Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Кто исчисляет налоговую базу

Кто исчисляет налоговую базу

Кто исчисляет налоговую базу
СОДЕРЖАНИЕ
0

Налогообложение НДС

организации (в том числе некоммерческие)

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

  • налогоплательщики «внутреннего» НДС

    т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

  • налогоплательщики «ввозного» НДС

    т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ

Организации и предприниматели у которых за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 2 миллиона рублей могут подать уведомление и получить освобождение от исполнения
обязанностей плательщика НДС на год (

ст. 145 НК РФ

).

  • применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);
  • применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН);
  • применяющие патентную систему налогообложения;
  • применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) — по тем видам деятельности, по которым платят ЕНВД;
  • освобожденные от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со
    ст. 145 НК РФ;
  • участники проекта «Сколково» (
    ст. 145.1 НК РФ
    ).

Исключение! Перечисленные лица обязаны уплатить НДС, если выставят покупателю счет-фактуру с выделенной суммой НДС.

  • операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, в том числе их
  • безвозмездная передача;
  • ввоз товаров на территорию РФ (импорт);
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы по которым не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:

  • лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
  • лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
30 апреля

— крайний срок для подачи отдельными категориями налогоплательщиков, обязанных самостоятельно задекларировать доход, декларации по налогу на доходы физических лиц.

Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства в течение всего года.

  • индивидуальные предприниматели;
  • нотариусы, адвокаты, другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • физические лица по вознаграждениям, полученным не от налоговых агентов;
  • физические лица по суммам, полученным от продажи имущества;
  • физические лица, резиденты РФ по доходам, полученным от источников, находящихся за пределами РФ;
  • физические лица, по доходам, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами;
  • физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей и других основанных на риске игр;
  • физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений;
  • физические лица, получающие от физических лиц доходы в порядке дарения.

Доходы, полученные лицами от занятия преподавательской деятельностью и проведения консультаций, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Для граждан, проживающих в Российской Федерации более 183 дней в году, такие доходы облагаются по налоговой ставке 13%.

В случае получения таких доходов необходимо помнить, что если Вы занимаетесь преподавательской деятельностью либо оказываете консультационные услуги самостоятельно, на основании договора гражданско-правового характера, Вы обязаны отразить полученные
доходы в налоговой декларации и представить ее не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения рассматриваемых доходов, в налоговый орган по месту жительства. И не позднее 15 июля того же года уплатить исчисленную в налоговой декларации
сумму налога в бюджет.

В соответствии со ст.217 НК РФ не все доходы физических лиц облагаются НДФЛ

  • от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;
  • от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от источников за пределами Российской Федерации;
  • доходы в виде разного рода выигрышей;
  • иные доходы.
  • доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет;
  • доходы, полученные в порядке наследования;
  • доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и
    внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
  • иные доходы.

Порядок уплаты НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа распространен на иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом режиме и работающих на основании патента не только у физических лиц (как было до 2015 года), но и в организациях,
у индивидуальных предпринимателей или занимающихся частной практикой лиц (например, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет).

НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей уплачивается за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц, с индексацией платежа на коэффициент – дефлятор, установленный на соответствующий календарный год и коэффициент, отражающий региональные
особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.2014 № 368-ФЗ).

(Информация о величине ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в 2015 году иностранными физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента согласно статье 2271 НК РФ, размещена на официальном сайте ФНС
России в разделе «Физические лица»).

^К началу страницы

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Порядок получения налогового вычета

Вы имеете право воспользоваться налоговым вычетом, тем самым уменьшив сумму налогооблагаемого дохода. Вместе с тем, налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением
гражданином определенных видов расходов (например: имущественный вычет в связи с приобретением недвижимого имущества, социальные налоговые вычеты).
Подробнее…

Основанием для получения имущественного налогового вычета у налогового органа является декларация по НДФЛ. В большинстве случаев помимо декларации в налоговый орган необходимо представить подтверждающие право на вычет документы. При этом, некоторые
налоговые вычеты можно получить как у работодателя, так и через налоговую инспекцию.

Кто исчисляет налоговую базу

К доходам, облагаемым НДФЛ по ставке 13%, могут быть применены налоговые вычеты: стандартный, социальный, имущественный, профессиональный (п. 3 ст. 210 НК РФ). Исключение составляют доходы в виде дивидендов. По ним вычеты не применяются и считается своя налоговая база (п. 2 ст. 210, ст. 275 НК РФ).

По доходам, облагаемым по другим ставкам – 15%, 30% или 35%, – налоговая база определяется как суммарное денежное выражение этих доходов (п. 4 ст. 210 НК РФ). И никакие вычеты при расчете налога не учитываются.

Если сумма вычетов налогоплательщика окажется больше суммы, полученных им за тот же налоговый период доходов, то налоговая база признается равной нулю. И уплачивать налог в такой ситуации не нужно (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Вычетам подлежат суммы НДС, которые:

  • предъявили поставщики (подрядчики, исполнители) при приобретении товаров (работ, услуг);
  • уплачены при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории;
  • уплачены при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств — членов Таможенного союза (п. 2 ст. 171 НК РФ).

Принять к вычету «входной» НДС можно только после того, когда товары (работы, услуги) приняты к учету и имеются соответствующие первичные документы и счет-фактура.

Для применения вычетов необходимо иметь:

  • счета-фактуры;
  • первичные документы, подтверждающие принятие товаров (работ услуг) к учету.

В отдельных случаях вместо счетов-фактур применяются другие документы, подтверждающие уплату налога.

При приобретении строительных материалов на сумму 120 рублей (в т.ч. НДС 20 рублей), услуг по перевозке на сумму 59 рублей (в т.ч. НДС 9 рублей), медицинских услуг (льготируемая операция) на 30 рублей без НДС, сумма НДС к вычету составит: 20 рублей
9 рублей = 29 рублей.

Порядок и сроки уплаты налога

^К началу страницы

Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, если иное непредусмотрено статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации.

1

для субъектов Российской Федерации, в которых введен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения

Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н=(Н1 — Н2)*К Н2

где Н – сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н1 – сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации, без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации;

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить налоговый вычет при покупке квартиры онлайн без посещения налоговой: подробная инструкция

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 1 января 2015 года;

К – коэффициент, равный:

  • 0,2 – применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,4 – применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости;
  • 0,6 – применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

В случае, если исчисленное в соответствии с вышеуказанной формулой в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости, исчисление суммы налога производится как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Вышеуказанная формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

В случае, если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 — 6 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Указанные положения применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) исходя из кадастровой стоимости. Коэффициент 10-ти процентного ограничения роста налога не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

2

для субъектов Российской Федерации, в которых действует порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения

Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

Для объектов налогообложения находящихся в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности, а объектов общей совместной собственности – для каждого участника в равных долях.

1

  1. В случае применения на территории субъекта Российской Федерации порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости при расчете налога на имущество физических лиц применяются следующие, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговые вычеты:

    • для квартиры, части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома;
    • для комнаты, части квартиры кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров общей площади этой комнаты, части квартиры;
    • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома (при этом в целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);
    • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей;
    • для объектов налогообложения, указанных в пунктах 3 — 5 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
      Данный налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

    При этом представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры предусмотренных Кодексом вычетов.

  2. В случае, если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

2

Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

б) с 01.01.2019 изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

3

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

 Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента для расчета налога.

4

В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Предлагаем ознакомиться:  Калькулятор госпошлины на уменьшение размера алиментов

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Перейти

С полным перечнем вопросов и разъяснений можно ознакомиться в рубрике

«Часто задаваемые вопросы»

, выбрав тематику «Налог на имущество».

Продано товаров на сумму 120 рублей (в т.ч. 20 р. НДС).

Приобретено товаров на сумму 360 рублей (в т.ч. 60 р. НДС).

Сумма к возмещению 40 рублей (60 — 20 = 40).

Декларация за 1 квартал 2015 г.

К уплате 240 рублей.

Необходимо заплатить:

до 25 апреля

– 80 рублей,

до 25 мая

– 80 рублей,

до 25 июня

– 80 рублей.

Порядок расчета налога(ставки налога, налоговая база)

^К началу страницы

  1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Налоговые ставки зависят от применяемого в субъекте Российской Федерации порядка определения налоговой базы: исходя из кадастровой стоимости либо исходя из инвентаризационной стоимости налогооблагаемого недвижимого имущества (жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи, машино-места, нежилые помещения, объекты незавершённого строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения).

    Перечень регионов, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, размещён в разделе «Налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости».

  2. В муниципальных образованиях, городах Москва и Санкт-Петербург, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

    • в отношении:

    • жилых домов, части жилых домов, квартир, части квартир, комнат;
    • объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
    • единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
    • гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ;
    • хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

    При этом налоговые ставки могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (

    статья 406 НК РФ

    ).

    В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

    В отношении прочих объектов налогообложения.

    Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по указанным в Налоговом кодексе налоговым ставкам.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    • кадастровой стоимости объекта налогообложения;
    • вида объекта налогообложения;
    • места нахождения объекта налогообложения;
    • видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
  3. В муниципальных образованиях, применяющих порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

    • Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

      Ставка налога

      До 300 000 рублей включительно

      До 0,1 процента включительно

      Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно

      Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

      Свыше 500 000 рублей

      Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

    Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований налогообложение производится по налоговой ставке:

    • 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно;
    • 0,3 процента в отношении остальных объектов.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    • суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);
    • вида объекта налогообложения;
    • места нахождения объекта налогообложения;
    • видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.
Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Восстановление налога

Восстановлению подлежат ранее обоснованно принятые к вычету суммы НДС, например, в случаях, если приобретенные товары (работы, услуги), основные средства, перестанут использоваться для операций, облагаемых НДС (например перед началом применения упрощенной или патентной системы налогообложения, ЕНВД;

По основным средствам НДС восстанавливается в части, относящейся к остаточной стоимости основных средств (без учета переоценок). А по недвижимому имуществу – по 1/10 от принятой к вычету суммы налога, в доле, рассчитанной по правилам ст. 171.1 НК РФ, ежегодно в последнем квартале каждого года, в течение 10 лет.

Если основное средство полностью самортизировано или эксплуатировалось данным налогоплательщиком более 15 лет, то НДС можно не восстанавливать.

Льготы

Отдельные хозяйственные операции по реализации (передаче) товаров (работ, услуг) не образуют объекта налогообложения по НДС, исчислять и уплачивать НДС при их осуществлении не требуется. Эти операции определены в

п. 2 ст. 146 НК РФ

.    

При осуществлении некоторых операций, являющихся объектом налогообложения по НДС, организации и предприниматели не обязаны исчислять и уплачивать налог. Такие операции отнесены к категории льготных операций и освобождены от обложения НДС.
Их перечень является закрытым и установлен ст. 149 НК РФ.

  • Если плательщик одновременно осуществляет операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению, то он обязан вести раздельный учет таких операций (п. 4 ст. 149
    НК РФ
    ).
  • Если освобождаемый вид деятельности лицензируется, то налогоплательщик может применять льготу только при наличии лицензии;
  • Налогоплательщик может отказаться от применения льгот, указанных в
    п.3 ст. 149 НК РФ.

^К началу страницы

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;
  • лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
  • лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемые таковыми в соответствии с
    Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
  • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
  • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  • физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Предлагаем ознакомиться:  Откаких правонарушениях гражданин обязан сообщить в правохранительные органы

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартира, часть квартиры или комната;
  2. жилой дом или часть жилого дома;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 346.1, пунктом 3 статьи 346.11, пунктом 4 статьи 346.26 и пунктом 10 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2, 3, 10, 101, 12, 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц, не предусмотренные федеральным законодательством.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
  • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

Декларирование

Налоговая декларация по НДС представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы по месту своего учета в качестве налогоплательщика НДС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Составлять
и сдавать декларации по местонахождению обособленных подразделений не нужно. Вся сумма налога поступает в доход федерального бюджета.

Например, за первый квартал 2015 года декларацию по НДС необходимо представить до 25 апреля 2015 года.

За непредставление декларации предусмотрен штраф (ст. 119 НК РФ).

Начиная с налогового периода 1 квартала 2014 года налоговая декларация по НДС представляется в электронном виде.

С 1 января 2015 года декларация по НДС, которая должна быть представлена в электронной форме, но представлена на бумажном носителе, не считается представленной (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Внимание! В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока могут быть приостановлены операции по счетам (п.3

ст. 76 НК РФ

).

Форма налоговой декларации по НДС и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@ с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от от 28.12.2018 N СА-7-3/853@

Декларация заполняется в рублях без копеек. Показатели в копейках либо округляются до рубля (если больше 50 копеек), либо отбрасываются (если меньше 50 копеек).

Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики. Эти требования распространяются и на тех налогоплательщиков, у которых по итогам квартала налоговая база нулевая.

Разделы 2 — 12, а также приложения к декларации включаются в состав декларации только при осуществлении налогоплательщиками соответствующих операций.

Разделы 4-6 заполняется в случае осуществления деятельности облагаемой по ставке НДС 0 процентов.

Разделы 10-11 заполняется в случае выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров
транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.

Раздел

12

декларации заполняется только в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога следующими лицами:

  • налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;
  • налогоплательщиками при отгрузке товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость;
  • лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Налоговые агенты

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему (
ст. 24 НК РФ). Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые проверки налоговых агентов проводятся в том же порядке, что и проверки налогоплательщиков.

  • купили на территории РФ товары, работы или услуги у иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете (п. 
    1-2 ст. 161 НК РФ
    );
  • арендуете федеральное имущество, имущества субъектов РФ или муниципальное имущество (п. 3 ст. 
    161 НК РФ
    );
  • купили (получили) государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) организациями (учреждениями) (п.3 ст.161 НК РФ);
  • уполномочены реализовывать конфискованное имущество или имущество, реализуемое по решению суда (п. 4 
    ст. 161 НК РФ
    );
  • продавали на территории РФ по договору комиссии, поручения или агентскому договору товары (работы, услуги, имущественные права), принадлежащие иностранным лицам, не состоящим на налоговом учете (
    п. 5 ст. 161 НК РФ);
  • заказывали строительство судна и в течение 45 дней после получения права собственности на него не зарегистрировали судно в Российском международном реестре судов (
    п. 6 ст. 161 НК РФ).

Ответственность за налоговые правонарушения

https://www.youtube.com/watch{q}v=lf_wwOf3TzM

Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК установлена ответственность.

  • нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (
    ст. 116 НК РФ);
  • непредставление налоговой декларации (
    ст. 119 НК РФ
    );
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (
    ст. 120 НК РФ);
  • неуплату или неполную уплату сумм налога (
    ст. 122 НК РФ
    );
  • невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (
    ст. 123 НК РФ);
  • непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ);
  • неправомерное несообщение сведений налоговому органу (
    ст. 129.1 НК РФ);
  • нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (
    ст. 133 НК РФ);
  • неисполнение банком РФ решения о взыскании налога, а также пеней (
    ст. 135 НК РФ);
  • непредставление банком РФ налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков – клиентов банка РФ (
    ст. 135.1 НК РФ).
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector