Бизнес на аренде автомобилей для такси

Бизнес на аренде автомобилей для такси

Бизнес на аренде автомобилей для такси
СОДЕРЖАНИЕ
0

Как я получил первый доход со старой «Девятки»

Приветствую. Меня зовут Олег. Мне 44 года. Я из Астрахани. Сейчас у меня в собственности 42 автомобиля, которые я сдаю в аренду под такси. Я напишу, как я начинал, с какими трудностями мне пришлось столкнуться, и какой результат я получил.

Бизнесом по сдаче авто в аренду я и не думал заниматься. Началось всё с того, что я купил новый автомобиль, а старую девятку Жугулей решил оставить на чёрный день, на случай, если новую машину придётся поставить на ремонт.

https://www.youtube.com/watch{q}v=K6zBuIT70kI

Прошло полгода, но “Девятка” так ни разу не пригодилась. Решил её продать, но мой друг-предприниматель посоветовал сдать её в аренду. В то время открывалось много фирм-диспетчерских по предоставлению услуг для перевозчиков в сфере такси, где очень многие работали постоянно или подрабатывали. Не у всех были собственные автомобили. Я решил попробовать.

Рискованно было доверять машину постороннему человеку, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

На оставшиеся 250 000 рублей я купил ещё три автомобиля. Через некоторое время на меня работали пять машин. Чистый доход с них был ориентировочно 50 000 рублей в месяц. Спрос на арендные авто был высок, и, казалось бы, ничего не мешало вкладывать деньги и получать прибыль. Но тут начались первые неудачи.

Водитель был пьян, и о страховке пришлось забыть. Также в ДТП был пострадавший, водитель попал под суд, и мне с него нечего было взять. Из груды хлама, в которую превратилась машина, были извлечены оставшиеся целые запчасти, остальное было сдано в металлолом. Целыми, как ни странно, остались двигатель и коробка передач. Они были проданы. Сумма, которую удалось вытащить из этого автомобиля, составляла 23 000 рублей.

Этот случай послужил хорошим уроком.

Я решил проверять арендаторов после того, как один из автомобилей был разбит без возможности восстановления.

Бизнес на аренде автомобилей для такси

Во-первых, я стал через знакомых пробивать своих водителей на кредитную историю в банках, приводы в полицию, наличие судимостей, состоят ли они на учёте в каких-либо весёлых заведениях: наркологических диспансерах или психушках. Таким образом, отсеивалась половина кандидатов на должность водителя. За такую информацию об одном потенциальном арендаторе я платил по 500 рублей, но это было ничто по сравнению с угробленной машиной.

Во-вторых, я не стал покупать для такси такие резвые и хорошие машины.

На вырученные с разбитой десятки деньги я купил старенький ГАЗ-3129. Эти машины прожорливые на топливо и недорого ценятся на авторынке, но относительно крепкие и вместительные, они даже комфортнее жигулей. Снарядив машину газовым оборудованием, я выпустил её на линию. С вложениями эта машина обошлась мне в 40 000 рублей. Цену аренды я определил в 350 рублей за сутки.

Время шло, работа кипела, я скупал всякий автохлам и выпускал его на линию. Эти машины постоянно ломались, ремонтировались, меняли водителей. В конце 2014 года у меня было 10 автомобилей, преимущественно “Семёрки” и старенькие “Волги”.

Предлагаем ознакомиться:  Ответственность должника за неисполнение решения суда

На помощь пришёл всё тот же старый друг. Вместе проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что автопарк изнашивается по причине безответственного отношения водителей к автомобилям.

Решением для выхода из ситуации было сдавать автомобили в аренду с правом последующего выкупа. То есть, водитель, принимающий автомобиль, платил аренду год и впоследствии забирал машину себе. Также на выкупные автомобили прежние правила не распространялись. Водители должны были производить ремонт за свой счёт. На автохлам срок выкупа был шесть месяцев, а на более свежие автомобили — от года до полутора.

Были, конечно, случаи, когда машины также бились, но это уже не было критично. С десяти машин у меня стало оставаться около ста тысяч рублей в месяц. Автосервис также стал приносить примерно по 30 000 в месяц. Для своих водителей я сделал цену ремонта на 15% ниже, чем в других сервисах.

Я решил сдавать в аренду иномарки и приобрел автомобили марки “Деу”

Каждый месяц я старался приобретать по одному автомобилю. Но я переключился на иномарки. Деу Матиз и Деу Нексия были хорошей альтернативой Жигулям, стоили они примерно также, но были выносливее и имели кондиционер. Водители с удовольствием садились в такие машины. Автопарк рос, прибыль увеличивалась, и я уже иногда покупал по две машины в месяц.

Как я стал расширять свой бизнес

Однажды мой арендатор спросил у меня, не собираюсь ли я приобретать ещё одну машину под сдачу в аренду. У него был сокурсник по университету, который тоже хотел подрабатывать в такси. Я познакомился с ним, парень оказался целеустремлённый и ответственный. Я решил рискнуть ещё раз.

Так я проработал ещё полгода. Я работал на государственную организацию в газодобывающей отрасли, и проблем с деньгами не было. Зарплата была приличная.

В 2013 году я попал под сокращение. В качестве компенсации предприятие мне выплатило 230 000 рублей. Встал вопрос: чем заниматься{q} Я посоветовался с моим близким другом-предпринимателем, и он посоветовал продолжать заниматься тем делом, которое уже приносит небольшой доход: сдавать автомобили в аренду. Документами по предпринимательской деятельности он прикрыл и дал важную информацию по продвижению бизнеса. Это будет описано ниже.

Я принял решение вложиться в это дело. Я располагал суммой 400 000 рублей. По совету друга я арендовал два гаражных бокса, оборудованных ямами, под автосервис. Купил необходимый инструмент для ремонта отечественных авто и недорогих иномарок, нанял на работу двух слесарей на сдельную оплату.

Сколько можно заработать

Заработок на аренде автомобиля в среднем может составлять  от 500 тысяч рублей в год. Для того, чтобы понять, из чего складываются доходы, рассмотрим несколько кейсов.

2-х летний Hyundai Solaris был приобретен за 490 000. С учетом дополнительных расходов первоначальные инвестиции составили 532 300 рублей, а чистая прибыль, которую автомобиль принес за 3 года —  1 480 000 рублей.

Кейс: 2-х летний Hyundai Solaris

Бизнес на аренде автомобилей для такси

Первоначальные инвестиции в автомобиль составили 1 002 866 рублей, включая дополнительные расходы, страховку и КАСКО. При арендной плате за машину 2 800 в сутки, автомобиль принес за три года чистой прибыли 2 524 636 рублей

Предлагаем ознакомиться:  Процедура оформления наследственных прав на дом

Кейс: 2-х летний Nissan Tiana

Теперь рассмотрим примеры, когда первоначальные инвестиции сведены к минимуму.

Аренда Renolt Logan

Ежемесячная арендная плата за Renolt Logan

— 31 000 рублей доход в месяц составил 72 000 рублей, то есть один автомобиль может принести прибыль 41 000 рублей в месяц.

Кейс: Аренда Renolt Logan

При довольно высоком платеже по кредиту, 20 700 рублей в месяц, прибыль за три года составила 1 278 000 рублей. Причем первоначальные расходы немногим превысили 7000 рублей.

Тойота Камри

Кейс: 3 летний «Hyundai Solaris»

Нужно помнить, что чем дешевле авто, тем больше на нем можно заработать. Но, в то же время, дорогая машина создает меньше головной боли.

Нормативно-правовая база

Чтобы зарегистрировать бизнес на аренде автомобилей нужно учитывать два кода ОКВЭД. Код ОКВЭД 71. 11 включает аренду и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств. Его нужно указывать, если вы будете сдавать в аренду авто без водителей. Если же вы решите нанимать водителей и работать с ними, то подойдет другой код ОКВЭД 49.32 — «Предоставление услуг такси».

В первую очередь бизнес нужно будет зарегистрировать. Если у вас пять машин и более, то подойдет такая организационно-правовая форма как ООО. Но лучше начинать с ИП, тем более, что на первых порах для сдачи в аренду достаточно 1-2 машин. Также необходимо оформить: страховку, КАСКО и заключить договор на аренду машины.

Для бизнеса на аренде машин вполне подойдет упрощенка. Вам нужно только выбрать платить 6% от прибыли, или 15% от доходов за вычетом расходов.

Нужно ли разрешение для регистрации бизнеса на аренде легковых автомобилей

Мой бизнес по сдаче автомобилей в аренду под такси живет и приносит прибыль благодаря найденной золотой середине. Многие фирмы пытались завоевать этот рынок при помощи огромных вложений. Часть из них разорилась.

Покупались по пятьдесят новеньких автомобилей, вкладывались большие деньги на создание и раскрутку новых брендов на рынке перевозок, но никто из них в нашем городе не остался.

На 2017 год основной парк составляли 36 автомобилей марок Деу Нексия и Деу Матиз.

Нексия покупалась от 100 000 до 120 000 рублей. Ставилось газовое оборудование, и каждая машина с доработками и документами выходила в закупке ориентировочно 150 000-160 000 рублей. Аренда с выкупом на 2017 год составляла 650 рублей в сутки с учётом двух выходных дней в месяц. Нексия выкупалась через полтора года, за это время она принесла выручки 327 000 рублей, а чистыми — 170 000. Если разделить эту сумму на 18 месяцев, получится примерно 9500.

Предлагаем ознакомиться:  Регистрация договора аренды нежилого помещения

Матиз выкупался через 15 месяцев. Покупались они от 80 000 до 100 000 рублей. Каждая доработанная машина обходилась примерно в 110 000 рублей, а сдавалась за 550 рублей в сутки. За свой цикл она приносила 230 000 рублей, чистыми получается примерно 120 000, то есть, в месяц ориентировочно 8000.

Подводим итог: 19 автомобилей “Нексия” приносили 180 000 рублей в месяц, 17 автомобилей “Матиз” — 136 000 рублей в месяц. Добавляем сюда примерно 25 000 в месяц, которые шли от рекламы. Получается 341 000 рублей в месяц.

К тому же, я продолжаю расширять парк, реинвестируя часть прибыли. Каждый месяц покупается минимум один автомобиль, а если попадается выгодный вариант, то и два. Оставшиеся Жигули в расчёт не берутся, потому что деньги, которые они приносят, уходят на покупку инструментов и оплату кредита, взятого на покупку подъёмников в автосервис.

Вывод прост: совсем не обязательно вкладывать большие суммы, чтобы начать собственный бизнес. Любое дело начинается с анализа, расчёта и планирования.

Сотрудничество с диспетчерской фирмой

Если со стороннего водителя за один заказ они брали 15% от общей суммы заказа, то с моих водителей они брали 7%. Это было выгодно всем. Мы работали на диспетчерскую и делали им рекламу, а мои водители были обеспеченны какой-то базовой работой на начальном этапе.

Аренда авто

Обеспечением лицензиями на право заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок, точнее, обходом всех этих законов, также занималась эта фирма. Они заключали договоры на размещение рекламы диспетчерской фирмы на автомобилях, и водители спокойно занимались своим делом.

Технологии ведения бизнеса

Есть несколько способов организации бизнеса, на которых можно хорошо заработать: почасовая сдача машин в аренду, найм водителей, или сдача в аренду таксопарку.

При почасовой сдаче в аренду автомобиля лучше ориентироваться на клиентов с достатком выше среднего. Как правило, они берут машину для выезда за город, при ремонте собственного транспорта, или, чтобы произвести впечатление на партнеров по бизнесу.

Очень выгодно нанимать водителей. Лучше всего предлагать работу знакомым работникам таксопарков. Если у вас хороший автомобиль и более выгодные условия, они будут рады перейти к вам. Можно поискать шофера по объявлениям на Авито или рассмотреть предложения специальных сервисов. Для одной машины нужно как минимум 2 водителя, чтобы не было простоев, и автомобиль постоянно приносил прибыль.

Когда у вас нет возможности или времени, для того, чтобы самому заниматься бизнесом, можно найти компанию, которая за определенный процент займется прокатом вашего авто. Не проблема также сдать машину в аренду таксопарку, где часто недостаточно хороших автомобилей. Конечно, в этом случае доход будет меньше, но вы будете избавлены от многих проблем.

https://www.youtube.com/watch{q}v=HKOiZIacZeY

Чтобы до конца определиться со стратегией ведения автомобильного бизнеса, советуем вам зарегистрироваться на интенсив от инвестора, который добился больших успехов в этой нише.

  • ТЕГИ
  • для автовладельцев
  • для девушек и женщин
  • для мужчин
Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector