Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве
СОДЕРЖАНИЕ
0

7.4.2 Кодекс чести таможенника Российской Федерации и Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.

В
современных условиях динамичного
развития политических процессов,
значительных изменений в экономической
и социальной ситуации в нашей стране
все большее значение для эффективного
функционирования государственной
службы приобретают нравственно-этические
проблемы, оказывающие существенное
влияние на общественные настроения
граждан России, в том числе и по поводу
таможенников.

В
связи с этим настоятельной необходимостью
становятся повышение социальной
ответственности государственных
служащих, в том числе сотрудников и
служащих таможенных органов, эффективное
воздействие на их служебное поведение.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

В
целом, основные правовые и организационные
принципы государственной службы
сформулированы в Федеральных законах
от 31 июля 1999г. N 119-ФЗ «Об основах
государственной службы» и от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации».

В
Указе Президента РФ от 12 августа 2002 г.
N 885 «Об общих принципах служебного
поведения государственных служащих»
установлены нормы служебного поведения
и сделан упор на нравственную сторону
профессиональной деятельности всех
занятых на государственной службе.

Положения
данного Указа направлены на решение
следующих основных задач:

  • закрепление норм
    надлежащего служебного поведения
    государственных служащих;

  • обеспечение
    профилактики коррупционных проявлений,
    порождаемых нарушениями правил
    служебного поведения;

  • содействие
    эффективности государственной службы
    путем усиления борьбы со случаями
    ненадлежащего служебного поведения:

  • повышение
    доверия граждан страны к органам
    государственной власти.

7.4.1
Принципы служебного поведения представляют
следующие формы норм и правил:
предписывающие, рекомендательные и
запретительные. Формы норм и их сущность
представлены на рисунке 7.15.

Моральные
принципы и правила поведения сотрудников
таможенных органов были закреплены в
Кодексе чести таможенника Российской
Федерации решением Коллегии Государственного
таможенного комитета России еще в
сентябре 1997 г. (Приказ ГТК России от 3
сентября 1997 года N 530).

1. Утвердить примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве согласно приложению к настоящему приказу.

2. Полномочия по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации и представительств (представителей) таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах определяются руководителем ФТС России.

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 17 марта 2014 г. N 464 «Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом» (зарегистрирован Минюстом России 18.07.2014, регистрационный N 33151).Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

РуководительВ.И.Булавин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации11 августа 2017 года,регистрационный N 47764

Приложениек приказу ФТС Россииот 25 июля 2017 года N 1208

УТВЕРЖДАЮ

(должность, специальное звание (классный чин),

подпись, инициалы, фамилия)

«___»________________ 20___ г.

N

(наименование должности, структурное подразделение таможенного органа Российской Федерации, таможенный орган Российской Федерации или представительство таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве)

________________ Далее понятие «представительство таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве» включено в понятие «таможенный орган».

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) _________ (наименование должности, структурное подразделение таможенного органа Российской Федерации (далее — таможенный орган), таможенный орган) относится к _________.________________ Указываются группа и категория должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст.118; 2017, N 5, ст.777).

2. Область профессиональной служебной деятельности ___________ (наименование должности):_________.

3. Вид профессиональной служебной деятельности _________ (наименование должности):_________.

4. Назначение на должность и освобождение от должности _____________ (наименование должности) осуществляются_____________________________ ________________________________.________________ Указывается наименование должности, замещаемой лицом, уполномоченным назначать на должность и освобождать от должности гражданского служащего.5.

6.1. федеральный государственный гражданский служащий (далее — гражданский служащий), замещающий должность _____________ (наименование должности), должен иметь: _____________;________________ Указываются квалификационные требования к уровню профессионального образования, установленные статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2016, N 27, ст.4157), и квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г.

6.2. __________ (наименование должности) должен обладать следующими знаниями:________________ Указываются знания, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности.1)2) …

6.3. __________ (наименование должности) должен обладать следующими умениями:________________ Указываются умения, необходимые для замещения должности гражданской службы, вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, в том числе управленческие умения, если в должностные обязанности по должности гражданской службы входят организация и планирование деятельности лиц, находящихся в подчинении у данного гражданского служащего.1)2) …

7.1. гражданский служащий, замещающий должность _____________ (наименование должности), должен иметь _________;________________ По решению представителя нанимателя указываются квалификационные требования к специальности(-ям), направлению(-ям) подготовки, необходимым для замещения должности гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности.

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

7.2. _________ (наименование должности) должен обладать следующими профессиональными знаниями:________________ Перечисляются акты законодательства Российской Федерации, нормативные и иные правовые акты, знание которых необходимо для замещения должности гражданской службы.1)2) …

7.3. Гражданский служащий, замещающий должность ____________ (наименование должности), должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.

7.4. Иные профессиональные знания ___________ (наименование должности):________________ Перечисляются иные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.1)2) …

7.5. ___________ (наименование должности) должен обладать следующими профессиональными умениями:________________ Перечисляются профессиональные умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.1)2) …

1.Законности и правопорядка.

Принцип верховенства Конституции РФ и
федеральных законов над иными нормативными
правовыми актами, должностными
инструкциями при исполнении государственными
служащими должностных обязанностей и
обеспечении их прав (развивает положение
ч. 2 ст. 4 Конституции РФ). Этот принцип
иначе называют принципом законности.
Этот принцип является всеобщим.

2.Принцип приоритета прав и свобод
человека и гражданина.Важным является
требование закона, чтобы государственные
служащие, прежде всего, признавали права
и свободы человека и гражданина. Признание
государственным служащим этих прав и
свобод влечет за собой его обязанность
соблюдать и защищать их, т.е.

Предлагаем ознакомиться:  Злостный неплательщик алиментов уголовная ответственность

3.Принцип единства системы государственной
власти, разграничения предметов ведения
между Российской Федерацией и субъектами
Российской Федерации. Государственная
служба представляет собой множество
государственных должностей, учреждаемых
в единой системе органов государственной
власти. Этот принцип непосредственно
вытекает из федеративного устройства
страны.

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

4.Принцип разделения законодательной,
исполнительной и судебной власти. В
соответствии с закрепленным в ст. 10
Конституции РФ принципом разделения
властей дифференцируется государственная
служба в органах представительной,
исполнительной и судебной властей.

Каждый вид государственной службы,
осуществляющий одну из трех функций
государственной власти, взаимодействует
с другими государственными органами,
и при этом они ограничивают и уравновешивают
друг друга.

5. принцип демократизма- равный
доступ к гос службе.

Модуль 6 Организация таможенной деятельности

Одной
из основных функций таможенной службы
является осуществление таможенного
контроля. Таможенный кодекс РФ дает
предельно четкое и ясное определение
понятия «таможенный контроль», под
которым понимается «совокупность
мер, осуществляемых таможенными органами
в целях обеспечения соблюдения таможенного
законодательства Российской Федерации»
(подп. 19, п.1 ст.11 ТК РФ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Принципы,
формы и методы таможенного контроля
целиком и полностью согласуются со
Стандартными правилами Киотской
конвенции (далее по тексту – Сп. Кк) 6,1;
6,2; 6,3; 6,4; 6,5; 6,7; 6,8, а также основными
принципами перемещения товаров и
транспортных средств через таможенную
границу РФ [37].

4.5.1
Принципы таможенного контроля (рисунок
4.11).

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Рис. 4.11 Принципы
таможенного контроля

4.8.1
Правовое регулирование хозяйственной
деятельности любого (российского)
юридического лица в качестве владельца
склада временного хранения (СВХ),
таможенного склада, а также коммерческой
деятельности в качестве таможенного
перевозчика, таможенного брокера
(представителя), осуществляется в
соответствии с положениями Таможенного
кодекса РФ (ст.ст. 93; 108; 139 и 226 ТК РФ).

  • Таможенная
    инфраструктура и осуществление
    таможенной деятельности

  • Административно-хозяйственная
    деятельность таможенных
    органов

  • Понятие,
    содержание и формы правоохранительной
    деятельности

  • Информационно-
    аналитическая работа

Для
обеспечения нормального функционирования
таможенных органов в 90-х годах прошлого
столетия создана разветвленная сеть
таможенной инфраструктуры, которая в
настоящее время развивается, оборудуется
и оснащается в соответствии с международными
требованиями.

Рис. 6.1 Группы
объектов обеспечения таможенной
деятельности

Реконструкция,
обустройство и техническое оснащение
таможен, таможенных постов и пунктов
пропуска, то есть создание отвечающей
современным требованиям материально-
технической базы таможенных органов,
развитие транспортных средств
(автотранспорта, вертолетного парка,
речных и морских судов), технических
средств таможенного контроля, оргтехники,
вооружений, систем связи, средств
индивидуальной защиты, а так же
модернизация таможенной инфраструктуры
в соответствии с федеральной целевой
программой способствуют не только
повышению эффективности таможенной
деятельности, но и облегчению труда
таможенников и повышению культуры
таможенной работы [23].

Основы прохождения
таможенной службы

  • Таможенная
    служба как особый вид государственной
    службы

  • Категории
    лиц, служащих (работающих) в таможенной
    системе Российской Федерации

  • Порядок
    и условия прохождения службы в таможенных
    органах

  • Требования,
    предъявляемые к таможенникам

2. Частноправовые

1.Принцип равного доступа граждан к
государственной службе в соответствии
со способностями и профессиональной
подготовкой.Закрепленное в ч. 4 ст.
32 Конституции РФ в соответствии, с
которым каждый гражданин должен без
какой бы то ни было дискриминации и без
необоснованных ограничений допускаться
в своей стране на общих условиях равенства
к государственной службе.

во-первых, принятые вышестоящими
государственными органами и руководителями
решения обязательны для исполнения
нижестоящими государственными служащими;

во-вторых, эти решения должны быть
законными, т.е. принятыми специальными
субъектами в пределах их компетенции
и полномочий и должны не противоречить
закона. 3.Принцип единства основных
требований, предъявляемых к государственной
службе.Основные требования являются
едиными и для федеральной государственной
службы, и для государственной службы
субъектов РФ, а также и для специальных
видов государственной службы.

Принцип единства основных требований
осуществляется посредством системного
регулирования государственной службы
и согласования статусов государственных
должностей, последовательности
взаимосвязей процедур функционирования
всех элементов института государственной
службы.

4.Принцип профессионализма и компетенции
государственных служащих.. Профессионализм
представляет собой глубокое и всестороннее
знание и владение практическими навыками
в определенной области общественно
полезной деятельности. Деятельность
по обеспечению исполнения полномочий
государственных органов следует считать
высококвалифицированной профессией,
имеющей значение для всего государства
и требующей особого мастерства,
приобретаемого и поддерживаемого в
результате систематического и непрерывного
образования.

Компетентность в отличие от профессионализма
— понятие более динамическое; это
практическая реализация профессиональных
способностей и деловых качеств работника;

5 единство правовых и организационных
основ федеральной гражданской службы
и гражданской службы субъектов Российской
Федерации

4.5.2 Система управления рисками

При
выборе форм таможенного контроля
таможенные органы применяют систему
управления рисками, позволяющую с
наибольшей вероятностью предотвратить
нарушения таможенного законодательства
РФ, которые характеризуются следующими
особенностями: устойчивым характером;
уклонением от уплаты пошлин и налогов
в значительных размерах;

Под
риском понимается вероятность несоблюдения
(нарушения) таможенного законодательства
РФ [3].

Механизм действия
системы управления рисками представлен
на рис. 4.12.

Рис. 4.12 Механизм
действия системы управления рисками

1. Общие положения

-Система государственной службы

-. Основные принципы построения и
функционирования системы государственной
службы
-Государственная гражданская
служба

-Военная служба
-. Правоохранительная
служба
— Должности государственной
службы

— Реестры должностей государственной
службы

— Государственные служащие

2. общие условия государственной
службы

-. Формирование
кадрового состава государственной
службы

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

-Поступление на государственную службу,
ее прохождение и прекращение

— Классные чины, дипломатические ранги,
воинские и специальные звания

-Стаж (общая продолжительность)
государственной службы. Персональные
данные государственных служащих

-Реестры государственных служащих

3 система управления государственной
службой

— Управление государственной службой

— Кадровый резерв для замещения должностей
государственной службы
— Финансирование
государственной службы и программы ее
реформирования

— ФЗ № 79 « о государственной гражданской
службе»

Настоящим Федеральным законом
устанавливаются правовые, организационные
и финансово-экономические основы
государственной гражданской службы
Российской Федерации.

1.общие положения

-. Основные
термины

— Предмет регулирования настоящего
Федерального закона

— Государственная гражданская служба
Российской Федерации

— Принципы гражданской службы

-. Законодательство Российской Федерации
о государственной гражданской службе
Российской Федерации

-Взаимосвязь гражданской службы и
государственной службы Российской
Федерации иных видов

-Взаимосвязь гражданской службы и
муниципальной службы

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

2. должности гражданской службы

3. правовой статус

4 поступление на службу

5 основания и прекращения контракта

6 кадровая служба гос органа

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

7 служебное время и время отдыха

8 прохождение гражданской службы

9 оплата труда

10 государственные гарантии

11 поощрения и вознаграждения

12 формирование кадрового состава

13. финансирование

14 рассмотрение индивидуальных
споров.

3. Трудовой Кодекс( распространяется
на работников не имеющих статуса
государственных служащих , в части
материальной ответственности, разрешение
коллективных трудовых споров, трудовой
кодекс применяется ко всем гос служащим
таможенных органов)

Предлагаем ознакомиться:  Как быстро получить справку об отсутствии судимости

— « Концепция реформирования системы
гос службы»от 2001 года

-Цели, основные задачи и этапы реформирования
государственной службы

— Система государственной службы

— Государственная служба и гражданское
общество

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

— Кадровая политика в системе государственной
службы

-Основы организации государственной
службы

— Поступление граждан Российской
Федерации на государственную службу

— Прохождение государственной службы

— ФЗ №114 « о службе в таможенных
органах»

1.общие положения

2.поступление на службу в таможенные
органы

3 порядок присвоения специальных
званий

4.прохождение службы в таможенных
органах

5 условия службы

6. прекращение службы

7 восстановление сотрудников там
органов

8. кадровая служба, контроль и надзор
за прохождением службы, финансирование

Глава
2. Таможенные органы

§
1. Система таможенных органов

Статья
9. Таможенные
органы и их место в системе государственных
органов Российской Федерации. Должностные
лица таможенных органов

Статья
10. Система
таможенных органов

Статья
11. Принципы
деятельности таможенных органов

Статья
12. Функции
(обязанности) таможенных органов

Статья
13. Флаг,
вымпел и эмблема таможенных органов

Статья
14. Места
нахождения таможенных органов

§
2. Обязанности, права и ответственность
таможенных органов и их должностных
лиц

Статья
15. Соблюдение
требований таможенного законодательства
Таможенного союза и законодательства
Российской Федерации таможенными
органами и их должностными лицами

Статья
16. Обязанности
должностных лиц таможенных органов

Статья
17. Время
работы таможенных органов

Статья
18. Оценка
работы таможенных органов

Статья
19. Права
таможенных органов

Статья
20. Права
таможенных органов при осуществлении
таможенного контроля с использованием
судов таможенных органов

Статья
21. Права
таможенных органов в отношении
автомобильных транспортных средств,
перевозящих товары, находящиеся под
таможенным контролем

Статья
22. Обязательность
исполнения требований таможенных
органов и их должностных лиц

Статья
23. Взаимодействие
таможенных органов с другими
государственными органами

Статья
24. Ведомственный
контроль деятельности таможенных
органов

Статья
25. Ответственность
таможенных органов и их должностных
лиц

4.5.3 Формы таможенного контроля

Формы таможенного
контроля представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Формы таможенного
контроля

Формы

Содержание

1

2

Проверка

документов
и

сведений

  • проверка
    правильности оформления документов;

  • установление
    подлинности документов;

  • проверка
    достоверности сведений, содержащихся
    в документах

Устный
опрос

получение
необходимых сведений от физических
лиц и представителей организаций,
обладающих полномочиями в отношении
перемещаемых товаров и транспортных
средств

Получение

пояснений

получение
должности лицом таможенного органа
сведений в письменной форме (от
декларантов, лиц, перемещающих товары,
и иных лиц) об обстоятельствах
перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу,
имеющих значение для проверки соблюдения
требований таможенного законодательства

Таможенное

наблюдение

гласное
и целенаправленное (систематическое
или разовое) визуальное наблюдение
должностными лицами таможенных органов
за перевозкой товаров и транспортных
средств, находящихся под таможенным
контролем, совершением с ними грузовых
и иных операций

Таможенный

осмотр

внешний
визуальный осмотр уполномоченными
должностными лицами таможенного
органа товаров, багажа физических
лиц, транспортных средств, грузовых
емкостей, таможенных пломб, печатей
и иных средств идентификации товаров
без вскрытия транспортного средства
либо его грузовых помещений и нарушения
упаковки товаров

Таможенный

досмотр

осмотр
должностными лицами таможенного
органа товаров и транспортных средств,
связанного со снятием пломб, печатей
и иных средств идентификации товаров,
вскрытием упаковки товаров или
грузового помещения транспортного
средства, емкостей, контейнеров и иных
мест, где могут находиться товары

Личный

досмотр

исключительная
форма таможенного контроля, применяемая
к физическому лицу, при наличии
оснований полагать, что лицо, следующее
через Государственную границу РФ и
находящееся в зоне таможенного контроля
или транзитной зоне аэропорта
международного сообщения, скрывает
при себе и добровольно не выдает
товары, запрещенные к ввозу на таможенную
территорию РФ или вывозу с нее или
перемещаемые с нарушением таможенного
законодательства РФ

Проверка
маркировки товаров специальными
марками, наличия на них идентификационных
знаков

проверка
таможенными органами наличия на
товарах или их упаковке специальных
марок, идентификационных знаков или
иных способов обозначения товаров,
используемых для подтверждения
легальности их ввоза на таможенную
территорию РФ

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Окончание
табл. 4.3

1

2

Осмотр
помещений

и
территорий

визуальное
исследование должностными лицами
таможенного органа в целях подтверждения
наличия товаров и транспортных средств,
находящихся под таможенным контролем,
в т.ч. условно выпущенных, на складах
временного хранения, таможенных
складах, в магазинах беспошлинной
торговли, а также у лиц, у которых
должны находиться товары в соответствии
с условиями таможенных процедур или
таможенных режимов

Таможенная

ревизия

проведение
таможенными органами (общей или
специальной) проверки факта выпуска
товаров, а также достоверности сведений,
указанных в таможенной декларации и
иных документах, представляемых при
таможенной декларации и иных документах,
представляемых при таможенном
оформлении, путем сопоставления этих
сведений с данными бухгалтерского
учета и отчетности, со счетами, другой,
имеющейся у проверяемых лиц, информацией

4.5.6 Методы таможенного контроля:

  • анализ
    сведений специальной таможенной
    статистики;

  • обработка
    сведений с использованием программных
    средств таможенных органов;

  • исследование
    проб и образцов ввезенных (вывозимых)
    на таможенную территорию РФ ( с нее)
    товаров;

  • запрос
    дополнительных документов и сведений
    в целях проверки информации, содержащейся
    в таможенной декларации;

  • сопоставление
    с информацией, полученной таможенными
    органами из других источников [3]/

технические
средства таможенного контроля (ТСТК)

использование
морских (речных) и воздушных судов
таможенных органовCредства
таможенного контроля

информационные
ресурсы (базы данных, технологии)
таможенных органов

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Рис. 4.15 Средства
таможенного контроля

4.5.8 Зоны таможенного контроля

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Согласно таможенному
законодательству проверка товаров и
транспортных средств может осуществляться
только в зонах таможенного контроля.

Зоны
таможенного контроля предназначены
для проведения таможенного осмотра и
таможенного досмотра товаров и
транспортных средств, их хранения и
перемещения под таможенным контролем.

Зоны
таможенного контроля создаются на
территории пунктов пропуска через
Государственную границу РФ, вдоль
таможенной границы, в местах производства
таможенного оформления, совершения
таможенных операций, в местах перегрузки
товаров, их временного хранения, стоянки
транспортных средств, перевозящих
товары, находящиеся под таможенным
контролем, и в иных местах, определяемых
таможенным законодательством.

Рис. 4.16 Постоянные
и временные зоны таможенного контроля

Зоны
таможенного контроля вдоль таможенной
границы создаются в порядке, определяемом
Правительством РФ, в остальных случаях
– ФТС России [3].

4.6 Технические средства таможенного контроля (тстк)

4.6.1
В целях сокращения времени проведения
таможенного контроля, повышения его
оптимизации и эффективности таможенными
органами используются технические
средства. Перечень и порядок их применения
определяется ФТС России, а Таможенный
кодекс предъявляет основное требование
к техническим средствам таможенного
контроля (ТСТК) – они должны быть
безопасны для жизни и здоровья людей.

Решение
о применении ТСТК принимается должностными
лицами таможенных органов самостоятельно
в зависимости от целей и задач таможенного
контроля.

Предлагаем ознакомиться:  Смена владельца в полисе каско

На
территории, прилегающей к таможенной
границе, в пределах территориальных
морских и внутренних вод Российской
Федерации таможенный контроль товаров
и транспортных средств осуществляется
с использованием морских (речных) и
воздушных судов таможенных органов.
Порядок их применения устанавливается
Правительством РФ
[3].

4.6.2
Объекты таможенного контроля представлены
в таблице 4.4

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Таблица 4.4

Объекты таможенного
контроля

Объекты

Содержание

1

2

товары,
багаж и

транспортные
средства

  • сопровождаемый
    багаж, ручная кладь пассажиров и
    транспортных служащих

  • несопровождаемый
    багаж и среднегабаритные грузовые
    упаковки

  • крупногабаритные
    грузы в контейнерах, грузовых отсеках
    транспортных средств, на грузовых
    платформах и т.д.

  • международные
    почтовые отправления

документы

содержащие
сведения:

  • о
    перемещаемых товарах

  • о
    субъектах таможенных операций

  • об
    уплате таможенных пошлин и налогов

  • о
    валюте (валютных ценностей)

Окончание
табл. 4.4

1

2

средства

идентификации

атрибуты
таможенного обеспечения, наложенные
на документы, товары, предметы,
транспортные средства и т.д.

объекты
таможенных

правонарушений

фактические
(и потенциальные) предметы (объекты)
таможенных правонарушений и контрабанды

конкретные

физические
лица

подозреваемые
в сокрытии или не выдаче запрещенных
к ввозу (вывозу) или перемещаемых
предметов и товаров с нарушениями
законодательства

Определенные
различия объектов таможенного контроля
требуют соответствующих приемов и
методов измерений, исследований, а
значит, и применения разнообразных
технических средств.

4.6.3
Классификация технических средств
таможенного контроля представлена
на рисунках 4.17-4.19.

Рис. 4.17 Досмотровые
ТСТК

Рис. 4.18 Идентификационные
ТСТК

Рис. 4.19 Поисковые
ТСТК

Следовательно,
понятие технических средств таможенного
контроля можно сформулировать как
комплекс специальной техники, применяемой
таможенными органами в процессе
таможенного оформления и контроля всех
видов объектов, перемещаемых через
таможенную границу, с целью проверки
декларирующих их документов, установления
соответствия этих данных содержимому
контролируемых объектов, а также
выявления в этих объектах предметов
таможенных правонарушений [26].

Все
ТСТК должны отвечать основным
эксплуатационным требованиям: надежности,
оперативности и безопасности. Учитывая,
что таможенный контроль проводится при
различных погодных условиях и температурных
режимах (зачастую на открытом воздухе),
то поддержание эксплуатационных
характеристик ТСТК требует своевременного
тщательного технического ухода и
грамотного обслуживания.

4.20 Объекты таможенной экспертизы

4.7.2
В зависимости от вопросов, подлежащих
выяснению в процесс исследований,
назначаются следующие виды экспертиз:

        • идентификационная;

        • технологическая;

        • химическая;

        • сертификационная;

        • материаловедческая;

        • товароведческая
          стоимостная;

        • оценочная;

        • минералогическая
          (геммологическая);

        • экологическая;

        • искусствоведческая;

        • бухгалтерская;

        • криминалистическая

Экспертизу
товаров и транспортных средств, а также
документов, их касающихся, проводят
таможенные лаборатории, создаваемые
ФТС РФ.

В
дальневосточном регионе таким экспертным
учреждением является региональный
филиал Центрального экспертно-
криминалистического таможенного
управления ФТС России (ЦЭКТУ), расположенный
в г. Владивостоке с отделениями в г.
Хабаровске и Ю-Сахалинске.

Кроме
этого к экспертизе могут привлекаться
эксперты и специалисты иных организаций
(обладающие необходимыми специальными
познаниями), назначаемые таможенным
органом на договорной основе.

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

В
необходимых для целей таможенного
контроля случаях, назначаются
дополнительная или повторная экспертиза,
а также производится взятие проб и
образцов в минимальных количествах,
достаточных для исследования и решения
экспертом всех поставленных перед ним
вопросов.

Порядок
назначения и производства, права,
обязанности и ответственность лиц,
причастных к экспертизе, и другие
вопросы, относящиеся к исследованиям
в целях таможенного контроля,
регламентируются гл. 36 ТК РФ (ст. ст.
378-385).

Контрольные вопросы:

  1. Признаки
    единства централизованной федеральной
    системы таможенных органов

  2. Структура
    таможенных органов РФ

  3. Руководство
    таможенным делом в РФ

  4. Основные
    функции таможенных органов

  5. Задачи
    региональных таможенных управлений

  6. Сущность
    деятельности таможен и таможенных
    постов

  7. Цели Концепции
    модернизации таможенного дела в РФ

  8. Основные
    направления развития таможенной системы
    РФ

  9. Факторы,
    обусловившие необходимость принятия
    и реализацию целевой программы развития
    таможенного дела в РФ

Знали на таможне

Вариантов
массу,

Как оформить
можно

Об утверждении примерного должностного регламента федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

Сало
вместо мяса.

Но
постигла кара –

Выбора
то нет –

И
лежать на нарах,

Где-то
… восемь лет

(Вместо
назидания)

Приложение. Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации и представительства (представителя) таможенной службы Российской Федерации в иностранном государстве

I. Общие положения

7.1.1
Основы организации государственной
службы, правового положения государственных
служащих и порядок прохождения ими
государственной службы были установлены
Федеральным законом «Об основах
государственной службы Российской
Федерации» от 31 июля 1995 г.

Согласно
этому закону к государственным служащим
относились лица, замещавшие должности
государственной службы только в
государственных органах, а не в любых
государственных организациях (воинские
части, соединения, учреждения
правоохранительной системы).

Принципиально
новые положения о государственной
службе были внесены принятым 27 мая 2003
г. Федеральным законом «О системе
государственной службы Российской
Федерации». В соответствии с этим законом
воинские должности, учреждаемые в
Вооруженных силах РФ, специальных
формированиях и органах (МЧС и др.

),
осуществляющих функции по обеспечению
обороны и безопасности государства, а
так же должности правоохранительной
службы в государственных органах,
службах и учреждениях, обеспечивающих
безопасность, законность и правопорядок,
борьбу с преступностью, защиту прав и
свобод человека и гражданина (МВД,
прокуратура, суды) также относятся к
государственным служащим.

Таким
образом, под системой государственной
службы Российской Федерации понимается
совокупность
всех ее видов, основанных на единых
правовых и организационных нормах и
принципах, но различающихся между собой
лишь по функциональной деятельности
(рисунок
7.1)
[25].

К государственным
органам Российской Федерации относятся:

  • Федеральные
    органы государственной власти

  • Органы государственной
    власти субъектов РФ

  • Иные
    государственные органы, образуемые в
    соответствии с Конституцией РФ (в т.ч.
    Федеральная таможенная служба)

Рис.
7.1.Виды государственной службы

Определение
понятия государственной службы
представлено на рисунке 7.2.

Рис.
7.2 Определение понятия государственной
службы

Государственная
должность

Государственной
называется должность, занимаемая
государственными служащими в
государственном органе Российской
Федерации, осуществляющими определенный
круг профессиональных обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий
данного государственного органа.

Должностные
лица таможенных органов занимают
конкретные государственные должности
в исполнительной ветви государственной
власти и выполняют государственные
функции в сфере таможенной деятельности.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Государственный
служащий

Федеральным
государственным служащим является
гражданин, осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должностях
федеральной государственной службы
(гражданской, правоохранительной,
военной), получающий денежное содержание
за счет средств федерального бюджета
и несущий ответственность за исполнение
своих обязанностей [25].

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

В
соответствии с Федеральным законом «О
государственной гражданской службе
Российской Федерации» от 27 июля 2004 г.
под гражданским служащим понимается
гражданин РФ, взявший на себя обязательства
по прохождению гражданской службы и
осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности
гражданской службы в соответствии с
актом о назначении на должность и
служебным контрактом, наделенный
распорядительными и управленческими
функциями и получающий денежное
содержание за счет средств федерального
бюджета.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector