Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)
Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету

Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету

Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету
СОДЕРЖАНИЕ
0

ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ ОБ ОДН(потреблении электроэнергии на общедомовые нужды)

Что такое общедомовые нужды (далее ОДН){q}

Общедомовые нужды (далее ОДН) – это электроэнергия, потребленная на освещение подъездов, подвалов, чердаков, работу противопожарной автоматики, подъездных светильников, антенных усилителей, домофонов, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома, прочего электрооборудования, необходимого для создания комфортных условий проживания в доме и являющегося общей собственностью всех жильцов. Кроме того, технологические потери во внутридомовых сетях также оплачиваются как общедомовое потребление.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Что такое потери электроэнергии{q}

Электроэнергия — это ресурс, для перемещения которого на расстояние не используются дополнительные ресурсы — она расходует часть самой себя. При передаче электроэнергии по электрической сети в ее элементах неизбежен технологический расход энергии, обусловленный активным сопротивлением цепи.

Потери в сетях возникают из-за хищений электроэнергии, в связи с изношенностью электропроводки, а также ошибками в снятии показаний индивидуальных счетчиков либо умышленными искажениями записей.

В старом жилищном фонде, где внутридомовые электрические сети характеризуются высоким уровнем износа, не осуществлялась замена электрической разводки, уровень потерь электроэнергии, как правило, достаточно высок. Поэтому в обновлении линий электропередачи с целью приспособления их к современным уровням нагрузки сети заинтересованы, прежде всего, жильцы дома.

Почему я должен оплачивать потребление на общедомовые нужды{q}

Собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с квартирой принадлежит также доля общего имущества дома, которая пропорциональна размеру общей площади квартиры.

Поэтому собственник (наниматель) квартиры обязан оплачивать не только индивидуальное потребление электроэнергии, но и потребление электроэнергии на общедомовые нужды.

Где установлен общедомовой прибор учета и кто снимает с него показания{q}

Общедомовые приборы учета (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких вводов в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учета, объем поставки по которым суммируется при дальнейших расчетах. О конкретном местонахождении общедомового прибора можно узнать в управляющей компании.

Показания ОДПУ ежемесячно снимаются сотрудниками сетевой организации или управляющей компании.

Как определяется объем ОДН в многоквартирном доме{q}

При наличии общедомового (коллективного) прибора учета из расхода электроэнергии по коллективному (общедомовому) прибору учета, установленному на вводе в дом, вычитается расход электроэнергии по индивидуальным (квартирным) счетчикам и объем электроэнергии, потребленный гражданами, у которых отсутствуют счетчики, определенный по нормативам.

1 шаг — снимаются показания общедомового счетчика на последний день месяца. Допустим, объем электроэнергии, определенный по общедомовому прибору учета, составил 36 120 кВтч.

2 шаг — снимаются и суммируются показания всех квартирных счетчиков в доме, объем по нормативу в квартирах, где не установлены приборы учета, а также объемы потребления юридических лиц, которые отсчитываются от вводного счетчика. Предположим, данный объем составил 24 573 кВтч.

3 шаг — устанавливается расход на нужды дома. Это разница между объемом электроэнергии по общедомовому прибору учета и объемом потребления всех жилых и нежилых помещений (36 120 кВтч— 24 573 кВтч = 11 547 кВтч)

4 шаг — разница (11 547 кВтч) делится на площадь всех жилых и нежилых помещений в доме. Допустим, площадь равна 9 822,39 м2   Итог расчетов — 1, 175 кВтч/м2

5 шаг — полученную цифру умножаем на площадь конкретной квартиры (например, 37 м2) и действующий тариф (3,14 руб. в домах с газовыми плитами). Итог: владельцы квартиры площадью 37 м2 заплатят за электропотребление на нужды всего дома 37м2*1,175 кВтч/м2 *3,14 руб./кВтч = 136, 51 руб.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета объем ОДН определяется по нормативам, установленнымс 1 января 2013 года Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области  № 17/28 от  30.08.12 г. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтом – 0,37 кВтч на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Многоквартирные дома, оборудованные лифтом – 0,51 кВтч на 1 м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Когда сверхнормативный ОДН оплачивает УК

Для начала, нужно понять, кто выступает фактическим исполнителем коммунальных услуг.

Согласно п. 8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем. На него и ложится оплата сверхнормативных ОДН.

слив денег фото
Сверхнормативный ОДН подобен сливу денег в трубу

До проведения общего собрания владельцев помещений о выборе способа управления домом, заключения договора управления и начала поставки коммунального ресурса по договору, заключенному между УО и РСО, поставщиком коммунальной услуги признается РСО.

При действии договора управления МКД, заключенного между УО и конечными потребителями коммунальных услуг, а также договора поставки коммунального ресурса, заключенного между УО и РСО, исполнителем коммунальных услуг признается УО. Но только с даты фактического отпуска энергоресурса по договору поставки.

Иконка цитаты

При условии что РСО признана исполнителем услуг, она имеет все возможности оптимизировать расходы энергоресурсов, предоставленных на ОДН. Она обязана не просто поставлять услуги, но и отвечать за соблюдение норм ее потребления.

Андрей Чибис, Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ:

Обзор судебной практики по сверхнормативному ОДН доказывает, что суд не признает за РСО права перевыставлять счета за превышение установленных нормативов на управляющую компанию или ТСЖ, если до сих пор действуют прямые договоры поставки энергоресурса, заключенные между РСО и конечными потребителями услуги.

Федеральный закон от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ» признает договоры, заключенные между ресурсоснабжающей организацией (РСО) и конечными потребителями коммунальных услуг, заключенные до вступления закона в силу. Обязательства по этим договорам сохраняются до истечения срока их действия, или пока одна из сторон не заявит о своем желании расторгнуть договор.

В таких случаях сверхнормативный ОДН обязана оплачивать РСО, которая не вправе перевыставлять счета УО.

Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету

В настоящее время готовится законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором особое внимание уделяется предстоящему переходу к новой системе договорных отношений между РСО и собственниками или арендаторами жилых и нежилых помещений в МКД. В частности, Жилищный кодекс будет дополнен статьей 157, пункт 2 которой предусматривает, что договоры снабжения МКД коммунальными ресурсами «заключаются ресурсоснабжающей организацией <…> с каждым из собственников помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени».

Предлагаем ознакомиться:  Осуществляет ли третейский суд правосудие

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Читайте как управляющий столичной ТСЖ снизил ОДН в 2 раза.

Поэтому УК до 30 июня 2015 года прилагали немало усилий, чтобы убедить собственников помещений заключать прямые договоры ресурсоснабжения. Таким образом, им удавалось распределять сверхнормативный объем ОДН между собственниками помещений в управляемом МКД пропорционально площади этих помещений и не вкладывать собственные средства в модернизацию энергопотребляющих систем.

Плата за ОДН по электроэнергии: о правилах взыскания ресурсниками

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и отопления.

Как известно, граница балансовой принадлежности сетей исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации располагается на вводе в жилой дом (абзац второй пункта 7 Правил N 307, пункт 21 Правил N 354), а потому для правильного определения количества поставленного в жилой дом коммунального ресурса, в том числе на общедомовые нужды, абоненту необходимо иметь общедомовые приборы учета.

Что касается установки приборов учета в многоквартирных домах, нужно отметить следующее. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных жилых домах, введенных в эксплуатацию до 27 ноября 2009 года (дата вступления в силу названного Закона), обязаны были оснастить свои дома общедомовыми приборами учета воды, тепловой и электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета воды и электрической энергии и ввести установленные приборы в эксплуатацию в срок до 1 июля 2012 года.

оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Действующее нормативное регулирование отношений по энергоснабжению (пункт 1

) предусматривает учет фактического потребления коммунальных услуг одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей (площади помещений) и утвержденных нормативов потребления.

Согласно пункту 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (в редакции, действовавшей до 30 июня 2012 года; далее — Правила N 306), при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитывались нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома).

Также при установлении нормативов учитывались коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 26 названных Правил).

С учетом приведенных правовых норм сформировался единообразный подход к разрешению споров, связанных с определением объема поставленного в многоквартирные дома коммунального ресурса.

Этот подход сводится к тому, что при отсутствии общедомового прибора учета либо в случае выхода его из строя объем отпущенного в жилой дом коммунального ресурса должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных услуг, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета.

При этом показания индивидуальных приборов учета не принимаются во внимание. Иное означало бы, по существу, перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на ресурсоснабжающую организацию ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении исполнителя коммунальных услуг;

Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету

кроме того, это лишило бы смысла установку общедомовых приборов учета, по показаниям которых управляющая организа
ция должна осуществлять расчеты (Постановления Президиума ВАС РФ от 22.09.2009 N 5290/09, от 23.11.2010 N 6530/10).

Аналогичный подход нашел отражение в Постановлениях Федерального арбитражного суда (далее — ФАС) Северо-Западного округа, в частности от 20.10.

В связи с изложенным примечательным является дело, рассмотренное Арбитражным судом Республики Карелия, предметом которого являлось взыскание гарантирующим поставщиком с управляющей организации задолженности за потребленную электрическую энергию для целей использования на общедомовые нужды.

Особенность дела состояла в том, что в спорный период (2010 — 2011 годы) на территории Республики Карелия вопреки требованиям пунктов 2 и 26 Правил N 306 норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды не учитывался при установлении норматива потребления этой коммунальной услуги, а был выделен в качестве самостоятельного и отдельного и установлен в размере 7 кВт/ч на одного человека в месяц.

При проверке в рамках дела N А26-5735/2011 законности нормативного акта, установившего данный норматив, суд указал, что оснований для применения величины 7 кВт/ч на одного человека в месяц в расчетах между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией при отсутствии общедомового учета не имеется.

В связи с этим управляющая организация полагала, что не должна оплачивать электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды.

Тем не менее суды, руководствуясь пунктом 1 статьи 544 ГК РФ, частью 1 статьи 157 и частью 1 статьи 158 ЖК РФ, указали, что определение объема поставляемого в дома коммунального ресурса при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета лишь с применением показаний индивидуальных приборов учета граждан в нарушение названных норм права незаконно освобождает граждан — потребителей и исполнителей коммунальных услуг от обязанности по оплате коммунального ресурса, израсходованного на содержание мест общего пользования.

Ввиду того что поставленный в жилые дома на общедомовые нужды коммунальный ресурс должен быть оплачен, суды удовлетворили иск, указав, что какие-либо убедительные доказательства несоответствия расчета истца количеству фактически поставленной на общедомовые нужды электроэнергии ответчик не представил.

Предлагаем ознакомиться:  Беременная без трудового договора

Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету

Кроме того, ответчик не сослался на возможность применения в расчетах иной величины, отражающей фактическое электропотребление.

Оставляя без изменения принятые по указанному делу судебные акты, кассационная инстанция указала, что освобождение управляющей организации от оплаты электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, противоречит требованиям части 1 статьи 158 ЖК РФ, а также пункту 89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Основные положения N 530) (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.07.2013 по делу N А26-7901/2011).

Таким образом,

.

Примером этому может служить спор, рассмотренный Арбитражным судом Новгородской области, предметом которого также являлось взыскание гарантирующим поставщиком стоимости электрической энергии, поставленной на общедомовые нужды жилых домов.

Гарантирующий поставщик обратился с иском к управляющей компании и муниципальному образованию в лице администрации, определив сумму исковых требований по мощности лампочек в подъездах и числу часов их использования.

Поскольку нормативы потребления населением электрической энергии на территории района установлены не были и каких-либо доказательств, опровергающих расчет истца, ответчиком не представлено, суды удовлетворили требования гарантирующего поставщика.

Данное дело примечательно еще и тем, что стоимость электроэнергии на общедомовые нужды в ходе его рассмотрения взыскана с муниципального образования.

При определении надлежащего ответчика суды установили, что администрацией муниципального образования и управляющей компанией заключен договор, который не возлагает на управляющую компанию исполнение обязательств по управлению жилыми домами и обеспечению жилого фонда электрической энергией.

Учитывая непредставление доказательств выбора собственниками квартир в домах, снабжаемых истцом электрической энергией, способа управления этими жилыми домами, а также непроведение муниципальным образованием вопреки требованиям части 4

конкурса по отбору управляющей организации и незаключение договора управления многоквартирными домами с управляющей организацией, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электроснабжения населения, суды пришли к выводу о том, что лицом, обязанным оплатить стоимость электрической энергии, поступившей в жилые дома на общедомовые нужды, является муниципальное образование (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.02.

2011 по делу N А44-693/2009).

В деле Арбитражного суда Архангельской области при рассмотрении иска гарантирующего поставщика к муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о взыскании стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, суды не оценили надлежащим образом договоры, заключенные предприятием и муниципальным образованием, из содержания которых не следовало, что на предприятие возложены функции по управлению жилыми домами и обеспечению жилого фонда коммунальными услугами.

Новое в блогах

Чубайсовской установили общедомовой прибор учета (счетчик, который считает электроэнергию сожженную всем домом. Как правило, такие счетчики устанавливают в подвале на вводном электрощите).

1. Списали показания с общего счетчика. Например 4000 2. Вычли из 4000 (показания на этот месяц) показания, которые были в прошлом месяце. В прошлом месяце показания были 2000.

В результате нехитрых математических действий, мы получили объем электроэнергии, потребленный всем домом Чубайса, 1.  Это 2000 кВт/часов.

3. Таким же образом сняли показания всех индивидуальных, квартирных счетчиков (как правило такие счетчики устанавливаются в электрщитах на лестничных клетках, либо в квартирах) и определили объемы электроэнергии потребленной в каждой квартире.

4. Теперь, мы складываем все объемы потребленные квартирами. Допустим в доме по улице Чубайсовская, 1 десять квартир равной площади по 100  квадратных метров каждая. Общая площадь помещений дома 1000 кв.м  При сложении объемов потребленной энергии всех квартир (определенных по показаниям индивидуальных счетчиков), мы получили, например, 1600 кВт,часов. Это и есть объем потребленной электроэнергии всеми жилыми помещениями дома.

5. Чтобы получить объем электроэнергии на ОДН всего дома, мы с вами вычитаем объем потребленной электроэнергии всеми жилыми помещениями  «чубайсовского» дома из объема электроэнергии потребленного всем домом. То есть, из 2000 вычитаем 1600. В результате мы получили заветную цифру 400! Это и есть ОДН всего дома!

6. Но это еще не все! Теперь мы распределим объем ОДН на каждую квартиру. Для удобства и наглядности расчетов, как вы помните, мы решили, что в доме по улице Чубайса все люди и квартиры равны. Поэтому площадь каждой квартиры составляет 10% от площади всего дома. Теперь 400 мы делим на 10 равных квартир и получаем 40 кВт/часов электроэнергии ОДН на каждую квартиру.

Примечание 1: Квартиры в реальной жизни, как вы понимаете, как и люди, по размеру разные, соответственно и доля не будет равной, ка в нашем случае 100кв.м —  10%. Чем больше квартира, тем выше ОДН.

Примечание 2: Если, в какой либо квартире прибор учета (квартирный счетчик) отсутствует, то объем определяется по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире. Для 1,2,3, комнатных квартир норматив составлет 91 кВтчас, для 4-х комнатной и больше 150 кВтчас. (Видимо посчитали что в 4-х комнатных проживают одни буржуи. Шутка! Кстати до июня этого года они были выше 103 кВтчас и 160, по моему, и это уже не шутка)

Собственники нежилых помещений также обязаны платить за ОДН пропорционально жилой площади. Только тариф у них в разы выше чем у населения. Новые правила коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) практически приравнивают собственников жилых и нежилых помещений в правах и обязанностях.

Магазины, магазинчики и офисы, как правило, подключают до общедомового прибора учета, поэтому их потребление не может влиять на объем ОДН. Либо объем потребленной магазинами электроэнергии минусуется из объема определенного по общедомовому счетчику. Но не факт, что это факт. Нужно проверять схему подключения и наличие минусовки. Запросить эту информацию можно в энергосбыте, они обязаны предоставить ее любому собственнику помещения.

Б) Если в доме №1 по улице Чубайсовской не установлено общедомового прибора учета (счетчика, который считает электроэнергию сожженную всем домом. Как правило, такие счетчики устанавливают в  подвале на вводном электрощите), то всем жильцам ОДН начисляют по нормативу.

Общедомовые нужды по электроэнергии судебная практика – одн по свету

Сейчас норматив ОДН составляет: в доме без лифта — 1 кВтчасв доме с лифтом — 1,2 кВтчасв доме с насосным оборудованием покачки воды и отопления — 1.3 кВтчасв доме с лифтом и насосом, соответственно 1,5 кВтчасСледует отметить, что нормативы с июня этого года выросли в 6 — 10 раз!

Предлагаем ознакомиться:  Брачный договор (контракт): что это такое, его содержание и составлении

Теперь сами ответьте на свой вопрос. Причем тут чердаки и подвалы{q} Общедомовому счетчику все равно какую электроэнергию считать, «чердачную»,  потерянную в плохом контакте, или украденную соседом.

Спасибо! С уважением. Евгений Виноградов.

Статьи по теме: В оренбургской области нормативы ОДН выросли в 6 разКак не платить лишнего за ОДН

Оплата электроэнергии на ОДН

Здравствуйте. Прочитал вашу ветку обсуждения ОДН: много интересного, но, признаюсь, и много «воды». Я в данном вопросе практик, я в суде доказал, что электроэнергия ОДН в нашем МКД начисляется незаконно и что ОДПУ в нашем доме установлен незаконно, и его показания нельзя использовать при начислении ОДН по электроэнергии.

Сначала очень хотелось вступить в полемику с некоторыми из участников форума по поводу законности установки ОДПУ без согласия жителей, по вопросу наличия права собственности на долю в общедомовой собственности, но потом я понял, что я просто встану к той же самой «ступе» в которой мы все вместе будем толочь «воду».

Энергосбытовая компания ОАО «ДЭК» по решению суда вернула мне все денежные средства, начисленные за ОДН и выплатила моральный вред за его начисление. После этого два года всему дому ОДН не начисляли. С 1 июля 2012 года начисления ОДН возобновились, и я вновь в суде доказал, что электроэнергия ОДН в нашем МКД начисляется незаконно. Решение пока не вступило в силу, но это вопрос времени.

Дорогу осилит идущий.

Как РСО заключить договор с УК

При отсутствии таких доказательств суды взыскивают задолженность за поставленный ресурс, исходя из норматива потребления, который включает потребление ресурса на общедомовые нужды. При этом со ссылкой на пункт 1 статьи 158 ЖК РФ суды указывают, что расчет объема поставляемого коммунального ресурса в дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета, с применением только показаний индивидуальных приборов учета граждан фактически освобождает граждан — потребителей и исполнителей коммунальных услуг от обязанности по оплате коммунального ресурса, израсходованного на содержание мест общего пользования (Постановления ФАС Централ
ьного округа от 03.06.

2013 по делу N А36-6000/2012, ФАС Северо-Западного округа от 23.04.2013 по делу N А05-10124/2012, от 16.07.2013 по делу N А05-14117/2012, от 31.07.2013 по делу N А05-6536/2012, ФАС Уральского округа от 22.08.2013 N Ф09-7808/2013).

В то же время при представлении надлежащих доказательств, обосновывающих соответствие расчета объема поставленного в жилой дом ресурса формуле, приведенной в приложении к Правилам N 124, суды признают, что такой расчет соответствует законодательству (Постановление ФАС Уральского округа от 11.09.

2013 N Ф09-8983/13).

Подводя итог, следует отметить, что в настоящее время в ФАС Северо-Западного округа сложилась единообразная практика рассмотрения дел, вытекающих из правоотношений по поставке коммунальных ресурсов на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов. Анализ приведенных в статье судебных дел, рассмотренных ФАС Северо-Западного округа и другими окружными судами, позволяет сделать вывод о том, что практика по таким делам в настоящее время сформирована, и лишь по некоторым вопросам, недостаточно точно урегулированным законодательством, является спорной.

В связи с этим для формирования единого подхода судов к разрешению споров, круг которых определен в настоящей работе, существенное значение имеют постановления ВАС РФ по конкретным делам.

В то же время продолжающаяся реформа законодательства и вступление в силу Правил N 354 повлечет за собой дальнейшее формирование судебной практики и возможное возникновение новых споров.

Старченкова В.В., судья Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа.

Для того, чтобы РСО заключить договор поставки коммунальных услуг с УК необходимо, прежде всего, расторгнуть существующие договоры с конечными потребителями ресурса – владельцами жилых и нежилых помещений в МКД.

Затем нужно направить в УК предложение о заключении договора поставки ресурса, приложив к нему проект договора, подписанный со стороны РСО.

После подписания договора ресурсоснабжения обеими сторонами договор вступает в силу, и с этого момента РСО приобретает законное основание выставлять счета за ОДН, потребленный сверх установленного лимита, не владельцам помещений в МКД, а УК, которая его обслуживает.

Как оспорить завышенное начисление платы за ОДН по электроэнергии{q}

Еще статьи по теме

  • Отпуск в армииОтпуск в армии
  • Может ли депутат быть директоромМожет ли депутат быть директором
  • Временный ввоз автомобиля в РоссиюВременный ввоз автомобиля в Россию
  • Налоговая проверка ИПНалоговая проверка ИП
  • Воровство в школеВоровство в школе
  • Договор с управляющей компаниейДоговор с управляющей компанией

Как снизить ОДН в многоквартирном доме

Эффективным способом снижения потребления энергоресурсов на ОДН является автоматизированный контроль показаний ресурсов по телекоммуникационным каналам, в частности, посредством радио.

Основные преимущества автоматизированного сбора показаний приборов учета:

  • точность учета потребления энергоресурсов с каждого прибора;
  • эффективное сокращение времени и ресурсов на обработку данных;
  • доступность полученных показаний с любого компьютера в режиме онлайн;
  • возможность быстро добавить в систему любое количество новых устройств при увеличении количества обслуживаемых МКД.

Автоматизированная система коммерческого учета энергоресурсов «СТРИЖ» работает по протоколу LPWAN. Радиус действия одной базовой станции составляет до 10 км без применения концентраторов и ретрансляторов.

Решения по снижению ОДН до 1,5%для РСО/УК/ТСЖ

СМОТРЕТЬ РЕШЕНИЯ

ОДН с июня 2017: введение нормативов на потребление

Жителям МКД разрешат подавать в суд на плохое ведение ЖКХ

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

 Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector