Лишение прав за ксенон в 2019 году

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Лишение прав за ксенон в 2019 году
СОДЕРЖАНИЕ
0

Отрицательные моменты ксенона

Когда автомобиль еще на заводе оборудован ксеноновыми фарами, то опасаться нечего. Если же владелец самостоятельно установил ксенон, не получив на это соответствующего разрешения, то отвечать перед законом рано или поздно придётся.

Хотя в законодательстве нет прямого наказания за установку «левого ксенона» и вроде бы штрафа не должно быть, все же есть документ, который жёстко регламентирует данного противодействие. В КоАП РФ есть статья 12.5, третий пункт которой говорит о том, что световые приборы должны соответствовать определённым требованиям. Если они не выполняются, то транспортное средство не допускается к эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

https://www.youtube.com/watch{q}v=dl5PHjUMvT0

Если инспектор заметит, что в автомобиле установлен нештатный ксенон, то он имеет право лишить водителя прав на срок от 6 мес. до года. При этом ксеноновое оборудование снимается и конфискуется. Стоит отметить, что без экспертизы станции техобслуживания работник ДПС не может доказать, что на автомобиле установлен ксенон.

Водители, самостоятельно установившие ксенон, понимают, что при обнаружении несанкционированного оборудования могут быть привлечены к ответственности. Существуют несколько способов, которые помогут избежать наказания.

Если инспектор ГИБДД утверждает, что в вашем автомобиле установлены ксеноновые лампы, то пусть он докажет это. Прежде, чем поднимать капот для осмотра, попросите офицера предъявить удостоверение. Если он отказывается показывать документ, то и вы не обязаны предоставлять автомобиль для осмотра.Попробуйте убедить инспектора, что лампы не ксеноновые, а галогенные с холодным светом.

Визуально их отличить практически невозможно. Скорее всего, сотрудник полиции поверит вам и не станет оформлять протокол.При настойчивости инспектора требуйте привлечь к делу понятых. Также у должностного лица для составления протокола должны быть прямые доказательства наличия ксенона. Запомните, что изъять оборудование могут только после судебного постановления.

Светодиодные фары – это новинка автомобильной промышленности, устанавливаемая на новейших моделях. Они очень эффектно смотрятся и вызывают желание установить их на свое авто.

Установка светодиодных фар возможна только тогда, когда это предусмотрено производителем. Если же модель автомобиля старая, то самостоятельное переоборудование фар наказуемо. В случае со светодиодным освещением инспекторы ГИБДД руководствуются той же статьёй 12.5 из КоАПа РФ, которая касается ксенонового освещения.

Ксенон излучает свет, близкий по своим характеристикам к дневному. Именно поэтому водителю становится гораздо легче различать предметы ночью. Находящемуся за рулем человеку не страшны плохие погодные условия. Ксеноновый свет способен проходить сквозь капли тумана или дождя, великолепно освещая дорожное полотно.

Ксеноновые лампы долговечны. Срок их службы составляет от 2800 до 3000 часов (у галогенных – 180-500 ч.).

Ксеноновые газоразрядные лампы начали устанавливаться в автомобилях еще в 1992 г. От галогеновых они выгодно отличались большей светоотдачей и низким энергопотреблением.

Почему же берет ГИБДД штрафы за установку более ярких ламп в автомобиль{q} Дело в том, что такой свет слепит встречных водителей и тех, которые едут впереди.

Возникают проблемы и у хозяев автомобилей, решивших произвести установку ксенона. Такие лампы довольно сложно отрегулировать. К тому же компьютеры современных авто не воспринимают их как рабочий элемент цепи, диагностируя неисправность.

Если фара рассчитана на галогенную лампу, то установка ксенона грозит появлением мерцающего света. От такого режима глаза водителя быстро устают.

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Принимая во внимание тот факт, что слепящий яркий свет способен создать аварийную обстановку на дороге, в законодательстве РФ существует административная ответственность, позволяющая выписывать ГИБДД штрафы за использование автовладельцем световых внешних приборов, которые изначально не были предусмотрены в конструкции транспортного средства.

Ксенон имеет способность излучать свет, напоминающий по своим характеристикам дневной. Вот почему водителям становится намного легче различать объекты ночью. Ему даже не страшны негативные погодные условия, так как свет ксенона имеет свойство проходить сквозь туман или капли дождя, превосходно освещая дорожное полотно, что, в свою очередь, предохраняет глаза водителей от лишней усталости и напряжения. Помимо того, ксенон создает очень широкий пучок, за счет чего позволяет лучше разглядеть предметы, расположенные на обочине.

Ксеноновые лампы отличаются долговечностью. Срок их службы достигает от 2800 до 3000 часов по сравнению с галогенными, срок у которых от 180 до 500 часов.

Почему же штрафует ГИБДД за установку ксеноновых ламп в автомобиль{q} Все дело в том, что такой свет ослепляет встречных и впереди идущих водителей. Также проблемы заключаются в том, что такие лампы довольно проблематично отрегулировать. Да и компьютеры, которыми оснащены современные автомобили, не воспринимают их в качестве рабочего элемента цепи, диагностируя неисправность.

Если фара предназначена для галогенных ламп, то при установке ксенона, возможно, появление мерцающего света, что, в свою очередь, сказывается на быстрой усталости глаз водителя.

Учитывая тот факт, что ослепляющий яркий свет может стать причиной аварийной обстановке на дороге, в законодательстве РФ прописана административная ответственность, на основании которой инспектор ГИБДД вправе оштрафовать вас за использование ламп, которые изначально не предусматривались в конструкции автомобиля.

Все дело в том, что ксенон не всегда способен улучшить видимость на дороге. Фары, установленные в старых моделях машин, не могут создать необходимого пучка света. К тому же автовладельцам переоборудованных авто придется решать множество различных проблем. Среди них:

  • Отсутствует концентрация световых пучков на дальнем расстоянии, что позволяет разглядеть только близлежащие объекты;
  • Плохое качество ксенона, произведенного в Китае.

Все это, в том числе и создание аварийной ситуации, вызванной ослепляющим ярким светом, послужило запретом для самостоятельной установки ярких ламп.

Общего мнения в данном вопросе до сих пор нет. Одни автовладельцы абсолютно согласны с таким жестоким наказанием, объясняя это тем, что яркий ксеноновый свет в фарах часто становится причиной создания аварийных ситуаций на дороге. Но, тем не менее есть и другие мнения. Например, когда водителям яркий свет ксенона ночью помогает вовремя заметить пешехода или опасность на дороге, что, в свою очередь, предотвращает аварию. Конечно, весомые аргументы присутствуют у каждой стороны.

Лишение прав за ксенон в 2019 году

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Закон

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Самостоятельная установка ксенона

Автомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2019 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

В Правилах дорожного движения (ПДД) перечислены неисправности светотехнического оборудования, при которых эксплуатация ТС запрещена:

  • Прибор не предусмотрен к установке конструктивно.
  • Регулировка угла наклона и направления потока света фар не соответствуют ГОСТ.
  • Отражатели и рассеиватели не соответствуют типу фар.
Предлагаем ознакомиться:  Какие права у опекуна недееспособного

Могут ли лишить ВУ, в большей мере определяется тем, будет ли ТС признано технически неисправным.

Когда автомобиль укомплектован корректором и омывателем фар, на них имеется маркировка, не запрещающая использование газоразрядных ламп, монтаж ксенона не приведет к неприятным неожиданностям. Разумеется, нужно соблюсти правила установки, чтобы исключить возможность постановки под сомнение полное соответствие по направлению и силе светового луча нештатной конструкции.

Теперь подробнее о том, как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав. Важно соблюдение следующих правил:

  1. Покупать необходимо полный комплект одного производителя.
  2. Перед началом работ нужно проверить детали на отсутствие повреждений и отсоединить «плюс» аккумулятора.
  3. В целях безопасности монтаж следует производить только чистыми и сухими руками.
  4. Соединения важно надежно изолировать и спрятать от внешних воздействий и влаги.
  5. Необходимо в точности следовать инструкции.

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Обжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость  заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Как правило, популярные у нас газоразрядные лампы производят свет белого цвета. А это соответствует требованиям п. 3.6 основных положений ПДД. Там отмечено, что разрешенный цвет передних фар – белый, (еще оранжевый или желтый).

Самое удивительное, что и второе условие, касающееся режима работы, также соблюдается. В Техническом регламенте Таможенного союза сказано, что он может быть постоянным или проблесковым. В нашем случае фары светят так же, как любые другие, – постоянно и не мигая. Другими словами, статья за лишение прав за ксенон никак не может применяться.

Как правило, такие доводы защиты в суде ставят жюри в тупик и решение принимается в пользу водителя. Штраф будет, но это все же не лишение ВУ.

Если обжалование не помогло и вас таки лишили прав за ксенон, придется сдать теоретический экзамен, но медкомиссию проходить не потребуется. Нужно собрать документы и подать заявление в ГИБДД. Только перед этим следует снять ксенон с машины и оплатить все штрафы.

Такие лампочки без особого труда может приобрести любой автолюбитель. Данный товар, как правило, китайского производства, предлагают на всех рынках, торгующих запчастями. Одни автолюбители приобретают такие лампочки для того, чтобы фары их машины давали более яркий свет в темноте, а другие стремятся придать своему «железному коню» более эффектный вид.

Однако все не так просто. Автомобиль, оснащенный таким светом, начинает смотреться несколько провинциально, а на дороге водителя то и дело стремятся остановить полицейские, чтобы выписать штраф за ксенон. Почему все так происходит{q}Ответ довольно прост. Недостаточно установить один ксенон. Фары автомобиля должны быть оборудованы форсунками омывателя, к тому же для формирования правильного светового потока необходимо наличие специального корректора. При отсутствии такого оборудования вы обязательно получите штраф за ксенон, установленный самовольно.

Есть и еще один нюанс. Фары вашего автомобиля должны иметь маркировку такими символами, как DCDR или DCR. Если их нет, то вы также получите штраф за установку ксенона. Есть автомобили, на фарах которых имеется маркировка DC/HR. Их можно оснащать газоразрядными лампочками в качестве источника только ближнего света.

Ксеноновые лампочки для фар можно без особого труда приобрести в любом специализированном магазине. Данный товар, представленный на витринах магазинов, как правило, китайского производства и приобретаются они для различных целей: одни для более яркого освещения в темноте, а другие для придания более эффектного вида своему автомобилю. Но на деле не все так просто.

Автомобили, оснащенные таким светом, постоянно отслеживаются инспекторами ГИБДД. И в случае нарушения раньше выписывался на водителя штраф за ксенон. Но почему же так все происходит{q}

Ответ на этот вопрос довольно прост. Мало поставить один ксенон. Автомобильные фары необходимо оборудовать форсунками омывателя, к тому же чтобы формировался правильный световой поток, потребуется специальный корректор. При отсутствии данного оборудования водитель мог получить штраф за ксенон, который он установил самовольно.

Есть и еще один важный нюанс. Фары автомобиля должны быть с маркировкой: DCDR или DCR. Если она отсутствует, то вы также получите штраф за установленный ксенон. А по новому закону владельцу и вовсе грозит лишение прав за ксенон.

Прежде всего, вы должны понять, каким образом инспектор визуально определяет соответствие световых приборов нормам технического регламента. Это можно сделать исключительно по маркировке, имеющейся на корпусе или стекле фары.

  • Если конструктивная особенность машины позволяет ставить исключительно галогеновые лампы, то на фаре будет символ H.
  • Модели, которые поставляются с ксеноновыми фарами обозначаются буквой D.
  • Иногда бывает так, что маркировка на световых приборах вовсе может отсутствовать. Это означает, что данный тип фар предназначен исключительно для обычных ламп накаливания.

В основном проверкой маркировки фар сотрудник ГИБДД и ограничивается по той причине, что других необходимых полномочий у него попросту нет. А это уже на руку многим недобросовестным водителям. Они для этих целей используют наклейки, указывающие на ксеноновый тип фар. А прежнюю маркировку такие умельцы просто стирают.

При этом никаких других вариантов даже не предусмотрено. Не только за само наличие ксенона могут наказать водителя, но и за его неправильную регулировку, но есть оговорка, что если машину уже не производят, то можно вполне использовать световые приборы с других транспортных средств.

Но только после того, как этот вопрос будет исследован независимыми экспертами и они примут решение о возможности такого переоборудования, а также оценят уже сделанную работу и поспособствуют выдаче документов сотрудниками ГИБДД, от которых необходимо получить еще одно предварительное разрешение на переоборудование.

Чаще всего нужно будет заменить фары, поскольку ксенон требует особого подхода, например вместо рассеивателя необходимо собирать лучи в пучок и направлять его вперед, в направлении движения автомобиля.

Для этого вначале нужно обратиться к независимым экспертам, которые есть в большинстве крупных населенных пунктов России, они проводят обзор документации и самого автомобиля, а также выписывают предварительное разрешение, если переоборудование допустимо.

Далее автомобилист может либо обратиться в специализированные центры, где ему произведут замену и выдадут соответствующие документы, либо же в сторонние СТО, где должен стоять знак о том, что было заполнено заявление-декларация о проведенных работах, подкрепив это фотографиями процедуры, на которых видно, какая именно техника устанавливалась.

Не последней важности требованием будет и предоставление сертификатов качества на установленную технику.

Далее снова необходимо обратиться к независимым экспертам, предоставив вышеуказанную документацию, там же проверяют машину на правильность установки и регулировки, после чего ставят отметку о соответствии.

Далее водитель просто едет в ГИБДД и получает там новый птс и диагностическую карту с указанием переоборудования.

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Прежде всего, устанавливать ксенон можно тогда, когда это разрешено соответствующими органами, в этом случае можно проводить любые работы по переоборудованию, главное — чтобы результат соответствовал установленным требованиям к эксплуатации автомобиля.

Необходимо выбирать лампы и по маркировке, ведь цоколи могут быть разными, если речь идет о разных блоках розжига, поэтому следует либо брать то же, что стояло раньше, либо смотреть на самих фарах тип цоколя, в некоторых случаях такая информация есть.

Нет никакой разницы, сколько раз было совершено правонарушение в виде установки нелегального ксенона в фары транспортных средств.

Но в современной законодательной системе таким полумерам нет места, и даже при первом оформлении нарушения, связанном с неправильным использованием ксенона, полагается лишение прав.

Могут ли лишить прав (КоАП 12.5 РФ)

При желании усовершенствовать свой автомобиль, владелец может лишиться водительского удостоверения. Перечень неисправностей, описанный в ПДД, позволяет применить к нарушителю строгое наказание: должна соблюдаться конструкция, заложенная заводом-изготовителем. В ситуации, когда установлен факт незаконного переоборудования, требуйте от сотрудника ГИБДД присутствия понятых, и оставляйте свои замечания в протоколе. Они пригодятся при ведении судебного дела.

Начиная с 2012 года, сотрудники ГИБДД стали обращать внимание на то, какие лампы в фарах движущихся автомобилей освещают водителям дорогу. Такие действия были обусловлены внесением некоторых изменений в КоАП. Ст. 12.4, а также 12.5 данного кодекса стали указывать на то, что в автомобилях должны быть установлены только те лампы, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», а также не идут в противоречие с ГОСТом. Касаются данные документы и ксенона. Они разрешают его установку только в том случае, когда это предусмотрено производителем автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  В кских числах поступает материнский капитал

Лишение прав за ксенон в 2019 году

КоАП предусматривал штраф за ксенон в противотуманках, если автовладелец самостоятельно менял конструкцию своей машины. Гражданину приходилось платить 2,5 тысячи рублей и расставаться со световыми приборами. На транспорт предприятия налагался больший штраф – от 15 до 20 тыс. руб. Что касается ИП, то с него за установку ксенона брали от 400 до 500 тыс. руб.

Начиная с 2012 года, инспектора ГИБДД ведут пристальное внимание на автомобильные фары. Подобные действия обусловлены внесением изменений в законе КоАП. Ст. 12.4. Кроме того, в ст. 12.5 кодекса указано, что автомобили должны быть оснащены только такими лампами, которые полностью соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску ТС», и не противоречат ГОСТу.

Положительные стороны применения ксеноновых фар

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света{q} Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.

Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них:- отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы;- плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Какой штраф за ксенон

До 2014 года можно было легализовать ксенон, собрав пакет необходимых документов и пройдя все инстанции.

Но Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 г. отменил такую возможность. Лицам, оснастившим свои автомобили осветительными приборами по старым правилам, было разрешено использовать нештатные лампы.

На нелегальные фары наложен запрет, что подразумевает штрафные санкции. При наличии подтверждающих документов о том, что был установлен законный ксенон, водителя не лишают прав. Потеря таких документов влечет за собой наказание и грозит изъятием приборов.

Легковое авто

КоАП возлагает на сотрудника ГИБДД обязанность привлечения к ответственности при обнаружении незаконно установленного ксенона на легковых авто. Штрафные санкции заключаются в лишении прав водителя.

Грузовое

Такие же меры наказания предусмотрены и для водителей грузовых ТС, которые могут лишиться водительского удостоверения из-за установки ламп, несоответствующих нормам. Дополнительным наказанием является штрафование лица, владеющего транспортом. Если автомобиль находится в собственности юридического лица, то следует наложение штрафа в размере 50000 руб.

Мотоцикл

При оснащении мотоцикла ксеноновым оборудованием тоже придется распрощаться с водительским удостоверением. Автоюристы утверждают, что в ходе судебных разбирательств, мотоциклистов лишают прав на более продолжительный срок из-за повышенного риска ДТП.

Задержание ТС

Лишение прав за ксенон не всегда является единственной мерой наказания. Согласно ст. 27.13 КоАП, допускается задержание автомобиля при выявлении нарушений в эксплуатации. Чтобы машина не мешала движению других ТС на дороге, она помещается на специализированную стоянку до устранения причины задержания.

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2019 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Согласно закону о ксеноне, в противотуманках ранее был предусмотрен штраф, если владелец автомобиля самостоятельно их установил:

  • Владельцу ТС приходилось заплатить 2,5 тысячи рублей, а также расстаться с комплектом световых приборов.
  • На транспорт, принадлежащий предприятию, налагался штраф – от 15 до 20 тыс. руб.
  • Что касается ИП, то с них за ТС с установленным ксеноном брали от 400 до 500 тыс. руб.

Нововведения ГИБДД

Теперь начиная с 2015 года по закону КоАП штраф за противотуманный ксенон не предусмотрен. Водитель, эксплуатирующий автомобиль с ксеноном, установленным не по правилам, будет лишен прав на срок от полугода до года.

В последнее время Госавтоинспекция не регистрирует автомобили, если они были переоборудованы. Основанием служит неоднократное выявление нарушения. Впоследствии зарегистрировать ТС будет сложнее. Действия сотрудников ГИБДД правомерны, согласно приказу №1001 «О порядке регистрации ТС».

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Штраф за ксенон в виде выплаты денежных сумм в нем не предусмотрен. Водитель, который ездит с неправильно установленным ксеноном, будет лишен прав. В связи с этим многие задумываются о том, что стоило бы приобрести для фар своего автомобиля обычные галогенки. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровы и грозят лишением прав от полугода до года.

Запрет ксеноновых фар

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге.

Визуальный осмотр

Как избежать штраф за ксенон в виде лишения прав{q} Прежде всего, необходимо понять, каким образом сотрудник ГИБДД может визуально определить, соответствуют ли световые приборы техническому регламенту. В дорожных условиях это можно сделать только по маркировке, нанесенной на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на нем только галогеновые лампы, то мы можем увидеть символ H.

Как правило, проверкой маркировки инспектор ГИБДД и ограничивается. Необходимых полномочий на остальные действия у него попросту нет. Это на руку многим водителям. Они применяют наклейки, которые указывают на ксеноновый тип фары. Старую маркировку такие ловкачи попросту стирают. Конечно, решить таким образом вопрос можно. Однако это очень опасно. Если инспектор ГИБДД определит эту хитрость, то от наказания уйти не удастся.

Законные пути решения проблемы

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего «железного коня» не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К.

Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

Разрешен ли ксенон в противотуманках и как поставить ксенон законно

Xenon – это инертный газ, входящий в смесь, которой под давлением заполняются внутренние колбы одноименной газоразрядной лампы. Но в автолюбительской среде так стали называть устанавливаемый на транспортные средства (ТС) комплект, включающий пару таких ламп и блок розжига.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева. Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп. Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

Предлагаем ознакомиться:  Узнать сколько человек платит налогов

Маркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011. Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.7 ТР ТС 018/2011).

В первой части ст.12.4 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что монтаж осветительных приборов с цветом луча и режимом работы, не соответствующими требованиям по допуску к эксплуатации, наказывается штрафом в 3 тыс. руб. Причем с конфискацией ламп. Для должностных лиц предлагается более суровая санкция – штраф 15-20 тыс. руб., а для юридических – 400- 500 тысяч.

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8. ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света. В противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

Однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву D. Другими словами, ксенон в ПТФ запрещен. К слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально{q} Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

Важно!

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Установка ксенона в противотуманных фарах возможна, если есть соответствующая маркировка с символом «D». Если стоит символ «Н», то установка ксеноновых ламп будет незаконной, и инспектор сможет наказать нерадивого водителя.

Главным условием при использовании осветительных приборов на транспортных средствах является соответствие конструкции источников светового луча типу фары.

Автотранспортные средства оснащаются следующими разновидностями фар, утвержденными Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и ГОСТом:

  • С (ближний), R (дальний), СR (двухрежимный), где применяются галогеновые лампы, установка которых регулируется ГОСТ Р 41.112-2005;
  • HC (ближний), HR (дальний), HCR (ближний дальний), в которых, согласно ГОСТ Р 41.112-2005, должны устанавливаться галогеновые источники света;
  • DC (ближний), DR (дальний), DCR (два режима) – предусмотрена установка газоразрядных ламп.

Фара маркируется несколькими обозначениями, включающими тип светового прибора, официальный код освидетельствования страны, разрешившей эксплуатацию. Для галогеновых лам предусмотрен знак «H», расположенный на цоколе или колбе. Газоразрядный тип маркируется буквой «D». В соответствии с ГОСТ Р 41.99-99, они используются в фарах категории DC, DR, DCR.

https://www.youtube.com/watch{q}v=PI3eXxbBkgA

Производство ксеноновых фар предполагает использование линз, расположенных внутри прибора. Они обеспечивают фокусировку светового потока в одном направлении. Не имеет значения наличие биксенона или обычного ксенона. Принцип работы биксенона основан на изменении фокусного расстояния, способствующего переключению ближнего освещения на дальний с помощью дополнительного механизма.

Штраф за ксенон

Новые авто содержат линзованные фары, которые дополнены специальным оборудованием в соответствии с типом ТС. Дорогие комплектации у иномарок способствуют отслеживанию положения объектов на уровне поверхности земли. Водитель может сам поворачивать фару для обнаружения спереди или сбоку расположенного предмета.

В отечественных автомобилях, таких как модели ВАЗ 2107, семейство Самара (2114, 2115), Нива и в выпускающихся в 2019 году модификациях Калина, Гранта, Приора не предусмотрено использование ксенона. Поэтому данные типы авто не могут быть переоборудованы.

Иностранные производители оснащают машины штатным ксеноном, с определенной световой температурой. В большинстве случаев – это 4300 К, что позволяет разглядеть объекты в ночное время.

Популярные бюджетные автомобили зарубежного производства эксплуатируются без ксенона.

К ним относятся:

  • Ланос;
  • Лансер;
  • Нексия;
  • Солярис;
  • Форд Фокус;
  • Хонда;
  • Шевроле.

Но некоторые ранее выпущенные модели распространенных марок снабжены заводским ксеноновым освещением.

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон{q}

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Избежать такого наказания, как лишение прав, и обеспечить при этом себе яркий свет в ночное время суток можно другим, более доступным, но весьма недешевым способом. Он заключается в установке на авто легальных ксеноновых фар, на корпусе которых будет разрешающая маркировка D.

Но такое переоборудование автомобиля на сегодняшний момент большей части владельцам не по карману. К тому же существуют еще такие модели машин, на которые просто не предоставляется возможным найти штатный ксенон. В такой ситуации решить проблему вам помогут тюнинговые фары с линзовыми модулями. В них как раз и устанавливаются ксеноновые лампы, температура свечения которых не должна превышать 4300 К.

Существует еще один законный метод, позволяющий усилить свет фар. Достаточно всего лишь отполировать стекла. Такого эффекта также можно будет добиться при замене старых фар на новые. Все дело в том, что пластик с годами начинает терять свою светопропускаемость из-за внешних воздействий.

Ну а что касается ставить противотуманный ксенон или нет — решать только вам.

Советы юристов

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Сотрудники ГИБДД не выдвигают никаких претензий к легальному ксенону. При этом стоит помнить о том, что установить соответствие фар существующим техническим требованиям могут только госинспекторы технадзора. Причем сделать это они могут либо на линии техосмотра, либо выезжая с сотрудниками ГИБДД в рейд.

Использование нелегального ксенона классифицируется как нарушение ст.12.5, 3 ч. КоАП РФ. Напомним, что согласно этой статье, водителю грозит лишение прав от шести месяцев до года. Профессиональные юристы знают, как найти лазейку в законе, заменив столь суровое наказание на штраф в размере 500 рублей.

Для этого понадобится доказать, что ваши действия могут быть квалифицированы по статье 12.5.1 этого же Кодекса, которая запрещает эксплуатацию транспортного средства при ряде неисправностей. В перечень ограничений входит цвет огней, а также несоответствие режима их работы требованиям, выдвигаемым «Основными положениями по допуску автомобиля к дорожному движению».

В пункте 3.1 ст. 12 КоАП говорится о том, что лишение прав возможно в случае несоответствия конструкции машины типа, количества, цвета, режима работы и расположения световых приборов. Что из данного перечня нарушается при установке ксенона{q} Расположение, а также количество фар, режим их работы{q} Нет!

https://www.youtube.com/watch{q}v=vuR8meor_8M

В итоге все эти действия могут быть подведены под ст. 12.5. ч.1 КоАП РФ. А это грозит предупреждением или наложением штрафа до пятисот рублей.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector