Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Закон о миграции в РФ и нововведения в 2019 году || Изменения в миграционном законодательстве

Закон о миграции в РФ и нововведения в 2019 году || Изменения в миграционном законодательстве

Закон о миграции в РФ и нововведения в 2019 году || Изменения в миграционном законодательстве
СОДЕРЖАНИЕ
0

Новое в миграционном законодательстве

Существует несколько нормативно-правовых актов, регулирующих сферу миграции. К ним относятся Федеральные законы, определяющие порядок въезда иностранных граждан и правовое положение таковых на территории России. Однако постоянно ведется работа над нормативно-правовой базой, определяющей порядок миграции.

Одним из возможных нововведений может стать Миграционный кодекс РФ. Его создание уже обсуждается и в скором будущем, возможно, станет реальностью. Возникновение такого документа обусловлено обширностью проблем и вопросов, возникающих в сфере миграции.

Среди уже принятых нововведений в сфере миграции выделяется увеличение штрафов за нарушение миграционного законодательства, ограничение срока действия медицинских полисов для иностранцев. Иностранцу, въезжающему на территорию РФ, необходимо получить миграционную карту, о чем говорит законодательный акт, определяющий порядок и правила ее оформления – Постановление правительства РФ о миграционной карте (от 16 августа 2004 г. N 413).

Для граждан множества государств при въезде в Россию потребуется загранпаспорт. Закон о мигрантах (так многие ошибочно называют Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, который регулирует правила и порядок въезда в РФ и выезда из РФ) претерпел изменения и в вопросах возможности граждан некоторых государств въезжать в Россию по гражданскому паспорту.

Экзамен по русскому языку сдают только те мигранты, которые претендуют на получение рабочего места или длительное пребывание в России. С 2017 года увеличился размер государственной пошлины за сдачу тестов, а пройти экзамен возможно исключительно в центрах, имеющих право на предоставление такой услуги.

Новый закон для иностранных граждан в сфере миграции подразумевает выдачу полиса медицинского страхования для таких лиц не на срок действия РВП, как раньше, а на срок до окончания года. Тем, кто получил его в 2017 году, необходимо явиться в страховую компанию и продлить действие полиса. Медицинский страховой полис для иностранцев является обязательным документом не только при въезде в РФ, но и при осуществлении трудовой деятельности на ее территории.

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы надо предоставить для оформления ипотеки

Законом уточнены понятия «место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» и «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации».

Ранее принимающей стороной, на которой лежит обязанность по постановке на миграционный учет иностранца, признавалась любая организация, с которой иностранный гражданин состоял в трудовых отношениях.

После вступления в силу Закона принимающей стороной считаются лишь те организации, которые предоставляют иностранному сотруднику не только работу, но и жилье. То есть направлять в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина работодателю необходимо только в случае, когда работник-иностранец фактически проживает либо по адресу организации-работодателя, либо в помещении работодателя (строении, сооружении), не имеющем адреса, в том числе временном.

Закон предлагает использовать один из вариантов для учета по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, где иностранный гражданин фактически проживает.

  • по адресу гостиниц, домов отдыха или иного помещения, где он фактически проживает.

  • по адресу медицинской организации или организации социального обслуживания, в которых он получает услуги этих организаций.

  • по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранный гражданин.

  • по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае, если он фактически проживает по этому адресу, либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных.

Постановка на учет иностранных граждан на адрес офиса Законом запрещена, даже в случае наличия комнат для отдыха, т.к. данное помещение не переведено в жилой фонд. Исключение будет сделано только для строительных компаний, имеющих в наличии на территории бытовки для проживания (если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временным (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам)

Предлагаем ознакомиться:  Прекращение поручительства при банкротстве должника

Административные штрафы за нарушение порядка миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации составляют:

  • для иностранного гражданина – от 5тыс. до 7 тыс.руб. с административным выдворением или без него;

  • для должностных лиц – от 35 тыс. до 50 тыс. руб.

  • для юр.лиц – от 350 тыс. до 800 тыс. руб.

За фиктивную регистрацию иностранного гражданина предусмотрена уголовная ответственность: срок лишения свободы до 3 лет.

Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД России на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699; п. 21 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9).

Основные направления миграционной политики РФ

Миграционное законодательство РФ определяется направлениями политики в указанной сфере. Существует несколько приоритетных задач, которые ставятся для реализации в ближайшем будущем и настоящем. Государственная миграционная политика РФ нацелена на:

  • развитие и заселение отдаленных и слабозаселенных регионов, например, Дальнего Востока;
  • контроль над незаконной миграцией и пресечение попыток нелегального пребывания в России;
  • обеспечение и определение разумных условий для въезда и пребывания в России и т. д.

Правительство РФ определяет план и сроки для внедрения и реализации различных программ в сфере миграции. Государственная миграционная политика РФ на сегодня определена до 2025 года и изложена в специальном документе.

Усиление контроля над нелегалами

Нарушение миграционного законодательства РФ грозит возникновением проблем для целого ряда лиц:

  • самого нелегала;
  • принявшей стороны;
  • работодателя;
  • лица, предоставляющего жилье.

Именно поэтому основные положения законодательства РФ в сфере миграции нарушать не стоит. Постоянно пересматриваются размеры штрафных выплат. Среди наиболее вероятных видов штрафов встречаются:

  • за привлечение к трудовой деятельности лица, не имеющего патента. Для граждан он составляет 2-5 тыс. р., для юридических лиц – 250-800 тыс. р.;
  • аналогичный размер устанавливается за отсутствие у организации разрешения на прием иностранца;
  • за предоставление жилья или транспортного средства мигрантам размер штрафа составит от 2 до 5 тыс. р., для юридических лиц – 400-500 тыс. р.
Предлагаем ознакомиться:  Как оформить завещание без права передачи второму лицу

В 2017 году произошло заметное увеличение размеров штрафных выплат за нарушение законодательства в сфере миграции как для самих незаконных мигрантов, так и для лиц, предоставляющих им жилье, работу и т. д.

Планы правительства до 2025 года

Правительство РФ уделяет повышенное внимание решению миграционных вопросов. Об этом говорит утверждение Концепции государственной миграционной политики до 2025 года. В указанном документе определяются цели проведения миграционной политики в России и основные задачи ее реализации до 2025 года. Условно выполнение поставленных задач разделено на 3 этапа.

  • проведение мониторинга ранее провозглашенных программ в сфере миграции;
  • усиление использования информационных технологий в соответствующей сфере;
  • принятие программ, способствующих развитию и поддержанию развития в миграционной сфере.

Заключительный этап 2021-2025 гг. предполагает следующие виды деятельности:

  • анализ и оценка проведенных программ;
  • расстановка и оценка ориентиров на будущее.

По результатам реализации всех этапов Концепции, возможно, будут приняты новые законы для мигрантов или изменены существующие законодательные акты в сфере миграции.

Основные типы миграции

Для лучшего понимания процессов переселения следует знать, какие существуют виды миграции населения. Ряд критериев существует для разделения:

  • по характеру;
  • по времени;
  • по территориальному охвату;
  • по основанию решения о миграции и т. д.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Pz4967pt4wY

Это говорит о многогранности процесса миграции и необходимости законодательного регулирования сферы в различных ее аспектах. Миграционное законодательство РФ постоянно совершенствуется. Необходимость учитывать все особенности и требования времени предполагает ужесточение наказания для нелегальных мигрантов и усиление контроля над ними. Без непрерывной работы над законодательной базой в сфере миграции невозможно осуществление миграционного контроля на территории большой страны.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector