Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Как должна звучать бас гитара в группе

Как должна звучать бас гитара в группе

Как должна звучать бас гитара в группе
СОДЕРЖАНИЕ
0

Акценты

Любую композицию можно условно разделить на несколько частей. Каждая часть должна как то разграничиваться. Это нужно для того, чтобы слушатель мог максимально точно понять переданную мысль в музыке.

Задача басиста акцентировать при записи эти части, но не выходить за рамки и не показывать верхи виртуозной игры. Также, задачей акцентов является то, что они дают опору для ударника. Он ориентируется только по ним, а не по всей композиции. Все барабанные сбивки и переходы четко контролируются басовыми партиями. Другими словами, если бы басист не делал ни единого акцента в песнях, практически все композиции звучали бы одинаково.

Обучение игре на бас-гитаре

Бас-гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент. разновидность гитары. предназначенная для игры в басовом диапазоне. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Со времени своего появления в середине XX века стала одним из наиболее распространенных басовых инструментов, особенно в популярной музыке.

Основная область применения бас-гитары — современная популярная и джазовая музыка, в классической музыке бас-гитара используется реже обычной шестиструнной гитары.

Потом пришло время, когда хочется всем показать какой ты классный.

Всю песню ждешь момента своего короткого супер-быстрого синкопирующего хода.

Сейчас. Сейчас.Иногда получается сделать все четко. И кажется, что ты такой классный!

(Для тех, кто не понял — это была ирония) А потом при просмотре видео с концерта краснеешь.

Настолько видно напряжение, всю неприродность, неловкость.

Разминка нужна не только спортсменам, но и музыкантам. Это важный момент, который поможет избежать негативных последствий долгой игры вроде тендинита (дистрофия ткани сухожилия).

Вообще-то, гриф бас-гитары – полезная штука. Если вы начинаете учить гаммы и понятия не имеете, что и как должно звучать – разберитесь с расположением нот на грифе.

Понимание придет, когда вы сможете видеть «форму» каждой гаммы. Когда эти формы осядут в мышечной памяти, у вас появятся строительные кирпичики.

Бас-гитара – не такой простой инструмент, как многим кажется на первый взгляд. По сравнению с обычной шестиструнной гитарой у нее струны толще и шире лады. Бас-гитара достаточно сложный и чрезвычайно важный в ансамбле инструмент.https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Она издает глубокий насыщенный звук и предназначена для игры в басовом диапазоне.

В любой музыкальной композиции бас отвечает за гармонию и ритм. Он создает пульс в танцевальной и рок-музыке, обволакивает музыку в мелодичных балладах.

Используйте тюнер.

Если у вас его нет, купите. Не каждый может точно назвать ноту на слух.

Настраивая бас, настройтесь на полтона ниже, а затем обратно вверх. Струны будут оставаться упругими и настроенными дольше.

Постарайтесь также изучить основы гитары, это поможет сделать ваши пальцы сильнее; а также изучите лады и меняющиеся ноты.

Предлагаем ознакомиться:  Образец заявления о разводе через суд с детьми 2019 год - Исковое заявление для развода через мировой суд при наличии детей и без детей

Не позволяйте высокомерным гитаристам говорить вам, что не нужно никакого таланта, чтобы играть на басу.

Пики

Бас имеет свою частотную специфику. Запись в студии это ответственная работа для каждого музыканта, но даже опытный продюсер не соможет ничем помочь, если басист не разбирается в частотной линии и правильности звучания своего инструмента.

Бас гитара практически всегда лежит в средних и высоких частотных линиях, что вынуждает постоянно искать нужных подход к звучанию гитары и соответствия с ней. Гитара всегда звучит на верхних частотных линиях, и не отличается особенной сложностью при записи. Бас же всегда прописывают аккуратно, следя за тем, чтобы ничего не вылезало за рамки частотной линии.

Бывает много случаев, когда звукорежиссеру приходится корректировать и вносить изменения в бас партии, ради соответствия частотных характеристик. Но все опытные басисты четко знают свои задачи и могут самостоятельно распределить и обобрать должным образом свой инструмент на каналах.

Следует как можно лучше разграничивать верхние и средние пики. Каждый звукорежиссер должен это знать, иначе при прослушивании все инструменту будут сводиться к однотипному звучанию все дело в том, что в процессе завершающего мастеринга композиции придется сводить все пики к одному уровню, а если гитара и бас не имеют должных ограничений, никакой мастеринг здесь не поможет.

Завершающий этап записи. Обработка дорожек и подготовка к мастерингу

Когда все инструменты полностью прописаны, происходит обработка каждого из них. Во всех студиях работы по обработке звука выполняются самыми разнообразными способами. Иногда, музыканты, уверенные в том, что звукорежиссер действительно очень высокого уровня, отдают все задачи ему. Он ориентируется на свой вкус, и соответственно на предпочтения музыкантов, осуществляет подгонку частот, усиление глубины и всего необходимого.

Но данный вариант выбирают новички, толком не разбирающиеся в звуке, и в желаемом звучании будущих песен. Если брать в пример какой-либо известный коллектив, можно с уверенностью сказать, что при записи альбома все участники большую часть времени проводят в студии и следят за каждым действием звукорежиссера.

Ему, в свою очередь, так работать намного проще, ведь с музыкантами можно советоваться, узнавать из предпочтения и вести совместную работу. Таким образом, все музыканты проекта не должны покидать студию даже на завершающих стадиях записи, ведь никто не знает, как должны звучать песни лучше, чем те, кто их сочинил.

У басиста же задачи помасштабнее. Ему необходимо следить не только за игрой, но и за всей ритм секцией. Все надежды в помощи звукорежиссер возлагает только на него. Это неудивительно, ведь то, как будет обработан бас, покажет все особенности композиции.

Предлагаем ознакомиться:  Выигранные суды с тинькофф банком

Обработка проходит в два этапа.

  • Первоначально необходимо четко распределить дорожки по каналам. Для большей акцентуации частей трека следует использовать стерео панораму.
  • Второй этап более емкий. Когда каждая дорожка уже распределена на каналы, следует заняться эквализацией, усилением эффектов, работай с эквалайзерами и частотами и многим другим. Основным этапом здесь является то, что все «лишние» части записанного звука следует урезать. Например, при прослушивании как очень часто слышаться «буханье» баса. Такую дорожку ни в коем случае нельзя пускать в композицию, иначе все инструменты будут забиты. После этого, для больше глубины баса используют ревербераторы, но работать с ними нужно аккуратно, иначе бас может стать глухим.

Завершающим моментом является окончательная, комплексная обработка всех инструментов. Как правило, все каналы выводятся на один мастер канал, в котором звучат все прописанные инструменты. Здесь мы уже не делаем никаких дополнительных изменений в плане звучания каждого инструмента, так как это было на стадии обработки. Каждый инструмент имеет определенную громкость и проигрывается в своем частотном диапазоне.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Мастеринг внесет все завершающие штрихи в композицию. Как правило, на данном этапе идет выделение структурной части частотной линии. Другими словами мы увеличиваем и доводим до идеала необходимые нам частоты. Следует как можно тщательнее подойти к вопросу среза верхов и низов на каждом инструменте. Ни в коем случае не должно быть забивания дорожек.

После проведения всех необходимых процедур следует заняться акцентом каждой линии. В общем, всю частотную линию можно разделить на три группы: низкие, средние и высокие. Задача мастеринга заключается в создании безупречного звучания каждой из линий. Для этого можно пользоваться стандартной схемой, когда весь акцент упирается на бас и гитары, а барабаны уходят на задний план.

Картина, таким образом, получается выраженная и яркая. Сделать это можно как при помощи компрессоров, так и эквализацией. Бас в большинстве случаев «тонет» среди всех остальных инструментов. Всем понятно, что средние и низкие частоты легко могут подавляться высокими, которые присущи гитарам. В таком случае следует снижать диапазон высоких – но не в коем случае не прибавлять средних – иначе будет еще хуже.

Путем среза частот можно добиться очень хорошего результата, но композиция будет проигрывать в громкости. Как раз для таких случаев есть компрессоры. Используя их, вы не только добавляете громкость, но и делаете всю картину более сочной и разборчивой. Басист обязательно должен слушать свой инструмент, так как любые перебои, даже самые незначительные могут отразиться на общем результате.

Корректировка и тщательная работа всех музыкантов проекта позволят создать наилучшее звучание. Работа над звуком будет завершена тогда, когда все останутся довольны звучанием своего инструмента. Если что-то слышно слишком громки, или наоборот тихо – следует немедленно пересматривать все и выяснять причины. Именно поэтому любой звукорежиссер предпочитает работать командно, а не порознь от музыкантов.

Интервью бас-гитариста группы — Кипелов — Алексея Харькова

— Здравствуй, Алексей. За последние годы ты успел засветиться в ведущих металлических коллективах нашей страны, что, несомненно, пошло им на пользу.

Предлагаем ознакомиться:  Санитарок переводят в уборщиц какие должны выполнят обязоности

Твое имя стало достаточно известным, но о тебе самом ходят противоречивые слухи. Ты специально прячешься от прессы :){q} — Хорошо, теперь серьезно. Давай вместе попробуем проследить твой творческий путь.

Скажи, что побудило тебя заняться музыкой и почему именно бас гитара{q}

Начало было классическим — школа, одноклассники, рок-группа.

Иногда кажется, что никто кроме вас не хочет играть на бас гитаре. Среди обывателей бытует мнение, будто бы бассисты — это несложившиеся гитаристы. Распространению такой точки зрения способствует множество полупрофессиональных коллективов, где на должность басиста назначается лишний гитарист.

Такого «басиста» сразу видно и по его монере держаться на сцене и по отношению к инструменту.

Группы с таким составом вряд ли добьются успеха, поскольку посредственный бас может испортить самую генеальную композицию.

26/12/05, GogeN Кстати, тут, я посмотрю, стало доброй традицией выбирать лучшего бас-гитариста всех времен и народов. Ну что ж, это тоже можно. Не буду составлять какой-то там рейтинг, ибо каждый из этих парней хорош по своему. Итак, Грановский (no comments, лучший на сегодня басист России, по крайней мере, из играющих в тяжелом стиле), Стив Харрис (соляков слэпом под 220 bpm не исполнял, зато довел до совершенства пальцевый стиль и заставил звучать бас как живое существо — а это многого стоит!), Стью Хэм (хотите освоить тэппинг — спросите Его, он все расскажет и покажет!), ну и, ясное дело, Маркус Миллер, Виктор Вутен, Джако Пасториус и (куда ж мы без него!) Билли Шихэн!

Без этих людей вообще не было бы смысла изобретать бас-гитару, и неизвестно, куда бы скатился наш грешный мир.

Ура! Барабаны отредактированы, и мы приступаем к записи баса.

Наш басист Костя хочет заранее порепетировать под записанные партии ударных, и я делаю для него черновые миксы — отредактированные барабаны черновая гитара (записанная дома под теперь уже «живые» барабаны). Эта черновая гитара ещё пригодится нам на студии, по ней мы сможем легче ориентироваться в песне и сможем начать записывать вокал до записи чистовых гитар.

Костя записывает свои партии на бас-гитаре MusicMan StingRay 4.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector