения штрафа (лишение права управлять транспортом – неправомерно);
  • «транзиты» привлекают внимание сотрудников ГИБДД, что обуславливает частоту остановок для осуществления проверок.

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей.

Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации.

Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Налогообложение транспортного средства

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем.

И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Законодательством оговорены и льготные категории плательщиков. Общероссийские нормы предусматривают, что от налога на ТС могут быть освобождены:

  • владельцы вёсельных и моторных плавсредств, если мощность двигателя на них 5 и меньше лошадиных сил;
  • плавсредства промышленного характера;
  • владельцы автомашин, которые предоставлены по социальной программе при условии, что мощность двигателя на таком ТС не более 100 «лошадей»;
  • транспортные средства, числящиеся в угоне;
  • владельцы автомобилей и тракторов, если эти ТС выполняют сельхозработы.

В регионах правительства также имеют право взимать транспортный налог, устанавливая местные таксы и льготы для граждан. Например, в Тюменской области полностью освобождены от уплаты налога на ТС:

  • родитель, опекун либо усыновитель в многодетной семье, в семье с ребёнком инвалидом либо инвалидом с детства на одну автомашину, если мощность её двигателя не более, чем 150 л. с.;
  • физлица, владеющие электромобилем, двигатель которого имеет мощность до 150 л. с.

Налог на ТС платится за предыдущий год. А потому в 2019 году будут оплачены сборы за год 2018-й. Соответственно, налоговые таксы за 2019 г. следует вносить лишь в 2020-м году. Срок оплаты налога – весь текущий год.

Платежи по транспортному налогу в 2019 г

Исходя из действующих на сегодня нормативных актов, налоговые ставки рассчитываются в соответствии с мощностью мотора. Это значит, что за одну «лошадиную силу» взимается конкретная сумма.

А так как двигатель – это сотня и более «лошадей» (для автомобиля), то мощность мотора умножается на минимальную ставку, скажем, 5 рублей.

Таким образом за не самый мощный движок в 100 «лошадок» следует уплатить 500 руб.

По такой схеме получается, что выгоднее иметь авто со слабым мотором. А поскольку в субъектах Федерации установлены собственные тарифы, в разных уголках страны размеры транспортного сбора существенно отличаются.

Предлагаем ознакомиться:  С какого возраста можно ездить на поезде одному без взрослых

В 2019 году все плательщики сбора на ТС будут оплачивать его по расчётным параметрам предыдущего 2018-го года. Но и в этом случае нужно принять во внимание следующее:

  1. В марте 2018 г. Госдумой принят закон о повышении акцизов на легковые авто и автомобильное топливо. С июля 18-го года акциз на 1 л дизтоплива и бензина повысится на 1 руб. Соответственно, вырастет цена топлива на заправках.
  2. Собственно акциз на автомобили с диапазоном мощности двигателей 200 – 300 л. с. составит 714 руб. за одну лошадиную силу.
  3. В 2019 г. ставка акцизного платежа за 1 л.с. на мощных автомобилях с двигателем в 200 – 300 л.с. увеличится до 734 руб.
  4. Владельцы авто, выдающих мощность 400 – 500 л. с., должны уплатить в 2018 г. 1260 руб. с каждой лошадиной силы. В 2019 г. – уже по 1354 рубля.
  5. Для двигателей мощнее, чем 500 л. с., акцизные ставки в 2018 г. составят 1302 руб./1 л. с. В 2019-ом – 1354 рубля за 1 л. с.
  6. Расчёт собственно транспортного сбора на указанные мощные и дорогие (от 3-х млн. руб.) машины теперь привязан к цене автомобиля. Если возраст ТС менее трёх лет, а стоимость – 3 — 5 млн. руб, для расчёта налоговой ставки применяют коэффициент 1,1.

Владельцы машин дороже 5-ти млн. руб. должны рассчитывать транспортный сбор с применением коэффициента 2,0. Это правило действует и в 2018, и в 2019-м году.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Как рассчитать транспортный налог на авто старше 10 лет

Для юридических лиц Если организация владеет автомобилем старше 10 лет, то по закону она также оплачивает транспортный налог. Его сумма зависит от тех же показателей, что и у физических лиц, но задача с уплатой немного усложняется. Юридические лица должны:

  • Самостоятельно рассчитывать стоимость транспортного налога в своём конкретном случае. Это прописано в статье Налогового кодекса;

Расчёт осуществляется в соответствии с предписанными в законодательстве субъекта правилами (несмотря на региональный характер налога, его расчёт строится на указаниях законодательства государственного уровня).

  • Предоставлять декларацию по транспортному налогу налоговой службе. Декларация должна содержать и информацию об автомобиле, и общие сведение о налоге (ставка, повышающие коэффициенты и т.
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector